Способы транспортировки бетона – самосвалы, грузовики, ленточные конвейеры, монорельс, треми

Лоток - способы транспортировки бетона

Транспортировка бетонной смеси определяется как перемещение бетона от смесительного завода до строительной площадки. Основная цель при транспортировке бетона состоит в том, чтобы гарантировать, что водоцементное отношение, осадка или консистенция, содержание воздуха и однородность не изменятся по сравнению с их предполагаемыми состояниями. Бетон, произведенный из смесителя, требуется транспортировать в формы для укладки. Эта обработка может привести к сегрегации и потере осадки, если расстояние большое.

Далее это определяется по-разному, например:

Способы транспортировки бетона

Методы транспортировки и укладки бетона, которые широко используются:

  1. Выгрузка непосредственно в формы через короткий желоб
  2. По курганам:
    1. Колесные норы и ручные тележки.
    2. Силовые тачки или силовые багги

    Итак, теперь более подробно обсуждаем способы транспортировки:

    а. Прямая разгрузка, ручная транспортировка в контейнерах и коротких желобах

    • Следует избегать свободного падения бетона с высоты более 2 м.
    • Короткие желоба с надлежащей обработкой нижнего конца (бетон следует повторно смешивать в нижнем конце, пропуская его через воронкообразную трубу или желоб, чтобы бетонная смесь была пригодной для обработки и связной) просты в использовании и экономичны.
    • Желоба металлические, полукруглые в сечении, местами усиленные, могут выдержать около 1500 м 3 бетона.
    • Длинные желоба менее желательны, поскольку они имеют тенденцию вызывать расслоение бетонной смеси.

    б. Норы

    • Нора с ручным колесом вмещает до 80 кг бетона (2.5 кубических фута). Используется для больших горизонтальных расстояний.
    • Грузоподъемность силовых нор составляет до 800 кг и может использоваться на горизонтальных расстояниях до 300 м. Их также можно использовать для перевозки бетона с уклоном 20%. Часть смесителя однонорковая. Если вы возьмете часть бетона в одну нору, а другую часть бетона в другую, это может быть проблематично, потому что будет нарушена однородность бетона.

    в. Самосвалы и грузовики

    • Самосвалы и грузовики (Горизонтальный транспорт) используются для дальних перевозок. Из-за тряски на земле обычные грузовики и самосвалы, как правило, вызывают расслоение бетона во время перевозки.

    д. Монорельсовая система

    • Монорельсовая система нуждается в пути и состоит из механизированного вагона, установленного на одном рельсовом пути, который может двигаться со скоростью 80-90 м/мин. Такие рельсы используются при строительстве тоннелей, плотин и других подобных сооружений.
    • Расслоение бетона может происходить из-за тряски бетона в вагоне по каждому стыку рельсов. Следовательно, влажные смеси, как правило, не подходят для монорельсового транспорта. Когда рельсовый путь проходит по опалубке плиты, вагон может разгружаться прямо на опалубку.

    е. Подъемные башни и подъемники (вертикальный транспорт)

    • Подъемные вышки используются для подъема бетонных ковшей, которые могут распределяться с помощью желоба или другими средствами, такими как тележки и т. д. Этот вид транспорта можно использовать для строительства многоэтажных домов, мостов и башен.
    • Подъемники работают по тому же принципу; консольный подъемник платформы работает вдоль стальной решетчатой ​​мачты.
    • Бетонный скип можно использовать напрямую, который может обрабатывать и выгружать бетон в какую-либо распределительную систему.

    ф. Краны и канатная дорога (Двух- или трехмерный транспорт)

    Краны и канатная дорога используются для трехмерного транспорта. Его можно использовать в проектах, где бетон должен перемещаться через долину или какое-либо препятствие, такое как река, море или дорога. Краны могут быть использованы для различных высотных зданий и многих других типов конструкций.

    • Краны или канатные дороги могут использоваться для трехмерной транспортировки бетона. Канатная дорога полезна в проектах долины реки; краны различных типов также полезны при строительстве высотных зданий в перегруженных местах.
    • В зависимости от площадки краны могут быть любого из следующих типов, таких как деррик-краны, башенные краны, гусеничные, колесные или гидравлические краны.
    • Основным фактором при выборе крана является высота и радиус действия.

    грамм. Ленточный конвейер

    Ленточный конвейер используется для очень коротких расстояний, а не для больших расстояний

    • Ленточные конвейеры требуют небольшой мощности.
    • Производительность может достигать 115 куб. м/час на узкой полосе ленты. Основными факторами при выборе крана являются высота и радиус действия.
    • Транспортировка бетона через ограниченную высоту 30 градусов также возможна с помощью ленточных конвейеров.
    • Для влажных смесей пропускная способность ленты снижается, так как наклон, под которым можно поднимать бетон, также уменьшается.
    • Рекомендуется использовать бетон с низкой осадкой для медленно движущихся лент, а бетон с более высокой посадкой — для более быстро движущихся лент.
    • Бетон имеет тенденцию расслаиваться на крутых склонах, когда лента проходит по роликам, эта проблема менее остра в более сухих смесях, а расслоения в точке разгрузки можно избежать, используя правильный бункер и устройство желоба.
    • В случае поломки машин большое количество бетона в ленте необходимо удалить другими способами, а ленту очистить и промыть.
    • Их первоначальная стоимость настройки также высока.

    Бетонные ковши или скипы

    Ковши и скипы являются очень распространенным оборудованием. Они используются вместе со многими вещами. Некоторые типы ковшей, которые используются при транспортировке бетона:

    1. Переворачивание и
    2. Тип постоянной высоты
      • Вместимость скипа может варьироваться от 0.2 м 3 на небольших работах до 10 м 3 . Это зависит от размера.
      • Контроль сбросов достигается за счет хорошей конструкции с точки зрения формы затвора для правильного потока. Легкость наполнения и устойчивость к износу — другие аспекты хорошего дизайна.
      • Ковши также используются для подводного бетонирования.

      Транспортировка бетона при подводном бетонировании:

      Укладка бетона под воду создает ряд проблем, так как бетон не уплотняется и бетон может смешиваться с водой. По возможности следует избегать подключения под водой. Чтобы преодолеть упомянутые выше проблемы, бетон должен быть самоуплотняющимся и достаточно влажным, чтобы течь под собственным весом, и должен укладываться с наименьшими нарушениями.

      Способы транспортировки бетона под водой

      1. Предварительно упакованный или растворенный бетон
      2. Термит или ведра
      3. накачка
      4. Сброс мешками

      Каждый из этих методов используется в разных ситуациях. Сначала давайте посмотрим на ковши, ковши можно использовать через краны и подобное оборудование. Он заполняется сверху и поднимается вверх, когда он достигает земли, где он должен разгружаться, откройте винты внизу, когда ковши подняты больше, так что шот фактически находится на земле, а бетон выгружается с скотч, который не сразу попадает в воду, это один из распространенных способов использования под водой бетона.

      Треми

      Самый распространенный способ использования бетона под водой – тремы; это делается с помощью tremie pipe. Рядом с трем трубой 2 подпорные стенки. Эта труба изготавливается поштучно, а бетон выливается на дно. Только цемент верхней поверхности будет контактировать с водой, остальная часть бетона не будет контактировать с водой. Другой метод, который можно использовать для смешивания и транспортировки на большие расстояния, — это «готовый бетон». Это очень часто используется там, где площадь перегружена и нельзя смешивать бетон на месте.

      11 лучших способов транспортировки бетона

      Перевозка бетона

      Бетон представляет собой сложный материал из цемента, песка, крупного заполнителя, воды и химических добавок (при необходимости). Сделать бетон очень просто, но бетон, произведенный миксером, необходимо транспортировать для укладки, что очень важно. Правильная транспортировка бетона наиболее важна, так как от этого зависит качество бетона. Бетон следует транспортировать на строительную площадку за определенное время до его начального времени схватывания, и обращение с ним также может привести к расслоению и потере осадки, если расстояние большое или время больше.
      Транспортировка бетонной смеси определяется как перемещение бетона от смесительного завода до строительной площадки. Основная цель при транспортировке бетона состоит в том, чтобы гарантировать, что водоцементное отношение, осадка бетона или постоянство удобоукладываемости бетона, содержание воздуха и однородность не изменятся по сравнению с их предполагаемыми состояниями, а также предотвратить сегрегацию и просачивание.

      Важность транспортировки бетона

      Транспортировка бетона должна быть хорошо продумана и организована качественно. Обычно для небольших работ достаточно тридцати минут транспортировки. Для центральной или переносной установки, такой как завод по производству готовых смесей, бетон должен быть выгружен из перемешивающего транспортного оборудования в течение двух часов. При использовании неперемешивающего транспортирующего оборудования это время сокращается до одного часа. Следует избегать любых задержек, чтобы не допустить образования сот или холодных стыков.
      Существует множество факторов, определяющих, какой вид транспорта наиболее подходит для бетонирования и учитываемых при выборе способа транспортировки бетона, например,

      • Тип и состав бетонной смеси,
      • Погодные условия, такие как влажность, температура, скорость ветра и т. д.,
      • Размер конструкции,
      • Тип конструкции,
      • Топография,
      • Расположение бетонного завода,
      • Стоимость перевозки

      Если вы выберете неправильный способ транспортировки, бетон может расслоиться и стать бесполезным. Поэтому очень важно выбрать адекватный способ транспортировки бетона в соответствии с требованиями.

      Популярные изображения

      Способы транспортировки бетона

      После многих лет развития технологии бетона появилось большое разнообразие оборудования от ручных инструментов до тяжелой промышленной техники с методами (методами) транспортировки бетона.
      Здесь мы упомянули различные методы или оборудование для транспортировки бетона в зависимости от направления его транспортировки, например, горизонтально или вертикально над уровнем земли и вертикально ниже уровня земли и т. д.

      01. Сковорода для раствора

      Растворный ковш применяют, когда бетон проводится в небольших количествах. В этом методе большая площадь поверхности бетона подвергается воздействию условий высыхания, что приводит к большим потерям воды, особенно при бетонировании в жаркую погоду. Помните, что к началу транспортировки бетона емкость для раствора должна быть чистой и влажной.

      02. Тачка

      Тачка используется для перевозки бетона на уровне земли. Это еще один нормальный способ после строительного раствора для транспортировки бетона на уровне земли. Если расстояние транспортировки большое или грунт неровный, тачки оснащаются пневматическим колесом, чтобы избежать расслоения бетона из-за вибрации.

      Изображение тачки

      03. Ковш крана и канатная дорога

      Ковш башенного крана и канатная дорога – это методы транспортировки бетона над уровнем земли. Кран используется для транспортировки бетона как по горизонтали, так и по вертикали, а также под наклоном, поэтому его также называют двух- или трехмерным транспортом. Это привычный способ на средних и больших площадках в высотных строительных проектах. При этом транспортировка бетона осуществляется быстро, а укладка бетона происходит в определенной точке. Кран состоит из скипов или ковшей для содержания бетона.

      Ковш крана и изображение канатной дороги

      Ковши для канатных дорог больше подходят для бетонных работ в долине, на участке плотины, причале в реке, над некоторыми препятствиями и т. д. Доступны различные типы кранов в зависимости от места, высоты и радиуса действия, такие как башенный кран, гусеничный кран, деррик-кран, колесный, гидравлический кран и т. д.

      04. Желоб

      Желоб приспособлен для транспортировки бетона с уровня земли на нижний уровень. Он используется, когда рабочая сила не может добраться до места бетона из-за меньшего пространства, такого как траншеи. Поверхность должна иметь наклон не более 1 по вертикали до 2.5 по горизонтали. Бетон может получить слегка уплотненную массу без каких-либо расслоений или сегрегаций.

      Изображение желоба

      05. Пропустить и поднять

      Скип и подъемник используются для вертикальной транспортировки бетона при строительстве высотных зданий. На уровне земли скип подается напрямую из смесителя, а в точке разгрузки он выгружается автоматически или вручную. Скип — это проезд по вертикальному рельсу для транспортировки бетона.

      Пропустить и поднять изображение

      06. Транзитный микшер

      Транзитный миксер является одним из самых популярных устройств для транспортировки бетона на дальние расстояния, в основном на заводе RMC (завод товарного бетона). Транзитный миксер монтируется на грузовой автомобиль и может иметь вместимость от 4 до 7 м 3 . Бетон постоянно перемешивается в грузовике со скоростью от 2 до 6 оборотов в минуту. На автобетоносмесителе установлен небольшой насос для выгрузки бетона. Бетон, подаваемый в смеситель, может быть как сухим, так и влажным. Если смесь влажная, то она должна добраться до места за 1-1.5 часа.

      Популярные изображения

      Транзитный смеситель Изображение

      07. Ленточные конвейеры

      Ленточные конвейеры используются для небольшого горизонтального расстояния, например, от 5 до 10 метров. Первоначальная стоимость установки ленточного конвейера высока. Он может быстро укладывать большие объемы бетона в местах с ограниченным доступом. Бетон может расслаиваться на крутых склонах, когда лента проходит по роликам. Предполагается, что бетон с низкой осадкой используется для более медленно движущихся лент, а бетон с более высокой осадкой – для более быстро движущихся лент. Если этот метод используется в неблагоприятных погодных условиях, таких как жара и ветер, длинные участки ленты должны быть закрыты. При поломке машин большое количество бетона в ленте необходимо удалить другими способами, а ленту очистить и промыть.

      Ленточный конвейер Изображение

      08. Насосы и трубопроводы

      Перекачка бетона является общепринятым и более надежным способом транспортировки и укладки бетона. Его работа начинается с такта всасывания, при котором бетон всасывается внутрь трубы. Для всасывания и подачи бетона предусмотрен поршень.
      Очень важно выбрать правильный диаметр и толщину стенки трубопровода, чтобы он соответствовал насосу и требованиям скорости размещения. Для большого горизонтального расстояния требуется высокое давление нагнетания, поскольку труба большого диаметра была бы идеальным выбором для учета меньшего сопротивления потоку. Если вам необходимо закачать бетон на высоту, из-за гравитации и веса бетона в линии следует использовать трубопроводы минимально возможного диаметра.

      Изображение прокачки

      Как далеко можно перекачивать бетон, это обычно зависит от типа насоса и состава бетонной смеси, таких как осадка, удобоукладываемость и т. д. Если вы выберете насос высокого давления и уделите особое внимание составу бетонной смеси, вы сможете перекачивать бетон на высоту (по вертикали) более 400 м и на расстояние по горизонтали более 2000 м.

      09. Треми

      Треми является наиболее распространенным методом подводной транспортировки бетона, для этого используются трубы Треми. Это слово «tremie» происходит от французского слова hopper. Тремая труба – это труба диаметром около 20 см, которую можно легко соединить для увеличения или уменьшения длины. На верхнем конце установлена ​​воронка для облегчения заливки бетона. Нижний конец закрывается заглушкой, толстым полиэтиленовым листом или подобным другим материалом, опускается под воду и останавливается в том месте, где будет укладываться бетон.

      Изображение Треми

      10. Самосвалы и грузовики

      Самосвалы и грузовики представляют собой обычные открытые стальные самосвальные грузовики, используемые для дальних перевозок в горизонтальном положении на уровне земли. Используется для больших бетонных работ. Этот метод также может вызвать сегрегацию из-за тряски во время транспортировки.

      Изображение самосвала

      11. Монорельсовая система

      Монорельсовая система состоит из рельсового пути и электровагона, смонтированного на одном рельсовом пути, который может двигаться со скоростью 80-90 метров в минуту. Этот метод используется при строительстве тоннелей, дамб и других подобных сооружений. Сегрегация, вероятно, произойдет из-за сотрясения бетона в вагоне по каждому стыку рельсов. Следовательно, влажные смеси, как правило, не подходят для транспортировки по монорельсовой системе. Транспортировка бетона влияет на качество бетона, и, как указано выше, успешная транспортировка бетона требует тщательного управления различными факторами. Как только выбрано подходящее транспортное оборудование и метод, а также рассмотрены важные факторы, бетон готов перейти к следующему важному шагу, известному как укладка.

      Читайте также:
      Сауна на дровах: 10 шагов (с иллюстрациями)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: