Дачи на вечной мерзлоте: творение природы среди арктических российских горожан | Полярный рекорд | Кембриджское ядро

Дачи на вечной мерзлоте: творение природы среди арктических российских горожан

В данной статье анализируется феномен постсоветской российской дачи, дачи в Арктике. Мы используем этнографическую сравнительную перспективу, чтобы внести свой вклад в уточнение нашего понимания отношений человека и окружающей среды и городской антропологии пришельцев-северян, у которых корни где-то за пределами севера. Данные полевых исследований в Мурманской области, Западной Сибири и Саха-Якутии показывают, что для социалистического и постсоциалистического северного городского жизнеобеспечения дача стала незаменимым аналогом жизни в городских бетонных жилых кварталах для большинства российских северных жителей. В данной статье мы исследуем значение дачи для северной идентичности горожан, анализируя сферы индивидуальной и коллективной деятельности, свободы, привязанности к месту и земле. Мы пришли к выводу, что дачное движение заполнило пробел, оставшийся после советской арктической урбанизации: дача стала обозначать отношения человека и окружающей среды, которые постепенно вновь вводят сельскую местность в городскую жизнь в российской Арктике настолько постоянно, что дачные места начинают терять свой сезонный характер.

Варианты доступа

Получите доступ к полной версии этого контента, используя один из вариантов доступа ниже. (Параметры входа будут проверять наличие институционального или личного доступа. Если у вас нет доступа, может потребоваться покупка контента.)

Рекомендации

Андерсон, Д. 2000. Идентичность и экология в арктической Сибири: оленеводческая бригада номер один. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Google Scholar

Бёрд-Дэвид, Н. 1990. Дающая среда: другой взгляд на экономическую систему охотников-собирателей. Текущая антропология 31 (2): 189–96.CrossRefGoogle Scholar

Болотова, А. 2005. Беседы о тайге: государство, геологи и природа в Советском Союзе. В: Бамме А., Гетцингер Г. и Визер Б. (редакторы). Ежегодник Института перспективных исследований в области науки, технологий и общества. Мюнхен и Вена : Профиль : 25 – 53 .Google Scholar

Болотова, А. 2012. Любить и покорять природу: изменение восприятия окружающей среды на промышленно развитом севере России. Europe-Asia Studies 64 (4): 645 – 671 .CrossRefGoogle Scholar

Болотова А. и Штаммлер Ф. . 2010 . Как север стал домом. Привязанность к месту среди трудовых мигрантов в Мурманской области. В: Сауткотт, К. и Л. Хаски (редакторы). Миграция на циркумполярном севере: проблемы и контексты. Эдмонтон, Альберта: Canadian Circumpolar Institute Press (периодическая публикация CCI Университета Альберты 64): 193–220. Google Scholar

Читайте также:
Какой материал для ванны выбрать: чугун, сталь или акрил? | Дизайн домашнего интерьера, дизайн кухни и ванной комнаты, идеи архитектуры и украшения

Будаев, А. 2013. Современные реалии Якутского агропояса. Якутск: Эхо Столицы 43 : 2160 URL: http://www.exo-ykt.ru/articles/24/485/7494/ (дата обращения: 24 ноября 2013 г.) Google Scholar

Крейт, С. 2006. Коровы, родственники и глобализация: этнография устойчивого развития. Уолнат-Крик: Alta Mira Press .Google Scholar

Эйльмштайнер-Заксингер, Г. 2013. Auf uns – auf euch – auf Öl und Gas: FernpendlerInnen in der Erdgas- und Erdölindustrie im Norden Russlands. Неопубликованная кандидатская диссертация. Вена: Венский университет, факультет антропологии. Google Scholar.

Гусев А.В. 2010. Время Усть-Полуя. В: Федорова Н.В. (ред.). История Ямала: Взгляд из Музейных Хранилищ [История Ямала: взгляд из музейных архивов]. Екатеринбург : РПП Крик Центр : 15 – 20 .Google Scholar

Хаакансон, С. 2000. Этноархеология ямальских ненцев: использование эмических и этических свидетельств в интерпретации археологических остатков. Неопубликованная кандидатская диссертация. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Google Scholar

Хелениак, Т. 2010. Изменение численности населения на периферии: изменение моделей миграции на Русском Севере. Сибирика, 9 (3) : 9 – 40. Google Scholar

Холт Г. и Амильен В. . 2007 . Введение: от местной еды к локализованной еде. Антропология еды. (Специальный выпуск о местных пищевых продуктах и ​​системах). URL: http://aof.revues.org/405.Академия Google.

МОТ (Международная организация труда). 2009 . Кооперативный сектор в России и выполнение рекомендации МОТ 193. В: Субрегиональное бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии (редактор). Развитие различных направлений российской кооперации. Москва: МОТ (Аналитический отчет МОТ 59). URL: http://www.ilo.org/public/english/region/eurpro/moscow/info/publ/coop_en.pdf (дата обращения: 24 ноября 2013 г.). Google Scholar.

Ингольд, Т. 2000. Восприятие окружающего: очерки быта, жилища и мастерства. Лондон, Нью-Йорк: Routledge .Google Scholar

Хлиновская-Рокхилл, Э. 2010. Проживание на два места: постоянная кочевка в Магаданской области. Alaska Journal of Anthropology 8 (2): 43–62. Google Scholar

Нахшина, М. 2013. Восприятие застроенной среды постоянными жителями, сезонными переселенцами и случайными приезжими в деревне на северо-западе России. В: Андерсон, Д.Г., Уишарт, Р. и Вате, В. (редакторы). Об очаге: взгляды на дом, очаг и домашнее хозяйство на приполярном севере. Оксфорд: Bergahn Books: 200–222. Google Scholar.

Нахшина М., Разумова И. 2009 . Практика загородного дома и представления северян. В: Башмакова, Н. и Ристолайнен, М. (редакторы). Дачное королевство: дачники и жилища в Прибалтике , Йоэнсуу : Gummerus Printing (серия Института Алексантери в Хельсинки): 417 – 445 .Google Scholar

Читайте также:
12 основных стилей дизайна внутренних стен, которые нужно знать

Нуйкина, Е. 2011. Переселение с Русского Севера: анализ государственной переселенческой политики. Рованиеми: Арктический центр. (Отчет Арктического центра 5 5). URL-адрес: http://www.doria.fi/bitstream/handle/10024/72513/AKreport55_electronic110808.pdf?sequence=1. (по состоянию на 24 ноября 2013 г.) Google Scholar

Салимова С.М. 2011. Из Истории Поселка Апатиты. [Из истории поселка Апатиты]. Апатиты: Апатитская библиотека. Лекция прочитана 13 июня 2013 г. URL: http://www.apatitylibr.ru/index.php/2011-04-05-08-02-20/2011-04-05-08-03-36 (по состоянию на 9 мая 2013 г.) .Google ученый

Штаммлер, Ф. 2010. Город стал родиной для жителей, но умирать здесь никто не собирается: Антропологические размышления о человеческих сообществах в северном городе. [Город стал домом для людей, но здесь никто не собирается умирать: антропологические размышления о человеческих сообществах в северном городе]. В: Stammler, F. and Eilmsteiner-Saxinger, G. (редакторы). Биография, вахтовый труд и социализация в северном индустриальном городе. [Биография, вахтовый труд и социализация в северном промышленном городе]. Тюмень, Рованиеми: Тюменский государственный университет и Арктический центр Рованиеми: 33–41. http://arcticcentre.ulapland.fi/docs/NURbook_2ed_100421_final.pdf (по состоянию на 30 августа 2014 г.). Google Scholar

Штаммлер, Ф. 2011. Кочевые и Оседатели Обидатели на Суровых: О Становлении Чувств Местности в Северном Человеческом Сообществе [Кочевые и оседлые жители севера: формирование чувства местности в северной общности] Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа [Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа] 70 (1) : 84 – 89 .Google Scholar

Штаммлер Ф. и Хлиновская Рокхилл Э. . 2011 . Einmal ‘Erde’ und zurück: Bevölkerungsbewegung в Russlands Norden. В: Саппер, М., Вейхсель, В. и Хамрих, К.. (редакторы). Логбух Арктис. Der Raum, die Interessen und das Recht. Берлин. (Восточная Европа 2–3/2011): 347–371. Google Scholar.

Такакура, Х. 2002. Институционализированные отношения человека и животных и их последствия: репродуктивный процесс конных упряжек и земледелие в северной Якутии, Сибири. Экология человека 30 (1): 1–19 .CrossRefGoogle Scholar

Томпсон, Н. 2008. Поселенцы на грани: идентичность и модернизация на российском арктическом рубеже. Ванкувер: UBC Press. Google Scholar.

Вайс, Б. 2011. Делаем свиней местными. Распознавание чувственного характера места. Культурная антропология 20 (3): 438 – 461. Google Scholar

Юрчак, А. 2005. Все было навсегда, пока не стало: последнее советское поколение. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета .Google Scholar

Читайте также:
Ротбард и Фридман: непоправимый разрыв | Институт Мизеса

Dachaland: русская дача

«Дача» впервые возникла в 18 веке, когда дачи – летние жилища – дарились царем избранным придворным или военным деятелям. С тех пор, в результате постреволюционной национализации, а затем после перестроечной приватизации и дерегулирования, дача превратилась в действительно популярный тип здания, повсеместный образец поселения на окраинах городов и фундаментальную часть российского городского опыта. Здесь проблема «город/деревня» была решена не за счет «размытия», достигнутого в условном пригороде, а за счет сохранения двойственной идентичности города и деревни — фактически двух параллельных существ, которые сегодня доступны для значительной части населения страны. городское население.

Дк см дача2

Есть «городское» существование, характеризующееся густонаселенными многоквартирными домами, и «загородное» существование, обеспечиваемое приусадебным участком и дачей. Будучи частью этой бинарной системы, дача не вытесняет и не заменяет городскую жизнь. Вместо этого, вместе со своим городским эквивалентом, промышленной квартирой, он может предложить лучшее «лучшее из обоих миров», чем архетипический пригород. Как практика, связанная с идентичностью и потенциалом пригорода, дача — это не только новый тип жилища, который нужно понять и спроектировать, но и модель развития, из которой можно извлечь уроки.

Компания DK-CM получила заказ на проектирование дачи для супружеской пары — россиянина и британца — на недавно купленном участке земли на окраине Зеленоградской, хорошо зарекомендовавшего себя дачного поселка недалеко от Москвы. Это приглашение привело нас к путешествию в Страну Дахалей и вскоре к готовому проекту. Или, может быть, к преднамеренно незавершенному проекту – дача как процесс и продукт нарушает общепринятую логику строительного проектирования, воплощая понятие Джона Тернера о «жилье как глаголе». При проектировании Dachaland мы также думаем о ситуации в Великобритании, где существует коллективная неспособность представить позитивные, социально и экологически прогрессивные новые формы поселения, которые могли бы стать частью нашего ответа на неудачи с предоставлением жилья, и что это не просто нерешительные городские расширения или обрезки зеленого пояса.

4 davidknight dachastudies3 600dpi белый

4 davidknight dachastudies3 600dpi белый

2 davidknight dachastudies1 белый

2 davidknight dachastudies1 белый

Дачные аксонометрические и высотные исследования, ДК-КМ, 2016 г.

Читайте также:
Основные понятия, элементы и принципы дизайна интерьера | фойе

Будь то в нашей проектной работе, исследованиях или обучении, мы очарованы формами развития и урегулирования, которые бросают вызов преобладающим моделям доставки и указывают на расширенную область развития, в которой государство и общественная деятельность взаимно поддерживают друг друга. Этот интерес привел нас, среди многих других мест, в пригороды Базилдона в поисках построенных наследий участков; на поля Глостершира, чтобы исследовать толстовскую колонию Уайтуэй, которая сожгла документы на право собственности в 1898 году; рыбацким общинам северной Португалии; и в пригород Токио с лабораторией Цукамото, чтобы изучить разделение жилых участков, которое происходит по мере развития семей.

Дача представляет собой повторную колонизацию сельских и пригородных пространств, утверждение частной жизни и собственности в контексте, где «частное» всегда повышает вероятность несоответствия. Он развился в результате последовательных манипуляций с нормами и правилами, большая часть которых была связана с созданием жизнеспособного сельского жилья в сельскохозяйственных рамках. Например, характерная высокая мансардная крыша возникла потому, что она считалась чердаком, а не вторым этажом, что позволяло солидным домам появляться в рамках правил, разработанных для разрешения только скромных дачных домиков.

Img 2074

Первые впечатления от Дахаланда были от высоких металлических ограждений. Оказавшись за ним, можно найти пышно засаженные участки, дома с крутыми склонами и деревянной облицовкой, далеко отстоящие от забора, пространство перед густо засаженным наделом. В резком контрасте с ограждением периметра по краю комплекса, между отдельными дачами мало четких границ: люди и продукция пересекают эти мягкие границы как само собой разумеющееся. Дачные заборы, пишет Шейла Фитцпатрик, являются «символом собственности в мире, лишенном частной собственности» и, возможно, ответом на коллективную собственность советского периода.

Комплексы с их толстой коркой и мягкими подразделениями являются воплощением современной дачной жизни. кооператив природа. Там, где между дорогой, высоким забором и лесом остается пространство, общественное пространство может расширяться за счет игровых и спортивных площадок, построенных в том же духе ad hoc, что и сами дачи. Эти пространства являются общим делом и являются наиболее публичным и ощутимым результатом взаимного качества поселений. Точно так же существуют озера и другие блага, хотя для некоторых с конца советского периода забота об этих общих благах уменьшилась.

Читайте также:
Что такое клееный брус: плюсы и минусы, применение, цены Civileek

Img 2072

Значительная часть валового производства продовольствия в России распыляется на дачные участки, что является решающим вкладом в экономику. По данным Росстата, четыре пятых фруктов и ягод России, две трети овощей, четыре пятых картофеля и половина молока производится на Даче. Таким образом, его неформальное распределенное сельское хозяйство занимает центральное место в экономике страны. Подарки в виде ягод и кабачков — это ежедневный ритуал, свежие продукты медленно перемещаются между домами в сумках и корзинах.

Дизайн и конструкция дачи отражают ее близость к природе. Укладка обработанных бревен по-прежнему является преобладающим методом строительства, часто с использованием местных срубленных деревьев и установкой их таким образом, чтобы более твердые, обращенные к северу стороны дерева становились внешними поверхностями, и размещением дома на высоком фундаменте, который оказывает минимальное влияние на земля. Строительство дома таким образом обычно включает в себя целый год отдыха сложенного деревянного ящика, прежде чем начнется оставшаяся часть строительства, создавая сезонный процесс строительства, который, благодаря невероятно суровым зимам, продлится всю жизнь здания. Каждое лето приносит список повреждений, нанесенных зимой, и новый этап в развитии здания, а также новую мебель, поскольку предметы, которые считаются слишком немодными или старыми для города, находят новый дом в Дахаленде.

P89 тк

Рисунок дачи, спроектированный в 1870-х годах, из книги Стивена Ловелла Summerfolk, опубликованной Cornell University Press.

Хотя конструкция дачи тяжелая, ее облицовка обычно легкая, а окна обрамлены замысловатыми бордюрами, отражающими вкус или конкурентоспособность живущих там людей. Рисунок облицовки может следовать сложной геометрии или может казаться заплатанным и фрагментарным, отражая этапы жизни здания или разные годы строительной деятельности. Грамматика облицовки часто поражает своим весом, используя материалы, которые может подобрать один человек для создания сложных романтических, неоклассических или готических форм, а затем часто окрашивать в несколько цветов. И в этом смысле дача — это непрерывный процесс и постоянные переговоры между жильцами и их окружением. Ни одна дача не бывает полной, и любые мечты о совершенстве рано или поздно рухнут из-за нескольких метров снега.

Читайте также:
Топ-3 материала для каминов

Дача обычно состоит из ряда обшитых деревом павильонов, возможно, один из них представляет собой большой дом с жилыми помещениями и кухней, один — сауной, один — набором спален. Они часто начинали свою жизнь как небольшая хижина, расположенная на участке, с краном и местом для стула, которую затем можно было расширить или заменить большим домом и небольшими хозяйственными постройками. Даже в долгосрочной перспективе «готовая» дача любого размера, вероятно, испытает, через десятилетия своей жизни, разделение на разные жилища по мере того, как в игру вступает наследство. Многие из них содержат комнаты, которые не связаны друг с другом, поскольку разные потомки забрали части первоначального жилища. Эта практика связывает дачу с японскими пригородными участками, которые, как правило, подразделяются по поколениям, что приводит к сложному, трудно читаемому урбанизму, где границы и владения размыты, а разные поколения живут отдельно, но близко.

P225 тк

Dachaland напоминает нам, что нечто подобное когда-то происходило в Британии: общины на участках земли были разрозненными, атомизированными, созданными совместно небольшими группами, чтобы объединить выразительные, низкотехнологичные архитектурные формы, сельскохозяйственную деятельность и отношение к «общим» удобствам, таким как пляжи или склоны холмов. На «высшем уровне» этой популярной волны строительства такие дизайнеры, как Лютиенс, занимались проектированием просторных деревянных домов, которые можно было быстро возвести и которые требовали стандартизации и изготовления в целях экономии. В Великобритании эти наделы подверглись всеобщему осуждению и, в конечном итоге, были запрещены законом, но в России нельзя было так легко игнорировать вклад дач как в экономику, так и в благосостояние населения. Здесь мы видим форму застройки, которая сохраняет сельский характер мест, в которых она расположена: развитая, но богато возделанная и в тесной гармонии с окружающими лесами.

Img 1872

В последние годы в дачном строительстве стали использоваться более традиционные методы строительства — кирпич, блоки и монолитный бетон — а также более традиционные типы индивидуальных домов, которые не учитывают возможность постепенного роста. Как нерусские архитекторы, работающие в этом контексте, мы пытаемся выйти за рамки этой тенденции и исследовать строительные процессы, которые сделали дачальную землю середины 20-го века такой своеобразной средой и которые связаны с другими популярными строительными традициями. Мы обнаруживаем, что работаем со строительными методами и процессами – тектоническими и юридическими – которые напоминают нам затерянные в более знакомых нам странах. Дача напоминает нам о важности медленного строительства, когда есть время обдумывать и переоценивать конструкции и пересматривать их.

Читайте также:
Лучшие нетоксичные чистящие средства в каждой категории, обновление 2020 г.

На нашем участке в Зеленоградской мы осознаем, что, проектируя дачу, мы закладываем первые шаги в модель развития, которая будет складываться годами и десятилетиями. Возможно, мы разрабатываем параметры поселения в той же или даже большей степени, чем детальное разрешение его зданий — бесконечно развивающаяся, согласованная среда, которая вместе с густонаселенным ядром способна размещать своих обитателей в регулярной, непосредственной близости. к дикой природе и друг к другу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: