Техника Сухопутных войск – Украина

Механизированные и бронетанковые соединения, составляющие основу армии, выполняют задачи по удержанию занятых районов, рубежей и позиций, задачи по отражению ударов противника, прорыву рубежей обороны противника, разгрому группировок противника, овладению важными районами, рубежами и объектов, действующих в составе морских и десантных войск. Механизированные и танковые войска состоят из механизированных и танковых дивизий и бригад. Соединения и части механизированных и бронетанковых войск оснащены: танками Т-64, Т-72, ​​Т-80, Т-84; бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80; боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2; другие виды вооружений.

Отвечая на вопрос в интервью ZN.UA, почему Германия, один из крупнейших мировых экспортеров оружия, отказывается поставлять оружие Украине, посол Германии в Украине Анка Фельдгузен сослалась на исторические предпосылки и особенности немецкого воспитания. «Для Германии исторически Восточная Европа — это особая часть мира, мы все были воспитаны на мысли, что здесь никогда не будет немецких солдат, немецкого оружия», — сказал посол ФРГ. Фельдгузен отметил, что в Бундестаге сложно найти большинство, «чтобы изменить отношение к оружию для региона».

броня

К 2014 году большая часть украинских танков находилась на хранении и останется там. На заводе в секретном, тщательно охраняемом складе в Харькове находится более 400 брошенных танков. Депо находится в Слобожанской области на востоке Украины – всего в 20 милях от границы с Россией.

Минобороны подписало контракт с ГП «Завод им. Малышева на модернизацию 29-ти отечественных танков Т-64 до типа БМ «Булат» от 27 апреля 2009 года на модернизацию 29-ти отечественных танков Т-64 до типа БМ «Булат». танков Т-64 для нужд Вооруженных Сил Украины и решений совещания Премьер-министра Украины от 6 марта 2009 года, направленных на возрождение оборонного предприятия.

В соответствии с контрактом, реализация проекта по модернизации 29 танков Т-64 до типа БМ «Булат» рассчитана на 2 года. На эти цели планируется выделить более 200 млн грн, в том числе 100 млн грн в 2009 году. Завод полностью готов к выполнению данного госконтракта. В войска уже было отправлено несколько крупных партий Т-64 БМ «Булат», которые получили высокую оценку в войсках, и мы не сомневаемся в успешном и своевременном выполнении нового заказа, — сказал заместитель директора государственного предприятия. завод Малышева им. Николая Белова

Следует отметить, что в 2007-2008 годах завод имени Малышева модернизировал и передал в состав 1-й отдельной гвардейской бронетанковой бригады 8-го армейского корпуса Вооруженных Сил Украины, которая дислоцируется в Черниговской области, 56 танков Т-64 БМ». Булат». ГП завод имени Малышева приступило к модернизации Т-64Б в 2004 году по заказу Минобороны Украины. После модернизации танк получает наименование БМ «Булат». Программа модернизации разработана казенным предприятием «Харьковское конструкторское бюро машиностроения». О. Морозова», а головным исполнителем Госзаказа является завод «Госпредприятие». Малышева. В проекте также участвует бизнес-концерн «Бронеавтомобили».

К концу 2012 года Минобороны Украины планировало закупить модернизированные танки «Булат» вместо новых основных боевых танков «Оплот». Средств госбюджета, выделенных на 10 танков «Оплот», хватит на модернизацию такого количества танков «Булат», которое обеспечит потребности всех регулярных боевых бригад Вооруженных Сил.

Бронированные автомобили

В октябре 2011 года Николаевский ремонтно-механический завод передал Вооруженным силам Украины пять бронетранспортеров и до 170 года планирует произвести для Вооруженных сил Украины 2017 бронетранспортеров различных типов.

Около 200 бронеавтомобилей «Дозор-Б» разработки ГП Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. О. Морозова» (внесено в ДК «Жалобы») поступит на вооружение Вооруженных сил и Национальной гвардии. Об этом заявил Президент Украины Александр Турчинов 4 июня 2014 года на Кугуевском полигоне (Харьковская область) во время демонстрации тактико-технических характеристик «Дозору». Особенности бронетехники наблюдались и у а. Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и командиры батальонов, задействованных в контртеррористических операциях на востоке страны. Небольшие снегоходы нужны и мобильным частям вооруженных сил и Национальной гвардии. Он маневренен, быстр, может перемещаться по любой местности со скоростью до 120 километров в час, имеет достаточно сильное вооружение, а главное — значительно дешевле обычных бронетранспортеров», — сказал А. Турчинов.

Украина купила 75 Saxon у британской компании, заплатив, как сообщается, 50,000 2006 долларов за машину, что вызвало удивление у военных экспертов. Британский генерал сэр Ричард Даннатт, занимавший пост начальника Генерального штаба Великобритании с 2009 по XNUMX год, назвал эти машины «совершенно бесполезными». Другие были менее вежливы: Томас Ньюдик в популярном блоге «Война скучна» привел воспоминания о солдатах, ездивших на БТР, назвав машину «бронированным хлебным фургоном» и подчеркнув, что «Саксон» крайне уязвим в современном бою.

Читайте также:
Зеркала по фен-шуй: советы и распространенные ошибки — Open Spaces Feng Shui

Первые 20 «Саксов» прибыли в Украину в феврале 2015 года и, судя по всему, были сильно модифицированы за счет дополнительной брони. Поставка, организованная через службу утилизации, осуществлялась по договору от 2013 года. 10 марта 2015 г. в результате аварии двух БТР на пути из Киева в город Березань Киевской области погиб украинский военнослужащий.

Только одна треть бронетехники, которую украинская армия получила в 2014 и 2015 годах, в настоящее время находится на вооружении, сообщил украинский еженедельник «Зеркало недели» (ЗН) 28 июня 2015 года. В 2014 году армия получила 20 единиц БТР-3 и 25 единиц БТР. -4 бронемашины. «Сейчас из того количества современной техники в строю осталось всего 18 машин», — сказал источник. Украинская бронетехника выведена из эксплуатации не из-за боевых действий, а из-за некачественного производства, отмечает ЗН.

Кроме того, у украинской армии возникли проблемы с ремонтом поврежденной военной техники. По данным Генштаба Украины, из 102 отремонтированных бронемашин БТР-2 у 85 машин были обнаружены различные неисправности в системах управления огнем, электронике башни, системах смазки и охлаждения. Генштаб также сообщил, что из 90 отремонтированных танков Т-64 66 бронемашин имели проблемы, аналогичные «отремонтированным» БТР.

Украинский государственный производитель и экспортер вооружений «Укроборонпром» сообщил, что Украина импортировала большую партию боевых машин пехоты (БМП) BVP-1 (Bojove vozidlo pechoty 1) чешского производства. 02 апреля 2020 года официальные лица провели технический осмотр новых единиц. Государственная компания “Укрспецэкспорт”, дочерняя компания “Укроборонпрома”, начала поставку 37 БМП-1 ВСУ. Укроборонпром не уточнил поставщика БМП-1. Бронетехника могла быть экспортирована Чехословацкой группой (CSG), крупнейшим экспортером вооружений Чехии. БВП-1 (Bojov� Vozidlo Pechot) — чехословацкая плавающая гусеничная боевая машина пехоты, созданная на базе советской БМП-1, первой в мире серийной боевой машины пехоты.

Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины генерал-полковник Руслан Хомчак 22 июля 2020 года посетил с рабочим визитом один из военных полигонов Черниговской области, где прошли сравнительные испытания БМП-1 с боевыми модулями «Парус». , «Шпион», «Шквал» и «Стилет» [«Парус», «Копье», «Шквал» и «Стилет»]. Испытания проводились с привлечением специалистов Государственного научно-исследовательского института испытаний и сертификации вооружения и военной техники (ГНИИ ВС ОВТ) в Чернигове.

Каждый претендент имеет одинаковое вооружение. Они оснащены 1-мм автоматической пушкой ЗТМ-2/ЗТМ-30, 7.62-мм спаренным пулеметом ПКТ, 30-мм автоматическим гранатометом и противотанковым управляемым оружием украинского конструкторского бюро «Луч». Они также оснащены тепловизионными камерами или инфракрасным ночным каналом.

Боевой модуль «Стилет» оснащен 30-мм пушкой ЗТМ-2, автоматическим гранатометом, 7.62-мм пулеметом, а также управляемым ракетным вооружением и усиленным бронированием. За точность боевых модулей отвечают новые цифровые прицельные комплексы ОЦ-20.04-01 на боевом модуле «Шквал» и «След-2-01» на боевом модуле «Стилет». Обе системы прицеливания оснащены лазерным дальномером и тепловизором, но используют разные алгоритмы управления огнем. «Стилет» был установлен на вооружение модернизированной БМП государственного предприятия «Житомирский бронетанковый завод».

«Шквал» — украинский унифицированный боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой в ​​качестве основного вооружения. «Шквал» вооружен 30-мм пушкой ЗТМ-1, 7.62-мм спаренным пулеметом КТ-7.62, 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 и противотанковым управляемым вооружением.

Боевой модуль Spear может устанавливаться на гусеничные и колесные боевые машины украинского, советского и западного производства без каких-либо доработок. В комплекс вооружения боевого модуля «СПИС» входят: 30-мм автоматическая пушка – ЗТМ-1 (2А72) с боезапасом 300 снарядов; 7.62-мм пулемет ПКТ с боезапасом 2200 патронов; и 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 (АГС-17) с боекомплектом 125 гранат.

«Парус» — украинский дистанционно-управляемый боевой модуль, устанавливаемый на боевые бронемашины. Модуль оснащен 30-мм пушкой КБА-1, 30-мм автоматическим гранатометом, 7.62-мм пулеметом КТ-7.62 и комплексом управляемого вооружения «Барьер» с двумя ракетами.

Читайте также:
Как гидроизолировать стены и полы подвала

Армейская авиация

Армейская авиация является наиболее маневренным родом войск, предназначенным для решения задач в различных условиях боевых действий родов войск. Части и подразделения армейской авиации обеспечивают разведку, поражение вооружения, техники и живой силы противника, огневую поддержку при наступлении или контратаке, высадку тактического десанта, доставку боевых средств и личного состава в заданные районы, выполняют другие основные задачи. Армия состоит из бригад и полков армейской авиации. Соединения и части армейской авиации оснащены Ми-8, Ми-24 и их модификациями.

Аэромобильные войска являются высокомобильным компонентом Сухопутных войск. Аэромобильные силы состоят из соединений, частей и частей Сухопутных войск и армейской авиации, хорошо подготовленных к комбинированным действиям в тылу противника. Аэромобильные войска находятся в постоянной боевой готовности и являются высокомобильным родом войск, способным решать любые задачи в любых условиях. В состав аэромобильных войск входят аэромобильные дивизии, отдельные аэромобильные бригады и полки.

В 2011 году украинский государственный оборонно-промышленный концерн «Укроборонпром» и французская Sagem подписали соглашение о возобновлении сотрудничества по модернизации ударного вертолета Ми-24 для украинской армии. Дополнительный протокол к соглашению 2008 года был подписан 2 декабря в Париже. В октябре 2008 года Sagem и украинский государственный Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» подписали контракт на модернизацию вертолетов Ми-24 для украинской армии. Модернизированная версия Ми-24 будет оснащена авионикой и тепловизорами производства Sagem, а также новыми двигателями и вооружением украинского производства. В модернизации примут участие четырнадцать украинских оборонных предприятий.

В 24 году в Крыму должны были пройти испытания новой модели ударного вертолета Ми-2012П, запланировано более 200 полетов. Ми-24П оснащен модернизированным двигателем ТВ3-117 ВМА-СБМ1В производства ОАО «Мотор Сич», новыми прицелами, системой спутниковой навигации и другими новшествами. Эти модернизации значительно расширяют возможности использования вертолета для полетов на малых и больших высотах, днем ​​и ночью, а также в жарких климатических условиях. Ми-24П предназначен для экспортных рынков.

Ракета и артиллерия

Ракетные войска и артиллерия Сухопутных войск состоят из соединений оперативно-тактических и тактических ракет, соединений и частей гаубичной, пушечной, реактивной и противотанковой артиллерии, артиллерийской разведки, минометных частей и частей противотанковой артиллерии. ракеты. Они предназначены для уничтожения живой силы, танков, артиллерии, противотанковых средств противника, авиации, объектов ПВО и других важных объектов в ходе боевых действий родов войск. Соединения, части и подразделения Ракетных войск и артиллерии оснащаются: ракетными комплексами оперативно-тактических и тактических ракет; реактивные системы залпового огня, такие как Смерч, Ураган, Град; гаубицы «Гиацинт», «Пион», «Акация», «Гвоздика»; Противотанковые средства Штурм, Конкурс, Рапира.

Национальная стратегия развития артиллерии должна быть направлена ​​на полный отказ от советских артиллерийских систем путем постепенного перехода к системам стандартов НАТО (в первую очередь 155-мм гаубичной артиллерии).

ПВО сухопутных войск прикрывает войска от ударов противника с воздуха во всех видах боевых действий, при перегруппировках и дислокации на местности. ПВО Сухопутных войск оснащено эффективными зенитно-ракетными комплексами и комплексами дивизионного и зенитно-ракетно-артиллерийского звена полкового звена, отличающимися высокой скорострельностью, живучестью, маневренностью, способностью действовать во всех условиях современного боя. операции с оружием. Зенитные ракетные комплексы и комплексы дивизионного звена оснащены зенитно-ракетными комплексами «Оса», «Куб», «Тор». Зенитные ракетно-артиллерийские комплексы полкового звена оснащены зенитно-ракетными комплексами «Стрела-10», «Тунгуска», «Игла», «Шилка».

Состояние готовности ПВО государства является наиболее опасным для выполнения первоочередных задач обороны страны. Даже при принятии неотложных первоочередных мер по обеспечению должного взаимодействия частей ПВО они не в состоянии сдержать противника от возможного воздушного наступления. Уровень эффективности зенитно-ракетной системы прикрытия не превышает 9%.

Экспорт Украины зенитно-ракетных комплексов осуществляется только из запасов Минобороны. Средний ценовой эквивалент поставок в 2006-2008 годах составляет 80 миллионов долларов. Поставка зенитных комплексов «Бук-М1» в Грузию в 2007 году занимает особое место, но не только из-за политической напряженности. Это был первый дивизион «Бук», боеспособность которого была восстановлена ​​исключительно за счет средств отечественных оборонных предприятий. Данная методика может применяться для ремонта украинских дивизионов зенитных комплексов «Бук-М1», так как все они уже отработали все установленные предремонтные сроки, но наладить их ремонт в России за последние 10 лет не представлялось возможным. .

Читайте также:
Проект Просадка

Сухопутные войска Украины будут оснащены новыми системами ПВО к 2025 году, заявил начальник научного центра Сухопутных войск в мае 2011 года. Эти системы будут включать зенитно-ракетный комплекс «Полтава», переносной зенитно-ракетный комплекс «Барс». системы ПВО, модернизированный зенитно-ракетный комплекс «Оса-АКМ» и переносные зенитно-ракетные комплексы «Колибри». В конце 1 года Государственный оборонно-промышленный концерн «Укроборонпром» представил руководству Вооруженных Сил Украины модернизированные ЗРК «Бук-М11» (СА-300) и С-10П (СА-2011). учение Адекватное реагирование-2011.

Нелетальная военная помощь

С начала конфликта на востоке Украины в 2014 году США оказывали Киеву нелетальную военную помощь. Украинские СМИ раскрыли возраст автомобилей Humvee, которые правительство США отправило Украине в рамках нелетальной военной помощи. В период с 100 по 1986 год из США во Львовскую область Украины была изготовлена ​​партия из 1995 высокомобильных многоцелевых колесных машин (HMMWV), обычно называемых «Хамви». Общая таможенная стоимость 100 американских «Хамви» составила всего 967,000 42,000 гривен ( около XNUMX XNUMX долларов), сообщил украинский источник.

Украинские военные обнаружили список проблем, когда начали использовать американские «Хаммеры». Например, из-за возраста автомобилей у них начали трескаться шины, и оказалось, что запасных шин в Украине не найти. То же самое можно сказать и о других запчастях для старых автомобилей украинской автомобильной консалтинговой фирмы autoconsulting.com.ua.

Украинские военнослужащие приняли участие в церемонии встречи первого самолета из США с нелетальным грузом, включая десять автомобилей Humvee, в аэропорт Борисполь под Киевом, 25 марта 2015 г. Кроме того, чтобы предоставить своим украинским коллегам «высокий уровень» Для защиты на поле боя некоторые отправленные правительством США «Хамви» имеют брезентовые двери, сообщает autoconsulting.com.ua. «Хаммеры» были доставлены в Украину в рамках пакета нелетальной помощи Вашингтона, хотя на каждую машину была установлена ​​заранее установленная пулеметная башня. Однако, поскольку у старых Хамви нет защиты, они, вероятно, будут опасны для солдат, сидящих в них.

Еще одна проблема украинских «Хамви» — их шины. Они старые и рассыпаются, скорее всего потому, что провели много времени на каком-то военном объекте. Шины также трудно найти в Украине, и они дорогие. Ценник в 1,000 долларов за шину оставляет Humvees в затруднительном положении.

30 ноября 2015 года газета Washington Post сообщила, что подразделение украинского спецназа недалеко от подконтрольного сепаратистам города Донецка использовало поставленные США Хаммеры конца 1980-х – начала 1990-х годов, судя по серийным номерам на машинах. У трех «Хамви» были пластиковые двери и окна. В сообщении Post также говорится, что «низкое качество снаряжения ставит под сомнение приверженность правительства США войне, которая идет уже второй год», что резко контрастирует с утверждениями о том, что Россия хорошо снабжает сепаратистов на востоке Украины.

Пентагон опроверг сообщения о том, что старое и ветхое американское оборудование передается украинским боевикам на востоке страны. Пентагон, который с начала боевых действий предоставил Украине помощь в области безопасности на сумму более 265 миллионов долларов, заявил, что помощь и оборудование США оказали «важное влияние на оперативную эффективность».

«Мы обеспечиваем Украину самым лучшим оборудованием, принимая во внимание имеющиеся ресурсы и срочность, с которой эти предметы необходимы», — написал представитель Пентагона капитан ВМС Джефф Дэвис 04 декабря 2015 года. стандартной военной программы передачи дополнительного оборудования, по которой страны могут брать американское оборудование «как есть».

Рено ВАБ

VAB означает «Véhicule de l’Avant Blindé», буквально «Бронированная машина авангарда», что не говорит о том, что это был бронетранспортер и, безусловно, самый массовый во французской армии. 5000+ действительно было построено с момента его появления в 1976 году, как в конфигурации 4 × 4, так и в конфигурации 6 × 6, сократилось до 35 вариантов и со временем экспортировалось в 15 стран. Французская армия, имеющая 3,900 машин, является крупнейшим оператором этого типа, и сейчас большинство машин модернизировано, в то время как для сопровождения в настоящее время разрабатывается VAB второго поколения (называемый Mk.II). Дизайн VAB оказал влияние на несколько других автомобилей той же категории, таких как американский Текстрон М1117 АСВ, индонезийский Пиндад Пансер or Китайский WZ551.

Читайте также:
5 типов изоляции для вашего гаража и как выбрать один

VAB 4×4 — парад 14 июля

Развитие

В отличие от предыдущего гусеничного AMX-VCI 1960-х годов, VAB должен был быть быстрым, и поэтому после успеха швейцарского семейства Piranha было выбрано решение в виде колесной машины. В армейских спецификациях, опубликованных в 1974 году, требовалась амфибийная машина, защищенная от РХБ легкой броней и дополняющая гусеничный АМХ-10П в качестве основного армейского БТР на случай обычной войны с Варшавским договором (амфибийные возможности тогда будут полностью раскрыты, когда пересекая многочисленные реки восточной Франции и Германии).

В 1973 году было представлено несколько дизайнов от разных производителей. В конце концов, только две конструкции соответствуют требованиям: одна от Panhard и одна от Saviem/Renault. В конце концов, последний победил, так как его дизайн был выбран в мае 1974 года, после чего последовал заказ на 4000 машин. Первая поставка пришлась на 1976 год, затем объем поставок составил от 30 до 40 единиц в месяц. С 1998 года эти автомобили прошли серию модернизаций, известных под общим названием VAB Valorisé или Valo. В 1990 году была разработана новая модель под названием ВАБ НГ («Новое поколение»).

За маркетинговым поглощением GIAT компанией Renault Trucks Defense последовала презентация на выставке Eurosatory 2010 более тяжелого VAB Mk.II, более просторного и с защитой уровня 4 (также от мин и СВУ), предназначенного для экспорта. Планируется, что VAB будет заменен многоцелевым автомобилем Griffon Véhicule Blindé (VBMR) Griffon программы Scorpion на горизонте 2019 года, который перейдет к Nexter, Renault Trucks Defense и Thales (этап разработки стоимостью 752 миллиона евро подписан в ноябре 2015 года).

Дизайн

Защита и меры

В отличие от клиновидного MOWAG Piranha, а также советских серий БТР или современного немецкого Fuchs, VAB имеет обычные окна и сломанную носовую часть, на которой хранился обычный дифферент, поднятый для десантных операций. Корпус был полностью изготовлен из катаной однородной стали со стандартным для такой машины отсеком: левосторонний водитель и правый стрелок впереди, левосторонний двигатель, правый борт отведен под склад и проход в задний отсек, достаточно большой для восьми человек. пехота размещается на складных скамьях, обращенных внутрь, с выходом через задние бронированные двери с пуленепробиваемыми окнами.

Экипаж входил в машину через два боковых люка над передней осью, а выход облегчался двумя дополнительными люками в крыше. Обзор состоял из двух лобовых окон и двух меньших бортов в люках, все обогреваемые и пуленепробиваемые, снабженные откидными бронепанелями со смотровой щелью. Задний отсек также имел окна, защищенные откидными панелями. Броня имела толщину около 6-8 мм и имела наклонный центральный шип для защиты от огня стрелкового оружия и осколков под любым углом. Модернизация 1990-х годов также будет включать композитную броню MEXAS и улучшенную противоминную защиту.

Мобильность

13-тонный вес VAB позволяет транспортировать машину по воздуху, что является важным тактическим преимуществом, дополняемым его амфибийными возможностями. В этом районе установлен дифферентный флюгер, активированы трюмные насосы. В зависимости от того, присутствует ли опция, для обеспечения этой мобильности используются колеса или два водомета, оснащенных дефлектором для рулевого управления и обратной тяги, гидравлически управляемых джойстиком, установленным на приборной панели. Двигатель представлял собой 062045-цилиндровый турбодизель Renault Truck MIDR 235 мощностью 320 кВт (6 л.с.) с водяным охлаждением и турбонаддувом, который обеспечивал удельную мощность 17 Вт / кг (23 л.с. / т). Серии 1976–1983 годов получили рядный 2356-цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением MAN D.72 HM 6 мощностью 220 л.с. при 2,200 об/мин. В зависимости от версии он был либо 4 × 4, либо 6 × 6. У 6×6 с большими колесами была дополнительная гарантия подвижности в случае подрыва на мине.

VAB

Задний пропеллер VAB

Максимальная скорость составляла от 90 до 110 км/ч по ровной поверхности, 8 км/ч по воде, а максимальный рабочий диапазон составлял от 1000 до 1200 км благодаря вместимости 310 литров. Как показали испытания, VAB может преодолевать уклоны до 60% и боковые уклоны до 30%. Дополнительное оборудование включало водометы, систему кондиционирования воздуха, систему защиты от ОМП, пассивное ночное видение, переднюю лебедку (грузоподъемность 7,000 кг) и стальной трос длиной 60 м, бронированный капот гранатомета, орудийный / смотровой люк, газовую колонку или громкоговоритель. система (для контроля толпы).

Читайте также:
Ортопедические кровати, диваны, кровати - Askona

вооружение

Мы не можем начать эту главу, не заглянув в многочисленные варианты, которыми известен автомобиль. Базовый БТР, составляющий основную часть находящихся на вооружении моделей, вооружен либо крупнокалиберным пулеметом Browning калибра 50 калибра 12.7 мм M2HB, либо стандартным французским легким пулеметом AA-52 калибра 7.62 мм, либо натовским эквивалентом Herstal GMPG и другими экспорт. Наводчика защищает открытая башня (большой лобовой щит, бортовая и кормовая броня до плеч) и две половины люка в поднятом состоянии. Не являясь оптимальной защитой, Mk.II представил в этой области дистанционно управляемые боевые модули, а не полностью закрытую башню.

Полубашенка VAB Mark II калибр 50

Полубашенка VAB Mark II калибр 50

В зависимости от вариантов (см. далее) VAB также мог быть оснащен 20-мм пушкой F2 в башне Capre (ВВС), ПТРК Milan, 84-мм переносной ракетной установкой, ПТРК ERYX, системой HOT Mephisto, одноместным T. 20 (Кипр), 81-мм миномет (Оман), спаренная 20-мм башня ТА 20 (экспорт) или башня UTM800 HOT (экспорт).

Обновления

В целом на весь парк VAB, стоящий на вооружении, было внесено (или внесено) около 1000 усовершенствований. Ретроспективно их можно было бы назвать Mk.I, но это не официально.

Что касается защиты, то улучшения касаются того, что в конце 1980-х годов называлось VAB valorisé или «Valo». Он состоял из трех пакетов: первый предусматривал замену механической коробки передач автоматической коробкой передач, второй – замену тормозов и автоматическое нагнетание давления в шинах, а третий – общую модернизацию брони. К середине 1990-х появился VAB NG (новое поколение) с улучшенной броней и новым двигателем. Что касается вооружения, то, как показано в оперативном отчете за 2007 год, наводчик чаще был ранен или погиб от взрывов мин и внезапных атак, чем экипаж.

В этом случае в 2007 году было проголосовано за модернизацию VAB TOP (tourelle TéléOPérée), а в мае 2008 года Renault Trucks Defense подписала 8-летний контракт на поставку Kongsberg Defense & Aerospace удаленного боевого модуля Protector. Модернизация все еще продолжается сегодня для 500 автомобилей. Около 60 VAB-TOP были переброшены в Афганистан и участвовали в битве при Аласае. RWS также показал меньший расход боеприпасов за счет лучшей оптики, позволяющей вести точный огонь.

VAB Mk.II

Представлен на выставке Eurosatory 2010. Он получил все улучшения, которые были замечены ранее, плюс корпус защиты уровня 4 с V-образным дефлектором (14.5 × 114 мм AP / B32 на 200 м и 911 м / с, 150-мм осколки снаряда на 30 м, 10 кг противотанковых мин, 4а и 4б взрывы, но не РПГ). Корпус также совершенно новый, более длинный, с колесной формулой 6×6, хотя он также выпускался с более короткой колесной формулой 4×4. Имеются навесная броня на болтах и ​​большое лобовое стекло без разделения. Существует универсальная система RWS (Kongsberg) с 7.62-мм, 12.7-мм или даже 30-мм пушкой. Он также оборудован для размещения 90-мм пушек Cockerill в специальной двухместной башне, установленной в задней части. Двигатель — шестицилиндровый дизельный двигатель Renault DXi2 мощностью 7 л.с. За счет увеличения высоты крыши внутренний объем увеличивается с 320 до 9 м³. Его предлагали на экспорт, но заказов не поступало.

ВАБ Марк II

VAB Mk.III

Третье поколение датируется 2012 годом и представляет собой более длинные 20-тонные машины, предназначенные для размещения большей полезной нагрузки (7.5 т) и более тяжелого вооружения. Для него характерна одинарная колесная формула 6х6, передняя ось отделена от двух задних, длинный задний свес корпуса. Он имеет модульную броню уровня STANAG-4 (14.5-мм бронебойные снаряды) и защиту от мин/СВУ до уровня MRAP благодаря V-образному днищу. Высокомодульный, он готов превратиться из БТР в боевую машину пехоты, машину скорой помощи, ISTAR (разведка, наблюдение и наведение), 120-мм миномет, командный пункт и другие задачи.

Читайте также:
10 простых способов навести порядок на маленькой кухне

Другими характерными особенностями являются два задних топливных бака. Задние двери заменены одной аппарелью, которая позволяет загружать или выгружать тяжелые грузы. Его основным вооружением является RWS с 20-, 25- или 30-мм автоматической пушкой. Фактически был испытан дистанционно управляемый модуль TRT-25 (BAE Systems) с 25-мм цепной пушкой M242 Bushmaster с двойным питанием. Он был оснащен спаренным с ним 7.62-мм пулеметом. Ночное видение и защита от NBC входили в стандартную комплектацию. Для обеспечения мобильности машина оснащена тем же модульным дизельным двигателем DXi7 с турбонаддувом мощностью до 400 л.с., что позволяет производить замену в полевых условиях менее чем за два часа. Опции включают центральную систему подкачки шин и лебедку. Его можно было доставить по воздуху на C130 или A400M. Заказов пока нет.

Противотанковый вариант VAB Mephisto

Противотанковый вариант VAB Mephisto

Варианты

ВАБ САН, бронированная медицинская машина

ВАБ ВТТ Стандартный БТР (VTT означает Vehicule de Transport de Troupes). Только 4х4, экипаж 2+10.
Топовый объект Оснащен 20-мм системой RWS разработки Kongsberg и дополнительной керамической броней. 500 преобразовано.
AZURE Версия Urban Combat с RWS, бульдозерным отвалом и панорамными перископами.
ВТТ Милан Оснащен штифтовым креплением для системы ПТРК MILAN в задней части крыши корпуса.
ВТТ AT4CS Оснащен 4-мм переносной ракетной установкой AT84CS.
ВТТ ЭРИКС Оснащен системой ПТРК Eryx.
ВАБ РАТАК Артиллерийская машина обнаружения целей, доплеровская РЛС ДР-ПК 1а дальностью 20 км.
ВАБ РАСИТ Автомобиль наземной разведки, РЛС ДР-ПТ 2а.
ВАБ ПК Командно-штабная машина, экипаж из 6 человек, картографические столы и сигнальное оборудование
ВАБ СЭР Цифровая полковая информационная система C4ISTAR.
VAB Бромюр Машина радиоэлектронной борьбы.
ВАБ Эшелон Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
VAB Джинн Инженерная машина с легким отвалом для разграждения, прицеп с минно-разгрузочными зарядами.
ВАБ САН Бронированная машина скорой помощи, 5 носилок/10 сидячих раненых.
ВАБ Реко Разведывательная машина NBC.
ВАБ АТЛАС Машина управления артиллерийским огнем (ранее VAB ATILA, модернизированная).
ВАБ СГЭА Вариант радиоэлектронной борьбы ATLAS
VAB Рапсодия Межрукавная (воздушно-наземная) машина радиолокационной разведки.
VIB Базовая патрульная БМП (ВВС), 20-мм автоматическая пушка / AA52 7.62-мм спаренная
VBR То же, но для Air Force Genie с башней Capre и 20-мм пушкой F2.
ВЦАК «Мефисто» Стандартный противотанковый вариант, 4 готовых ПТРК HOT + еще 8 в резерве.
ВКИ Т.20/13 Для огневой поддержки использовались бывшие башни AMX VCI T20.
VIT Поле боя Топографическая машина подразделений полевой артиллерии.
VOA Стандартная артиллерийская наблюдательная машина, приборы дневного/ночного наблюдения в башне и лазерный дальномер
VTM 120 Эвакуатор миномета для Thomson-Brandt MO-120.
ВБРГ Автомобиль для борьбы с беспорядками, используемый французской жандармерией, с водометом и / или отвалом бульдозера.

ВАБ САН, бронированная медицинская машина

Экспорт

С момента своего появления VAB был продан в 14 стран, и еще два оператора использовали его.
Это Бруней, Чад, Центральноафриканская Республика, Кипр, Индонезия, Кот-д’Ивуар, Ливан (силы внутренней безопасности), Маврикий, Марокко (400), Оман, Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Италия (вариант NBC).
Кроме того, он использовался подразделениями штаба Грузии (ISAF) в районе Кабула, а также движением «Амаль» (1983-1990 гг.) путем захвата (Ливан).

Катарская армия VAB VDAA T20

Экспорт вариантов

4×4 VCI Т.20 Кипрский вариант VCI T.20/13
4×4 6×6 ЭЧ Ремонтная машина с краном и лебедкой
4×4 6×6 VCI Тукан Вариант 6х6 Т.20/13
6×6 ВПМ 81 Миномет (используется Оманом) внутри проема
6×6 ВДАА ТА20 ЗСУ со сдвоенной 20-мм пушкой в ​​башне ТА 20 (три оператора)
VCAC 6×6 UTM800 ГОРЯЧИЙ пусковой противотанковый вариант (4 готовых, 16 резервных), используемый Катаром и Кипром.
ВМО Машина для борьбы с толпой / полицейская машина с легким бульдозерным отвалом (дополнительно) с турелью TOI (три оператора)

Активная служба

VAB с ISAF в Афганистане

VAB следовала за французской пехотой на всех театрах военных действий, где она была развернута, включая Кувейт, Кот-д’Ивуар, Югославию и Чад. VAB Королевской марокканской армии участвовали в боях с повстанцами Полисарио (Западная Сахара). Французские VAB работали с ISAF в Афганистане. Один из них пережил попадание РПГ в засаду в Узбинской долине, но стрелок позже был убит, когда ВАБ перевернулся, когда обрушилась дорога, а водитель погиб в результате ракетного обстрела во время битвы при Аласае в марте 2009 года.

Читайте также:
Как найти подходящего агента по недвижимости для вас - NerdWallet

VAB с ISAF в Афганистане

Ссылки/источники

Технические характеристики ВАБ ВТТ

Стандартный персональный бронетранспортер VAB 4×4 VTT калибра 50, конец 1970-х гг.

Камуфлированный ВТТ 6х6 с ручным пулеметом АА52

VAB VT 4×4 в Ираке, операция Daguet, 1991 г.

ВАБ ВТТ в Афганистане – обратите внимание на гранатомет

Модернизированный VAB TOP в Афганистане

VAB, ООН, Босния, 1990-е гг.

20-мм башня VAB VCI Toucan марокканской армии

VAB VCI T20 во французской службе

VAB Mephisto, операция Daguet, Ирак, 1991 г.

Минометный носитель VAB

ВБР ВВС, 25 полк

Французская жандармерия VBMR

VAB UTM-800 в кипрской службе

Видео: VAB TOP в Афганистане

Галерея

Военное патрулирование VAB возле Сироби

Французский БТР VAB во время операции «Щит пустыни»

Визуальные ссылки, используемые для этого профиля

Бронетранспортер M44 (1945 г.)

Бронетранспортер – построено 6 шт.

Первый американский бронетранспортер

В 1945 году армия США уже имела опыт создания бронетранспортеров благодаря распространенному и модульному семейству машин M2/M3 White Halfrack. Однако его смешанный характер (он не был полностью гусеничным) и только легкая плоская броня обеспечивали слабую защиту. Канадцы в Нормандии начали экспериментировать с БТР, используя корпуса подбитых танков «Шерман» и других моделей, что привело к созданию импровизированной модели под названием «Кенгуру». Это имело то преимущество, что предлагало уровень защиты намного выше, чем у M3 Halftrack, несмотря на очевидные ограниченные возможности и удобство использования. Однако после того, как боеприпасы и все необходимое оборудование были удалены, они подтвердили концепцию более защищенного БТР, полностью закрытого жестким верхом для осколков.

Художественный взгляд на Т-13 (topwar.ru), от Hunnicutt, RP о разработке Bradley.

Штаб армии США сомневался в использовании полностью гусеничного, полностью закрытого, специализированного БТР еще в 1944 году, но другие приоритеты помешали дальнейшему прогрессу. На тот момент на вооружении уже находился полностью гусеничный БТР, M39 Armored Utility Vehicle, развитие M18 Hellcat. Хотя производство было остановлено в октябре 1944 года, его шасси сочетало в себе высокую скорость и низкий профиль, и уже к июню 1944 года было принято решение о разработке разведывательно-тягача под названием T41 Armoured Utility Vehicle. К марту 1945 года, начиная с октября 650 года, было построено 1944 машин, и, хотя место было ограничено, они могли нести шесть транспортных средств под названием T41 E1. Он также использовался в Корее. Бронетранспортер M44 – это обозначение, данное модифицированной версии последнего к ноябрю 1944 года. До этого артиллерийское управление США начало работу над T13, упрощенным бронетранспортером на базе легкого танка M24, способным перевозить от 18 до 22 человек. , который будет разрабатываться вместе с грузовым авианосцем Т33. Однако вскоре стало очевидно, что двигатель M24 будет недостаточно мощным, что привело к отмене программы T13 к 22 марта 1945 года. Вместо этого было предложено использовать M18 Hellcat в качестве базы, особенно его производную от M39, и работать над T16. Бронеавтомобиль стартовал 5 апреля 1945 года.

Дизайн М44

Общая схема машины, src: Hunnicutt, RP о разработке Bradley.

У бронетранспортера M44 была изменена внутренняя компоновка: экипаж из трех человек (водитель, стрелок из лука, командир и 24 солдата сидели сзади на четырех скамьях, идущих вдоль машины: по одной с каждой стороны, лицом внутрь и последние два были в центре, спина к спине. Поскольку отсек был закрытым, две большие двери были установлены в задней части машины, а аварийные двери по бокам посередине, а также люки. Новая квадратная надстройка предлагала полностью крытая машина, похожая на дедушку всех будущих американских гусеничных БТР. Важно отметить, что шасси M39 было удлинено на одну ось, с пяти до шести опорных катков на борт, с четырьмя возвратными катками на борт. Двигатель, трансмиссия, были такая же, как у АНПА М39, но размещена в носовой части, при этом командир и механик-водитель размещались на отдельных постах по бокам.Каждый имел свою башенку с шестью прицелами и откидным назад люком.Еще одна ловушка находилась сзади, где т Место наводчика занял крупнокалиберный пулемет Браунинг M2HB калибра .5. Не было ни носовой пушки, ни пистолетных портов, а были сдвижные ставни по бокам десантного отделения. Корпус имел плоские борта и наклонную крышу, разбитую на две части носовую часть. За двигателем по оси была установлена ​​одинарная смотровая башенка с улучшенным обзором. Переднее осевое расположение двигателя облегчало доступ, но увеличивало ширину автомобиля, делая его в целом громоздким.

Читайте также:
Материалы для забора — плюсы и минусы 9 лучших вариантов — Боб Вила

12 апреля 1945 года Т16 был принят на испытания и допущен к серийным испытаниям. Ограниченный заказ на производство был предоставлен компании Cadillac, которая поставила первые шесть машин, которые должны были быть доставлены в июне 1945 года. Они получили обозначение M44 Armoured Utility Vehicle. Его оценивали для армии мирного времени, но через некоторое время армия передумала и предпочла вместо этого нести взвод, один отряд из 10-12 человек. M44 теперь был вдвое больше требуемого размера и больше не был нужен. Однако его оценочная карьера на этом не остановилась. 31 октября 1946 года армия разрешила Cadillac модифицировать один из этих M44, чтобы учесть отчеты недавнего судебного разбирательства. Он стал M44E1 с более мощным двигателем и 21-дюймовыми гусеницами, в то время как корпус стал на 10 дюймов выше, а некоторые секции крыши можно было открыть. В результате боковые аварийные двери были удалены. Несмотря на все эти изменения, армия испытала машину, но позже отказалась от ее запуска в производство. Cadillac, конечно, не должен был воспринимать это как ответ и работал над M44E2, похожим, но с поднятым корпусом с 10 дюймов. В дальнейшем M44E2 был преобразован в командно-штабную машину T17, производимую и используемую ВВС США.

M44 на обложке журнала LIFE за 1951 год, демонстрирующий максимальную грузоподъемность нового БТР.

Массивный M44 не был принят на вооружение, и вместо него был выбран M75, меньший по размеру и более практичный автомобиль, но вместимостью всего 10 человек. Позже его заменил M59, более дешевый, но с аналогичными возможностями. Однако у M59 был ненадежный двигатель, и в конце концов FMC выиграла гонку со своим культовым M113.

После одобрения военного ведомства первая партия из шести машин прошла испытания в июне 1945 года и не исключалась постройка новых опытных образцов, если требовалось полноценное серийное производство. Окончательные технические требования исходного проекта Т13 предусматривали перевозку 18-22 солдат в полной экипировке. Но руководитель проекта Т16 нашел способ увеличить эту цифру до 24, с помощью новой компоновки отсека и оптимизации внутренних пространств. Примечательно, что подобные идеи впоследствии нашли применение при создании следующих БТР. БТР T16 стал фактически первой такой машиной, разработанной в США. Бронетранспортер получил сварной корпус из броневой стали с носовой частью из наклонных листов толщиной от 9.5 до 16 мм. Борта имели толщину 12.7 мм (0.5 дюйма), поэтому могли защитить только от аналогичных тяжелых снарядов. Наклонная верхняя передняя лобовая часть корпуса сопрягалась с крышей, которая по форме состояла из трех граней. Он действительно был соединен с бортами наклонными пластинами, увеличивающими внутренний объем, ниши которых проходят по всей длине корпуса. Такая компоновка корпуса определялась в соответствии с его предназначением на поле боя и максимальной безопасностью экипажа. В передней части находился большой моторный отсек, рядом с трансмиссией и коробкой передач, а также отделение водителя. Десантное отделение занимало большую часть внутреннего пространства машины. На уровне шасси размещались топливные баки, аккумуляторы, генератор и запчасти.

На Т16 предполагалось использовать самоходные генераторные установки М18, помещенные в новый корпус, поэтому существующие системы пришлось существенно модифицировать. В основном это было связано с оптимизацией пространства за счет размещения всех компонентов в одном отсеке. Этой силовой установкой был радиальный бензиновый двигатель типа Р-975-Д4 мощностью 400 л.с., соединенный с трансмиссией 900AD Torqmatic, имеющей три передачи вперед и одну назад. Трансмиссия передавала выходной крутящий момент на ведущие колеса, поэтому, в отличие от большинства танков, это была передняя компоновка. Это также устранило необходимость в громоздком карданном валу, проходящем под основным отсеком. Шасси базировалось на существующих машинах и деталях, с шестью сдвоенными опорными катками и независимой торсионной подвеской. Четыре из них по бокам получили дополнительные амортизаторы. Ведущие колеса находились спереди, также стандартные для M18, как и направляющее колесо сзади, а его натяжные гусеницы, направляющие колеса и четыре возвратных ролика с каждой стороны.

Читайте также:
Монохромный серо-коричневый интерьер с оттенком ар-деко | Дизайн домашнего интерьера, дизайн кухни и ванной комнаты, идеи архитектуры и украшения

Передняя часть имела своеобразное расположение, больше никогда не повторявшееся: двигатель располагался в центре корпуса, а пилот и стрелок располагались по обеим сторонам от него. Получилась довольно большая машина с водителем слева и его башенкой, а наводчик справа, с шаровой опорой для стандартного пулемета .3 Browning M1919A4, выступающей в проломе между передней и лобовой плитой между фонарями. ограждающие конструкции клетки. Водителю и наводчику приходилось забираться на крышу или через переднюю часть, чтобы получить доступ к своим люкам. Между ними располагались три большие выхлопные решетки, одна прямоугольная на лобовом листе, две ромбовидные на стыке крыши и лобового листа. Командир располагался в собственной корзине перед десантным отделением, с шестигранной башенкой с оптическими приборами и большим люком в крыше, откидывающимся назад. Люки наводчика и механика-водителя открываются вбок и откидываются внутрь. В кормовой части крыши также находились поручни для крупнокалиберного пулемета M2HB, который мог активировать один пехотинец. По обеим сторонам скатов крыши имелись также две складские галереи: маленькие спереди и большие сзади.

Большая часть внутреннего объема принадлежит десантному отделению, причем места для сидения поначалу предлагались в виде длинных скамеек, установленных на днище и стенках ниш ниш. Отсек был достаточно большим, чтобы вместить в общей сложности два ряда по шесть человек спиной к спине, всего 24 человека. Проект Т16 имел выходы в кормовой части, а также две боковые двери и складные ступеньки под задними дверями. Наличие этих боковых люков никак не сказалось на комфорте для экипажа или внутреннем устройстве. Кормовое крупнокалиберное пулеметное вооружение устанавливалось для самообороны, ПВО и поддержки пехоты при атаке. Его дополнял более защищенный шаровой носовой части правого борта M1919A4, снабженный 1000 патронами и управляемый вручную, как и на любом танке той эпохи. Модель M2HB 12.7HB Browning в кормовой части устанавливалась на башне типа T107. При необходимости его створка люка откидывалась вправо, чтобы обеспечить возможность подъема и управления пулеметом. Т-16 испытывали не только десантники, но и морская пехота. Они пытались стрелять из личного оружия через окна (а не пистолетные порты) по бокам десантного отделения. Первый и последующие три имели сдвижную крышку, расположенную впереди и после боковых люков, а два других по проекту размещались у задних дверей, но так и не были установлены.

Новый Т16 имел более крупное десантное отделение, что привело к заметному увеличению габаритов и веса: длина корпуса составила 6.51 м, ширина — 2.44 м, высота — 2.54 м, а с командирской башенкой — до 3.03 м. боевая масса 23 т (против 17.7 т у Т-13) по исходному техническому заданию. Двигатель мощностью 400 л.с. должен был дать ему удельную мощность 17.4 л.с., придав ему отличную подвижность. Максимальная скорость по шоссе составляла 51 км/ч при дальности полета 290 км. Т-16 мог взбираться на склон 30°, стену высотой 61 см или преодолевать пролом в 2.1 м, но его радиус поворота составлял 13 м.

Полевые испытания и стандартизация как M44

В апреле 1945 года армия США приказала построить опытную партию из шести бронеавтомобилей с поставкой техники до июня включительно. Cadillac легко справился с этой задачей и вовремя представил все требуемые бронетранспортеры. Вскоре машины приступили к полигонным испытаниям и подтвердили расчетные характеристики. Уже в самом первом варианте Т16 мог реально перевезти целый взвод по любой местности, и прикрыть стрелковым огнем, и поддержать огнем из пулеметов. Пулеметный пулемет с шаровой установкой и крупнокалиберный пулемет с рельсовой установкой могли одновременно поражать две цели, а доты эсминцев и машины с мягкой обшивкой также давали некоторые преимущества в бою.

Читайте также:
75 идей винтовых лестниц, которые вам понравятся — декабрь 2022 г. | Хоузз

Испытания продолжались до конца Второй мировой войны. После капитуляции Японии испытания продолжались, в то время как BX T16 получил новое обозначение универсальной бронемашины M44, стандартизированной для артиллерийского вооружения США. Интересно, что в этих документах перспективный бронетранспортер упоминался как «общая бронемашина» или «вспомогательная бронемашина». Испытания этих шести прототипов на полигонах в Абердине и Форт-Ноксе. При этом оценивались возможности новой техники во всех условиях и уточнялись способы боевого применения в этих же условиях. С учетом этого опыта военные посчитали использование новой техники на поле боя более адаптированной.

Опыт с бронетранспортером T16/M44 был обоюдоострым: с одной стороны, он показал себя хорошо, но также показал, что принять его на вооружение считалось невозможным. Причина заключалась в том, что одним из главных его достоинств парадоксальным образом стал и его собственный фатальный недостаток: к осени 1945 года американское командование обновило требования к БТР. Увиденный их глазами бронетранспортер, способный перевозить весь взвод, уже не отвечал новым требованиям, основанным на оперативной тактике пехоты, выработанной в ходе войны. Теперь армия хотела эксплуатировать машины, несущие одну секцию. Таким образом, M44 так и не был принят на вооружение и оставался в статусе ограниченного стандарта, который использовался только для дополнительных полевых испытаний и обучения. Ни одна не была передана в строевые части, а их карьера закончилась осенью 1946 года, когда было предложено провести модернизацию с учетом накопленного опыта. К 31 октября 1946 г. был отдан приказ о доработке существующего проекта с целью исправления выявленных недостатков и улучшения некоторых характеристик. Новую «многоцелевую бронемашину» назвали M44E1. Он был направлен на улучшение существующих технологий для исследований и испытаний.

Моторный отсек M44E1 был модифицирован для установки более мощного двигателя Continental AOS-895-1 мощностью 500 л.с. Трансмиссия теперь была CD-500, а шасси получило новую, более крупную гусеницу с резиновой прокладкой. Был установлен новый люк командира и отказались от боковых дверей. M2HB на крыше был удален. Армия считала, что такие изменения упростят ее использование, удешевят серийное производство, и по крайней мере один базовый прототип был модернизирован до стандарта M44E1 и испытан. Улучшились некоторые характеристики, такие как подвижность, но остальные практически не изменились, как и основные характеристики, включая то, что машина все еще слишком велика для требований США.

Финальные испытания и судьба

M44 и M44E1 имели хорошие характеристики, проходили тщательные испытания в течение двух лет, и это оказало значительное влияние на отношение армии к бронетранспортерам. Его наиболее полезная цель заключалась в том, чтобы показать американским военным, какой размер БТР был бы более желательным, поэтому M44 покончил с собой. Идея перевозки целого взвода, сформулированная в 1944 году, больше не была актуальна в начале холодной войны и с тех пор никогда не менялась, за исключением моделей-амфибий, таких как гигантский LVTP-5. В этом случае морская пехота США также предпочла меньший LVTP-7. T16 / M44 стал единственным очень большим полностью гусеничным БТР, который когда-либо был в армии, никогда не принимался на вооружение, но помог определить основу будущих БТР, а именно БТР M75, который был основан на M44. Шесть M44 были списаны в 1947 году и быстро разобраны. Есть несколько упоминаний о том, что они использовались во время Корейской войны, но нет никаких доказательств.

Последовавшее за этим дальнейшее развитие бронетранспортеров в США было секционным. Это связано с новыми методами пехоты, разработанными в 1945 году, меньшими группами людей, действующими почти в командном стиле, и взводными подразделениями, находящимися в тесном контакте и поддерживающими друг друга. Поэтому пришлось разделить взвод, в том числе и при переноске. М75 уступил место БТР М59 и, конечно же, БТР М113.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: