Разработка радиатора отопления

Ара Маркус Дэниелс

На днях у меня был разговор с мистером Ара Маркусом Дэниэлсом, который уже мертв. Я делаю такие вещи, потому что у меня есть свободное время, а жизни мало.

Мы говорили о ранних системах отопления, Ара и я. У меня были вопросы, а у него были ответы. Если вы хотите узнать что-то о том, как все началось, стоит спросить кого-то, кто давно умер. Такие ребята были на старте и многое видели своими глазами. Или они слышали действительно хорошие истории. А потом они пошли и записали все это в книги и журналы, так я с ними и общаюсь.
Вот как это произошло:

Дэн: Приятно наконец получить возможность поболтать, Ара. Я читал ваши вещи в течение многих лет, и вы научили меня многому. Я не уверен, что вам понравится то, как пошли дела с HVAC с тех пор, как вы покинули здание. В наши дни в Америке больше печей, чем котлов. А в некоторых частях страны они считают радиаторы безобразными и вывозят их на свалку. Что ты об этом думаешь?

Ара: Ну, это 1930 год, где я сейчас и всегда останусь, а радиаторы существуют уже как минимум 75 лет. В наши дни сравнительно немногие ценят их, и возможность улучшить и усовершенствовать их сегодня, пожалуй, так же велика, как и когда-либо в их истории.

Дэн: Вы получили это право. Это постоянная борьба. Эй, мне интересно, кто первым в США использовал радиаторы. У вас есть идеи?

Ара: Кто может сказать, когда в нашей стране был использован первый так называемый «радиатор»? Я просмотрел записи Патентного ведомства США и нашел не менее 750 патентов за последние 87 лет. Это в среднем более восьми претензий в год.

Дэн: Это много. Что появилось раньше, паровой или водяной радиатор?

Ара: Это была горячая вода. В 1837 году Джозеф Нейсон, основавший в 1841 году компанию Nason Manufacturing Company, отправился в Англию и представился некоему мистеру Перкинсу, изобретателю водяной системы отопления Перкинса, которая в то время была хорошо известна и признана во всем мире. Англия. Г-н Нейсон руководил монтажными и монтажными работами этой системы в Лондоне и других местах.

Читайте также:
5 типов фундаментов дома: цоколь, плита и многое другое

Дэн: Расскажите мне об этой системе. Что сделало его необычным?

Ара: Это была закрытая система, построенная почти исключительно из труб диаметром три четверти дюйма. Котлы были коробчато-змеевикового типа, выполненные в один сплошной отрезок без фитингов, кроме муфт. Радиаторы были из одинаковых змеевиков без фитингов и клапанов. В верхней части системы был расширительный бачок, но не было предохранительного клапана.

Дэн: Ой! Нет предохранительного клапана. Должно быть, это делало жизнь интересной. То есть вы говорите, что самые ранние радиаторы были просто трубчатыми змеевиками?

Ара: Да и возили по сторонам комнат, наверное сначала в оранжереях. Змеевики были сплошными от котла через помещения и обратно к котлу. По дороге вода остывает.

Дэн: Такая маленькая трубка, должно быть, замедлила течение воды. Я имею в виду, что в системе в основном были трубы диаметром три четверти дюйма. Представьте себе трение в таких длинных пробегах. И не было циркуляторов в то время, чтобы помочь.

Ара: Да, вскоре они обнаружили, что им нужны трубы большего диаметра, которые были громоздкими и некрасивыми на вид. Это затрудняло продажу. Они также поняли, что поверхность излучения должна быть достаточно большой, чтобы рассеять все тепло, выходящее из котла. Радиаторы были предохранительным клапаном.

Дэн: Должно быть, это было довольно рискованно. Вы должны постоянно держать все в рабочем состоянии. Клапана были?

Ара: Через некоторое время они начали использовать трехходовой клапан, который мог отводить воду из магистрали в излучающие змеевики. Они использовали один из этих клапанов на подаче и другой на возврате к каждой излучающей катушке. Они направляли поток из магистрали в змеевик, а затем на обратной стороне змеевика использовали второй трехходовой клапан, чтобы направить воду обратно в магистраль.

Дэн: Таким образом, это была однотрубная система с радиаторами, расположенными от единственной магистрали. Должно быть, было трудно уследить за всеми этими открывающимися и закрывающимися клапанами, тем более, что это была ручная операция.

Ара: Это было. Они должны были открывать и закрывать вентили в определенном порядке. Если их не было, все пошло наперекосяк. Таким образом, они в конечном итоге обошли это, используя только один трехходовой клапан на подаче в змеевик, а затем соединив возврат от змеевика с отдельной возвратной трубой.

Читайте также:
Modifiziertes Holz, Langlebiges Holz, Behandeltes Holz, Nachhaltiges Holz

Дэн: Так было положено начало двухтрубному водяному отоплению. Я часто задавался вопросом, как это произошло. Изменился ли размер трубы по мере удаления от котла и сброса нагрузки?

Ара: Странно, нет. Они думали, что все трубы должны быть одинакового размера, чтобы было меньше сопротивления потоку. Вода, конечно, хотела течь в самую верхнюю точку, что создавало проблемы с отоплением нижних этажей. Через некоторое время они решили эту проблему, подав вертикальную магистраль в головку тройника и сняв змеевик со стороны хода этого тройника. Другая сторона трассы простиралась на фут или около того по горизонтали, прежде чем снова повернуться вертикально, чтобы добраться до следующего этажа.

Дэн: Таким образом, поднимающаяся горячая вода как бы врезалась в тройник и была вынуждена идти влево и вправо, а не прямо на верхний этаж.

Ара: В точку.

Дэн: Такое простое решение. Вы знаете, где была первая система горячего водоснабжения в США?

Ара: Да. Я упоминал ранее мистера Нейсона. Вернувшись из Англии, он установил закрытую систему с излучающими трубчатыми змеевиками в конторской фабрики Миддлсекс в Лоуэлле, штат Массачусетс. Это было в 1841 году. Он импортировал всю трубку из Англии.

Дэн: Вот и наш первый подрядчик по отоплению!

Ара: В самом деле, и интересно наблюдать, как прогрессирует искусство, контуры горячего водоснабжения в этих улучшенных и усовершенствованных системах обрабатывались почти так же, как сантехники обрабатывали контуры бытового водоснабжения в своих лучших работах. Каждая подающая и обратная линии были снабжены клапаном в нижней части с небольшой отводной линией для опорожнения контура.

Дэн: А паровое отопление?

Ара: Паровой котел во всех его деталях, используемых в Америке, является исключительно американским, и его происхождение, насколько мне известно, приписывают Джозефу Нейсону.

Дэн: А радиатор, каким мы его знаем сегодня? Ну, я имею в виду 1930 год, где вы находитесь сейчас и всегда будете.

Ара: Своим рождением радиатор, вероятно, обязан использованию конической резьбы на концах трубы. Первоначальный радиатор, обладавший характеристиками, напоминающими современные радиаторы, состоял из ряда кованых труб, ввинченных в чугунное основание, причем верхний конец трубы закрывался путем приваривания к нему металлической кнопки.

Читайте также:
Полное руководство по измерению освещенности

Дэн: Я до сих пор вижу такие в старых зданиях. Мы называем их радиаторами Nason. Кстати говоря, есть идеи, кто придумал название «радиатор»?

Ара: Мистеру Нейсону некоторые отдают должное за создание этого слова, поскольку оно используется сегодня для проектирования той части системы водяного и парового отопления, с помощью которой конструкции нагреваются за счет постоянного излучения. Несомненно, г-н Нейсон является отцом, если не дедушкой, наших нынешних систем обогрева зданий в том виде, в каком это искусство практикуется сегодня. Много времени он также уделял разработке фитингов, клапанов и т. д., поскольку он получил патенты на чугунные фитинги, ковкие фитинги, конические соединения, резьбовые и фланцевые клапаны, угловой клапан, шаровой клапан, запорный кран, а также для большей части оборудования, необходимого для их производства.

Дэн: Что ж, это, безусловно, заставляет меня чувствовать, что я мало что сделал за время, проведенное в этом бизнесе.

Запорный кран на радиатор – подробные характеристики и установка

Замена крана радиатора в Diablo

По крайней мере, каждые два года вы должны менять охлаждающую жидкость в своем автомобиле. Влажные холодные зимние дни, когда вы не можете водить машину, — хорошее время для этого. К сожалению, заменить охлаждающую жидкость в Diablo не так просто, как в большинстве автомобилей. Причина этого в том, что запорный кран очень трудно найти и открыть. Довольно часто он отрывается в процессе. Некоторые люди прибегают к сливу радиатора, вместо этого отсоединяя один из шлангов. Это может быть грязный процесс!

Здесь я описываю исправление, в котором мы заменим трудно открываемый пластиковый кран Lamborghini на легкодоступный латунный кран. Весь процесс довольно трудоемкий, но в следующий раз замена охлаждающей жидкости будет легкой.

Очень трудно открыть запорные краны радиатора (их два, по одному внизу каждого радиатора). Их можно увидеть под определенным углом из-под машины через небольшой иллюминатор (рис. 2). К сожалению, сливной патрубок пластиковый. Крылья гайки легко отломить, если она затянута. У вас нет прямого доступа к гайке. Один человек рассказал мне, как согнул кусок медной трубки с канавкой на одном конце, чтобы поймать гайку. Там могут быть другие инструменты там. Я решил, что нужно заменить пластиковый кран на латунный, к которому легко получить доступ сверху или снизу автомобиля. Сложность в том, что для этого нужно снять коробку глушителя с автомобиля. Это описано в другом месте.

Читайте также:
Ветровая нагрузка на молниеотводы

Сняв корпус глушителя, можно легко открыть сливные краны с помощью «тисков», как показано на рис. 3. Обратите внимание, что для того, чтобы вся вода вытекла из каждого радиатора, вам необходимо открыть спускные гайки (рис. 4) на верхней части каждого радиатора (и, конечно же, крышка переливного/расширительного бачка охлаждающей жидкости).

Что мы сейчас сделаем, так это заменим эту пластиковую деталь латунным узлом, показанным на рисунке 5. Их можно приобрести в любом хозяйственном магазине в отделе сантехники. Единственная сложность в том, что ступени винтов Lamborghini метрические. Следовательно, часть, которая ввинчивается в радиатор, придется переточить до 10 мм протектора, как показано на рис. 6. Работать с латунью несложно, но убедитесь, что протекторы гладкие (рис. 7) — об этом даже думать не хочется. фитинг отламывается, когда вы ввинчиваете его в нижнюю часть радиатора. На рис. 8 показан присоединенный фитинг. Обязательно используйте тефлоновую ленту на всех стыках. И обязательно используйте уплотнительное кольцо, которое использовалось с пластиковым краном Lamborghini. На рисунках 9 и 10 показан полный узел, прикрепленный к радиатору. Отрегулируйте угол втулки так, чтобы к ней можно было легко получить доступ из-под автомобиля. Хотя это и не является абсолютно необходимым, я закрываю конец патрубка латунным фитингом, чтобы предотвратить попадание в него грязи. Это может быть удалено, когда вы сливаете радиатор. Также, чтобы все было красиво, я распыляю на латунные фитинги высокотемпературную черную краску (рис. 11).

Обратите внимание, что если вы не хотите идти на такие сложные длины, вы можете сделать простой кран «для бедных», взяв метрический 10-миллиметровый болт, просверлив отверстие через центр на 3/4 пути, а затем через ступени просверлите отверстие. второе отверстие под прямым углом к ​​первому. Когда вы закрутите болт до упора, он закроет радиатор. Когда вы откроете его, он будет стекать. Этот болт показан на рис. 12. Проблема снова в том, что до него очень трудно добраться, не снимая глушитель.

Заправка радиатора охлаждающей жидкостью В таких автомобилях следует использовать антифриз только хорошего качества. Поскольку двигатель выделяет много тепла, следует использовать соотношение антифриз/вода близкое к 50/50. Затяните две гайки для выпуска воздуха в верхней части каждого радиатора. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не заполнится расширительный/резервный бачок. Запустите двигатель в хорошо проветриваемом помещении, пока не заработают вентиляторы. Слегка ослабьте спускные гайки, чтобы выпустить воздух. Будьте осторожны, вода может быть горячей. Затяните все и сделайте тест-драйв. Снова прокачать радиаторы воздухом. Оба радиатора должны иметь одинаковую температуру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: