Пигменты и техники живописи эпохи Возрождения XVI века
Венецианский Цвета, или цвет, восхищают своим ярким блеском и смелостью. Художники, называемыефигуристы, были частью более крупной цветной индустрии, которая процветала в Венеции. Красильщики, стеклодувы, портные и декораторы мебели и керамики использовали яркие цвета. В цветной индустрии владельцы магазинов –вендеколори– появились как специалисты. Сегодня мы бы назвали их колористами: их профессия впервые возникла в Венеции, где они торговали к концу 15 века. Они предлагали множество материалов для цветной промышленности, включая сырье для производства красителей и красителей, производства стекла и готовых пигментов. Они занимались международной торговлей и предлагали много импортных цветов в дополнение к местным. В их инвентаре среди многих других предметов есть азурит, аурипигмент и киноварь.
Ассортимент материалов на vendecolori отличался широтой. вендеколори продавала материалы высочайшего качества и, по-видимому, могла предлагать высокоочищенные и очищенные красители. В вендеколори, художники могли приобретать материалы всех видов; некоторые предназначались для других профессий, но могли использоваться художниками-масляными красками. Среди них были стеклянные пигменты, сделанные для декораторов майолики и стеклянной посуды, а также пигменты, используемые иллюминаторами рукописей. Их доступность на vendecolori увеличила гамму цветов, доступных художникам, а диапазон свойств новых материалов облегчил эксперименты с цветовыми эффектами.
Для живописи Джорджоне характерна изысканная манера письма, которую он использовал для изображения цвета и текстуры. Качество и уникальность его живописи были достигнуты благодаря его владению масляной средой и использованию красителей исключительного качества, которые можно было приобрести у продавцов красок в Венеции. Его краска наносилась несколькими тонкими слоями. Поперечное сечение мантии Богородицы показывает, как он нарисовал слой чистого темно-красного цвета в качестве нижнего слоя, чтобы еще больше согреть и обогатить оттенок ультрамаринового синего цвета плаща. Блеск красного пигмента усиливается добавлением тонкоизмельченного стекла.
Джованни Беллини и Тициан, Праздник богов, 1514/1529, холст, масло, Национальная художественная галерея, коллекция Уайденера, 1942.9.1
Джованни Беллини был художником-новатором на протяжении всей своей карьеры. Он использовал материалы и цвета, которые не только обогатили, но и определили венецианскую палитру, такие как индиго, пара пигментов аурипигмента и реальгара, а также обильное использование темно-зеленого резината меди. В Праздник боговБеллини нарисовал оранжевую одежду Силена аурипигментом, смешанным с прозрачным красным озерным пигментом.
Беллини смешал с азуритом немного оранжевого стекловидного материала, который используют декораторы керамики, чтобы добиться идеального оттенка, напоминающего холмы на горизонте вдалеке.
Непревзойденный колорист, Беллини добавил прозрачный красный пигмент в зеленую глазурь из резината меди, чтобы приглушить резкую интенсивность ее тона и подобрать правильный цвет для туники Приапа.
Рентгенограмма картины показывает, что Беллини нарисовал деревья и добавил пейзаж вокруг них. На инфракрасной рентгенограмме видно, что стволы и некоторые ветки были обведены темной краской. Боги и нимфы не были обрисованы таким образом, но сложность композиции, кажется, требует некоторой подрисовки. Взмах кисти, наполненной масляной краской, вытягивает рисунки углем, поэтому, возможно, Беллини, предвосхищая описание того, как рисовать, от более поздних писателей, стряхивал пыль со своего рисунка во время рисования. На одном образце видны следы подрисовки, всего несколько черных точек, лежащих на тонком белом свинцовом грунте, нанесенном поверх левкаса на холсте.
Для получения более подробной информации о Праздник богов: Дэвид Булл и Джойс Плестерс,«Праздник богов: сохранение, исследование и интерпретация». Том 40, Исследования по истории искусства Серия монографий II. Вашингтон: Национальная художественная галерея, 1990.
Более подробную информацию о вендеколори: Барбара Х. Берри и Луиза К. Мэтью, «Венецианская Цвет: Художники на пересечении технологий и истории». Беллини, Джорджоне, Тициан и эпоха Возрождения венецианской живописи, под редакцией Д. А. Брауна и С. Ферино-Пагдена, Вашингтон и Вена: Национальная художественная галерея и Художественно-исторический музей, 2006 г.
Барбара Х. Берри и Луиза К. Мэтью, «Материальные инновации и художественные изобретения: новые материалы и новые цвета в венецианских картинах эпохи Возрождения», в Научная экспертиза искусства: современные методы консервации и анализа. Вашингтон: Издательство Национальной академии, 2005.
Луиза К. Мэтью и Барбара Х. Берри, «Memoria de colori che bisognino torre a vinetia»: Венеция как центр покупки красок художников», в Торговля художественными материалами: рынки и торговля в Европе до 1700 г., под редакцией Дж. Кирби, С. Нэша и Дж. Кэннона. Лондон: Архетип, 2010.
Как нанести венецианскую штукатурку на стену
Компания Венецианская штукатурка Техника отделки стен считается одним из самых роскошных и красивых интерьерных применений.
Как следует из названия, этот метод зародился в Древнем Риме, когда мастерство оштукатуривания достигло новых высот с появлением многослойной штукатурки.
На протяжении двух тысячелетий эта процедура оставалась практически неизменной. В эпоху итальянского Возрождения этот метод был заново открыт и получил термин «марморино», который используется до сих пор.
В последнее время эта техника пережила возрождение, став предметом пристального внимания современных архитекторов и дизайнеров интерьеров, которые используют отделку, чтобы создать особый вид как в жилых, так и в коммерческих зданиях.
По сути, «венецианская штукатурка» — это современное название старинной техники нанесения оштукатуренного поверхностного покрытия на стены. Венецианская штукатурка изготавливается из известняка, смешанного с мраморной пылью и другими минералами, и может наноситься на стены и потолки тонкими повторяющимися слоями с помощью шпателя или кельмы перед полировкой для создания ощущения глубины и текстуры.
Венецианская штукатурка при правильном нанесении может давать твердую, хорошо отполированную поверхность, похожую на мрамор. Этот материал невероятно полезен на поверхностях, где мраморные панели было бы трудно установить, и на участках, которые было бы слишком дорого вырезать из настоящего мрамора, таких как колонны, карнизы и изогнутые стены. Для подкрашивания или окрашивания венецианской штукатурки можно использовать натуральные или синтетические красители.
Для придания дополнительного блеска и лучшей моемости можно нанести слой HydroWax.
Как нанести венецианскую штукатурку на стену
Что вам нужно:
Оборудование / Инструменты
- Мастерок из нержавеющей стали или шпатель от 4 до 6 дюймов.
- Рабочие перчатки
- Защита глаз
- Кисть
- Скутер
- Лоток для краски
- Кварцевая грунтовка
- Венецианская штукатурка
- Кельма или шпатель из нержавеющей стали
- лента
- гидровоск
- Универсальные красители
- Напольное покрытие
Шаг 1. Приобретите уверенность, немного поэкспериментировав
Наличие опыта росписи стен помещений не означает автоматически, что вы разбираетесь в венецианской штукатурке! Поэтому в ваших интересах попрактиковаться в работе с этим новым материалом, чтобы обрести необходимую уверенность. Начните экспериментировать, нанося шпателем штукатурку на несколько листов гипсокартона или дерева.
Экспериментируйте с разными углами, штрихами и различными уровнями текстуры на поверхности. Если вы делаете свой собственный оттенок для штукатурки, поэкспериментируйте с разным количеством красителей небольшими партиями, делая записи по ходу дела, пока не найдете идеальное сочетание.
Шаг 2: Подготовьте комнату
Хотя венецианскую штукатурку можно наносить на большинство стен и потолков, поверхность должна быть гладкой и ровной. Прежде чем начать, вам нужно будет покрыть пол тканью или бумагой. Крайне важно, чтобы все отверстия или трещины были заполнены, прежде чем продолжить.
Удалите масло или грязь со стены. Перед нанесением венецианской штукатурки поверхности следует загрунтовать Quartz Primer, грунтовкой с зернистостью, чтобы штукатурка могла хорошо прилипать.
Шаг 3: Нанесите первый слой
Нанесите штукатурку на поверхность с помощью гибкого стального шпателя или шпателя шириной от 4 до 6 дюймов, начиная с угла комнаты. Затем нанесите на стену тонкий слой штукатурки, удерживая шпатель под углом от 15 до 30 градусов.
Нанесите штукатурку мазками разной длины и под разными углами. Чтобы засохшая штукатурка не просачивалась в отделку, регулярно чистите шпатель. Любое несовершенство от первого слоя может быть телеграфировано к финишному слою. Равномерно нанести по всей поверхности. Дайте высохнуть в течение 24 часов.
Шаг 4: Нанесите второй слой
Для второго слоя используйте венецианскую штукатурку того же цвета, что и первый. Нанесите еще один тонкий слой штукатурки, удерживая кельму или шпатель под углом от 60 до 90 градусов. Можно использовать длинные и короткие перекрывающиеся штрихи. Покройте всю поверхность, заполняя пробелы и устраняя высокие участки. Дайте штукатурке проветриться не менее 24 часов, прежде чем приступать к процессу отделки.
Шаг 5: полируем отделку
Полировка поверхности и, возможно, нанесение финишного покрытия — это заключительные этапы проекта по нанесению венецианской штукатурки. Нанесите небольшое количество материала на стену, но вдавите его. Используйте шпатель под углом 45 градусов, чтобы надавить на штукатурку. Этот процесс полирует гипс и делает его блестящим.
При полировке стены следите за тем, чтобы блеск был равномерным по всей поверхности. Дайте штукатурке высохнуть в течение как минимум 24 часов перед нанесением верхнего слоя.
Шаг 6: Нанесите верхний слой (необязательно)
В качестве последнего шага вы можете нанести верхний слой, чтобы увеличить долговечность поверхности и ее способность к стирке. Рекомендуется для помещений с повышенной влажностью и интенсивным движением. Если вы решите использовать финишное покрытие, убедитесь, что оно специально указано для марки штукатурки, которую вы использовали. Учтите, что топовое покрытие может немного затемнить оттенок.
Когда поверхность высохнет, еще раз отшлифуйте ее плоской стороной чистого шпателя или шпателя. Используйте пастообразный воск, чтобы придать поверхности удивительный блеск и дополнительную защиту. С помощью шпателя нанесите тонкий слой воска, а затем отшлифуйте поверхность, протирая ее стороной шпателя под углом. Вы также можете отполировать воск автомобильным буфером или чистой мягкой тряпкой.
Виды венецианской штукатурки
Большинство современных венецианских или «венецианских» штукатурок представляют собой запатентованные смеси или покрытия. Marmorino, Grasello и Calce — это виды венецианской штукатурки. Венецианская штукатурка выпускается в трех вариантах материала, каждый со своим набором характеристик и диапазоном цен.
ПРИРОДНАЯ ИЗВЕСТЬ
Исторически сложилось так, что венецианская штукатурка изготавливалась с использованием гашения извести, пигментов и натуральных материалов. Эта трудоемкая штукатурка наносится в два-три слоя, обладает исключительной стойкостью и может использоваться как для наружных, так и для внутренних работ.
НА АКРИЛОВОЙ ОСНОВЕ
Акриловые краски, предназначенные для наружного применения, наносятся штукатуром на достаточно уплотненный коричневый слой или модифицированный акрилом грунтовочный слой. Отделочники часто наносят этот состав на гипсокартонную отделку уровня 5 для внутренних работ.
НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ
Часто наименее дорогой вариант, гипсовая венецианская штукатурка по своим характеристикам и монтажу аналогична гипсокартонной массе. Эти продукты часто наименее трудоемки и не так долговечны, как традиционные известковые штукатурки.
Где можно использовать венецианскую штукатурку в доме?
Венецианская штукатурка может быть использована различными способами, чтобы добавить нотку элегантности в собственность. Например, гостиная часто является фантастическим местом для начала. Спальни, кухня, ванные комнаты и коридоры также оживлены венецианской штукатуркой.
Преимущества венецианской штукатурки стен
Использование венецианской штукатурки на известковой основе вместо альтернативной отделки дает ряд преимуществ, не говоря уже о стильной и красивой эстетике, которую она придает поверхностям.
Другие преимущества включают в себя:
1. Регулировка влажности
Позволяя влаге проходить, а также охлаждая поверхности, делая пространство менее горячим и влажным.
2. Устойчивость к плесени и грибкам
Это связано с тем, что при его производстве используется известь.
3. Без запаха, так как создан из натуральных материалов.
Это также делает штукатурку нетоксичной и экологически чистой.
4. Низкие эксплуатационные расходы.
Венецианская штукатурка не требует особого ухода; просто протрите его, и он будет выглядеть как новый.
5. Прочный и долговечный
6. Нетоксичный и экологически чистый
Венецианская штукатурка Meoded создает долговечную привлекательность
Вы ищете что-то, что прослужит долго, но при этом будет способствовать общему очарованию вашего дома?
У Меодеда широкий выбор декоративной штукатурки что оставит ваши стены с безупречной отделкой. Наши известковые штукатурки — это простые в использовании, экологически чистые жидкие штукатурки на основе извести с нулевым содержанием летучих органических соединений.
Известковые штукатурки бывают четырех видов: Stucco Lamundo, Tonachino Firenze, Marmorino Tintoretto и Marmorino Palladino.
Глянцевая отделка Stucco Lamundo
Stucco Lamundo — интерьерная венецианская штукатурка, простая в нанесении и долговечная. Натуральное сочетание мраморной пыли и известняка Stucco Lamundo придает ему характерный глянцевый вид. На внутренних поверхностях колеруемая паста создает полированную мраморную текстуру и обеспечивает нежное свечение, когда естественный свет отражается на ее поверхности.
Текстуры Марморино Тинторетто
Marmorino Tintoretto – это венецианская штукатурка с матовой или слабоблестящей поверхностью, подходящая как для внутренних, так и для наружных работ. Это идеальное сочетание мелкого известняка и мраморной крошки, придающее вашим стенам пятнистый вид. Tintoretto может создавать различные текстуры, в том числе гладкую поверхность с низким блеском, эффект тонкого шпателя и эффект глазури.
Смелые текстуры Marmorino Palladino
Marmorino Palladino имеет крупное мраморное зерно и идеально подходит для создания элегантных гладких каменных поверхностей, а также других креативных текстур. Крупный заполнитель Palladino позволяет создавать разнообразные прочные текстуры, в том числе с эффектом травертина, с гладким шпателем, с текстурой под крокодила, с окаменевшей отделкой и многими другими.
Отделка стен Tonachino Firenze
Известковая штукатурка Tonachino Firenze создает средиземноморский песок для отделки любых внутренних и наружных стен. Tonachino Firenze — это идеальная смесь мраморной пыли, речного песка и гашеной извести, которая обеспечивает песчаную пористую текстуру.
Если вам нужна дополнительная информация или помощь, не стесняйтесь общаться с одним из наших экспертов. Мы будем более чем рады ответить на любые ваши вопросы.
Создайте роскошь с отделкой стен венецианской штукатуркой
Венецианскую штукатурку иногда называют ложной версией мрамора, но на самом деле штукатурка сделана из природных элементов, которые при смешивании придают потрясающий вид.
Он доступен с различными блесками, текстурами и цветами, но его также можно окрашивать или окрашивать, чтобы получить эффект, которого невозможно достичь естественным путем.
При правильном применении законченный результат будет таким же эффектным и визуально привлекательным, как и сам мрамор, а отделка обогатит цвет штукатурки, добавив теплоты стенам. Венецианская штукатурка создает впечатление естественной текстуры и дизайна, делая их еще более роскошными и изысканными. Его универсальность дает широкий спектр возможностей для декорирования поверхностей.
Если вы хотите узнать из первых рук, как использовать и наносить любую из наших венецианских штукатурок, обязательно посетите нашу страницу в Instagram. Вы также можете перейти на наш канал Youtube, чтобы получить полезные советы и рекомендации.
Венецианка: виды и способы нанесения
В середине 1400-х годов Венеция была самым могущественным городом Италии, разбогатевшим благодаря почти тысячелетней торговле, в основном товарами с Востока. Его флот управлял Средиземным морем, как если бы оно было венецианским озером. Однако к концу пятнадцатого века судьба города начала меняться. Венеция потеряла как территорию, так и торговлю после падения Константинополя в 1453 году. Позже португальские военно-морские исследования вокруг оконечности Африки отвлекли еще больше движения от сухопутных маршрутов, контролируемых Венецией. Будущее города все чаще лежало за Западом. Однако, несмотря на известность своих послов и шпионов, позиции Венеции ослабли.
Тем не менее Венеция сохранила свой престиж и легендарное великолепие. В эти годы венецианские художники впервые приобрели международную репутацию. Основывая свое искусство на чувствах, они обращались к глазу — и духу — с помощью ярких цветов, сияющего света и красот природы. Долгие связи с Византией привели к сохранению предпочтений в пользу золотых мозаик и иконоподобных изображений Богородицы, но к 1470-м годам венецианские художники впитали в себя новшества эпохи Возрождения Флоренции и центральной Италии. Благодаря превосходству города в восточной торговле специями и предметами роскоши венецианские художники всегда имели доступ к лучшим и самым дорогим пигментам. Более тесный контакт с Северной Европой познакомил их с новой технологией масляной живописи, которая недавно была усовершенствована в Нидерландах.
Масляные краски медленно сохнут, их можно смешивать. Созданные полупрозрачными слоями, они улавливают и отражают свет так, как не могут плоские непрозрачные цвета темперных красок. Итальянские художники быстро освоили новую среду, и в работах венецианского художника Джованни Беллини ее полный потенциал был реализован. Там впервые встречается чувственный, светящийся цвет, который будет характеризовать венецианскую живопись на протяжении веков.
Чима да Конельяно, итальянский, ок. 1459 – 1517 или 1518 г., Мадонна с младенцем, святые Иероним и Иоанн Креститель, с. 1492/1495, панель, масло, Коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.33
Антонелло да Мессина, вероятно, написал эту работу во время своего восемнадцатимесячного визита в Венецию, когда, как когда-то считалось, он познакомил венецианских художников с масляными красками. Теперь известно, что они использовали масла задолго до прибытия Антонелло. В течение многих лет итальянские купцы, возвращавшиеся из Нидерландов по делам, привозили домой нидерландские картины маслом. Жадный рынок для этих очень подробных и натуралистичных работ уже существовал — вероятно, эта перспектива в первую очередь привела Антонелло на север, в Венецию, — и сами венецианские художники экспериментировали с новой средой. Тем не менее, Антонелло, похоже, оказал сильное влияние: венецианская живопись после его пребывания просто выглядела иначе, чем раньше. Вероятно, его вклад заключался в обучении методам использования масел. До его прибытия венецианские художники иногда наносили масло чередующимися слоями с темперой или наносили их кистью теми же короткими параллельными мазками, которые они использовали для непрозрачных цветов. Эти методы эффективно блокировали полную способность масляной краски улавливать и отражать свет, что достигается только тогда, когда полупрозрачные пигменты наносятся тонкими смешанными слоями.
Антонелло да Мессина, итальянский, ок. 1430 – 1479 гг., Мадонна с младенцем, с. 1475 г., масло и темпера на панели, перенесенные с панели, Коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.30
Джованни Беллини рисовал поясные изображения Богородицы с младенцем на протяжении всей своей долгой карьеры. Этот, своим мрачным цветом и отсутствием украшений, напоминает сфокусированную интенсивность иконы. Строгость этого образа, который резко контрастирует с прославленной роскошью города, является наследием византийского искусства, традиции, которая была усилена, когда перемещенные греческие художники иммигрировали в Венецию после падения Константинополя турками-османами в 1453 году.
Богородица обладает воздушной геометрией византийской мадонны. Сравните ее тонкое овальное лицо и изогнутые брови, длинный нос и маленький подбородок с более четкими чертами Марии Антонелло. Напротив, Дева Беллини кажется оторванной от повседневного существования. Хотя ребенок активно двигается у нее на руках, его внимание кажется далеким, направленным, возможно, на его будущие страдания и смерть на кресте. Безликий фон и передний парапет отделяют святые фигуры от нашего собственного мира. Их присутствие не физическое, а духовное, а их образ заставляет и концентрирует внимание зрителя. Мария и Иисус, кажется, светятся внутренним светом.
Джованни Беллини, итальянский, ок. 1430/1435 – 1516 гг., Мадонна с младенцем, с. 1480/1485, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.352
Начиная с середины 1300-х годов в комнате, где заседал управляющий совет города, висел официальный портрет каждого нового дожа, избранного главы Венецианской республики. Картины, заказанные религиозными братствами Венеции, иногда также включали изображения ведущих членов общества. Однако одиночные портреты частных лиц были практически неизвестны до 1470-х годов. Венецианцы приписали свою новую популярность Беллини. Его портреты вызвали такой спрос на изображения членов семьи, что его современники сообщали, что часто можно увидеть лица четырех поколений в одном доме.
Индивидуальные черты этого молодого человека тщательно определены, но мало что говорят о его личности. Фактически, все портреты молодых людей Беллини разделяют сдержанное достоинство, но лишены более проницательного взгляда на характер натурщика.
Венецианские мужчины как патрицианского, так и гражданского сословия носили длинную простую черную мантию, маленькую черную шляпу и палантин через плечо или иногда, как здесь, через голову. Красные платья, которые носили сенаторы, также были предписаны для определенных церемониальных случаев.
Джованни Беллини, итальянский, ок. 1430/1435 – 1516 гг., Портрет молодого человека в красном, с. 1480 г., масло и темпера на панели, Коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.29.
Святой Иероним часто изображается на небольших религиозных панелях, подобных этой. Поскольку он перевел Библию на латынь, святой был любимцем гуманистов эпохи Возрождения, и его часто показывали читающим в кабинете. Другие изображения изображали его в пустыне, живущим отшельником и бьющим себя в грудь в покаянии. Здесь оба типа совмещены.
На самом деле пожилой святой и его спутник-лев, смещенные в правый нижний угол, занимают лишь небольшую площадь картины. Пейзаж занимает центральное место, наполненный далеким видом и изобильной жизнью, залитый сияющим светом. Многие растения и животные имеют различные символические значения — например, кролики могут служить напоминанием о похоти или христианской кротости. Беллини не намеревается «прочитывать» их как символы, возможно, Беллини хочет, чтобы мы видели в них просто часть обширной и богатой природы.
Возможно, как ни парадоксально, именно потому, что Венеция была настолько интенсивно городской — это была в значительной степени искусственная среда, построенная на сваях и скудной болотистой почве, — ее художники превратились в таких вызывающих воспоминания пейзажистов. Их подход, в отличие от современников в других местах, был скорее интуитивным, чем научным: они реагировали на природу, а не записывали ее.
Джованни Беллини, итальянский, ок. 1430/1435 – 1516 гг., Святой Иероним Ридинг, 1505 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.217.
Бегство Марии и Иосифа с Иисусом, спасшееся от убийства Иродом еврейских младенцев, описано в Евангелии от Матфея. Этот предмет часто встречается на пределлах, небольших сценах у основания запрестольных образов, но эта картина слишком велика, чтобы быть панелью пределлы. Также вряд ли это была центральная часть алтаря — обычно это были медитативные, религиозные изображения, а не повествовательные, подобные этому. Возможно, это было сделано для религиозного братства. Такие школы были одними из самых важных покровителей венецианских художников. Они заказали самые известные работы Карпаччо — большие шумные сцены, полные анекдотических подробностей и дающие ценную информацию о жизни в Венеции эпохи Возрождения. Здесь отдаленная деревня и скользящая мимо крытая лодка намекают на то, что Карпаччо любит рассказывать истории.
В то время как Беллини начал использовать многослойную масляную глазурь, чтобы смягчить края своих форм, младший Карпаччо продолжал отдавать предпочтение более жесткой (и все более старомодной) линии. Однако в данном случае это усиливает его повествовательную цель: четкие очертания подчеркивают походку осла и широкий шаг Иосифа и помогают обрамить Богородицу с младенцем таким образом, что они почти восседают на троне на их скромном скакуне. Напротив, светящаяся нижняя сторона облаков демонстрирует влияние трактовки света Беллини.
Витторе Карпаччо, итальянский, ок. 1465 – 1525/1526 гг., Полет в Египет, с. 1515 г., панель, масло, Коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.28.
Эта картина, так и не завершенная, вероятно, предназначалась для разрезания на три отдельные части в соответствии с архитектурными линиями, а затем для использования в пределле алтаря. Расположенные ближе к зрителю, чем центральная панель запрестольного образа, пределлы обычно украшались серией небольших повествовательных сцен, повествующих о событиях из жизни Христа, Богородицы или святых.
Слева Марии около четырех лет. Она входит в храм, чтобы начать жизнь служения во исполнение обета, данного ее стареющими родителями. Сломанная колонна намекает на легенду о том, что землетрясение потрясло храм, когда родился Христос. В более общем плане колонна символизирует то, как рождение Христа откроет новую эру Благодати, которая заменит ветхозаветный Закон. В центре Мария вышла замуж за Иосифа. Он был идентифицирован как избранный Богом быть ее мужем, когда жезл, который он держал — и который все еще находится в его руках — пророс новой жизнью. Справа архангел Гавриил возвещает Марии, что она родит сына Божия.
Бенедетто Диана, итальянский, ок. 1460 – 1525 гг., Представление и Брак Богородицы и Благовещение, 1520/1525, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.70
Мать императора Константина, Святая Елена совершила путешествие в Святую Землю, где нашла Животворящий Крест, крест распятия, который она держит здесь. Сцены со святыми в подобных пейзажах были чем-то вроде специальности художника.
Чима переехал в Венецию к середине 1480-х годов, но всегда оставался в тесном контакте со своим родным городом Конельяно на материке. Замок города и другие достопримечательности появляются на заднем плане этой небольшой религиозной панели. Почти на всех картинах Чимы изображены идиллические пейзажи, напоминающие о гористой местности его дома.
Чима рано сформировал свой художественный стиль и никогда от него не отступал. Несмотря на то, что его четкие цвета и тщательная детализация стали немного старомодными, его работы оставались популярными среди венецианских покровителей, особенно среди более консервативных. В 1490-х годах, когда Беллини занялся украшением дворца дожей, Чима стал ведущим художником запрестольных образов в Венеции. Его иногда называют «деревенским» Беллини за его прямые и простодушные фигуры, которые он позировал с большей небрежностью, чем Беллини, ослабляя внушительную симметрию композиций Беллини. Неформальность и большее чувство движения, демонстрируемые фигурами Чимы, повлияли на Тициана и других венецианских художников следующего поколения.
Чима да Конельяно, итальянский, ок. 1459 – 1517 или 1518 г., Святой Елены, с. 1495 г., панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.12 сентября XNUMX г.