Традиционная французская архитектура: фахверковые дома – Unique Retreats

Традиционная французская архитектура: фахверковые дома

История Франции показана нам через множество архитектурных стилей, которыми наполнены ее города и сельские городки. Традиционная французская архитектура может быть более известна благодаря таким зданиям, как Версальский дворец и многие замки через всю страну. Но истинная сила, стоящая за этими великолепными зданиями, заключается в людях, которые много работали, чтобы обеспечить материалы и средства к существованию, чтобы эти великие проекты стали возможными. И у этих людей была своя архитектура, одним из многих примеров которой были фахверковые дома.

Традиционная французская архитектура

Традиционные французские фахверковые дома

Фахверковые дома строились во Франции с конца 15 века до начала 19 века. Это более чем трехсотлетняя традиция, так что это явно важная глава в истории французской архитектуры. Такие дома можно найти не в каждом уголке Франции. Как и любое другое традиционное здание, оно было построено там, где можно было легко найти нужные материалы. Эти дома были распространены повсеместно. северо-восточная часть Франции, и стиль едва достиг центральных регионов страны. Древесины было невероятно много, и строительство десятков или даже сотен таких домов не нанесло бы большого ущерба лесам региона. Люди тогда строили целые деревни и города, используя этот материал, и многие из этих домов все еще населены сегодня.

Строение фахверкового дома

Этот тип дома не относится исключительно к традиционной французской архитектуре. Его можно найти и в Германии, например. Но жители каждого региона добавляли к базовой схеме свои вариации. Это во многом зависело от наличия материалов.

В случае с Французский фахверковый домКамень не был так распространен на северо-востоке Франции, как в таких регионах, как Пиренеи. Как следствие, дома не могли быть построены полностью из камня. Но в ряде случаев его все же использовали, как основу для деревянных рам. Он также защитил деревянную конструкцию от влажности и возможных пожаров. Некоторые построили небольшое каменное основание (высотой 40 дюймов или меньше), в то время как другие использовали камень, чтобы построить весь первый этаж, используя дерево, чтобы построить остальную часть дома. В то время не существовало стандартных строительных правил – по крайней мере, в том виде, в каком мы их знаем сегодня. Таким образом, каждая семья могла в принципе принимать такие решения без серьезных последствий.

Читайте также:
21 современная скандинавская идея декора ванной комнаты

фахверковые дома во франции.

Улица в историческом центре Руана с фахверковыми домами, Франция.

Структура должна была быть устойчивой, а не строго симметричной или эстетически привлекательной.

Французские фахверковые дома устойчивы, а их структура гибка. Но достаточно лишь беглого взгляда, чтобы понять, что внешний вид конструкции не вызывает серьезного беспокойства. Другими словами, когда мы обращаем внимание на структурные модели домов, часто можно увидеть несоответствующие панели. И это происходит даже тогда, когда стремление построить регулярную структуру совершенно очевидно.

Этому факту есть логическое объяснение. Люди пытались получить бревна одинаковой длины для строительства, но это не удавалось каждый раз. Часто бревно было на несколько дюймов короче других, и с этим ничего нельзя было поделать. Важно помнить, что не было заводов, которые могли бы поставить полную партию деревянного бруса точно таких же размеров. По сути, люди делали то, что могли, наилучшим образом, как могли. Поэтому, когда это случалось и риск построить слабую конструкцию был слишком велик, чтобы его игнорировать, они добавляли дополнительную деревянную деталь, чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции. Будет ли это выглядеть как идеальная апортированная система? Нет. Но нужно было не выглядеть идеально, а противостоять времени и силам природы.

Главная улица с историческими домами в Рикевире, Эльзас, Франция

Материалы используемые для стен и фасадов

После того, как конструкция была возведена, панели (пустое пространство между одной деревянной частью и другой) были заполнены различными материалами. Некоторые были заполнены саманом, другие – небольшими камнями или кирпичами. Часто можно было встретить стены одного и того же дома из разных материалов. Также часто можно было найти панели, заполненные или покрытые смесью под названием мазня. Он был сделан из извести, рубленой соломы, песка и глины. Он был непроницаем, что было выгодно; и это обеспечило достойную изоляцию от элементов.

Это была еще одна причина, по которой внешний вид конструкции не был самым важным моментом. Ни одна семья 17-го века не будет гордиться тем, что живет в фахверковом доме, который выглядит непривлекательно из-за того, что все эти материалы случайным образом используются в каждой панели. Чтобы избежать этого, люди покрывали стены черепицей. Они могут быть сделаны из дерева или сланца и полностью покрывать внешние стены. Они также могли использовать грубую кладку, которая представляла собой комбинацию цемента, гравия и извести.

Читайте также:
В25 (бетон): характеристики и применение

Источник изображения: https://www.france-voyage.com/tourism/noyers-serein-840.htm

Эти внешние элементы сегодня нельзя увидеть в фахверковых домах. Время доказало большую силу. Но деревянная конструкция выстояла, и теперь уже не стыдно показать ее людям. Фактически, полностью открытая структура придает домам характерный шарм. То, что раньше должно было быть скрыто, теперь является одним из величайших достояний многих туристических городов на северо-востоке Франции, популярных среди тех, кто интересуется традиционной французской архитектурой.

Фахверковые дома сегодня

В наши дни эти традиционные дома являются частью туристического очарования таких регионов, как Бургундия, Шампань, Нормандия и Эльзас. Некоторые из них по-прежнему являются семейными домами, хотя большинство из них сейчас используются как хостелы и пансионаты. Первые этажи теперь используются как магазины, а первый и второй этажи используются для размещения гостей или местных семей. Многие из новых владельцев этих домов решили отреставрировать или покрасить деревянную конструкцию и, конечно же, придать новый вид внутренним и внешним стенам. Это делает их более привлекательными для современного туриста, не забывая при этом о наследии традиционных зданий.

Потрясающие красочные орнаментированные фасады в средневековом районе Маленькой Венеции, Кольмар, Эльзас, Франция, Европа

Некоторые фахверковые дома также выставлены на продажу, так что другие могут начать новую жизнь на северо-востоке Франции, в удобном, простом и деревенском доме, который уносит их от города. Для некоторых это идеальные дома престарелых. Для других романтическое убежище на выходные. Независимо от причин, все они испытывают одинаковое уважение и восхищение к этому образцу французской архитектурной истории.

Внешний вид средневековой фахверковой постройки

Фахверковый Литл-Моретон-холл, Чешир

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Фахверковые конструкции — это способ возведения деревянных каркасных конструкций с открытыми конструкционными брусьями. Этот средневековый метод строительства называется деревянным каркасом. А фахверковый здание носит свой деревянный каркас, так сказать, на рукаве. Деревянный каркас стены — шпильки, поперечные балки и раскосы — выставляются наружу, а промежутки между деревянными балками заполняются штукатуркой, кирпичом или камнем. Первоначально распространенный метод строительства в 16 веке, фахверк стал декоративным и неконструктивным в конструкции современных домов.

Читайте также:
Калькулятор делителя напряжения для цепей переменного тока с нагрузкой в ​​GlobalSpec

Хорошим примером настоящего фахверкового строения 16 века является усадьба эпохи Тюдоров, известная как Литтл-Моретон-холл (ок. 1550 г.) в Чешире, Соединенное Королевство. В Соединенных Штатах дом в стиле Тюдоров на самом деле является возрождением Тюдоров, которое просто принимает «вид» фахверка вместо того, чтобы обнажать структурные деревянные балки на внешнем фасаде или внутренних стенах. Хорошо известным примером этого эффекта является дом Натана Дж. Мура в Оук-Парке, штат Иллинойс. Это дом, который Фрэнк Ллойд Райт ненавидел, хотя сам молодой архитектор спроектировал эту традиционную американскую усадьбу в стиле Тюдоров в 1895 году. Почему Райт ненавидел его? Хотя Tudor Revival был популярен, дом, над которым Райт действительно хотел работать, был его собственным оригинальным дизайном, экспериментальным современным домом, который стал известен как стиль прерий. Его клиент, однако, хотел традиционно достойный дизайн элиты. Стили Тюдоровского возрождения были чрезвычайно популярны среди определенного слоя американского населения, принадлежащего к верхнему среднему классу, в конце 19-го и начале 20-го веков.

Определение

Знакомая фахверковый использовалось неофициально для обозначения с деревянным каркасом строительство в средние века. Для экономии оцилиндрованные бревна разрезали пополам, чтобы одно бревно можно было использовать для двух (или более) столбов. Бритая сторона традиционно была снаружи, и все знали, что это половина дерева.

Компания Словарь архитектуры и строительства определяет «фахверк» следующим образом:

«Описание построек 16-17 вв. которые были построены с прочным деревянным фундаментом, опорами, коленями и стойками, а стены были заполнены гипсом или кладочными материалами, такими как кирпич ».

Метод строительства

После 1400 г. н.э. многие европейские дома были каменными на первом этаже и фахверковыми на верхних этажах. Этот дизайн изначально был прагматичным — мало того, что первый этаж казался более защищенным от банд мародеров, но, как и сегодняшние фундаменты, каменная основа могла хорошо поддерживать высокие деревянные конструкции. Это модель дизайна, которая продолжает современные стили возрождения.

В Соединенные Штаты колонисты принесли с собой эти европейские методы строительства, но суровые зимы сделали фахверковое строительство непрактичным. Древесина резко расширялась и сужалась, а штукатурка и кирпичная кладка между бревнами не могли защитить от холодных сквозняков. Колониальные строители начали покрывать наружные стены деревянными вагонками или кирпичной кладкой.

Читайте также:
Как построить печь для пиццы на открытом воздухе » вики полезно Семейный разнорабочий

Фахверковые конструкции были популярным европейским методом строительства в конце Средневековья и во времена правления Тюдоров. То, что мы считаем архитектурой эпохи Тюдоров, часто имеет фахверковый вид. Некоторые авторы выбрали слово «елизаветинский» для описания фахверковых конструкций.

Тем не менее, в конце 1800-х годов стало модным подражать средневековым строительным методам. Дом эпохи Тюдоров олицетворял американский успех, богатство и достоинство. Древесина была применена к наружным поверхностям стен в качестве украшения. Фальшфахверк стал популярным типом украшения во многих стилях домов девятнадцатого и двадцатого веков, включая королеву Анну, викторианскую палку, швейцарское шале, средневековое возрождение (тюдоровское возрождение), а иногда и на современных неотрадиционных домах и коммерческих зданиях. .

Примеры

До сравнительно недавнего изобретения скоростного транспорта, такого как товарный поезд, здания строились из местных материалов. В районах мира, покрытых естественными лесами, в ландшафте преобладали дома из дерева. Наше слово лесоматериалы происходит от германских слов, означающих «дерево» и «структура дерева».

Представьте себя посреди земли, засаженной деревьями — сегодняшняя Германия, Скандинавия, Великобритания, Швейцария, горный район восточной Франции — а затем подумайте, как вы можете использовать эти деревья, чтобы построить дом для своей семьи. Когда вы рубите каждое дерево, вы можете кричать «Тимбер!» чтобы предупредить людей о его надвигающемся падении. Когда вы собираете их вместе, чтобы сделать дом, вы можете складывать их горизонтально, как бревенчатый домик, или вертикально, как частокол. Третий способ использования дерева для строительства дома — построить примитивную хижину — использовать дерево для изготовления каркаса, а затем положить между каркасами изоляционные материалы. Сколько и какие материалы вы используете, будет зависеть от того, насколько суровая погода там, где вы строите.

По всей Европе туристы стекаются в города и поселки, процветавшие в средние века. В районах «Старого города» восстановлена ​​и сохранена первоначальная фахверковая архитектура. Во Франции, например, такие города, как Страсбург недалеко от границы с Германией и Труа, примерно в 100 милях к юго-востоку от Парижа, имеют замечательные образцы этого средневекового дизайна. В Германии Старый город Кведлинбург и исторический город Гослар являются объектами наследия ЮНЕСКО. Примечательно, что Гослар известен не своей средневековой архитектурой, а своей практикой добычи полезных ископаемых и управления водными ресурсами, восходящей к средневековью.

Читайте также:
Выберите правильную лампу для любой комнаты | Коллекция Келлога

Возможно, наиболее примечательными для американского туриста являются английские города Честер и Йорк, два города на севере Англии. Несмотря на свое римское происхождение, Йорк и Честер имеют репутацию типичных британцев из-за множества фахверковых домов. Точно так же место рождения Шекспира и коттедж Энн Хэтэуэй в Стратфорде-на-Эйвоне являются хорошо известными фахверковыми домами в Соединенном Королевстве. Писатель Уильям Шекспир жил с 1564 по 1616 год, поэтому многие здания, связанные со знаменитым драматургом, представляют собой фахверковые стили эпохи Тюдоров.

Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии

Справедливости ради стоит сказать, что «ложный Тюдор» — эта черно-белая обработка фасада — имеет далеко не блестящую репутацию. Возьмите эти насмешливые строки из книги Джона Бетджемана. Омут, например:

Не их вина, что они часто ходят / В Мейденхед / И говорят о спорте и марках автомобилей / В разных поддельных тюдоровских барах.

(Возможно, те же самые полосы, что и у персонажа Мартина Фримена в Офис в примечаниях есть «табличка в туалете с надписью: «Не берите свой Хэмптон-корт».) «Мнимый Тюдор» часто обвиняют в «фальшивости», отсутствии подлинности, подделке и многих других видах архитектурного греха.

Однако я бы сказал, что Бетджеман и др. не в состоянии распознать глубокую глубину и искренность, содержащуюся в поверхностности этой прикладной фальшивой истории. На самом деле, возможно, именно поверхностность Мок Тюдора является неотъемлемой частью его глубины.

Ниже приводится (или, по крайней мере, одна) история о «Мнимом Тюдоре», «Тюдорбетане» и всех других формах и ублюдках половинчатого дерева. Это история, которая охватывает тысячелетия, которая колеблется между людьми, могущественными и богатыми, которая поднимается и падает вместе с нациями, которая содержит разные — а иногда и противоположные — мечты. Это история, которая заканчивается на футболке.

Half Timbering был народной техникой строительства, которая развилась в германской Саксонии. Он пришел в Британию вместе с саксами в 5 веке до н.э., которые прибыли в качестве наемной армии, чтобы поддержать неудавшуюся римскую оккупацию. Как только римляне отказались от этого дождливого северного аванпоста, саксы остались. К 6 веку эти германские племена контролировали большую часть низменностей и быстро расширялись как на север, так и на запад. И при этом они строили, как дома. Может быть, потому, что так они умели строить. Но также, чтобы чувствовать себя как дома. Другими словами, даже две тысячи лет назад халфбревенчатая рама уже перестала быть настоящей добросовестный Народная технология строительства. Он уже выступал как культурный символ. Даже тогда уже знак, реконструкция, возрождение. Географически оторванный от своих истоков, но все еще связанный с идентичностью.

Читайте также:
Как быстро высушить мокрые джинсы?

Посаженный на новой земле, фахверк олицетворял ностальгию по одной культуре. Но, уйдя своими корнями в глубины другой почвы, она начала поглощать мульчу другой.

Леса, которые были домом для кельтских друидов, были вырублены, чтобы построить здания. Но, возможно, в этих бревнах осталась неотъемлемая часть волшебных древесных духов кельтской культуры. Мы видим это в англо-саксонской поэме Мечта о Кресте. Считается одним из старейших произведений древнеанглийской литературы, в нем смешались древние языческие идеи с современным христианством. Поэма описывает распятие Христа с точки зрения дерева креста. В нем говорится: «Я был срублен, корни дыбом […] Я был поднят вверх, как крест […] Я был мокр от крови». И если духи деревьев все еще могут обитать в кресте, не могут ли те же качества символизма и идентичности обитать и в тектонике строительных компонентов?

Смерть Гарольда (фрагмент гобелена из Байе). © Пользователь Викисклада Myrabella доступен в общественном достоянии. Изображение предоставлено Мирабеллой

История продолжается в англо-саксонской Британии. По крайней мере, до тех пор, пока последний саксонский король Гарольд не столкнулся с вторжением норманнов. Вильгельм Нормандский, одержавший победу при Гастингсе, взошел на трон в Лондоне в день Рождества 1066 года. Он и его норманнские лорды захватили активы саксов, записав их новые активы в «Великом обзоре», который составил Книгу судного дня. Но в качестве оккупационной военной силы норманны начали строить сеть крепостей-замков для сохранения власти. Белая башня Лондонского Тауэра была первой. 21 год спустя по всему Королевству было построено 100 таких машин.

Однако саксонская культура, угнетенная военной мощью, остается отличной. Мифы и народные герои, такие как Робин Гуд, становятся бичом норманнских аристократов (заметьте, конечно, что Робин и его Веселые Люди живут не в лесу). А саксонская культура населяет его старую фахверковую архитектуру. В отличие от массивной каменной военной инфраструктуры норманнских замков, Half Timbering — это архитектура людей: гостиница и дом.

Проходит время, Дом Нормандии падает, и для целей нашей истории мы поднимаем события, когда Генрих Тюдор побеждает Ричарда III на Босвортском поле. Тюдоры сформировали мощную новую идентичность Англии, основанную в значительной степени на подъеме английского военно-морского флота. Мореплавание принесло безопасность и богатство, способствовало исследованиям и раннему колониализму и обеспечило широкий контекст способности Генриха VIII расколоться с католической церковью. Между тем, Half Timbering стал архитектурным стилем правящих классов. Тюдоровская архитектура — как мы наконец можем ее назвать — стала экстравагантной и декоративной, как в Литтл-Моретон-холле, где техника становится настолько сложной и графически интенсивной, что работает как оп-арт.

Читайте также:
Как сделать навес из поликарбоната своими руками для крыльца, бассейна

Литтл-Мортон-холл, Англия. © Пользователь Викисклада Кристин-Энн Мартин, лицензия CC BY 3.0. Изображение предоставлено Кристин-Энн Мартин

Следует отметить, что фахверковая архитектура Тюдоров построена с теми же навыками, которые обеспечивают Англию ее растущей морской мощью. Эти здания прославляют важность и мастерство мастеров по дереву, выражая при этом богатство и силу, которые были накоплены этим ремеслом. Иными словами, тюдоровская архитектура является своего рода побочным продуктом военных технологий.

Роман сэра Вальтера Скотта Ivanhoe, опубликованный в 1791 году, был приукрашиванием истории о Робин Гуде, посвященной саксонско-норманнским сражениям. Это привело к возрождению английской народной речи, повторной мифологизации историй о короле Артуре и Робин Гуде. Этот историзм позже теоретизируется Пугином и Раскином и просачивается кровью в движение искусств и ремесел.

Искусство и ремесла были вызваны моральными и социальными побуждениями и возникли в ответ на последствия промышленной революции. Политически это был зарождающийся социализм с анархистскими тенденциями. В своем дизайнерском манифесте он обратился к доиндустриальным способам производства в эпоху машин. Наряду с видами средневековых ремесел, возрожденных Уильямом Моррисом, архитекторы «Искусств и ремесел» возродили формы фахверка.

Возрожденный как откровенно исторический стиль, но наполненный новым политическим смыслом. С одной стороны, установление прямой связи со старыми формами труда и культурными мифами, которые оживляли идеологию. Мы могли бы даже вообразить, что движение искусств и ремесел моделирует себя Худиан модель: Банда мужчин, живущих в лесу вдали от цивилизации, грабящих богатых, чтобы отдать их бедным, выступая против контроля государства и на стороне народа.

Декоративный эффект наполовину опалубки теперь является образцом политического заявления.

Искусство и ремесла переходят от своего христианско-социалистического происхождения к мейнстриму моды. Он становится декоративным символом статуса, а не политики. В загородных домах, спроектированных Эдвином Лютьенсом, используется фахверк как часть живописного сочетания исторических стилей. Эти большие «тюдоровские» дома для богатых стали образцом межвоенного строительного бума. Объемное здание интерпретирует довоенные, дорогие виллы искусств и ремесел. Быстрое и дешевое строительство в сочетании с нехваткой квалифицированной рабочей силы приводит к переходу в фахверковом строительстве от конструкции к аппликации. Тонкие деревянные панели, прикрепленные к внешней стороне зданий, создают узоры, не ограничивающиеся требованиями удержания зданий.

Читайте также:
Как затирать бетон как профессионал - White Cap

Коттедж Энн Хэтэуэй, Англия. © Пользователь Wikimedia Commons Тони Хиджетт, лицензия CC BY 2.0. Изображение предоставлено Тони Хигеттом

Эти дома представляли образ жизни. Эти миниатюрные усадьбы представляли собой безопасные европейские дома после механизированного ужаса Первой мировой войны. Half Timbering все еще сохранил некоторые прогрессивные настроения Garden Cities Эбенезера Ховарда. Это стало смесью оптимизма и страха, построенной на бюджете. Эти Метро-Лэнд дома были массовой версией довоенного прогрессивного и богемного образа жизни.

Где-то сейчас «Mock Tudor» экспортируется по всему миру. Отчасти через все еще большую империю Англии, но также и через страницы таких журналов, как Сельская жизнь. Кинозвезды построили фахверковые дома вдоль улиц Беверли-Хиллз. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал фахверковый каркас цвета глазури с гигантскими крышами в Оук-парке в Чикаго. Вспомните Стива Мартина в Лос-Анджелесская история показ сначала Тюдоровского дома, затем — по соседству — Трехдверного дома.

К настоящему времени любые следы традиционного представления о наполовину опалубке как народной строительной технике были отброшены. Освобожденный и глобализированный через средства массовой информации, он становится интернациональным стилем. Его связь больше не связана с племенем вроде саксов, королевской династией вроде Тюдоров, страной или даже идеологией.

Точно так же переделываются истории, которые когда-то были частью мифа о деревянном каркасе: Дуглас Фэрбенкс, черно-белый и молчаливый Робин Гуд, Эррол Флинн, разноцветный преступник. Позже Дисней выбрал мультяшного лиса на роль Робин Гуда. Кевин Костнер играет угрюмую романтическую версию для ПК, а Шервудский лес преследует одетый в джинсы менестрель Fender Брайан Адамс. Народная история имеет не столько отношение к норманнской Англии, сколько к голливудским чувствам. Подобно облакам радиоактивных осадков, народные сказки достигают струйного течения и окутывают земной шар.

«Таверна Мо» из «Симпсонов». Изображение взято из «Симпсонов» / Fandom

Фахверковая древесина продолжает использоваться как средство строительства, но на протяжении столетий она также приобретает многослойное значение. На каждой итерации он продолжает историю. Прикреплен снаружи таверны Мо в Симпсоны, окрашенный в розовый цвет в пригороде Лондона, как коллаж Джейми Рида, обрамление автомобиля Morris Traveler, вариант, предлагаемый застройщиками в новостройках китайских городов.

Читайте также:
Великобритания - Почему в британских домах в некоторых комнатах есть внутренние окна? Stack Overflow на русском

Между тем, в Великобритании еще более унизительная форма Half Timbering — это архитектурный стиль объемных жилых домов представительского класса, применяемый к едва ли не народной загородной сети супермаркетов Asdas. Черно-белые полосы прикреплены к массе этих странных больших коробок через городской пейзаж и башни с часами из стекловолокна.

Но даже в этих полувзведенных примерах Half Timbering похож на свет далекой звезды: невероятно старый, но падающий на нашу сетчатку, яркий и новый. Half Timbering неоднократно обновлялся благодаря своим различным воплощениям. Ощетинившиеся значениями, которые продолжают отслаиваться от географического места и обстоятельств, от специфики ситуации к общему и общему состоянию. Каждый раз ностальгия, которая реконструируется в настоящем с новой целью.

В самом деле, именно фальшивость, над которой высмеивает Бетджеман, является жизненно важной аутентичностью Half Timbering. Почтенная форма притворства, которая тянется через историю более чем на 2000 лет безостановочной ностальгии.

Именно из этой истории и возникла футболка Half Timbered. Еще одна хлипкость, на этот раз ткань, смещенная с фасада здания, чтобы стать архитектурой для вашего тела.

Футболка «Half Timbered» студии Sam Jacob Studio. Изображение © Студия Сэма Джейкоба

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: