Основными проблемами, возникающими при эксплуатации отопительных приборов, являются:
- Коррозия внутренних поверхностей
- Химическая и электрохимическая коррозия
- Гидравлические удары
- ножка в алюминиевых радиаторах
В мире принята двухтрубная система отопления – одна труба теплоносителя подводится к прибору, вторая – дается. Это так называемое параллельное соединение устройств. Подавляющее большинство систем отопления – однотрубные, с последовательным подключением приборов. Поэтому для обеспечения требуемой теплоотдачи в таких комбинированных устройствах необходимо обеспечить большой массовый расход теплоносителя в единицу времени, что влечет за собой повышение таких характеристик, как давление и температура. Еще одним недостатком однотрубной системы является ее сложная регулировка, так как изменение параметров одного устройства влечет за собой изменение работы других. Двухтрубная система лишена этого недостатка. Применение трубной системы предполагает использование нагревателей с большой прочностью и малым сопротивлением.
Еще одним важным моментом в эксплуатации системы отопления является требование о том, что она должна быть постоянно заполнена водой. Коррозионные процессы в системе, заполненной воздухом, протекают значительно интенсивнее. Запуск системы отопления должен осуществляться плавно, с постепенным повышением давления (в том числе циркуляционными насосами с частотным преобразователем). Невыполнение этого требования при запуске системы часто приводит к гидравлическим ударам, которые просто разрушают радиатор.
Многолетний опыт компании ТАЙМ, специализирующейся на поставках отопительных приборов на строительные объекты, позволил систематизировать виды радиаторов в зависимости от специфики места их применения.
Основные виды отопительных приборов.
1. Панельные радиаторы (конвекторы) – устройства с преимущественно конвекционным излучением. Это Kermi, DemirDokum, DeLonghi, Purmo и не менее двух десятков производителей продукции. Высокая теплоемкость на единицу объема, доступные цены, приятный внешний вид сделали эти устройства самыми распространенными в мире.
Эти радиаторы отлично подходят для коттеджного строительства с автономными котлами, могут использоваться в многоэтажных домах с автономными тепловыми пунктами.
Однако такие радиаторы не переносят гидравлических ударов и требуют качественного теплоносителя, который практически закрывает им путь в существующую городскую ткань. В настоящее время ряд европейских заводов (Керми и др.) наладили производство обогревателей до 300 мм с толщиной стенки водяной рубашки до 2 мм, что позволит использовать их в наших городских теплосетях.
2. Стальные трубчатые радиаторы. Интерес к ним определяется высоким уровнем дизайнерских решений и гигиенических устройств. В трубчатых устройствах нет проблем с давлением, но толщина металла не превышает 1.5 мм, что, к сожалению, не дает оснований для оптимизма при длительном использовании в существующих городских условиях. Трубчатые радиаторы «ПК», «Гармония» производства КЗТО с внутренним антикоррозийным полимерным покрытием и конструкцией лучших европейских радиаторов практически не имеют ограничений по применению.
Радиатор «Гармония» имеет более высокую тепловую мощность относительно других трубчатых радиаторов за счет большей доли конвекционной части (обогревается воздух и внутренняя поверхность радиатора), и он значительно дешевле европейского прототипа WULKAN (Германия, Польша).
3. Чугунные радиаторы. Практически невосприимчив к некачественному хладагенту, что определяет и достаточно теплое отношение к нему отечественных потребителей. Если учесть наличие на рынке заводов-производителей Ferroli, DemirDokum с высоким качеством литья и совершенным дизайном при относительно невысокой цене, то интерес к нему будет по-прежнему высоким.
Конструкция бытовых радиаторов и их конструкция за последние 3 года кардинально изменились, в том числе и по инициативе TIME (приборы МЗОО).
Но к сожалению, гидроамортизаторы, чугунные радиаторы, в том числе и бытовые, плохо переносят и это надо учитывать при их выборе. Отечественные радиаторы в отличие от импортных требуют обязательной протяжки межсекционных соединений перед установкой и дополнительной покраски.
3. Алюминиевые радиаторы. Красивая литая алюминиевая секционная конструкция, малый вес, высокая теплоемкость привлекают внимание как профессионалов, так и индивидуальных клиентов.
Алюминиевые радиаторы доступны в двух версиях:
- Литые алюминиевые радиаторы, в которых каждая секция отлита как единое целое.
- Экструзионные радиаторы, где каждая секция состоит из трех элементов, механически соединенных друг с другом. Герметизация соединений или герметизирующих элементов осуществляется или склеиванием. Причем в большинстве случаев сборку секций производят, блоками по две, три и более секций.
Ввиду специфики систем отопления есть модели, рассчитанные на высокое давление. На рынке присутствуют в основном итальянские компании, такие как Fondital, Sira (Rovall), Global, IPS.
Основной проблемой при их эксплуатации является необходимость поддержания рН (кислотности теплоносителя) в очень узком диапазоне, что в существующих городских условиях проблематично, а в индивидуальной застройке не всегда осуществимо. Вторая проблема – метеоризм в приборах, что может привести к постоянному завоздушиванию системы отопления, если она не спроектирована с учетом этого. Прочностные параметры экструзионных и литых радиаторов сопоставимы. Достаточно внимательно отнестись и к наличию в системе отопления металлов-антагонистов.
4. Биметаллические радиаторы. Несмотря на то, что «алюминиевые» виды их все же должны привлечь в особую группу радиаторов, прекрасно акклиматизированных. Завод Sira (Италия) производит эти радиаторы более 30 лет, история их эксплуатации около 15 лет. Конструкция этих радиаторов, запатентованная Sira, такова, что запас прочности превышает все возможные давления в системе в несколько раз, контакт теплоносителя с алюминием сводится практически к нулю. Отметим также оригинальный узел соединения узла, что сводит к минимуму физические усилия и трудозатраты при сборке-разборке при высокой надежности соединения. Новые версии биметаллических радиаторов (Глобал, Бимэкс, Сантехпром) сейчас реально испытали реальной эксплуатацией.
5. Конвекторы, встраиваемые в пол. современная архитектура со стеклянными стенами не оставляет места для обычных радиаторов. Поэтому в последние 5-10 лет мы наблюдаем резкий рост как спроса, так и производства встраиваемых устройств. Представлены Jaga, Mollenhof и КЗТО. Они имеют сопоставимые технические характеристики. Теплообменник из медных трубок и алюминиевых ребер. Устройства КЗТО (Модель Бриз) также имеют вариант исполнения из стальных труб. Главный вопрос, на который нужно обратить внимание – это совместимость медных труб с существующим отоплением. Например, наличие в нем металлических элементов-антагонистов меди может привести к значительным проблемам.
6. Плинтусные обогреватели. Это обогреватели, которые располагаются не только под окнами, а преимущественно вдоль наружных стен, занимая мало места (не более 10 см в глубину и 20-25 см в высоту). Их использование типично для систем отопления в Северной Америке. Также доступна стальная ребристая труба с декоративными панелями из дерева, которая визуально представлена как цоколь.
7. Конвекторы на стальных трубах со стальным оребрением (например, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ). В настоящее время это самый используемый отопительный прибор в новостройках Москвы и других городов. Привлекает в основном относительно невысокая цена (в версии без термостата). Но, к сожалению, это еще и тот прибор, который массово заменяется другими типами радиаторов по приходу в дома жителей. Эти устройства, безусловно, отличаются высокой долговечностью, но их не очень современный дизайн и недостаток тепла в многоквартирных домах приводят к их массовой замене.
Типы радиаторов и конструкция [применение, принцип работы, достоинства и недостатки]
Типы радиаторов и конструкция
Что такое Радиатор?
Типы радиаторов и конструкция: – В просторечии радиаторы называются теплообменниками, которые используются для передачи тепловой энергии от одной среды к другой с целью охлаждения и нагрева. Радиатор состоит из большого количества охлаждающей поверхности, которая содержит огромное количество воздуха, распространяющегося под действием воды для охлаждения.
Радиатор находит широкое применение в автомобильной промышленности, поскольку существуют различные способы охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Они широко используются в поршневых самолетах, мотоциклах и стационарных электростанциях. Материалом для изготовления радиатора обычно является медь и латунь из-за их высокой теплопроводности.
Типы радиаторов
Важно знать о типах радиаторов. Так что прокрутите вниз, чтобы узнать о двух типах радиаторов.
- Трубчатый тип
- Сотовый тип
1. Сердечник трубчатого типа
Радиаторы с сердечником трубчатого типа состоят из верхнего и нижнего резервуаров, которые соединены рядом труб, по которым проходит вода. Ребра обычно размещаются поперек труб, чтобы улучшить передачу тепла.
Так как в трубчатом радиаторе вода проходит через все трубки, то даже при засорении одной трубки эффект охлаждения всей трубки теряется. Радиатор трубчатого типа изготовлен из стали, окрашенной порошковой краской, и оснащен трубчатым нагревательным элементом из нержавеющей стали, соединенным с изоляционной пластиной.
Рекомендуется, чтобы этот тип радиатора работал только на высокой мощности, так как он становится слишком горячим на поверхности. Также он должен быть оборудован защитной решеткой.
2. Ядро сотового типа
Сердцевина сотового типа представляет собой радиатор, в котором воздух проходит по трубкам, а вода – по имеющимся между ними промежуткам. Ядро состоит из большого количества отдельных молекул воздуха, которые окружены эффектом воды, и из-за своего внешнего вида ячеистый тип радиатора обычно называют сотовым радиатором.
Строительство радиатора
Конструкция радиатора состоит из перечисленных ниже компонентов, которые работают для того, чтобы сделать радиатор эффективным.
- Верхний бак
- Нижний бак
- трубы
- Крышка заливной горловины
- Ласты
1. Верхний бак: (типы радиаторов и конструкция)
Охлаждающая жидкость нагревается за счет поглощения тепла двигателя, при этом жидкость расширяется и создает чрезмерное давление в радиаторе. Это давление отвечает за то, что охлаждающая жидкость становится выше по сравнению с герметичным колпачком, что важно для предотвращения утечки избыточной охлаждающей жидкости, которую необходимо безопасно улавливать. Жидкость, которая находится в избытке, стекает в трубу, а затем перемещается в переливной бачок.
Двигатель автомобиля выделяет тепло, которое отводится под действием охлаждающей жидкости. После этого хладагент сжимается, а не расширяется, что приводит к увеличению объема хладагента. Эффект вакуума имеет место везде, где обнаруживается снижение давления, и позволяет легко излиться охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы она могла вернуться, а затем вернуться в радиатор. Материал баков может быть латунным, пластиковым, полиамидным и т.д.
2. Нижний бак: (типы радиаторов и конструкция)
После прохождения через трубки, излучающие тепло, ребра в корпусе радиатора нижнего резервуара получают охлаждающую воду.
Когда он достигает значительной температуры, термостат выпускает воду при температуре 180 градусов по Фаренгейту. Вода теряет 100 градусов по Фаренгейту в зависимости от температуры окружающего воздуха и эффективности радиатора, в то время как она достигает нижнего резервуара. Водяной насос удерживает эту охлажденную воду в качестве резервной, которая может вернуться в блок, когда она снова нагреется.
3. Трубки: (Типы радиаторов и конструкция)
На пути к противоположному баку охлаждающая жидкость проходит через трубки радиатора. Таким образом он передает тепло трубкам, которые передают тепло ребрам, прикрепленным между рядами. Головка ребер передает тепловой поток окружающему воздуху.
Трубки радиатора в основном изготовлены из латуни. Использование алюминия увеличивается по сравнению с подавляющим большинством автомобильных радиаторов.
4. Крышка заливной горловины: (Типы и конструкция радиатора)
При расширении охлаждающей жидкости высокая температура охлаждающей жидкости приводит к увеличению давления в системе охлаждения. Хладагент подавляется в баке, что увеличивает величину давления в баке.
Есть клапан сброса давления, который используется для открытия крышки заливной горловины, что позволяет выходить воздуху. Частичный вакуум, который образуется в системе охлаждения всякий раз, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормальной, вызывает разрежение в баке по мере того, как охлаждающая жидкость извлекается из бака.
5. Плавники: (типы радиаторов и конструкция)
Ребра называются поверхностями, которые используются для увеличения скорости теплопередачи туда и обратно из окружающей среды, которая затем расширяется от поверхности за счет увеличения конвекции. Ребра, с другой стороны, также увеличивают площадь поверхности, что может быть экономичным решением проблем передачи тепла.
Принцип работы радиатора
- Радиатор представляет собой довольно простое устройство, в основном выполненное из алюминия. Радиаторы обычно состоят из бачка по бокам или внутри бачка охладителя трансмиссии. В основном такие радиаторы встречаются с алюминиевой сеткой.
- Это алюминиевое устройство состоит из двух портов: первый входной, а второй выходной. Внутренняя часть радиатора состоит из труб, установленных параллельно, в которых ко всем трубкам прикреплены алюминиевые ребра.
- Работа радиатора не типична. Охлаждающая жидкость движется от впускного отверстия к выпускному, а затем проходит через множество трубок, установленных параллельно в радиаторе. Горячая вода поступает в радиатор через впускное отверстие, к которому сзади радиатора прикреплен вентилятор для охлаждения горячей воды в трубках. Вентилятор установлен для нагнетания воздуха, для охлаждения воды. Таким образом, более холодная вода выходит, а затем возвращается в двигатель.
- Алюминиевые ребра прикреплены к трубкам, которые называются тубуляторами. Трубки заполнены горячей охлаждающей жидкостью, поступающей от двигателя. Это заставляет тепло отходить от этого алюминиевого покрытия, пропуская воздух через вентилятор, который отвечает за охлаждение алюминиевого покрытия. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, то непосредственно охлаждалась бы только та жидкость, которая соприкасается с трубками. После этого он остывает, а затем возвращается к двигателю.
Система охлаждения в двигателе
Типы радиаторов и конструкция
Здесь вы узнаете, как остывает радиатор, установленный в передней части автомобиля. Передняя часть автомобиля включает в себя двигатель, водяной насос и термостат. Как только автомобиль заводится, охлаждающая жидкость начинает течь через двигатель, и когда двигатель прогревается, охлаждающая жидкость начинает нагреваться, и горячая охлаждающая жидкость направляется в радиатор, чтобы дать ему остыть. Как только он остынет, охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.
1. Тея Фан
Вентилятор обычно устанавливается на задней стороне радиатора на валу водяного насоса. Когда двигатель работает на низкой скорости, этого может быть недостаточно для получения желаемого естественного охлаждения. Это основное назначение вентилятора. Это один из самых важных компонентов, который играет жизненно важную роль в охлаждении двигателя.
2. Термостат
Термостат отвечает за охлаждение охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель. Как только температура охлаждающей жидкости повышается и двигатель прогревается, термостат отвечает за ее обнаружение, а затем пропускает охлаждающую жидкость обратно через радиатор, после чего охлаждающая жидкость охлаждается через радиатор. Вот как термостат используется для определения температуры и работает, чтобы снизить ее температуру.
3. Водяной насос
Водяной насос используется для увеличения скорости циркулирующей воды. Как только низкотемпературная охлаждающая жидкость проходит через водяной насос, она перекачивает охлаждающую жидкость обратно в двигатель. Так работает водяной насос при охлаждении двигателя и охлаждающей жидкости.
Можно ли водить машину без радиатора?
Автомобиль может работать без радиатора, но, с другой стороны, это довольно рискованно и не рекомендуется. Автомобиль безопасен, пока двигатель не прогрет или не перегрет. Если вы не используете его на более длинных маршрутах, чтобы двигатель не перегревался, то это вообще не проблема, но в случае перегрева автомобиля вам придется немедленно заглушить автомобиль и дать ему остыть.
Говоря о теории, радиаторы совершенно необязательны, поскольку двигатели с воздушным охлаждением существуют очень давно. Эти радиаторы состоят из охлаждающих ребер, которые используются для извлечения тепла и выпуска его в воздух. Принимая во внимание, что в случае, если автомобиль рассчитан на радиатор, он определенно понадобится, поэтому его удаление не принесет пользы.
В чем причина перегрева двигателя?
Перегрев двигателя возникает из-за недостаточного количества воды в системе охлаждения. Еще одной причиной перегрева является забитый радиатор, который не пропускает воду, проскальзывание ремня, императивный термостат, позднее зажигание, неправильные фазы газораспределения, раннее зажигание, перетянутый подшипник, низкий уровень масла в двигателе, засорение выхлопной системы. и т.п.
Как распознать неисправный радиатор?
- Если охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель, она может нагреться, что может быть признаком того, что радиатор не работает.
- Шланги могут быть забиты, а иногда уровень охлаждающей жидкости может быть слишком низким.
- Вы можете найти сигнальную лампочку на приборной панели, которая может указывать на то, что датчик температуры слишком горячий.
- При обрыве шланга или в случае коррозии или ржавчины радиатора вы можете заметить запах антифриза или предательскую лужу на полу гаража.
- Если дым из-под капота, возможно, охлаждающая жидкость попала в двигатель, который может сгореть.
- Если наблюдается дым, выходящий из глушителя, возможно, прокладка головки блока цилиндров повреждена из-за перегрева двигателя.
Достоинства радиатора
Вот некоторые из достоинств радиатора, которые упомянуты ниже. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше:
- Радиатор имеет хорошую теплоотдачу. Очевидно, что это экономит материалы и энергию.
- Хорошие показатели стойкости к окислению и коррозии
- Они очень отзывчивы.
- Они экологически чистые, поэтому меньше загрязняют окружающую среду.
- Их легко формовать, поэтому можно создавать различные узоры.
- Такие материалы, как керамика, чугун, используются для изготовления радиатора, удерживающего тепло.
Недостатки радиатора
Знать достоинства недостаточно, поэтому необходимо знать о недостатках радиатора, которые заключаются в следующем:
- Потеря энергии происходит в виде тепла, если она не поддерживается должным образом.
- Операции очень шумные.
- Для правильной работы радиатора требуется достаточный поток воздуха.
- Тепло от устройства задерживается вокруг устройства, что снижает уровень комфорта в вашем доме и создает сквозняки и холодные участки.
- Радиаторы могут сильно нагреваться, и к ним нельзя прикасаться во время работы. Поэтому следует избегать попадания домашних животных и детей во время работы радиатора.
Применение радиатора
Для учащегося очень важно знать как использование, так и применение Радиатора. Итак, прокрутите вниз, чтобы узнать некоторые из наиболее распространенных применений радиатора: