Виктория и Альберт · Что такое гобелен?

Гобелен – один из старейших видов тканого текстиля. В качестве техники гобелен использовался для создания всего, от туник и кошельков до скатертей и спинок стульев, а также некоторых из самых больших и красивых произведений текстильного искусства в мире.

В Европе великий период ткачества гобеленов длился со второй половины 14 века до конца 18 века. Этот период наиболее известен производством настенных ковров, сотканных в этой технике, которые мы обычно называем гобеленами. Гобелены принадлежали элите и использовались для украшения как частных, так и общественных помещений. Записано, что Генрих VIII имел 2,000 гобеленов, висящих в его различных дворцах.

Большие гобелены добавляли ярких красок комнате. Они не допускали сквозняков и давали как развлечение, так и пищу для размышлений своим драматическим изображением историй из Библии, мифологии и классики или откровенным изображением светской жизни. Их производство было чрезвычайно дорогостоящим, и поэтому они служили демонстрацией богатства их владельца. В отличие от сегодняшнего дня, гобелены были не просто статичными объектами, их часто скатывали и перемещали между жилыми домами. В 1540-х годах король Франции Франциск I даже заказал набор гобеленов, которые в тканой форме воспроизводили настенный декор его недавно отреставрированной Большой галереи во дворце Фонтенбло. Этот набор можно было свернуть и перевезти в другие его резиденции.

Охота на кабана и медведя, из Девонширских охотничьих гобеленов, шерстяной гобелен, неизвестный, 1425–30, Нидерланды. Музей №. Т.204-1957. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Материалы и техника

Шерсть – это материал, который наиболее широко используется для гобеленового ткачества, традиционно используемого как для основных, так и для уточных нитей. Помимо того, что он легко доступен и легко окрашивается, его природная прочность и гибкость хорошо подходят для ткачества гобеленов. Шелковые нити иногда используются в утке, помимо шерсти, чтобы помочь создать сложные детали и добавить глубины дизайну. Металлические нити также можно использовать для добавления деталей, хотя из-за их высокой стоимости они чаще встречаются в небольших образцах гобеленов, таких как обложки для Библии и кошельки, а не в больших драпировках.

Читайте также:
Имеет ли значение тип фена? | Мане Наркоманы

Передняя (слева) и задняя (справа) обложка Библии, гобелен, сотканный из шелка, металла и позолоченной металлической нити, Шелдонские гобеленовые мастерские, около 1615 года, Англия. Музей №. Т.45-1954. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Гобелен создается путем переплетения цветных уточных нитей через простые нити основы. Нити основы натягиваются на ткацкий станок и действуют как сетка для ткачей, чтобы создать узор из цветных нитей утка. Ключевой особенностью гобеленового ткачества является то, что большая часть уточных нитей не проходит по всей основе. Вместо этого уток проходит вперед и назад по определенному сегменту основы, создавая небольшой блок цвета. Это известно как прерывистый уток. Ткачи строят блоки цвета, чтобы создать узор или рисунок.

Во время ткачества уточные нити прибиваются, скрывая основу, чтобы создать ткань с уточной лицевой стороной, чтобы рисунок был виден спереди и сзади. На старых гобеленах исходные цвета часто более интенсивны на оборотной стороне, которая была бы защищена от воздействия света.

(Слева) Лицевая и (справа) изнанка фрагмента гобелена, сотканного из шерсти с шелковыми бликами, неизвестно, 1550–1600 гг. 862-1894. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Гобелены ткут на ткацком станке. В простейшем случае ткацкий станок состоит из двух валков, между которыми натянуты нити основы. Ткацкий станок служит для поддержания натяжения основы, чтобы утки можно было легко пропускать вперед и назад для создания рисунка. В европейском гобеленовом ткачестве можно использовать два основных типа ткацких станков: ткацкий станок с низкой основой и ткацкий станок с высокой основой. На низкоосновных станках валки находятся на одном уровне, а основа натянута горизонтально между ними. На высокоосновных ткацких станках нити основы натянуты вертикально между верхним и нижним валками.

Миниатюрный гобеленовый ткацкий станок Уильяма Морриса, конец 19 века, Англия. Музей №. 156-1893. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Ткачество гобеленов – чрезвычайно трудоемкий процесс. Соткать всего один квадратный метр грубого гобелена могло быть работой за месяц для одного человека. Высококачественные гобелены изготавливаются из более тонких нитей основы и утка, и на их изготовление уходит больше времени. На большом ткацком станке несколько ткачей могут работать, сидя рядом, чтобы ускорить производство. Тем не менее, на создание набора больших гобеленов, созданных несколькими ткачами, могло уйти больше года.

Читайте также:
Лучшее средство от утечек радиатора (обзор и руководство по покупке) 2021 | Привод

Венера, увещевающая Купидона, гобелен, сотканный из шерсти и шелка на шерстяной основе, созданный Джованни Баттиста Кастелло, 1555–65, вероятно, Брюссель. Музей №. T.770-1950 © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Дизайн

Ткачи традиционно работают по рисунку, известному как мультфильм. Его рисуют на ткани или бумаге в натуральную величину и либо прикрепляют к станку, либо подвешивают за ним. Исторически сложилось так, что на ткацком станке с низкой основой рисунок помещался под основы, и ткач должен был отодвигать их в сторону, чтобы детально проследить рисунок. Поскольку гобелены ткали с обратной стороны, если ткач точно копировал рисунок, готовый гобелен, если смотреть спереди, был обратной стороной рисунка. Высокоосновные ткацкие станки позволяли ткачам правильно создавать узоры. Мультфильм был повешен позади ткача, который использовал зеркало, чтобы увидеть отражение мультфильма. Работая с отражением, готовый гобелен выглядел правильно.

После того, как гобелен был закончен, мультфильм можно было использовать повторно. Гобеленовая мастерская, у которой был популярный набор рисунков, который они могли ткать и продавать несколько раз, была обеспечена финансовым успехом. Многие из самых занятых компаний нанимали профессиональных художников для создания полноразмерных рисунков, которые воспроизводили ткачи.

Карикатуры Рафаэля являются примерами дизайна гобеленов 16-го века. По заказу папы Льва X они были созданы художником Рафаэлем на тему Деяний апостолов. После того, как гобелены были сотканы, карикатуры были проданы другим мастерским. В 1623 году они были куплены будущим королем Карлом I для использования в гобеленовой мастерской в ​​Мортлейке, а позже поступили в музей Виктории и Альберта, одолженные Ее Величеством королевой Елизаветой II.

Карикатура Рафаэля, Чудесный улов рыб: Лука Глава 5: Стихи 1–11, цвет тела на бумаге, наложенной на холст, Рафаэль, 1515–16, Италия. Музей №. КОРОЛЕВСКИЕ КРЕДИТЫ.2. В аренде у Ее Величества королевы Елизаветы II. © Музей Виктории и Альберта

Современные ткачи гобеленов продолжают исследовать и переопределять процесс гобеленов, используя новые материалы и формы. В то время как технологические достижения означают, что гобелены теперь можно ткать механически, многие современные ткачи по-прежнему используют традиционные методы ручного ткачества. Работа Фионы Резерфорд «Go-Shoaki Shimasu» («Позвольте представить») является примером современного гобелена, в котором ткачиха играла с формой, чтобы создать уникальное изделие в форме кимоно.

Читайте также:
Различные виды пиломатериалов

Европейские настенные гобелены: уникальный выбор для домашнего декора

На протяжении веков многие разные культуры использовали гобелены и текстиль для украшения своих зданий, церквей и домов. Сегодня эта тенденция сохранилась. Гобеленовые настенные ковры являются одним из самых совершенных и прочных видов искусства на основе текстиля и происходят из самых разных культур, что придает гобелену истинный исторический вид.

В наше время гобелены стали очень популярным элементом домашнего декора, и их используют множеством интересных и уникальных способов. Любые элегантные стили, от цветочных и пейзажных до средневекового, импрессионистского и современного искусства, могут быть использованы для создания гобелена, который станет настоящим произведением искусства, при условии, что у ткача есть соответствующие навыки. Они добавляют совершенно уникальное измерение этому традиционному виду искусства, в то время как многие декораторы интерьеров и любители искусства пользуются многими преимуществами гобеленового искусства.

Традиционные гобелены для стен, особенно средневековые, изготавливались из шерсти. Это обеспечило прочную ткань для нанесения многих красителей и пигментов, а также дополнительную долговечность и уход. Шерстяные гобелены при смешивании с синтетическими полимерами имеют явное преимущество, заключающееся в сохранении традиционной теплоты стандартных шерстяных гобеленов. Основное использование натуральных материалов остается основным продуктом ткачества гобеленов даже для современных ткачей.

Современные настенные гобелены максимально используют различные смеси волокон, используя новые и улучшенные волокна для воспроизведения классических произведений искусства и известных гобеленов из прошлого. Благодаря улучшениям, внесенным в пигменты и красители, мы можем купить точные копии многовековых рисунков гобеленов, подобных тем, которые можно найти во многих европейских музеях.

Еще одним популярным выбором является использование синели для современных гобеленовых настенных ковров, в основном потому, что это гибкий материал, мягкий и легко адаптируемый. Его можно использовать в самых разных условиях домашнего декора, включая настенные гобелены, подушки и гобелены. При украшении вашего дома гобелены из синели могут добавить элегантную мягкость, которая добавит тепла и универсальности любой декоративной обстановке.

Кусок синели часто можно повесить на стену или использовать в качестве покрывала со всем спектром вариантов дизайна и цвета, которые вы найдете в традиционных настенных гобеленах. Однако настоящая популярность гобеленов из синели связана с тем, что они могут сделать комнату уютной и комфортной.

Читайте также:
Как купить лучшие прожекторы - какие?

Если комната маленькая и вам нужно что-то, чтобы сделать ее менее тесной, подумайте о выборе гобелена, который привнесет глоток свежего воздуха в ваше жилое пространство. Некоторые помещения могут представлять собой проблему с декорированием, например, офис или довольно большая комната. Многие формы высококачественных художественных гобеленов могут помочь любителю домашнего декора и открыть окно в прошлое, визуально расширить жилое пространство, создать основу для темы, добавить цвета и придать вашему жилому пространству индивидуальность, индивидуальность и шарм.

Мебель, которая в противном случае была бы мягкой, приобретет характер, если ее дополнить красивым гобеленом. Выбор гобелена и его творческое использование могут свести к минимуму и решить проблему декорирования, представив вспышку цвета или открыв окно в другое время или место. Благодаря широкому ассортименту, доступному в настоящее время, легко найти настенный гобелен, который обеспечит вам многолетнее удовольствие от просмотра.

Если комната маленькая и вам нужно что-то, чтобы сделать ее менее тесной, подумайте о выборе гобелена, который привнесет глоток свежего воздуха в ваше жилое пространство. Это может быть город, земля, морской пейзаж или традиционный дизайн гобелена, такой как Средневековье. Выбор горизонтального гобелена поможет увеличить длину комнаты или попытаться открыть пространство, выбрав гобелен с дверными проемами и окнами. Гобелены такого типа создают иллюзию дополнительного пространства, направляя взгляд зрителя наружу.

Если ваша комната большая, уменьшите ее, повесив несколько небольших гобеленов вместе. Это создает иллюзию меньшего пространства и может уменьшить размер большой пустой стены. Если повесить вместе небольшие гобелены, это также добавит тепла в вашу комнату. При создании этой иллюзии обязательно выбирайте гобелены схожей тематики и стиля.

Гобелены европейских стен, часто с богатой историей, могут перенести нас в другое время и место. Они побуждают к размышлениям и умиротворению, просвещают человеческий дух и являются прекрасными темами для разговоров. Они также улучшают наши декоративные потребности, добавляют очарования и тепла в наши дома и успокаивают душу.

Все эти качества сделали настенные гобелены популярным выбором среди любителей искусства на протяжении веков. Сегодня, с современным текстилем и тканями и многовековыми традициями, искусством и дизайном, многие находят настенные гобелены такими же очаровательными, универсальными и красивыми, как и прежде. Настенный гобелен — это семейная реликвия, которую можно передавать из поколения в поколение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: