Переход от тем к проектному обучению в детском саду – корни и крылья

Переход от тем к проектному обучению в детском саду

Я был пойман в ловушку темы в течение длительного времени. И я знаю почему.

Как и многие учителя, мне очень хотелось связать разрозненные пряди школьной программы веселым тематическим «бантиком». С еженедельной темой было легко найти книги, песни, поделки и занятия, чтобы поделиться с моими детьми, и это помогло мне организовать мои материалы в тематические папки с файлами, папки и корзины.

На бумаге это выглядело аккуратно, но на практике казалось беспорядочным и беспорядочным. Самим темам, яблокам, тыквам или индейкам не хватало глубины, они были слабо связаны со стандартами и не были выбраны с какой-либо реальной целью.

Дети рисуют индеек в рамках ноябрьской темы индейки.

Интегрированные занятия были увлекательными, но не всегда соответствовали последовательности инструкций, в которой нуждались мои детсадовцы. И если интерес детей к теме или деятельности был высоким, это не имело большого значения. Поскольку преподавание темы было привязано ко времени и не было гибкости, поэтому, когда наступала новая неделя, ждала новая тема, независимо от того, полностью ли мы изучили предыдущую или нет.

Почему стоит попробовать проектное обучение?

В поисках лучшего способа организовать свою учебную программу я начал изучать различные подходы к обучению в раннем детстве. Многие из них были построены вокруг новой учебной программы и проектной работы. Я начал представлять класс нового типа, в котором детям давали возможность исследовать свои интересы, а их мысли и идеи ценились. Я прочитал много книг (список можно найти ЗДЕСЬ) и прошел курсы, чтобы попытаться во всем этом разобраться. Ни в одной книге не было ответов на все вопросы, но вместе они дали мне много пищи для размышлений и много вещей, которые можно было попробовать, и я многому научился, просто наблюдая за детьми и размышляя над их опытом.

предсказание тыквы в детском саду

Я также узнал, что выполнение проектов — это не просто хороший способ организации учебной программы. Что еще более важно, проекты помогают детям развивать готовые к будущему навыки, такие как творчество, общение, сотрудничество и критическое мышление, которые готовят их к жизни. Это сделало проектное обучение гораздо лучшим средством, чем тематическое обучение, если моей большой целью было подготовить их к будущему — и так оно и было!

Читайте также:
Разыскивается искусство! С участием Питера Олдорфа

Так как же я сделал переход? Первым шагом было понять, что подразумевается под термином «проект».

Что такое проект?

Когда я начала читать о проектном обучении в детском саду, большинство определений казалось маленьким и сложным. Они, безусловно, были действительными, но просто не двигали меня вперед. Итак, вместо того, чтобы делиться ими, я расскажу вам, как я пришел к пониманию проектной работы на курсе с Джулианной Вурм, автором книги Работа в стиле Реджо.

И ЭТО вызвало огромный сдвиг в том, как я начал смотреть на учебную программу и преподавать.

Мы живем в мире проектов. Если вы платите налоги, планируете свадьбу или красите ванную, вы делаете проекты. Некоторые проекты короткие и могут длиться всего несколько дней. Некоторые могут длиться дольше — недели, месяцы или даже год. Мы не работаем над этими проектами каждый божий день. Мы погружаемся в них и выходим из них с течением времени. Выполняя эти проекты, мы проводим исследования, изучаем новые навыки, сотрудничаем с другими, получаем отзывы и многое другое. И мы ясно понимаем нашу конечную цель и знаем, когда достигли ее.

Это я понял. Я стал смотреть на свою жизнь через призму проекта. Я приводила в порядок свой шкаф, пыталась готовить низкоуглеводную пищу и покупала новую машину. Все эти проекты были основаны на опыте, имели четкую конечную цель, включали в себя некоторую форму исследования и были богаты знаниями.

Как выглядит ПОО в детском саду?

Я знаю, что рассматривал проекты как законченный опыт, состоящий из ряда взаимосвязанных шагов. И я знал, что проекты были не только для взрослых. Дети были очень способны планировать и выполнять свои собственные проекты. Это новое понимание помогло мне увидеть возможные проекты повсюду: в моем учебном плане, в моем сообществе, в сердцах и умах моих детей.

Преобразование моей темы о растениях в проект о растениях казалось легким для начала, потому что он уже включал в себя опыт посадки семян. Я начал с того, что посмотрел на необходимые шаги и дал их в руки детям. Вот пример этого проекта завода:

Читайте также:
Обзор кладочных работ — герметики и герметики

Проект PBL Plant в детском саду

Дети участвовали в «вступительном мероприятии», которое включало в себя изучение различных видов семян и размышление над наводящим вопросом: «Как вы будете выращивать растение?» Они сами выбрали семена, провели исследование этого растения и сделали заметки о том, что ему нужно для выращивания. Они создали маркеры для растений, чтобы пометить свои растения, и выбрали лучшее место для своего растения в классе. Они разработали график полива и сами его выполняли. Они регулярно наблюдали и измеряли рост своих растений и записывали результаты в журнал. А когда растения выросли, они подумали, насколько хорошо они выросли, рассказали, что они могли бы сделать по-другому в следующий раз, и забрали их домой, чтобы поделиться ими со своими семьями.

И они не просто работали над своим проектом завода во время науки. Природа проектной работы непрерывна, и они возвращались к ней снова и снова, когда это имело смысл. Они приходили каждое утро и проверяли рост своего растения. Затем они поливали его каждый день, прежде чем идти домой. Раз в неделю во время математического блока они наблюдали и измеряли рост своих растений в своем дневнике.

И, как и у взрослых, у них было много проектов одновременно. Они выращивали семена, планировали сюрприз для своей школьной медсестры и разрабатывали новую игру для класса, чтобы играть со словами на вид.

Индивидуальные или небольшие групповые проекты

Чаще всего в наших проектах участвовал весь класс. Но иногда они возникали для небольших групп или отдельных студентов. Во время выбора временных центров группа детей исследовала вопрос: «Какой волчок будет вращаться дольше всего?» Они возвращались к этой работе снова и снова, проверяя результаты, записывая результаты и делясь своими выводами с классом.

обучение в детском саду на основе проекта «сила и движение»

Или человек может сделать проект. Однажды студент обнаружил на детской площадке гусеницу шерстистого медведя, принес ее внутрь и провел исследование, чтобы определить, что ей нужно в среде обитания.

проект гусеницы шерстистого медведя в детском саду

Как планировать проектное обучение в детском саду?

Отказ от темы позволил мне изучить проектное обучение в детском саду и открыть для себя совершенно новый способ организации моего учебного плана и обучения. Теперь, когда я создаю план учебного плана на год, он структурирован не по еженедельным темам, а скорее включает в себя модули, рутины и проекты, которые обеспечивают хороший баланс между непосредственным обучением базовым навыкам и возможностями для исследований и открытий.

Читайте также:
Как защитить деревянные столбы забора от гниения » вики полезно Главная Путеводители | Сан-Франциско Ворота

Некоторые проекты, такие как наши исследования белоголового орлана и проекты Bubble Wand, проводятся под руководством учителей и планируются заранее. Они известны как предполагаемые проекты.

проект исследования животных орла в классе детского сада

Проект STEAM - придумать и построить палочку для мыльных пузырей

Другие руководят учащиеся и естественным образом возникают из мыслей, идей, вопросов и интересов детей (см. Можем ли мы делать в школе все, что хотим? чтобы увидеть пример этого)

В любом случае, всегда есть проекты, которые вызывают у детей интерес к посещению школы и опыту, которые не только помогают им соответствовать стандартам, но и развивают навыки на всю жизнь, которые лучше подготовят их к проектам, которые они будут выполнять во взрослом возрасте.

Для получения дополнительной информации обо всем, что связано с детским садом, посетите библиотеку ресурсов Roots & Wings.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Roots & Wings является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

Как работает проектное обучение?

Инструменты для понимания процесса планирования и создания проектов.

Обучение на основе проектов, как и все уроки, требует тщательной подготовки и планирования. Он начинается с идеи и основного вопроса. Когда вы разрабатываете проект и задаете основной вопрос, который запустит деятельность, важно помнить, что будет рассмотрено множество стандартов содержания. Помня об этих стандартах, разработайте план, который будет включать в проект как можно больше предметов.

Имейте в виду, какие материалы и ресурсы будут доступны для студентов. Затем учащимся понадобится помощь в управлении своим временем — определенный жизненный навык. Наконец, предусмотрите несколько способов оценки завершения проекта учащимися: Усвоили ли учащиеся содержание? Смогли ли они применить свои новые знания и навыки? Многие преподаватели вовлекают своих учеников в разработку этих рубрик.

Вот шаги для реализации PBL, которые подробно описаны ниже:

  • Начните с главного вопроса
  • Разработайте план проекта
  • Создать расписание
  • Следите за учащимися и ходом проекта
  • Оцените результат
  • Оцените опыт

Начните с главного вопроса

Вопрос, с которого начнется урок ПОО, должен заинтересовать ваших учеников. Это больше, чем поставленная задача. Он открытый. Это создаст проблему или ситуацию, с которой они смогут справиться, зная, что нет one ответ или решение.

«Возможно, вопросы — самая мощная технология, которую мы когда-либо создавали. Вопросы и вопросы позволяют нам разобраться в запутанном мире. Это инструменты, ведущие к озарению и пониманию». –Джейми Маккензи, Знак вопроса

Возьмите реальную тему и начните подробное исследование. Основывайте свой вопрос на реальной ситуации или теме. Что происходит в вашем классе? В вашем сообществе? Выберите вопрос о проблеме, которую учащиеся считают, что, отвечая на них, они оказывают влияние. Сделайте это актуальным для них. Вопрос должен быть вопросом «сейчас» — вопросом, который имеет значение в жизни ваших учеников.

Читайте также:
Инверторный или трансформаторный сварочный аппарат: что лучше для ваших нужд? ВодаСварщики

Среди многих других замечательных ресурсов для понимания PBL Buck Institute for Education (BIE) предлагает отличное руководство о том, как «Создать ведущий вопрос». Консультант BIE Эндрю Миллер недавно написал две записи в блоге для Edutopia.org: «Как написать эффективные наводящие вопросы для проектного обучения» и «Как уточнить наводящие вопросы для эффективного проектного обучения».

Блогер Edutopia.org PBL Сьюзи Босс (Suzie Boss) описывает множество идей для старта проекта в книге «Как правильно начать проекты».

Разработайте план проекта

При разработке проекта важно иметь в виду, какие стандарты контента будут учитываться. Привлекайте учащихся к планированию; они будут чувствовать свою ответственность за проект, когда будут активно участвовать в принятии решений. Выберите действия, которые поддерживают вопрос и используют учебную программу, тем самым подпитывая процесс. Включите в проект как можно больше предметов. Знайте, какие материалы и ресурсы будут доступны для студентов, чтобы помочь им. Будьте готовы углубиться в новые темы и новые проблемы, возникающие по мере того, как учащиеся все активнее вовлекаются в поиск ответов.

Создать расписание

Разработайте временную шкалу для компонентов проекта. Поймите, что изменения в расписании произойдут. Будьте гибкими, но помогите учащимся осознать, что придет время, когда им нужно будет доработать свои мысли, выводы и оценки. Учтите следующие вопросы при создании расписания:

«Надо знать программу обучения. Мы должны знать стандарты вдоль и поперек. Несмотря на то, что кажется, что дети делают всю тяжелую работу, за этим стоит много планирования, чтобы убедиться, что работа для них». – Пэтти Вриланд, учительница детского сада и начальных классов, начальная школа Ньюсом-Парк, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.

  • Какое время будет отведено проекту?
  • Будет ли этот проект проводиться в течение всего учебного дня или в определенные периоды времени?
  • Сколько дней будет посвящено проекту?

Добейтесь успеха, применяя следующие тактики:

  • Помогите учащимся, которые могут не воспринимать ограничения по времени.
  • Установите ориентиры.
  • Дайте учащимся указания по управлению своим временем.
  • Научите их планировать свои задачи.
  • Напомните им о временной шкале.
  • Помогите им установить сроки.
  • Сохраняйте основной вопрос простым и соответствующим возрасту.
  • Инициируйте проекты, которые позволят всем учащимся добиться успеха.
Читайте также:
Методы отделки бетона - Archtoolbox

Кроме того, позволяйте учащимся двигаться в новых направлениях, но направляйте их, когда кажется, что они отвлеклись от проекта. Когда кажется, что группа движется в другом направлении, попросите учащихся объяснить причины своих действий. У них может быть понимание решения, которого вы не видели. Помогите детям не сбиться с пути, но не устанавливайте случайно ограничения.

Ознакомьтесь с публикацией приглашенного блогера Эндрю Миллера «Как создать календарь для проектного обучения», чтобы получить дополнительные советы по планированию.

Следите за учащимися и ходом проекта

Чтобы сохранить контроль, не препятствуя учащимся брать на себя ответственность за свою работу, выполните следующие действия:

  • Способствовать процессу и любить учиться.
  • Научить учащихся работать в сотрудничестве.
  • Назначьте переменные роли для членов группы.
  • Предложите учащимся выбрать свои основные роли, но взять на себя ответственность и интерактивность для всех групповых ролей.
  • Напомните им, что каждая часть процесса принадлежит каждому человеку и требует полного участия каждого учащегося.
  • Предоставление ресурсов и рекомендаций.
  • Оцените процесс, создав команды и рубрики проекта.

«По мере того, как количество идей для рассмотрения или количество процедур, которые необходимо выполнять, увеличивается, учащимся может потребоваться сохранять организованность, отслеживать свои успехи и сосредотачиваться на проблеме, а не путаться в ее элементах». – Филлис П. Блюменфельд и др., «Мотивация обучения на основе проектов: поддержание деятельности, поддержка обучения», Педагог-психолог журнал

В чем разница между рубриками команды и рубриками проекта?

Командные рубрики определяют ожидания каждого члена команды: Следите за групповой динамикой. Насколько хорошо участники участвуют? Насколько они вовлечены в процесс? Оцените результат.

С другой стороны, рубрики проекта задают следующие вопросы: Что требуется для завершения проекта? Что является конечным продуктом: Документ? Мультимедийная презентация? Постер? Комбинация продуктов? Как должен выглядеть хороший отчет, мультимедийная презентация, постер или другой продукт? Четко разъясните требования учащимся, чтобы все они могли выполнить задание успешно.

Discovery Education предлагает отличный ресурс; коллекция рубрик оценивания и графических органайзеров, которые могут быть вам полезны при создании собственных.

Оцените результат

Оценка отвечает многим требованиям. Это

  • обеспечивает диагностическую обратную связь.
  • помогает преподавателям устанавливать стандарты.
  • позволяет оценить прогресс и связать этот прогресс с другими.
  • дает учащимся обратную связь о том, насколько хорошо они понимают информацию и что им нужно улучшить.
  • помогает учителю разрабатывать инструкции для более эффективного обучения.

«Обучение на основе проектов направлено на обучение путем вовлечения учащихся в исследования. В этих рамках учащиеся ищут решения нетривиальных проблем, задавая и уточняя вопросы, обсуждая идеи, делая прогнозы, разрабатывая планы и/или эксперименты, собирая и анализируя данные, делая выводы, сообщая свои идеи и выводы другим, задавая новые вопросы и создание артефактов (например, модели, отчета, видеокассеты или компьютерной программы)». – Филлис П. Блюменфельд и др., «Мотивация обучения на основе проектов: поддержание деятельности, поддержка обучения», Педагог-психолог журнал

По возможности дайте учащимся возможность провести самооценку. Если оценка учащегося и оценка учителя не совпадают, запланируйте конференцию учащегося и учителя, чтобы позволить учащемуся более подробно объяснить свое понимание содержания и обосновать результат.

Читайте также:
Психология цвета: использование желтого цвета в интерьере

Edutopia.org Блогер PBL Сьюзи Босс также написала отличный пост о кульминационных событиях в книге «Как завершить проекты на высокой ноте».

Оцените опыт

В плотном расписании школьного дня остается мало времени для размышлений, но размышления являются ключевым компонентом обучения. Как мы можем ожидать, что наши ученики будут синтезировать новые знания, если им не будет дано время обдумать то, что они обнаружили? Слишком часто мы, учителя, не позволяем себе и этого времени. Назначьте время для размышлений о повседневных делах. Разрешить индивидуальные размышления, такие как ведение журнала, а также групповые размышления и обсуждения. (Например, подтвердите, чему учащиеся научились, и внесите предложения по улучшению.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: