Информация об армированном автоклавном газобетоне (RAAC)
LGA советует своим членам в срочном порядке проверить, имеют ли какие-либо здания в их владениях крыши, полы, облицовку или стены из армированного автоклавного газобетона (RAAC).
Обновление: DfE недавно открыло исследование относительно RAAC на школьных крышах. Многие ответы все еще не получены, и LGA настоятельно рекомендует всем ответственным органам как можно скорее ответить на опрос DfE RAAC — регистрация на опрос остается открытой. Пожалуйста, свяжитесь с нами, используя приведенную ниже информацию, если у вас есть дополнительные вопросы.
RAAC — это легкая форма бетона, используемая в строительстве крыш, полов, облицовки и стен в Великобритании с середины 1950-х до середины 1980-х годов. Мы считаем, что некоторые муниципальные архитекторы использовали его в первую очередь в офисах и школах, но RAAC был обнаружен в большом количестве зданий, не все из которых все еще находятся в государственном секторе.
Ограниченная долговечность крыш RAAC и других конструкций RAAC давно признана; однако недавний опыт (который включает в себя два обрушения крыши с небольшим предупреждением или без него) предполагает, что проблема может быть более серьезной, чем предполагалось ранее, и что многие владельцы зданий не знают, что она присутствует в их собственности.
В феврале 2021 года Министерство образования опубликовало руководство, помогающее ответственным органам идентифицировать RAAC. Хотя это руководство предназначено для школ, оно полезно для идентификации RAAC во всех зданиях.
Предлагаемые шаги, которые вы должны предпринять как ответственный орган:
- Определите любые свойства, созданные с использованием RAAC, и соответствующим образом подтвердите потенциальный риск.
- Учитывайте и отслеживайте возможное влияние сокращенных режимов технического обслуживания на состояние вашего портфеля недвижимости, особенно там, где используется RAAC.
- Соответствующий персонал также должен ознакомиться с:
- Это предупреждение о RAAC, выпущенное Постоянным комитетом по строительной безопасности – выводы многопрофильной проверки кровельных досок RAAC, проведенной местными властями. Вы можете прочитать краткое изложение этого отчета ниже. [2] : Руководство по идентификации и ремонту досок RAAC.
В 1990-х и снова в 2002 году Институт строительных исследований описал трудности в эксплуатации кровельных досок RAAC и прокомментировал случаи чрезмерных и прогрессирующих прогибов в эксплуатации, связанных с широко распространенным растрескиванием потолочных досок. Поэтому необходимо пересмотреть режимы технического обслуживания и осмотра.
После испытаний, проведенных Институтом строительных исследований, было решено, что доски RAAC перед выходом из строя должным образом предупреждают об ухудшении внешнего вида. Однако две недавние неудачи показывают, что на это больше нельзя полагаться.
Учитывая последние неудачи не соответствуют ожиданиям, полученным в результате исследований BRE, и учитывая, что многие здания RAAC в настоящее время По крайней мере 38 лет, LGA и DfE теперь советуют членам и ответственным школьным органам предпринять следующие шаги в качестве меры уверенности для подтверждения безопасности строительства RAAC:
- Обеспечить регулярный мониторинг состояния всех своих зданий, применяя подход, основанный на оценке рисков, который уделяет должное внимание использованию здания с учетом возможных последствий сокращения технического обслуживания.
- Убедитесь, что они определили любую собственность RAAC в своем портфолио.
- Убедитесь, что свойства RAAC регулярно проверяются инженером-строителем, в том числе с использованием измерителя покрытия для проверки наличия поперечной и продольной арматуры, учета прогибов, проверки панелей вблизи опоры, ширины несущей опоры, наличия трещин, проникновения воды. и признаки коррозии арматуры и любые несоответствия между панелями. Частота последующих проверок должна определяться инженером-строителем, проводящим первоначальную проверку.
- Применяйте передовые методы ухода за крышей:
- убедитесь, что выпускные отверстия для воды чистые и находятся на таком уровне, который позволяет свободно стекать воде с крыш.
- если необходимо декорировать внутреннюю поверхность досок, используйте краску, пропускающую пары влаги. Защитите внешние поверхности покрытием, которое обеспечивает эффективный барьер против проникновения жидкой воды.
- при необходимости уменьшить собственную нагрузку на крышу, удалив щебень и заменив его соответствующим отражающим солнечные лучи покрытием.
- следить за тем, чтобы все водонепроницаемые мембраны поддерживались в хорошем состоянии
- вести учет прогибов досок RAAC и регулярно осматривать конструкцию.
- обеспечить, чтобы лица, ответственные за повседневное управление любым зданием RAAC:
- Знайте, что RAAC используется в здании и где он используется
- Регулярно проверяйте наличие визуальных признаков трещин, проникновения воды, прогибов к потолку и скоплений на крышах.
- Убедитесь, что все сотрудники знают, что нужно сообщать о любых трещинах и/или других выявленных потенциальных проблемах с дефектами.
- Им поручено немедленно закрыть любую часть здания, где появляются трещины или другие дефекты материала, в ожидании дальнейших проверок.
Вы можете найти краткое изложение этого ресурса ниже [2]
Если у вас есть вопросы по вышеизложенному, обращайтесь
[1] Отчет BRE 445, 2002 г. Армированные панели из ячеистого бетона автоклавного твердения. Обзор поведения и разработок в области оценки и проектирования (стр. 15) определяет три категории RAAC.
- Панели RAAC, разработанные до 1980 г., в целом панели были испытаны и признаны безопасными, но была обеспокоенность тем, что отношение эффективной глубины пролета составляло порядка 28, было неадекватным и не соответствовало CP110, где ожидаемое значение было бы меньше чем 20.
- Панели RAAC, изготовленные после 1980 г., но до создания руководства по проектированию prEN12602:2000.
- Панели RAAC сконструированы в соответствии с руководством по проектированию prEN12602:2000. Подводя итог этому руководству, BRE рекомендовал:
- панели, построенные в соответствии с этим руководством, имели меньшее отношение глубины пролета, чем предыдущие.
- ограниченные испытания показывают, что эксплуатационные характеристики, вероятно, будут удовлетворительными, но было бы целесообразно отслеживать их фактические характеристики после нескольких лет эксплуатации.
(Примечание: Панели — это описание BRE, но это то же самое, что и доски).
[2] В одном случае проверки, проведенные местными властями, выявили некоторые проблемы, свидетельствующие о наличии дефектов в досках RAAC, которые в сочетании с суровыми погодными условиями привели к возникновению механизма долговременной ползучести, и, кроме того, на экономию на техническом обслуживании может повлиять на производительность бетонных досок в целом. При осмотре эти факторы сочетаются с дефектами панели; который включал в себя продольный армированный стальной стержень неадекватной длины, очень высокое соотношение между пролетом и глубиной и плохую смесь заполнителей, что приводило к сдвигу досок и разрушению. Последующие проверки, проведенные Управлением в других их зданиях, еще не выявили каких-либо серьезных проблем с эксплуатацией других объектов RAAC, но это еще предстоит сделать. Второй случай рассматривается в отчете CROSS выше.
Управление государственного имущества: брифинг по безопасности RAAC
В этом письме подробно описывается, что такое RAAC, его опасности и немедленные действия, которые могут предпринять советы.
Руководство: Армированный автоклавный газобетон в кровле в школах
Как школы могут определить и принять меры, если на крышах обнаружен армированный автоклавный газобетон (RAAC). Хотя это руководство предназначено для школ, оно полезно для определения RAAC во всех зданиях.
Панели из армированного автоклавного газобетона (RAAC): исследование и оценка
В этом руководстве представлены решения по идентификации и ремонту досок из армированного автоклавного ячеистого бетона (RAAC).
Плиты из армированного автоклавного газобетона (RAAC)
На этой странице представлена информация об исследовательской группе Института инженеров-строителей RAAC, а также об инженерах-строителях с опытом работы в RAAC.