Слои дорожного покрытия — Компоненты и функции — vin Civilworld

Транспортные средства, движущиеся по грунтовым дорогам, поднимают пыль. Уменьшение количества транспортных средств может уменьшить количество пыли. Трафик может быть уменьшен добровольно; поощрение ходьбы является одним из способов. Трафик можно уменьшить, ограничив вес или тип транспортного средства или ограничив доступ автотранспорта к грунтовым дорогам. Например, город Коцебу запрещает лицам младше 14 лет пользоваться снегоуборочной машиной или вездеходом, кроме как со взрослым на одной машине.

Уменьшение скорости

Быстро движущиеся автомобили поднимают пыль. Исследования показывают, что PM10, или пыль, увеличивается со скоростью автомобиля. Снижение скорости с 40 миль в час (миль в час) до 20 миль в час снижает выбросы пыли на 65%. Знаки ограничения скорости и правоприменение могут снизить скорость. Дренажные каналы через дороги и лежачие полицейские могут снизить скорость. Эффективность ограничений скорости зависит от правоприменения и готовности населения соблюдать правила. Лежачие полицейские и водоотвод только уменьшат пыль поблизости. Улучшение дизайна дорог

Хороший дренаж дороги может уменьшить пыль. Если дорожное покрытие имеет плохой дренаж, образуются лужи. Вода выносит мелкие частицы (мелочь) из почвы под дорогу. При движении, вода и ветер разносят мелкие частицы в виде грязи или пыли. Стоячая вода рядом с дорогой может пропитать дорожное полотно, что приведет к выбоинам. Когда мелкие частицы смываются или уносятся ветром, более крупные частицы остаются незакрепленными. Эти более крупные частицы выталкиваются на обочину дороги, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дорожного покрытия. Если дорога обработана паллиативом от пыли, эффективность паллиатива зависит от водоотвода дороги и гладкости дорожного покрытия.

Дополнительную информацию о проектировании дорог см. Ресурсы по проектированию дорог (PDF)

Вода на дороге (Паллиатив 1)

Влага на поверхности грунтовых дорог приводит к слипанию частиц. Влажность грунтовых дорог можно повысить путем полива дорожного покрытия. В зависимости от погодных условий однократный полив может быть эффективным в течение нескольких часов или дней. Хотя вода есть почти во всех населенных пунктах Аляски, перемещение и распределение воды по грунтовым дорогам может быть проблемой для небольших населенных пунктов. Более крупные общины могут иметь водовозы, чтобы пользоваться местными источниками воды. Когда вода применяется отдельно, она обеспечивает кратковременное снижение пылеобразования. Регулярный, легкий полив лучше, чем менее частый, обильный полив.

Читайте также:
Как подобрать правильный цвет потолочной краски

Разрабатывается несколько видов оборудования для разбрызгивания воды из прицепа за четырехколесным транспортным средством или из задней части пикапа. Эти системы предназначены для транспортировки в сельские районы и просты в обслуживании.

Покрытие грунта грунтового покрытия дороги гравием

Нанесение гравия на поверхность грунтовой дороги может уменьшить количество пыли. Гравий обеспечивает твердую поверхность, защищающую почву от колес транспортных средств. Местные специалисты по обслуживанию дорог или контактные лица ADOT могут предоставить информацию об эффективных способах покрытия дорог гравием. Гравий не снижает силу воздушных потоков, создаваемых самими транспортными средствами, поэтому транспортные средства все еще могут выбрасывать в воздух рыхлые частицы почвы. Без хорошей дорожной основы из дробленого заполнителя движение будет вдавливать поверхностный гравий в землю, особенно когда дорога мокрая. Если дорожное покрытие не имеет достаточного количества мелкозернистого материала для закрепления поверхностного гравия, движение будет отталкивать гравий от проезжей части.

Чтобы быть эффективным в течение длительного периода времени, новый гравий должен быть прикреплен к дорожному покрытию. Это делается путем включения гравия в смеси заполнителей или почвенных клеев. Если гравий теряется из-за вдавливания в почву под дорогой, может потребоваться использование геотекстиля. Эти ткани изготовлены из полимерных нитей с очень высокой прочностью на растяжение и доступны в конструкциях, которые либо образуют водные барьеры, либо пропускают воду, но не мелкую почву.

Повышение влажности дорожного покрытия (Паллиатив 2)

Влага на поверхности грунтовых дорог приводит к слипанию частиц. Влажность грунтовых дорог можно увеличить либо за счет разбрызгивания воды, либо за счет применения растворяющихся солей, которые притягивают воду. Расплывающиеся соли являются одним из видов паллиативного средства от пыли. Растворяющаяся соль, такая как хлорид кальция или хлорид магния, поглощает воду из воздуха. Почвы, обработанные этими солями, имеют более высокое содержание влаги, чем необработанные почвы. Скользкие мокрые дороги и коррозия транспортных средств являются недостатками применения соли. Кроме того, осадки со временем смывают соли с проезжей части. Практическая продолжительность применения солей составляет не более одного или нескольких лет. Хлористый кальций был испытан и использовался в качестве паллиативного средства для борьбы с пылью на Аляске во многих местах в течение нескольких лет.

Читайте также:
Что такое огнеупорный или огнеупорный кирпич? Типы, Состав - Гражданское строительство

Связывание частиц вместе (Паллиатив 3)

Другой вид паллиативных средств от пыли включает химические вещества, которые связывают мелкие частицы вместе или с более крупными частицами. Эти химические вещества делятся на несколько групп, таких как нефтяные, органические, не нефтяные, электрохимические стабилизаторы и синтетические полимеры.

Связующие на нефтяной основе включают эмульгированные асфальты, разжиженный асфальт и бункер C. Эти агенты покрывают частицы тонким слоем асфальта, увеличивая массу частиц и снижая вероятность их переноса по воздуху. Эмульгированный асфальт представляет собой смесь асфальта и воды, которая проникает в грязь дорожного покрытия. Это хорошо работает, когда асфальт смешивается с верхним или двумя дюймами дорожного покрытия с помощью грейдера. Эти продукты могут загрязнять водные пути из-за стока и, как правило, больше не рассматриваются.

Органические ненефтяные пылеподавители включают лигносульфонаты и смолы. Лигносульфонаты получают при производстве бумаги, когда из древесины извлекают лигнин. Лигнин является природным полимером и может связывать частицы почвы вместе. Лигносульфонаты растворимы в воде и могут перемещаться с поверхности проезжей части или углубляться в нее с дождем. Эти продукты разъедают алюминий, если не присутствует карбонат кальция. Лигносульфонаты лучше всего работают с тонкодисперсной пылью, обладающей высокой пластичностью в сухой среде, например, с частицами глины. Ледниковые тиллы, распространенные на Аляске, обладают низкой пластичностью. Лигносульфонаты могут иметь ограниченное значение для борьбы с пылью на Аляске.

Электрохимические стабилизаторы включают сульфированную нефть, ионные стабилизаторы и бентонит. Эти продукты нейтрализуют почвы, которые притягивают воду и позволяют образовывать связи между частицами. Электрохимические стабилизаторы необходимо вносить в дорожное покрытие, для чего требуется оборудование, которого может не быть в отдаленных сельских районах.

Синтетические полимерные продукты включают поливинилакриловые и ацетатные. Они связывают частицы почвы и образуют на дороге полужесткую пленку. Эти продукты представляют собой жидкости или порошки, которые смешивают с водой. Продукты наносятся в жидком виде и требуют сушки. Температура во время отверждения должна оставаться выше точки замерзания. Движение транспорта должно быть отведено от обработанных участков до высыхания, которое может занять от 12 до 24 часов. Синтетические полимерные продукты использовались для борьбы с пылью и повышения прочности почвы на ряде аэродромов в Северной Канаде и на Аляске.

Читайте также:
8 вещей, которые должны быть в комнате мальчика-подростка

Уплотнение грунтовых дорог тротуарной плиткой или другими непроницаемыми материалами

Мощение — самый эффективный и самый дорогой метод борьбы с пылью с грунтовых дорог. Асфальт и портландбетон обеспечивают прочные и эффективные поверхности, которые предотвращают разрушение поверхности почвы. Тротуар очень дорогой. За последние несколько лет в Коцебу были заасфальтированы дороги, по которым ежедневно проезжает более 500 автомобилей. На дорогах южной Аляски применялись тонкие тротуары, такие как щебневые уплотнители, но они могут развалиться во время разрушения. На дорогах с твердым покрытием все еще может накапливаться пыль, поскольку транспортные средства въезжают с грунтовых дорог.

Плиты из стекловолокна, используемые на нефтяных месторождениях с холодным климатом, обеспечивают временное дорожное покрытие. Эти блокирующие пластины изготавливаются секциями размером 14 футов на 8 футов на 2 дюйма. Плиты могут перевозить очень тяжелые грузы на короткие расстояния без необходимости строительства дорожного полотна. Это хорошо для таких регионов, как северо-западная Аляска, где предложение строительного заполнителя ограничено. Пластины стоят около 2,000 долларов за пластину, но, похоже, имеют очень долгий срок службы.

Уменьшите открытую землю

Покрытый грунт не сдует и не создаст пыль. На каждой грязной парковке, пешеходной дорожке, коротком пути или обрыве может образовываться пыль. Каждый новый след усугубляет проблему.

Сохранение естественной растительности, тундры или леса; озеленение пустынных участков; посадка садов; и простое вождение только по обозначенным дорогам или тропам может быть мерой борьбы с пылью. Живые растения не только покрывают землю, но и их корни скрепляют почву.

Замедлить ветер

Ветрозащитные полосы – это барьеры, предназначенные для замедления скорости и перенаправления потока ветра. Они не широко используются на Аляске, но могут быть полезны в некоторых местах. Эффективные ветрозащитные полосы не останавливают ветер, а препятствуют его поступательному движению, замедляя его. Хорошие ветрозащитные полосы не создают чрезмерной турбулентности или завихрений ветра. Ветрозащитные материалы могут включать заборы из штакетника и досок (с промежутками между штакетниками), насыпи, снегозадержатели, а также ряды или живые изгороди из растений. Ветрозащитные полосы наиболее полезны, когда они предназначены для определенных направлений ветра.

Читайте также:
Объяснение типов и назначений изоляции проводов

Эффективная зона защиты, создаваемая ветрозащитной полосой, примерно в 25 раз превышает ее высоту, хотя максимальная защита от ветра происходит в диапазоне от 5 до 8-кратной высоты экрана. Поэтому, если планируется ветрозащитная полоса высотой 25 футов, для максимальной полезности она должна быть расположена на расстоянии от 125 до 200 футов (от 5 до 8 раз по 25 футов) от дома. 10-футовый ветрозащитный экран обеспечивает максимальную защиту до 75 футов и некоторое снижение ветра (около 10 процентов) до 250 футов.

вин гражданский мир

Обновления в области гражданского строительства, архитектурной отделки, строительства зданий, инженерной защиты окружающей среды.

Слои дорожного покрытия – компоненты и функции

Структура дорожного покрытия: дорога является наиболее важной структурой, от которой зависит экономический рост страны. Дорожное сооружение должно быть сооружено с учетом требований движения, климатических условий местности, рельефа местности и т. д. Дорожное сооружение должно безотказно выдерживать абразивные нагрузки, климатические и рельефные условия. Эта статья о компонентах гибкой конструкции дорожного покрытия.

Структура дорожного покрытия

Слои конструкции дорожного покрытия следующие.

  • Земляное полотно или дорожное полотно
  • Базовый курс
  • Базовый курс
  • Шероховатая поверхность или слой износа

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

СЛОИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Читайте также: Компоненты конструкции дорожного покрытия – Части дороги и их функции.

Читайте также: 4 типа дорожного покрытия | Гибкое и жесткое дорожное покрытие Полная информация

Некоторые связанные статьи из vincivilworld

Компоненты конструкции дорожного покрытия – Части дороги и функции

виды дорожного строительства

5 типов дорожного строительства Полное руководство

один тип дороги

Классификация дорог-5 типов дорог подробнее

Дорожные поля – 6 типов дорожных полей на шоссе

умные дороги

Умные дороги – 6 технологий умных дорог Полное руководство

Испытания на битуме

Тесты битума – 9 лабораторных тестов для нежестких дорожных покрытий.

Также смотрите: Гибкое дорожное покрытие против жесткого дорожного покрытия Youtube видео

Дорожное покрытие – грунтовое основание

Земляное полотно представляет собой уплотненный природный грунт под слоями дорожного покрытия, а также готовую или уплотненную поверхность, на которую опирается дорожное покрытие. Они также известны как формация и служат основой слоев дорожного покрытия.
В зависимости от характера местности земляным полотном может быть насыпь или выемка, либо оно будет соответствовать естественному уровню земли. Несущая способность конструкции земляного полотна определяется Калифорнийским испытанием коэффициента несущей способности (CBR).
Материал, используемый для земляного полотна, должен быть доступным на месте, прочным и дешевым.

Читайте также:
Как обновить мебель из ДСП с помощью краски

ПОДГОТОВКА ПОКРЫТИЯ

Функция земляного полотна

Служит основанием и действует как равномерная опора для тротуаров.

Подклассы несут всю нагрузку платежей вместе с сервисной нагрузкой трафика.

Статьи по теме

Битум дорожный- Марка и свойства битума

Выравнивание дороги: Факторы, влияющие – обязательные пункты с цифрами

испытание на проникновение битума

Испытание на проникновение битума – значение и процедура

Базовый курс

Базовый курс находится между базовым грубым и земляным полотном. Материал, используемый для этого слоя, должен удовлетворять спецификациям по градации, прочности и характеристикам пластичности.
Этот слой необходим, если земляное полотно некачественное. В этом случае для укрепления земляного полотна предусмотрен дополнительный слой обожженного клинкера, гравия, шлака и т. д.

Функции подосновы грубой

  • Слой подстилающего слоя повышает несущую способность грунтового основания и улучшает способность распределения нагрузки базового слоя и слоя износа.
  • Подстилающий слой предотвращает попадание мелкозернистого грунта подстилающего слоя в нижний слой.
  • Они предотвращают капиллярный подъем воды и обеспечивают свободный отвод воды, попадающей на дорожное покрытие. Для этого применения материал подстилающего слоя должен иметь свободный дренаж, а в конструкцию дорожного покрытия должны быть включены подходящие системы для сбора и отвода скопившейся воды из подстилающего слоя.
  • Этот слой обеспечивает изоляцию основания от мороза.
  • Подстилающий слой используется для повышения высоты тротуаров до уровня естественного уровня грунтовых вод.
  • Подложочный слой обеспечивает идеальный твердый слой для оставшихся строительных работ.

Базовый курс

Базовый слой представляет собой слой или слои определенного или выбранного материала расчетной толщины, уложенные на основание или земляное полотно (если основание не используется) для обеспечения равномерной и стабильной поддержки вяжущего и поверхностных слоев.
Базовый слой является наиболее важным слоем дорожной конструкции, передающим напряжения, возникающие в результате транспортных воздействий, через слой износа. Слой базового слоя обеспечивает необходимую жесткость фундамента и прочность конструкции.
Необходимо использовать дробленые заполнители хорошего качества в соответствии с техническими спецификациями. Если измельченный заполнитель не соответствует требуемым критериям, его можно стабилизировать портландцементом, известью или асфальтом. В случае высококачественных дорожных покрытий измельченные заполнители обрабатывают асфальтом или портландцементом.

Читайте также:
Жалюзи против оттенков: как сделать правильный выбор для вашего дома | Блог

БАЗОВЫЙ КУРС

Функция базового курса

  • Выступать в качестве основы дорожного покрытия и безопасно передавать транспортную нагрузку на основание и земляное полотно.
  • Чтобы выдерживать высокие напряжения сдвига из-за воздействия движения.
  • Для предотвращения нежелательного попадания грунта земляного полотна в дорожное покрытие, когда базовый слой укладывается непосредственно над земляным полотном.

Поверхностный курс или курс износа

Поверхностный слой представляет собой несколько слоев дорожной одежды, где верхний слой непосредственно подвергается воздействию движения транспорта. Поверхностный слой также называют слоем износа. Для нежестких дорожных покрытий битумная поверхность является слоем износа, тогда как в жестких покрытиях бетонная поверхность действует как базовый слой вместе со слоем износа. Слой износа уменьшает просачивание воды и обеспечивает противоскользящую и устойчивую к истиранию поверхность для катания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: