Использование пассивных конструктивных особенностей и имитационного моделирования для повышения энергоэффективности и снижения воздействия зданий в Косово на окружающую среду Ферхат Бейтуллаху, Дукагджин Бакия и Арт Бейтуллаху
Строительная физика и адаптированные к климату параметры архитектурного проектирования, такие как расположение, форма здания, ориентация, затенение и характеристики оболочки (включая конструкции и проемы), в значительной степени способствуют повышению энергоэффективности и снижению воздействия зданий на окружающую среду. Из-за большого спроса на электроэнергию, связанного с широким использованием систем охлаждения и обогрева, возникла необходимость в разработке и включении минимальных требований к энергоэффективности в практику проектирования. Целью этой статьи является популяризация роли пассивных конструктивных особенностей и моделирования энергии для исследователей, ученых и практиков в области планирования, архитектуры и строительства. В совокупности все эти три отрасли переживают непрерывный сдвиг, в результате которого вопросы устойчивой окружающей среды, сохранения ресурсов и энергоэффективности приобретают жизненно важное значение. Результаты этого исследования требуют культурной ассимиляции в планировании и архитектуре (включая учебную программу), строительной отрасли и принятии решений владельцами зданий в Косово. Для разработки стратегий и реализации новой концепции важно безотлагательно решать эти вопросы. Ключевые слова: пассивная конструктивная особенность, имитационное моделирование, энергоэффективность, воздействие на окружающую среду.
Связанные документы
Журнал гражданского строительства и архитектуры
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Планирование, проектирование, строительство и реконструкция в гражданском строительстве: материалы / 12 Международная научная конференция INDIS 2012, Нови-Сад, 28-30 ноября 2012 г.
Осознание необходимости защиты архитектурного наследия ХХ века в Сербии только начало формироваться. Будущее здания Генерального штаба архитектора Николы Добровича, охраняемого законом как культурное достояние, но долгое время находившегося в руинах после бомбардировки 1999 года, все еще остается неопределенным. После любых будущих вмешательств с целью сохранения здания необходимо, чтобы оно осталось старым Генеральным штабом, но стало современным объектом. Это подводит нас к множеству процессов, через которые она пройдет в рамках своей реабилитации и адаптивного повторного использования, когда выбор материалов для новых конструкций и покрытий или ремонт и консервация существующих будут неизбежны. Анализируя физико-механические характеристики фасадного камня, можно сделать выводы о причинах текущего состояния фасада и возможности его обновления. Ключевые слова: Генералштаб, реабилитация, фасад, камень, пористость, водопоглощение.
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
PHIDAC, IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ, Материалы, Ниш, 2012 г.
«В I веке нашей эры, после проникновения римлян в район Центральных Балкан, античный Наисс, именуемый в настоящее время Нисом, был присоединен к Империи. Исторические источники свидетельствуют о том, что город был известен не только как место рождения Константина I и Констанция III, но и местом пребывания многих римских полководцев и правителей. Исследования Наисса и его окрестностей ведутся уже более 150 лет. Самые ранние сведения были зафиксированы иностранными путешественниками, а с начала 20 века в ходе систематических археологических раскопок и полевых обследований были зафиксированы многочисленные общественные и элитные жилые постройки, расположенные в городском центре Наисса и его пригородах. Большинство этих зданий были построены в период поздней античности и почти все они сейчас находятся в плачевном состоянии. Помимо нижних частей стен и фундаментов в некоторых местах были обнаружены части перекрытий, сохранившиеся на момент проведения изысканий. Особенно привлекательны мозаичные полы, чаще всего с геометрическими и реже с фигурными мотивами, которые, как правило, недостаточно представлены публике. В этой статье с обзором наиболее значимых позднеантичных построек Наисса и его окрестностей мы показываем их современное состояние и предлагаем возможности для защиты и презентации обнаруженных в них напольных мозаик».
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
PHIDAC, IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ, Материалы, Ниш, 2012 г.
«В прежние времена Старое кладбище «Горица» располагалось на окраине города, а сегодня оно окружено жилыми и хозяйственными постройками, что делает его неотъемлемой частью городского ядра города. Несмотря на то, что здесь покоятся тысячи граждан Ниша и ряд национальных и местных достопримечательностей, хотя часовни и надгробные плиты из-за их историко-культурной и художественной ценности внесены в список недвижимого культурного наследия, Старое кладбище в Нише было оставленный на произвол времени с момента его закрытия в конце 1970-х годов. Это исследование представляет историческое развитие Старого кладбища «Горица» в Нише путем применения сравнительного анализа сохранившихся планов прошлого и современной городской документации. Он представляет собой состояние пространственной целостности кладбища и его наиболее важных элементов с особым упором на причины разрушения надгробий и часовен и рекомендуемые меры по сохранению».
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
В связи с экологическим и экономическим кризисом это исследование сосредоточено на производстве продукта с использованием сельскохозяйственных отходов, а также на разработке альтернативного строительного материала, который уменьшит социальные и экологические проблемы. Это также проложило путь к признанию использования кокосовой скорлупы и волокна в качестве заменителя заполнителей при разработке бетонных пустотелых блоков. Это также направлено на разработку технических спецификаций бетонных пустотелых блоков с использованием кокосовой скорлупы и волокна в качестве заполнителей, которые будут соответствовать требованиям ASTM для того, чтобы помочь отрасли в сохранении окружающей среды, побудить правительство найти решения, касающиеся утилизации отходов на свалках и сохранения окружающей среды, предоставить новые знания подрядчикам и застройщикам о том, как улучшить методы и услуги в строительной отрасли. путем использования переработанной кокосовой скорлупы и волокон, а также для поддержания хороших характеристик продукта и достижения целей по переработке. Обычный бетонный пустотелый блок сравнивали с бетонными пустотелыми блоками (CHB) с кокосовой скорлупой и волокнами в тех же пропорциях. Наблюдения за выполненными тестами проводились в лаборатории, где были собраны и полностью получены точные данные. Некоторые из интересных выводов исследования: (а) скорлупа и волокна кокосовых орехов применимы в качестве частичного заменителя в качестве крупных заполнителей для бетонных пустотелых блоков. (b) хорошими показателями качества скорлупы кокосового ореха и волокна в качестве заполнителя бетонных пустотелых блоков являются частицы, форма и текстура, устойчивость к раздавливанию, впитыванию и поверхностной влажности, сортность, устойчивость к замораживанию и нагреву и легкий вес; (c) кокосовая скорлупа и волокна классифицируются как различные материалы, используемые для стеновых панелей и перегородок, и (d) ненесущий тип пустотелых блоков, поскольку прочность на сжатие становится выше, чем у обычных бетонных пустотелых блоков через 28 дней.
Вальтер Гропиус Международная архитектура (1925)
.
Следующий перевод Вальтера Гропиуса Международная архитектура (1925) адаптирован из перевода Кеннета В. Кайзера 1964 года для его диссертации в Массачусетском технологическом институте. На сегодняшний день это единственный перевод краткого текста, который сопровождает фотографии и планы, представленные в томе. Все воспроизведенные здесь изображения и страницы взяты из сканов, загруженных в превосходный архив Monoskop. Вот полный текст новаторской работы Гропиуса в формате PDF. Международная архитектура.
Далее, сразу после перевода, идет оригинальный немецкий текст. Довольно короткий, хотя и не совсем мизовский по своей краткости. Конечно, Гропиус открыто признает, что основная функция книги должна была быть наглядной. Наслаждаться!
Международная архитектура
Вальтер Гропиус
Книги Баухауза 1
Веймар, 1925 г.
предисловие
.
Международная архитектура иллюстрированная книга современного искусства строительства. Он в сжатой форме даст обзор работ ведущих современных архитекторов культурных стран мира и ознакомит с разработками современного архитектурного дизайна. 1
Произведения, изображенные на следующих страницах, помимо индивидуальных и национальных особенностей несут в себе общие черты, одинаковые для всех стран. Это соотношение, которое может наблюдать каждый неспециалист, есть знак большого значения для будущего, предвещающий всеобщую волю к форме принципиально нового типа, представленную во всех культурных странах.
В недавнем прошлом строительное искусство погрязло в сентиментальных декоративных представлениях эстета, целью которого было внешнее отображение мотивов, орнаментов и профилей, заимствованных большей частью из прошлых культур, не имевших существенного значения для тела здания. Здание обесценилось как носитель поверхностной, мертвой отделки, вместо того, чтобы быть живым организмом. Неотъемлемая связь с развивающейся технологией (и ее новыми материалами и методами строительства) была потеряна в этом множестве для каждой строительной проблемы — творческий художник в пределах границ, установленных для него временем, выбирает в соответствии со своими личными чувствами. Таким образом, на произведении стоит подпись его создателя. Но неправильно делать из этого вывод о необходимости делать акцент на личности любой ценой. Наоборот, стремление к развитию унифицированный картина мира, та воля, которая характеризует наше время, предполагает стремление освободить духовные ценности от их привязки к личности и возвысить их до объективная важность. Тогда само собой последует единство искусств, ведущее к культуре. Продолжить чтение →
Молниеносными телеграммами:
НРАВИТСЯ:
Критики нет, только история
Манфредо Тафури
Обзор книги по дизайну
№ 9: весна 1986 г.
.
.
Манфредо Тафури — плодовитый автор самых разных тем, начиная от Венеции 16-го века (L’Armonia e I conflitti, в соавторстве с Антонио Фоскари) на более чуждые темы, такие как Американский город (в соавторстве с Джорджио Чуччи и Франческо Даль Ко). Каждая из его работ служит площадкой для постановки под сомнение методов истории архитектуры, которые, как он так категорично заявляет ниже, неотличимы от критики. В Теории и история архитектуры, он определил главную проблему «оперативной критики», характерную для архитекторов, пишущих об архитектуре. Его предложение противодействовать этой тенденции навязывать современные стандарты прошлому заключалось в том, чтобы сместить дискурс с главных героев и отдельных памятников и рассматривать архитектуру как институт. Его самая читаемая книга в Америке, Архитектура и утопия, выдвинул эту позицию, предложив идеологический анализ архитектуры. Его сбивающее с толку послание тем, кто возлагал надежды на «прогрессивную» архитектуру, заключалось в том, что не может быть классовой архитектуры, которая может революционизировать общество, а может быть только классовый анализ архитектуры. В своей последней теоретической работе Ла сфера и лабиринт, он обрисовал в общих чертах метод истории, названный progetto storico. Этот исторический проект, глубоко обязанный «археологии знания» Мишеля Фуко и «микроисториям» Карло Гинзбурга, стремится изучить «тотальность» произведения, разбирая его с точки зрения иконологии, политической экономии, философии, науки, и фольклор. Его цель — проникнуть в язык архитектуры неязыковыми средствами. В основе он по-прежнему находит проблему «исторической роли идеологии». Задача тафуристского критика-историка состоит в том, чтобы «ясно реконструировать курс, которым следовал интеллектуальный труд в современной истории, и при этом распознать случайные задачи, требующие новой организации труда». В ноябре 1985 года мы взяли интервью у профессора Тафури на предмет критики.
— Ричард Ингерсолл
Критики не существует; есть только история. То, что обычно выдается за критику, то, что вы найдете в архитектурных журналах, производится архитекторами, которые откровенно плохие историки. Что касается вашего беспокойства о том, что должно быть предметом критики, то позвольте мне предложить, что история не о предметах, а о людях, о человеческой цивилизации. Что должно интересовать историка, так это циклы архитектурной деятельности и проблема того, как архитектурное произведение вписывается в свое время. Поступать иначе — значит навязывать свой взгляд на историю архитектуры.
Что важно для понимания архитектуры, так это менталитет, ментальная структура любого данного периода. Задача историка — воссоздать культурный контекст произведения. Возьмем, к примеру, святилище, посвященное культу Мадонны, построенное иногда в эпоху Возрождения. Что нас поражает, так это то, насколько последовательно эти здания имеют центральный план и восьмиугольную форму. Форма не может быть объяснена без знания религиозных взглядов того периода и знакомства с наследием античности — повторением храмовой формы, посвященной женским божествам. Или взять случай папы Александра VII, чей интерес к готической архитектуре собора Сиены [середина 17 века] по сравнению с его покровительством Бернини в Риме можно объяснить только знанием сиенской среды и традиций. Историк должен оценить все элементы, окружающие произведение, все границы его участия; только тогда он сможет начать открывать границы свободы или творчества, которые были возможны как для архитектора, так и для спонсора.
Та же проблема с пониманием текущей работы. Вы спрашиваете, как историк может дистанцироваться от новой работы, чтобы применить исторические методы. Расстояние имеет фундаментальное значение для истории: историк, изучающий текущую работу, должен создавать искусственный расстояние. Это невозможно сделать без глубокого знания времени — через различия мы можем лучше понять настоящее. Я приведу вам простой пример: вы можете сказать мне с точностью день и год своего рождения и, возможно, час. Человек 16-го века смог бы сказать вам только то, что он родился около 53 лет назад. Существует принципиальное различие в концепции времени в нашу эпоху: у нас есть продукты средств массовой информации, которые дают нам мгновенный доступ ко всей информации, окружающей нашу жизнь. Четыре века назад требовался месяц, чтобы узнать об исходе битвы. У художника 15 века было совершенно другое отношение к пространству-времени; каждый раз, переезжая в новый город (что случалось очень редко), он оформлял завещание. В прежние века время не считалось, а считалось даром от Бога. Знания также считались данными Богом, и поэтому учителям в средние века нельзя было платить; только позже их оплата была оправдана как компенсация за время. Эти факторы принадлежат ментальной паутине другой эпохи. Чтобы отдалиться от нашего времени и, следовательно, от перспективы, мы можем столкнуться с его отличиями от прошлого.
Одна из величайших проблем наших дней связана с неконтролируемым ускорением времени, процессом, который начался с индустриализации 19-го века; он постоянно распоряжается вещами в ожидании будущего, следующей вещи. Все авангардные движения фактически основывались на постоянном разрушении предшествующих произведений, чтобы перейти к чему-то новому. Под этим подразумевается убийство будущего. Программа «современного» художника всегда заключалась в том, чтобы предвидеть следующее. Это похоже на то, как когда вы видите рекламу фильма, по сути, вы уже посмотрели фильм, и событие, связанное с просмотром фильма, предсказуемо разочаровывает и заставляет вас стремиться к чему-то новому. Продолжить чтение →
Хью Мааскант, архитектор прогресса
Голландец Хью Мааскант (1907–1977) наиболее известен как архитектор, внесший наибольший вклад в послевоенную реконструкцию Роттердама, построив такие здания, как Groothandelsgebouw, отель Hilton и жилые дома Lijnbaan. Мааскант создал львиную долю своих работ в 1950-х и 60-х годах, в тот самый период, который архитектурные критики обычно считают временем кризиса, когда архитекторы во всем мире пали жертвой путаницы и отсутствия направления. Преобладающим фактором в этой критике была тесная связь, возникшая после войны между архитекторами, происходящими из современного движения, и экономико-политическими лидерами того времени. Результатом, по мнению критиков, стало то, что утопичность, которая изначально определяла современное движение, уступила место пустому формализму. Эта критическая позиция в отношении послевоенного модернизма также была частично направлена против Маасканта. 1971 год стал точкой в его карьере, когда вспыхнула давно тлеющая неудовлетворенность абстрактными, крупномасштабными, анонимными и «бесчеловечными» аспектами архитектуры. Это было частью более широкого культурного поворота в Нидерландах, когда политика 60-х годов, в значительной степени направленная на материальный рост, подверглась критическому анализу. Открытость и пространственность современной архитектуры, которые в течение десятилетия служили метафорами «открытого общества», потеряли популярность и стали восприниматься как пустота, требующая программирования, если экзистенциальные потребности в визуальных стимулах, безопасности и «человеческом» масштабе были удовлетворены. быть встреченным. Огромный масштаб, который вторгся во все области социальной реальности и был приспособлен архитектурой практик, подобных мааскантской, больше не воспринимался как оптимистический признак роста и прогресса. Действительно, его здания считались унизительным продуктом антиобщественного архитектора. Добавьте к этому широко распространенное недовольство качеством серийного жилья, которое Мааскант строил среди прочих десятками тысяч единиц за раз, и становится неизбежным, что в 1970-х годах Мааскант будет быстро свергнут со своего прославленного положения на вершине. голландской архитектуры. Эта книга показывает, как его здания были почти идеальным отражением голландского общества 1950-х и 60-х годов, которое неуклонно развивалось от периода скромной реконструкции до общества изобилия и потребления. Когда в конце 60-х волна голландского общества начала меняться, Мааскант оказался увлеченным ею как эпигоном ушедшей эпохи. Это стало очевидным примерно в 1970 году, когда бэби-бумеры, архитектурно просвещенные Альдо ван Эйком и другими членами Команды X, проникли в муниципальные департаменты и правительственные учреждения. Оттуда они способствовали колоссальному сдвигу в политике от архитектуры периода реконструкции и благополучных 60-х. «Малый масштаб» стал новым лозунгом после простора и масштаба предыдущего десятилетия. Излишне говорить, что Мааскант больше склонялся к последнему. По мере того, как критика модернизма набирала силу с 1970-х годов, канон Маасканта односторонне рассматривался как функциональный, рациональный и технократический, что затуманивало взгляд на другие темы в его работах. Однако с тех пор догмы 70-х годов сами по себе устарели, что привело к новому восприятию зданий Маасканта как образцов очаровательной столичной архитектуры. Это связано с возобновлением интереса к типичным темам дизайна 60-х годов, которые теперь снова в игре, таким как массовый, крупномасштабный, инфраструктурный и промышленный дизайн. Тем временем вера в утопические притязания архитектуры, в ее способность улучшать мир резко пошла на убыль, если не совсем исчезла. Такой «антисоциальный» дизайнер, как Мааскант, который всегда знал об ограничениях архитектуры, мог вернуться на сцену; более того, его аморальная позиция, лишенная покровительственного подтекста, была истолкована как «современная» позиция, то есть созвучная 1990-м годам. Идеи, которые в 70-е считались циничными, теперь стали реалистичными. Оптимизм, переданный его зданиями, принятие им социальных тенденций как программы архитектора и вера в будущее, сделали его работы снова популярными. Несомненно, его образ серьезного бизнесмена также привлекателен; не говоря уже об оборотной стороне этого образа, Маасканте как архитекторе общества, которому с не-голландской дерзостью удавалось совершать грандиозные жесты. Конечно, ни один из образов не является полностью верным, но они сделали его культовой фигурой. В последние годы архитектурные критики внимательно пересматривают послевоенный модернизм, особенно многочисленные варианты и широкое разнообразие, охватываемое этим термином. Неоднородность модернистского канона, проявившаяся еще в начале 1930-х годов через региональную дифференциацию и повторное введение целого ряда забытых или перемещенных дизайнерских тем, в послевоенные годы стала настолько крайней, что уже не могло быть и речи о движение с общими формальными или стилистическими предпосылками. Это многогранное присутствие, роспуск ассоциаций архитекторов (CIAM в международном контексте, «de 8» и Opbouw в Нидерландах) и, в более общем плане, отход от первоначальных социальных идеалов находили свое выражение с 70-х годов в литературе. как глубокий скептицизм в отношении самого существования «современного» и как демистификация всех конструктов, усердно собранных в трудах, скажем, теоретика Зигфрида Гидиона или архитекторов Команды X. В конце концов, эта демифологизация не привела к созданию нового «нарратива» взамен старого; он также не создал новую основу для лучшего понимания таких архитекторов, как Мааскант, которые, в конце концов, уходят своими корнями в довоенный модернизм. В этой книге делается попытка выдвинуть критерии, точки зрения и аргументы для анализа работы Маасканта, отличные от общепринятых традиций существующей архитектурной критики. Это достигается, во-первых, благодаря его проектам и зданиям и относительной автономии их визуальной формы, а во-вторых, благодаря тесной связи его построенных работ с социальными тенденциями и темами того времени. Мааскант сыграл заметную роль в разработке новых городских типологий для современных задач дорожного движения, реконструкции городов и создания деловых районов и современных городских центров. Его архитектура была направлена не столько на терапевтическое управление городом, сколько на поиск «знаков», которые должны были отмечать городскую современность.