Дизайн интерьера – Истоки дизайна интерьера | Британика

Неоклассицизм преобладал во Франции до прихода к власти Наполеона, когда к римским стилям были добавлены египетские мотивы из его египетской кампании 1798 года. Во Франции он был известен как стиль ампир после Первой французской империи (1804–14 гг.) и в Англии. в качестве регентства на период (1811–20 гг.), Когда Георг III был слишком ненормальным, чтобы править. Дизайн мебели, по большей части легкий и изящный в начале неоклассического периода во Франции, стал более сознательно роскошным по мере приближения революции. В период империи он стал массивным, внушительным, темным и помпезным. Обычный словарь классического орнамента можно найти как в Империи, так и в Регентстве, с некоторыми модификациями более ранних времен. Кабриолевая ножка стиля рококо стала прямой, а изгибы стали исчезать во всей мебели. На смену асимметричным изгибам пришла симметрия орнамента. В Англии во второй половине 18-го века фарфор становился все менее и менее модным, и его место заняла глиняная посуда кремового цвета (кремовая посуда) Джозайи Веджвуда, а также его изделия из яшмы и базальта, превосходно приспособленные к новый стиль. Греческие формы ваз и классический орнамент широко использовались в украшении всех видов изделий Веджвуда. В Англии работа Томаса Хоупа, богатого архитектора-любителя, привлекла большое внимание благодаря публикации его Мебель для дома и внутренняя отделка (1807 г.). Он расширил и украсил свой лондонский дом на Дачесс-стрит, Портленд-плейс, а также свой загородный дом Дипден в Доркинге, графство Суррей, с несколько тяжелым и педантичным дизайном, который не соответствовал общей тенденции того времени, но повлиял на более поздние работы.

В Германии сплошная масса стиля бидермейер с его плотными портьерами, драпировками, антимакассарами и мягкой обивкой свидетельствовала о материальном благополучии. Многие из этих особенностей должны были стать обычным явлением в викторианской Англии, но в то же время преобладал стиль Регентства, создавший множество шедевров дизайна. Брайтонский павильон (начало 1815 г.) был построен Джоном Нэшем для принца-регента. Было использовано много лакированной и бамбуковой мебели, смешанной с китайскими обоями, причудливой обработкой пальм как колонн и самых экстравагантных хрустальных люстр. Однако в целом стиль Регентства стремился к элегантности без экстравагантности; были построены и украшены бесчисленные дома меньшего размера с прекрасными коваными перилами на изогнутых каменных лестницах, радующими резными деревянными или мраморными каминами скромных размеров и однотонными или обшитыми панелями стенами светлого цвета, на которых использование обоев становится все более распространенным.

Читайте также:
Как правильно утеплить холодный чердак: выбираем лучший материал для утепления перекрытия

Ко второй половине 18 века промышленная революция медленно развивалась, особенно в Англии, и машины все чаще производили множество предметов внутреннего убранства, изменяя их форму в соответствии с новыми методами и снижая цены, чтобы сделать их доступными для новых рынков. , ситуация, предусмотренная Веджвудом. Менее обеспеченные представители среднего класса стали крупнейшей группой потребителей, и производство все больше ориентировалось на удовлетворение их вкусов. В первые годы XIX века начала формироваться новая концепция — понятие эклектики, утверждавшее, что любой стиль не хуже другого. Это привело к идее, что стили могут быть законно смешаны вместе. Таким образом, кошмар Горация Уолпола о садовой скамье, готической с одной стороны и китайской с другой, стал, в принципе, свершившимся фактом: одна фирма, например, изготовила классическую урну на готическом основании.

В первые десятилетия XIX века, в дополнение к стилям ампир и регентство, существовал греческий стиль подчеркнутой простоты и итальянский стиль, описываемый как «живописный с палладианскими деталями» (противоречие в терминах), а также «Елизаветинский» стиль, «тюдоровский» стиль, «баронский» стиль (под влиянием сэра Вальтера Скотта), «абботсфордский» стиль (также возникший под влиянием Скотта, основанный на его одноименном доме) и возрожденный Готический стиль, далекий от скромного и забавного эссе Уолпола. Возрожденная готика была сначала вдохновлена ​​​​псевдособором Джеймса Вятта, построенным для автора Уильяма Бекфорда в аббатстве Фонтхилл, с интерьерами, подобными собору, и башней около 19 футов (300 метров).

Это готическое возрождение произвело небольшое количество домов, в которых стрельчатая арка вместе с веерным сводом и крокетом (резным лиственным орнаментом) или глубоко подрезанными молдингами использовались с некоторым вкусом и осмотрительностью. Поместье Тоддингтон в Глостершире (1829 г.) архитектора Чарльза Барри (который вместе с AWN Pugin спроектировал здание парламента) и поместье Хьюэнден, дом британского премьер-министра Бенджамина Дизраэли, представляют собой пример стиля, использовавшегося позже в столетии с большей показушность и грубость деталей.

В основных европейских странах внутреннее убранство становилось все более тяжелым и сложным. Орнамент стал считаться синонимом красоты, а узор покрывал все возможные поверхности. Продукты промышленного производства были большей частью очень сырыми, и их использование приводило к потере очистки; например, анилиновые красители резкого цвета были впервые изготовлены в 1856 году и вскоре заменили более мягкие и гармоничные цвета. Архитекторы украшали свои здания по прихоти в самых разных стилях.

Читайте также:
Как сделать полки в парилке: подробная инструкция и пошаговые работы

В менее амбициозных схемах отделки широко использовались яркие обои с яркими узорами, а белые гипсовые потолки разбавлялись лепными карнизами, а часто и каким-либо центральным элементом, часто в огрубленном узоре в стиле рококо, который служил фоном для сложной световой арматуры. . Комнаты были переполнены мебелью, а камины часто устанавливались с искусно выполненными каминными полками, снабженными зеркальными панелями и множеством полок и кронштейнов для демонстрации безделушек. И мебель, и аксессуары были задрапированы темным плюшем с тяжелой бахромой. Также были популярны лакированные пазы из смоляной сосны, витражи и полы, выложенные энкаустической плиткой.

К 1830-м годам произошло возрождение рококо, которое можно было увидеть в фарфоре того периода и стульях Джона Белтера из Нью-Йорка, и было нечто, называемое стилем «Людовик XIV», который этот монарх с трудом узнал бы. . В течение этого периода было ограниченное количество псевдокитайских украшений, в основном на керамике, фарфоре и папье-маше. После 1853 года, когда коммодор ВМС США Мэтью С. Перри вновь открыл Японию для западной торговли и влияния, начался экспорт нового вида японского искусства, например, вазы беспрецедентного уродства, украшенные в Токио и называемые сацума, или огромные, грубо чрезмерно украшенные вазы из Сето в Овари (в настоящее время префектура Аити), ни одна из которых не нашла бы покупателя на внутреннем японском рынке.

XIX век был веком эклектики. Декораторы ввели обычай иметь разные стили для каждой комнаты — «готический», «елизаветинский» или «староанглийский» для столовой; «Королева Анна», «Чиппендейл» или «Людовик XVI» для гостиной; с псевдоелизаветинской мебелью для библиотеки. Дизайн достиг своего апогея с Великой выставкой 19 года в Лондоне, отметкой низкого уровня в истории европейского вкуса в оформлении интерьера, от которой не было мыслимого направления, кроме как вверх.

Во Франции, где традиции были более здравыми, а готика не имела влияния на протяжении столетий, вкус 19 века не был таким испорченным, как в Англии. Легкая и забавная версия готики, известная как стиль трубадура, появилась в 1830-х годах, возможно, как международная дань современной славе сэра Вальтера Скотта. Рококо было возрождено как стиль Помпадур, и был период неоренессанса с дизайном мебели, основанным на итальянских работах 16-го века. В целом мебель второй империи (1852–70 гг.) была очень приемлемой по дизайну, хотя эти предметы были основаны в основном на 18 веке; эти стили хорошо гармонировали с современной музыкой Жака Оффенбаха и великолепием двора Наполеона III.

Читайте также:
Мозаика из 13-гранного зеркального стекла с кристаллами и бриллиантами | Дифларт

В Англии было несколько человек, осознавших, как низко пал вкус. Дизайнер и писатель Уильям Моррис выступал за возвращение к тонкому мастерству изготовления мебели, текстиля и обоев и в 1861 году основал собственную фирму. были основаны на реальных сохранившихся образцах, а не на готической архитектуре самых ярких периодов. Постановки Морриса были хорошо сделаны и пропорциональны, часто с росписью в старинном стиле. Он помог организовать Общество искусств и ремесел с целью улучшения дизайна. Однако его влияние было ограниченным, потому что, как и его современники, он оглядывался назад в поисках вдохновения и при этом отказывался принять возможности машинного производства.

В 1870-х и 1880-х годах была мода на репродукции мебели 18-го века, особенно моделей Чиппендейла, Хепплуайта и Шератона, в которых несколько мелких грубостей, которые считались неотделимыми от ручной работы, были добавлены к машинной обработке. производство. Большая часть мебели «18 века», украшающая сегодняшние интерьеры, не старше этой моды. В 1880-х годах возникла мода на японские веера, ширмы и сине-белый фарфор в сочетании с бамбуковой и лакированной мебелью, на вкус в некоторой степени повлияли картины Джеймса Уистлера.

Влияние Уистлера, Морриса и др. можно увидеть в стиле художественного оформления в стиле модерн, который был разработан в 1890-х годах бельгийским архитектором и дизайнером Генри ван де Вельде и британским дизайнером Артуром Хейгейтом Макмердо. Это был стиль внутреннего убранства, который в то время назывался под разными названиями: модерн в Англии, современный стиль во Франции, югендстиль в Германии и стиль Либерти в Италии, в связи с влиянием лондонской фирмы Liberty & Co. в продвижении стиля. Стиль модерн больше всего напоминал готику с обертонами японского искусства, привнесенными в последней четверти XIX века. Его орнамент заметно асимметричен и в основном цветочный, особенно лилия. Он сильно криволинейный, и едва ли можно увидеть прямую линию. Часто эффект достигается за счет нелепого сочетания декоративных мотивов. В мебели, например, асимметрия рококо проявляется в ее орнаменте, но в стиле модерн вся мебель в некоторых случаях асимметрична, одна сторона выше другой. Хотя этот стиль вызвал большой интерес на Парижской выставке 19 года, он так и не получил широкого распространения, но был одним из нескольких разрыхлителей в сфере дизайна. Тем не менее, его влияние распространилось за пределы Первой мировой войны в 1900-е годы, когда стал популярным стиль ар-деко из Парижа (см. Ниже 1920-го века). Его влияние также можно найти в таких относительно современных проектах, как кресло «Барселона» Миса ван дер Роэ 20 года.

Читайте также:
What is Liquid Glass? Know more about Liquid Glass Technology

Реакция против тесноты, суетливости интерьеров набирала силу. Простые внутренние стены белого или очень светлого цвета, натуральное дерево, простые двери и камины были среди изменений, внесенных более продвинутыми дизайнерами в попытке создать оригинальный стиль, соответствующий изменившимся условиям жизни в первой половине 20-го века. век.

Истоки дизайна интерьера.

Искусство дизайна интерьера охватывает все неподвижные и подвижные декоративные предметы, которые составляют неотъемлемую часть внутренней части любого человеческого жилья. Важно помнить, что многое из того, что сегодня считается искусством и выставляется в галереях и музеях, изначально использовалось для оформления интерьеров. Картины обычно заказывались по размеру и часто по сюжету от художника, который часто практиковал другие виды искусства, включая дизайн мебели и декорирование. Скульпторы по камню или бронзе часто были ювелирами, которые делали различные декоративные изделия из металла. У более важных художников были студии с помощниками и учениками, и они часто подписывали совместную работу. Многие архитекторы также проектировали интерьеры, в том числе аксессуары — мебель, керамику, фарфор, серебро, ковры и гобелены. Картины часто принимали форму кабинетных картин, обрамленных для подвешивания на стене в определенном положении, например, над дверью. Фрески были написаны на самые разные темы; в период стиля барокко 17 века фрески иногда раскрашивали, чтобы они выглядели как продолжение самого интерьера, делая его более просторным. Зеркала использовались с той же целью увеличения пространства в интерьере.

Преднамеренное использование антиквариата в качестве украшения в большинстве периодов было необычным. Как правило, в старых домах элементы прежней декоративной схемы переносились в менее важные помещения, когда предпринималась новая отделка, чтобы привести старый интерьер в соответствие с современной модой. Таким образом было сохранено много антиквариата. Рынок произведений искусства существовал с древнейших времен с целью предоставления как новых, так и антикварных произведений для украшения интерьеров, но в ранние времена рынок старых работ обычно ограничивался картинами уважаемых мастеров и ювелирными изделиями.

Только в недавнем историческом прошлом заслуживающими внимания считались какие-либо интерьеры, кроме принадлежащих богатым и могущественным. Еще более поздним является собрание предметов интерьера прошлого музеями и галереями, где они изучаются в научной изоляции. Однако разделение таких объектов в галереях привело к растущему непониманию их первоначального назначения; а разделение искусства хранителями музеев на изобразительное и декоративное (или промышленное) искусство помогло скрыть первоначальные функции внутренней обстановки.

Читайте также:
Как выращивать денежное дерево и ухаживать за ним

В какой-то степени нынешнее отношение является результатом появления специалистов-коллекционеров с 1840-х годов. Фарфор и серебро, например, больше не выполняют своего первоначального назначения как часть домашней обстановки, а собираются в шкафы, поскольку они так драгоценны. Точно так же маленькие фарфоровые фигурки Мейсена, которые изначально были частью украшения стола и неотъемлемой частью сервиза, теперь слишком высоко ценятся, чтобы их можно было использовать таким образом.

Понятие дизайна интерьера исторически возникло как часть оседло-земледельческого образа жизни. Шатры кочевых народов вряд ли подходили для более постоянных форм украшения. Однако у кочевников Центральной Азии ковры и коврики использовались для украшения и обеспечения комфорта в палатках и переносных жилищах, обычно принимая форму покрытия для пола и кровати, и они были основной формой искусства соответствующих народов. Самый старый ковер кочевников, найденный в Центральной Монголии, датируется 5 веком до н.э., но считается, что каменные рельефы с геометрическим рисунком из Ассирии в 7 веке до н.э. основаны на более ранних узорах ковров.

Охотничьи народы, жившие в пещерах, украшали стены росписью еще 20,000 XNUMX лет назад, но почти наверняка это были вотивные росписи, а не украшение, и никаких следов передвижной мебели не сохранилось.

Первобытные народы

Хотя обычаи современных первобытных народов иногда проливают свет на историческое происхождение этих обычаев, сегодня в таких сообществах слишком мало искусства и декора, чтобы осветить зачатки внутреннего убранства. Никакие четкие последовательности стилей, подобные тем, которые произошли в Европе, не могут быть идентифицированы, за исключением народов, которые вряд ли можно считать примитивными, таких как прежние цивилизации Южной Америки или бенинская культура Африки. Тем не менее даже самые бедные и самые первобытные народы посвящают некоторое время производству произведений, доставляющих им удовольствие, и эти произведения часто употребляются для украшения интерьеров. Примитивная живопись часто состоит из серии абстрактных узоров, например, на керамике индейцев пуэбло. Мебель, например деревянные табуретки, обычно имеет орнаментальную резьбу. Корзинные изделия, деревянные сосуды и глиняная посуда украшены абстрактными геометрическими узорами, при этом правилом является соблюдение симметрии. Поскольку большинство этих узоров, особенно те, которые можно найти в плетении и текстиле, не имеют сходства с естественными формами, они, вероятно, возникли из-за природы методов, используемых при изготовлении рассматриваемых предметов.

Читайте также:
Вышивка своими руками

Орнамент на основе более или менее реалистично изображенных природных объектов, вероятно, имел магический оттенок; животные, например, предназначены для достижения успеха в охоте. Даже самые абстрактные и геометрические мотивы имеют символическое значение, которое может быть истолковано теми, кто знает ключ, и это значение почти всегда магическое. Есть несколько предметов или мотивов, которые не имеют какого-либо смысла, и создание предметов, которые не имеют никакой другой цели, кроме удовольствия, получаемого их создателем при их выполнении, очень редко.

Истоки в западной древности

Раскопки в древней Месопотамии и Египте позволяют предположить, что самый ранний эквивалент мебели состоял из платформ из кирпича, которые служили стульями, столами и кроватями, несомненно, покрытыми текстилем или шкурами животных. Есть также веские основания полагать, что стены были расписаны, а в случае более важных зданий – украшены фресками. Передвижная мебель впервые появилась только в самых важных резиденциях, таких как дворцы, и в общественных зданиях. Мебель довольно древняя, хотя известна большей частью только по настенным росписям, скульптуре и росписи на вазах. Некоторая мебель сохранилась из древних египетских гробниц примерно 3000 г. до н.э. в виде кроватей, стульев, столов и сундуков. Именно в такой мебели впервые появляется украшение — в ноге быка и льва, используемых в качестве опоры для мебели, особенно для кроватей. Именно с этой точки в далеком прошлом можно исторически проследить развитие дизайна интерьеров.

Как изменился дизайн интерьера за эти годы?

дизайн интерьера на протяжении многих лет

Дизайн интерьера определяется как искусство и наука об улучшении внутренней части здания. Цель состоит в том, чтобы создать более здоровую и эстетически приятную среду для людей, которые используют пространство. Этому занятию тысячи лет, и на протяжении всего времени оно резко менялось в соответствии со стилем того периода. Понятно, что с развитием технологий, образа жизни и предметов домашнего обихода дизайн разрабатывался и адаптировался для использования новых материалов и оставался актуальным.

Хотя профессия «дизайнер интерьера» является относительно современной концепцией, мы можем оглянуться назад, в каменный век, чтобы увидеть свидетельства ранних идей дизайна интерьера через инстинктивную координацию флоры и фауны в доисторических жилищах. Однако только в начале 19 века было признано истинное признание дизайна интерьера, в то время как профессия была популяризирована, когда модернизм и ар-нуво захватили эпоху. Прошли те времена, когда дизайн интерьера был зарезервирован для высших классов и королевских дворцов. Вместо этого новаторские и обогащающие возможности дизайна интерьера стали доступными для публики. Наличие красивых, эстетически привлекательных домов с избытком орнаментов, текстур и узоров было ключом к демонстрации роскоши и, прежде всего, богатства.

Читайте также:
Как узнать, не переборщили ли вы со светодиодной терапией

На рубеже 20-го века время тяжелой, негабаритной и чрезмерной мебели и украшений прошло, а функциональность стала ключевым компонентом в дизайне интерьера. Благодаря технологическим достижениям в области бытовой техники добавление стиральных машин, телевизоров и плит поставило перед дизайнерами интерьеров во всем мире новую и интересную задачу. В то время как прошлые проекты были сосредоточены вокруг эстетической привлекательности помещения, теперь помещения должны быть спроектированы с двойной функциональностью. Многие утверждают, что эклектичный стиль родился из этой возникающей потребности гармонизировать соседние стили, текстуры, цвета и бытовую технику для создания сплоченного и привлекательного пространства. В конце концов, это стиль, основанный на экспериментах и ​​развлечениях с каждым элементом, который дает дизайнерам интерьеров новую свободу.

20-й век породил множество инновационных стилей, поскольку дизайнеры усердно работали, чтобы преодолеть влияние крупных торговых точек на дизайн интерьера по всему миру. Дизайнеры интерьеров в этот период считали, что массовое производство предметов интерьера сделало помещения пресными, скучными и лишенными какого-либо особого характера. В мире дизайна был сильный толчок к тому, чтобы пространства отражали уникальный вкус и привычки человека, создавая пространство, которое лучше всего подходит для их жизни, вместо того, чтобы производить точные копии других домов. Таким образом, тенденции ар-деко, зародившиеся в Париже, и более модернистский стиль Баухауза из Германии начали воплощать в себе мир дизайна интерьера в «ревущие 20-е».

Как никогда раньше люди обращались к дизайнерам интерьеров, чтобы привнести гламур в свои дома с помощью инородных предметов, найденных в заграничных путешествиях, зеркальной плитки, смелых геометрических форм и стилизованных изображений современного транспорта. Однако этот гламурный период был прерван из-за растущей напряженности в Европе, поскольку 1940-е годы проложили путь для дизайна интерьеров под влиянием войны. Время роскоши прошло, и следующее десятилетие было сосредоточено на составлении бюджета во всех аспектах жизни. Смешивание и сопоставление рисунков и цветов стало популярным в этот период как часть отношения военного времени к «деланию».

Женщины стремились сделать свои дома более женственными и гостеприимными, используя цветочные узоры, обои, более мягкий линолеум и синтетические полы. Только в 1950-х годах, во время послевоенного бума, дизайн интерьера испытал отчетливое возрождение на Западе, и появился толчок к потребительству. Среди богатых в обществе влияние скандинавского интерьера преобладало, а дизайнерская мебель была обязательным стилем того времени. Однако для среднего класса влияние новых и захватывающих технологий означало, что в домах появилось множество бытовой техники, особенно на кухне. Многие дизайнеры отметили бы существенное влияние мантры «Мир и любовь» на протяжении 1960-х годов.

Читайте также:
Прямоугольные воздуховоды — размеры

Музыкальные исполнители, такие как The Beatles, распространяли сообщения, которые помогли создать то, что многие назвали бы «крутыми интерьерами». Ковровое покрытие, беседки, психоделические цвета и гостиная открытой планировки были обязательными элементами в каждом доме в течение «десятилетия любви». После ярких дизайнерских решений 1960-х годов 1970-е принесли более переходный период. Произошел сдвиг в сторону дизайна постмодернизма, смешанный с поп-культурой той эпохи, и возродился интерес к защите окружающей среды. Для многих дизайнеров это десятилетие, несомненно, стало тем десятилетием, когда вкус забыт с его характерными ванными комнатами цвета авокадо, лавовыми лампами и обоями из древесной стружки.

Политические потрясения преобладали в 1980-х годах, и в результате дизайн интерьера претерпел радикальные изменения. В период социальной, экономической и политической неопределенности люди больше, чем когда-либо, хотели, чтобы их голоса были услышаны, и это выражение повлияло на их дизайнерские предпочтения. Выбор интерьера превратился в смесь модернизма 80-х, фэн-шуй, кантри, влияния панка и многого другого.

Затем, когда 20-й век подошел к концу, дизайн интерьера достиг своего пика, и шоу о дизайне интерьера доминировали на дневном телевидении. Роспись стен губкой была в моде наряду с бежевыми тонами, дамасской печатью и надувной мебелью, которая стала вершиной интерьерного декора 90-х. С начала до середины 90-х годов существовала отчетливая тенденция смешивания и сочетания винтажных вещей, которая представляла собой эклектичное смешение цветов, узоров, стилей и культур. Что совершенно ясно при взгляде на такие движения, как Баухаус, модернизм, скандинавская эклектика и многие другие, так это то, что рожденные ими стили превзошли время.

В современном дизайне интерьера мы видим, что многие из этих стилей и движений активно используются, смешиваются и сочетаются для создания красивых и практичных пространств.

Во многих отношениях тенденции дизайна интерьера, которые мы наблюдали на протяжении 20-го и 21-го веков, можно классифицировать по принятию и реакции на новые и инновационные технологии, а также по эклектичному сочетанию старого и нового.

Мир дизайна интерьера претерпел значительные изменения на протяжении всей истории человечества, но за последние несколько столетий возможности для дизайнеров расширились.

Читайте также:
Подробная инструкция: как самому безопасно почистить газовую колонку в домашних условиях

Дизайнеры интерьера сегодня имеют доступ к бесконечному количеству стилей, влияний, цветов, текстур, объектов и движений, которые позволяют им создавать пространства, которые не только красивы, но и практичны, и, конечно же, все эти движения и влияния могут быть усилены и объединены с помощью добавление красивых рисунков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: