Можно ли положить плитку на камин? | Далтиле

Данная статья посвящена европейским старинным изразцовым печам, сохранившимся в многочисленных замках, разбросанных по живописным холмам Европы. Рассказ расскажет об изразцовых печах Чехии, Польши, Германии, Австрии и Литвы. Эти печи совсем не похожи на старинные русские изразцовые печи, хотя и имеют много общего. Однако они удивительно красивы, и мы хотели бы показать их вам на страницах нашего сайта, а также немного рассказать об усадьбах и постройках, где расположены эти печи.

Чешские старинные изразцовые печи

Зиньковый замок был построен семьей Дрславиц в 1192 году как крепость. Замок изначально имел две оборонительные башни и два жилых дома. Основатель замка Ульрих Жиньков жил в нем до начала 13 века. В 13 веке он построил неподалеку второй замок Потенштейн. На протяжении всей своей истории Жиньковый замок неоднократно переходил из рук в руки.

С середины 15 века он принадлежал роду Кленовых, которые в 1679 году перестроили главный дворец в стиле раннего барокко.

В 18-м и 19-м веках замок сменил много владельцев: от рода Вртбасов, родов Лобковичей и Гаррахов, вплоть до промышленника Эмиля Шкоды, который в 1897 году вновь перестроил замок в стиле неоренессанса. Эту реконструкцию выполнили венские архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Гельмер. В 1948 году замок превратили в пансионат.

В замке прекрасно сохранились старинные изразцовые печи в стиле ренессанс, выполненные в технике итальянской майолики и, вероятно, относящиеся к периоду перестройки дома Кленовыми в 1679 году. Изразцовая облицовка печи имеет совершенно удивительные барельефы с полукруглыми -обнаженные женские скульптуры, богатейшие рельефные изразцы с растительным орнаментом, вазонами и гротесками.

Очень интересен замок Плосковице в Богемии. История его основания восходит к гуситским революционным движениям 1424-1440 гг. Тогда было первое упоминание об этом поместье в связи с остановкой в ​​Плосковицах императора Сигизмунда, который стремился создать в Чехии штаб армии крестоносцев.

В современном виде замок был заложен архитектором Октавиано Бриджони в 1720 году по приказу хозяйки местного поместья — принцессы Анны Марии Франциск Тосканской. Этот элегантный дом в стиле барокко был построен примерно в 1730-х годах. В здании есть изразцовая печь в том же стиле. Его сохранность, к сожалению, оставляет желать лучшего и он не функционален, однако удивительно тонкие вензеля и скульптура очень хорошо сохранились вместе с глазурью на поверхности керамики.

Читайте также:
15 акриловых подвесных потолков, которые сделают ваш дом более ярким

Польские старинные изразцовые печи

Следующие старинные изразцовые печи находятся в Польше. Это печи в замке Ланьцут ([lantzoot]), чудесная расписная изразцовая печь в Эльблонге ([elblong]) (или Эльбинге) и королевская печь во дворе Артуса 1545 года в Гданьске. Итак, поговорим о Ланьцутском замке.

Этот замок является одним из крупнейших дворцово-парковых ансамблей Польши и настоящей сокровищницей ее национальной истории и культуры. История замка восходит к раннему средневековью. Он был основан, как и город, в 1349 году при короле Казимире Великом. В нынешнем виде замок был построен в 1629-1642 годах князем Станиславом Любомирским.

Но лучшим временем замка была вторая половина 18 века, когда имением владел потомок и полный тезка Любомирского князь Станислав Юзефович Любомирский Ланцут, видный деятель Речи Посполитой. Дворец был перестроен архитектором Кристианом Айгнером и дополнен редкими произведениями искусства, созданными великими художниками той эпохи. Затем был создан ландшафтный парк замка.

После смерти жены Станислава, княгини Изабеллы, замок перешел к семье Потоцких – внуку княгини Альфреда Потоцкого Третьего, который модернизировал замок. После Второй мировой войны дворец был национализирован и превращен в публичный музей.

Замок Ланьцут – настоящая сокровищница изразцовых печей – здесь насчитывается более 30 печей и каминов со старинной изразцовой облицовкой, относящихся к разным периодам искусства – от классических изразцовых печей с рельефами и росписями до настоящих произведений искусства в стиле барокко. и стили рококо, оформленные так, что только в их силуэтах можно угадать истинное назначение.

Следующая печь, которую мы хотим вам показать, — это Королевская печь во дворе Артуса в одноименном здании в Гданьске.

Двор Артуса был резиденцией почетных граждан города с 1350 года. Здесь всегда кипела вся деловая жизнь города. После пожара 1476 года здание было восстановлено в готическом стиле, который сохранился и сегодня. После 1742 г. Двор Артуса стал городской биржей. Сегодня здание является местом проведения городских церемоний.

Королевская печь во дворе Артуса была создана в 1545 году Георгом Штельцнером и мастером-гончаром Йостом. Это огромная двенадцатиметровая старинная изразцовая печь эпохи Возрождения – самая большая в Европе. Он состоит из рельефных плит, на 520 из которых изображены скульптурные портреты всех европейских правителей. В 1995 году печь была восстановлена.

Читайте также:
У вас силиконовые плинтуса?

Две другие старинные изразцовые печи, которые мы хотели бы вам показать, — это изразцовая расписная печь 17 века из музея в Эльблонге и изразцовая печь с дельфтскими синими и белыми рельефными изразцами в доме Яна Длугоша в Сандомире.

Печь в Эльблонге — прекрасный образец изразцового искусства. Каждая плитка этой печи изображает повседневные сцены с тщательной точностью деталей. В росписи использованы марганцевые глазури, обнаруженные в Делфте только в конце XVII века, что позволяет предположить участие голландских мастеров в создании этой печи.

Дом Яна Длугоша – старинный особняк, построенный его владельцем в Сандомире в 1476 году. Ян Длугош был дипломатом, историком и автором первой изданной энциклопедии по истории Польши. Здание построено в стиле поздней готики. В 16 веке здание было увенчано мансардой. А в тридцатых годах 20 века здание было полностью реконструировано. В 1937 году в доме Яна Длугоша был устроен Епархиальный музей, в коллекции которого есть настоящие готические жемчужины: картина Лукаса Кранаха «Дева Мария со Святым Младенцем», скульптура XIII века «Богоматерь на троне» из церкви в Гозлице, коллекция богослужебных облачений 13-15 веков и миниатюрных органов 18 века.

Австрийские старинные изразцовые печи

Хоэнзальцбург, древняя крепость на вершине холма Фестунгсберг в городе Зальцбург, построенная в 1077 году архиепископом Гебхардом, является одним из крупнейших средневековых замков в Европе. С тех пор крепость несколько раз перестраивалась, так что сегодня от постройки Гебхарда остался только фундамент. Несмотря на мощные стены и внушительный вид замка, он всегда сдавался врагу без боя.

За всю историю замка он был осажден только один раз, да и то это было вооруженное восстание крестьян в 1525 году, и в его стенах прятались перепуганные феодалы. Сейчас в замке самая большая коллекция экспонатов австрийской военной истории и одна из крупнейших коллекций боевого оружия разных исторических эпох.

В Хоэнзальцбурге сохранились две самые старые в Европе изразцовые печи 16 века. Эти печи относятся к средневековому готическому искусству и облицованы керамической плиткой, покрытой свинцовой глазурью. На изразцах красивые скульптурные изображения религиозных сцен (Изгнание Агари из Ветхого Завета), двенадцати апостолов и царствующих особ.

Читайте также:
Виды и преимущества диванов-трансформеров | Блог АМЕРС

Еще один шедевр венской архитектуры – Дворец Кински в Вене. Он интересен не только тем, что это удивительно красивое здание в стиле барокко, но и тем, что это полностью действующее здание. Здесь проводятся аукционы произведений искусства, а также проводятся светские и дипломатические мероприятия. Например, там проходили переговоры ЕС по статусу Косово.

Дворец был заказан графом Вирихом Филиппом фон Дауном, и его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. В 1784 году дворец был продан графу Францу Йозефу Кинскому, директору Венской военной академии и автору многих трудов по военным наукам. Дворец часто называют Даун-Кинским по именам его именитых владельцев. Архитектура дворца выполнена в стиле барокко, в интерьерах дворца множество произведений искусства, а фасад и его декоративные элементы задавали стиль всей Вене до 19 века.

Во Дворце Кински сохранилась замечательная изразцовая печь 1740 года. Эта печь — типичный представитель венских печей XVIII века: в ней есть пейзажные и жанровые живописные панно, многочисленные рельефные фризы и, конечно же, скульптурные «ноги» в виде львов.

Музей ремесел в Инсбруке. В 1888 году перед лицом грядущей индустриализации и на волне движения искусств и ремесел тирольские ремесленники решили открыть музей народного искусства и ремесел. К 1903 году музей был открыт в здании бывшего францисканского монастыря в Инсбруке. В коллекции было много прекрасных образцов прикладного искусства, принадлежавших самым разным слоям общества. Есть вещи крестьянства, религиозные предметы и изысканные предметы искусства из домов тирольской знати и буржуазии.

Представляем вам элегантную керамическую печь из Тирольского музея народного искусства. Это кобальтовая изразцовая печь в стиле ренессанс с барельефами из белого фаянса.

Литовские старинные изразцовые печи

Одним из многих замечательных объектов культурно-исторического наследия Литвы является Вильнюсский Нижний замок, в котором сейчас находится Музей правителей Великого княжества Литовского. Реставрация замка, вероятно, является одним из крупнейших проектов по возрождению литовской государственности и возрождению многих прекрасных образцов средневекового искусства. Экспозиция представлена ​​в хронологическом порядке и выделяет три основных периода в искусстве – готику, ренессанс и раннее барокко.

Читайте также:
Наиболее распространенные типы кровельных вентиляционных отверстий для чердачной вентиляции

В ходе реставрационных и археологических работ были обнаружены мозаики, керамические и каменные архитектурные элементы, множество старинных печных изразцов, относящихся к временам правления Сигизмунда Старого (1506–1548) и Сигизмунда Августа (1548–1572). Всего при раскопках было найдено более 300 тысяч артефактов. Экспозиция музея охватывает периоды с 13 по 17 век, вплоть до вхождения Великого княжества Литовского в Речи Посполитой и утраты им государственности.

Изразцовые печи составляют самую многочисленную группу архитектурной керамики Нижнего замка. Было найдено более двадцати различных видов изразцов с княжескими гербами и аллегорическими изображениями мифологических и библейских персонажей.

Наибольшее количество изразцов, найденных в Нижнем замке, относится к эпохе Возрождения. Это изразцы с разноцветными глазурями и гравюры известных немецких художников XVI века — Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Ганса Себастьяна Бехама. Сегодня в Нижнем замке реконструированы печи 16 века.

Не менее выдающимся образцом искусства начала ХХ века является архитектурный ансамбль в Вильнюсе – дворец Вилейшиса, построенный в 20 году по заказу Петраса Вилейшиса архитектором Августом Кляйном.

Пятрас Вилейшис (1851-1926) – литовский политик, инженер и меценат, просветитель и энтузиаст возрождения литовской письменности и национальной литовской культуры.

Первоначально архитектор предложил два проекта дворца – в стиле неоклассицизма и необарокко. Вилейшис выбрал необарокко из-за близости будущего замка к костелу Святых Петра и Павла в стиле барокко, который по праву считается жемчужиной этого стиля.

Дворец был построен Вилейшисом не только как жилое помещение для его семьи, но и как конференц-зал для проведения различных культурных мероприятий. С 1907 года во дворце регулярно проводились художественные выставки литовских художников.

После Второй мировой войны здание дворца было передано Литовской академии наук, а с 1947 года в нем размещался Институт литовского языка и литературы.

Дворец, интерьер которого выполнен в стиле классицизма, неоклассицизма и барокко, сохранил тринадцать печей, выполненных в тех же стилях. Особое внимание привлекает зеленый камин, выполненный в стиле модного тогда модерна.

Изразцы для печей во дворце производила финская фабрика Або – Abo kakelfabriks aktiebolag (AKF), модели которой мы активно используем в своей работе и о которой мы писали в нашей статье о финских изразцовых печах начала ХХ века. Интересен тот факт, что в гостиной дворца Вилейши стоит точно такая же барочная изразцовая печь, как и в реконструированной Всеволожской усадьбе в Москве.

Читайте также:
Комплект стеклоочистителей с подогревом - Everblades Щетки стеклоочистителей с подогревом

Немецкие старинные изразцовые печи

Германия – страна талантливых мастеров, поэтому неудивительно, что самые интересные старинные печи были сделаны немецкими мастерами.

16 век был расцветом европейского Возрождения. Мир «темного» Средневековья был сломан. Люди оживились, обрели богатство и новую уверенность в себе. Это период эйфории человеческого духа, давший очень много для развития европейской цивилизации во всех областях человеческой деятельности.

Одним из выдающихся и самых известных керамистов эпохи Возрождения в Германии стал Ганс Краут.

Иоганн Варфоломей Краут (1532-1596), которого часто называли Гансом Краутом, гончар из южной Германии, также был известен за пределами своего родного региона. Создатель многочисленных керамических изделий при австрийском дворе. Самое известное из его произведений — изразцовая рельефная печь 1577 года, хранящаяся в Музее Виктории и Альберта.

Ганс Краут по праву считается одним из важнейших керамистов Южной Германии, ведь он одним из первых переправил итальянскую майолику через Альпы. Он создал много новых для Германии произведений в стиле итальянского Возрождения, используя рисунки Гольбейна и Рафаэля, хотя его основной интерес был в скульптуре.

Краут внес значительный вклад в декоративно-прикладное искусство Германии, используя скульптуру и барельеф в своей керамике. Его мастерство было столь велико, что при дворе эрцгерцога Фердинанда II его обвинили в колдовстве и, как следствие, даже похоронили вне христианского кладбища. Двое его сыновей стали последователями его выдающегося отца, а фамилия Краут была известна среди гончаров до 18 века.

Немецкие мастера всегда были восприимчивы к новым веяниям в технике и педантичны в их реализации. Немцы настолько преуспели в производстве печей, что на протяжении столетий многие европейские производители печных изразцов приобретали у немцев формы для производства керамики.

Наверное, поэтому самую большую коллекцию разнообразных изразцовых печей можно найти в Германии, где прикладное искусство идет в ногу с архитектурой, повторяя все основные течения в искусстве – от готики через ренессанс до барокко, бидермейера и модерна.

Вершина немецкого изразцового искусства приходится на XVII-XVIII века. К этому периоду относятся изразцовые печи в замке Хоэнашау в Баварии, в замке Гейдельберг в Баден-Вюртемберге и во многих других замках Германии.

Читайте также:
Основы столешницы из твердой поверхности, которые нужно знать перед покупкой

Нельзя не упомянуть и о замечательных рокайльных печах, изготовленных на фаянсовой фабрике Штокельсдорф в Любеке под руководством другого известного немецкого керамиста Иоганна Бухенвальда.

Иоганн Георг Людвиг Бонифаций Бухенвальд (1723-1806), художник и директор нескольких глиняных фабрик в Шлезвиг-Гольштейне, является одним из самых важных немецких мастеров керамики.

Под художественным руководством Иоганна Бухенвальда немецкий фаянс стал одним из лучших в Европе, в том числе по своей исторической и художественной ценности.

Еще одним производителем изразцовых печей в Германии является Мейсенская мануфактура, давшая начало предприятию Карла и Эрнста Тейхерт, производившему изразцовые камины и печи до середины 20 века. Примечательна изразцовая стена мейсенской мануфактуры, которая до сих пор существует в Дрездене, о которой мы подробнее писали в нашей статье о мейсенской фарфоровой мануфактуре.

Но самая объемная коллекция немецких керамических изразцовых печей находится в Музее печей Фельтена. Такой большой экспозиции печей всех эпох и стилей, собранных в одном месте, наверное, нет больше нигде в мире.

Здесь можно найти старинные готические изразцовые печи, необычные ренессансные печи, чудесные миниатюрные печи в стиле барокко, причудливо изогнутые печи в стиле рококо и, конечно же, удивительные модернистские печи.

Совершенно невозможно описать все европейское искусство старинных изразцовых печей в одной статье – этой теме можно посвятить целую книгу. Но мы надеемся, что нам удалось пробудить ваш интерес к этой теме, и, возможно, вы найдете время посетить упомянутые нами места и особенно Музей печи и керамики в Фельтене.

Можно ли положить плитку на камин?

Так много вращается вокруг камина. Это создатель настроения и фокусный центр гостиной. Она должна быть одинаково прочной и красивой, а плитка — отличный вариант для вашего камина. Но не так быстро. Плитка будет иметь успех на вашем камине только в том случае, если вы знаете ее возможности и требования.

ГДЕ МОЖНО ПОЛОЖИТЬ ПЛИТКУ ДЛЯ КАМИНА

У камина есть три части: топка, обрамление и очаг. Топка — это место, где будет настоящий огонь, и она должна быть облицована соответствующими материалами, которые соответствуют строительным нормам. Плитка не рекомендуется для приложений, которые будут превышать 175 ⁰ F (80 ⁰ C), поэтому это не вариант для топки.

Читайте также:
Как выбрать вытяжной вентилятор для ванной комнаты?

Окружение – это передняя часть камина. Это та часть, которая наиболее видна. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать высокую температуру и при этом хорошо выглядеть. Плитка идеально подходит для облицовки камина.

Очаг – это часть камина, расположенная ниже и перед топкой. Это горизонтальная поверхность и может быть приподнятая топка или пол непосредственно перед камином. Плитка здесь тоже отличный вариант. На самом деле, это необходимость, если в остальной части вашей комнаты ковры или деревянные полы. Он защищает пространство перед камином, на которое могут попасть искры, тлеющие угли и другой мусор.

ОСОБЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПЛИТКЕ НА КАМИНЕ

Установка плитки на вашем камине может потребовать опытной руки. Существуют специальные строительные нормы и правила, которые необходимо соблюдать, и методы установки, которые необходимо соблюдать.

Федеральные строительные нормы и правила регулируют укладку плитки на камины. Существуют также государственные и местные строительные нормы и правила, поэтому прежде чем принимать какие-либо окончательные решения, проверьте их в своем районе.

Установщики обычно рекомендуют тонкий затвердевший раствор и узкий затирочный шов. Daltile рекомендует использовать для камина непесчаную и некислотную затирку. MAPEI Kerapoxy Design рекомендуется для достижения наилучших результатов.

ВИД ПЛИТКИ, ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Существует множество различных типов плитки, так какую же использовать? Большинство настенной плитки подходит для камина. Но чтобы убедиться, проверьте, рекомендованы ли они для применения при высоких температурах. Еще одна хитрость заключается в том, чтобы выбрать плитку, которая рекомендуется в качестве плитки для фартука. Большая часть плитки для фартука выдерживает более высокие температуры, потому что ее часто размещают вокруг печей и других интенсивных областей кухни.

Вот более подробная информация о конкретных материалах и их термостойкости.

Керамические

Керамика использовалась для облицовки каминов и очагов на протяжении сотен лет. Декоративная плитка была особенно популярна в конце 19 века. Керамика хорошо выдерживает тепло и достаточно прочна, чтобы выдерживать требования камина. Вы можете выбрать более толстую плитку для камина для дополнительной прочности.

Читайте также:
Земляной камень и вода - Сухой колодец
Фарфор

Фарфор также является отличным выбором для камина. Он обжигается при более высокой температуре, что придает ему несколько иной вид, чем керамика, если она не покрыта глазурью. Он выдерживает высокие температуры так же хорошо, как и керамика, и часто имеет больше вариантов из-за своей популярности. Очень большие керамогранитные плиты становятся все более популярными, поскольку они предлагают потрясающий бесшовный вид.

Стекло и металл

Стекло – прекрасный выбор для камина. Его светоотражающие свойства усиливают красоту огня и придают ему романтический, но современный вид.

Металлическая плитка добавляет немного деревенской привлекательности вашему камину и имеет такой же декоративный дизайн, как и классическая керамическая плитка.

И стекло, и металл выдерживают высокие температуры и были хорошо протестированы на кухне как одни из самых популярных вариантов для фартука.

Кварц

Известный своей долговечностью и неприхотливостью в уходе, кварц — лучший выбор для столешниц, которые могут выдержать повседневную жизнь. Такая же долговечность делает его идеальным для каминов. Легкие в уходе и огнестойкие, наши поверхности ONE Quartz Surfaces® дают вам востребованные визуальные эффекты, такие как натуральный камень, бетон или металл, но по более скромной цене.

Камень

Камень — еще один отличный выбор для камина. Он придает камину естественный вид и является хорошей заменой традиционным кирпичным очагам и окантовкам. Камень хорошо работает при воздействии высоких температур и чрезвычайно прочен.

Вы также можете использовать плитку под камень, которая выглядит так же великолепно, как камень, но сделана из фарфора или кварца. Они доступны в очень больших размерах, поэтому вы можете добавить немного современной чувственности в свой камин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: