Русский конструктивизм и графический дизайн | Сеть CreativePro

Постер российского фильма с блондинкой и мужчиной в синем костюме

Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, которое зародилось в России в 1913 году, но действительно приобрело известность после русской революции 1917 года. Эта революция была временем великих разногласий и перемен, приведших к свержению царского режима. в пользу большевиков.

Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто художественным стилем. Это отражало веру в искусство для социальных изменений, а не для личного самовыражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна в противовес декоративному, выразительному искусству (например, станковой живописи). Это перекликалось с революционным настроением того времени, поскольку революционное пролетарское движение заменяло буржуазную культуру.

Инструменты и техники более традиционных, фигуративных стилей живописи и искусства были заменены «сконструированными» фотомонтажами и сильной типографикой. Для русского конструктивизма характерно использование минимальных цветовых палитр, часто только красного, черного и иногда желтого. Эти работы часто имели диагональные элементы с круглым и угловатым шрифтом и изображениями. Получившаяся работа была чрезвычайно драматичной, она содержала многослойные изображения в сочетании с мощной обработкой шрифтов. Эффект был захватывающим, часто потрясающим и даже шокирующим, что соответствовало цели художников изменить общество. Это движение было резким отходом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.

Первоначально предназначенный для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламу продуктов и плакаты всех видов, а также в обложки книг и их интерьеры. Тремя самыми влиятельными дизайнерами периода русского конструктивизма были Александр Родченко, Эль Лисицкий и братья Стенберги. Вот небольшая предыстория и образцы каждой из их работ. Большая часть работы говорит сама за себя, но я дал пояснения к тем частям, которые требуют этого.

Александр (Александр) Родченко (1891-1956)

Александр Родченко был русским дизайнером, фотографом, художником и скульптором, которого считают одним из основателей русского конструктивистского движения. На самом деле термин «конструктивист» изначально был придуман художником Казимиром Малевичем применительно к творчеству Родченко. Хотя изначально его вниманием была живопись, позже Родченко начал экспериментировать с фотографией, типографикой и образами, объединив их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом. Он отказался от станковой живописи в пользу «индустриального искусства», как он его называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя он создал большую часть своих ранних работ в политических целях, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.

В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: «Существует теперь новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотографических материалов, ориентированных на определенный сюжет. Предоставляя достаточно материала большой демонстрационной ценности и убедительности, он обходится без иллюстраций в виде рисунков».

Русский плакат с женщиной в платке, кричащей, жирный шрифт исходит изо рта

Книги (Пожалуйста)! Во всех отраслях знаний, Александр Родченко, 1924 год.

Читайте также:
Как перезарядить щелочные батареи. Бэкдор Выживание

Черно-бело-красный российский плакат с изображением самолета

Плакат российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923 год.

Черно-бело-оранжевый российский плакат с изображением самолета, летящего над городом

Еще один плакат российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923 год.

Черно-желто-красный российский плакат с жирным шрифтом и изображениями пивных бутылок.

Трехгорное пиво вытеснит самодельное!, рекламный плакат Моссельпрома, Александр Родченко, 1925 год.

Русская афиша с жирным шрифтом черным, красным и желтым цветом.

Афиша для Инга, постановка Театра Революции, Александр Родченко, 1929 год.

El (Лазарь Маркович) Лисицкий (1890-1941)

Эль Лисицкий был уроженцем России художником, дизайнером и типографом, который был связан как с супрематическим, так и с конструктивистским движениями. Он изучал инженерное дело и архитектуру в дополнение к искусству, что дало ему очень линейный, логичный подход ко всему, что он делал. Его работы, особенно те, которые включали в себя супрематическую философию, были очень абстрактными с минимальным количеством цвета, геометрических форм и, в некоторых случаях, с глубоким символизмом. Как и все конструктивисты, он верил в использование искусства как агента перемен.

Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работ была политически ориентирована, как и большинство работ того времени. Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна: «Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает голосом и жестами своих мыслей», а также: «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор народного сознания. Никакая форма изображения не так понятна массам, как фотография». Его вдумчивая, несколько интеллектуальная работа повлияла на современное искусство, в том числе на движения Баухаус и Де Стейл.

Русская печать с красным треугольником, входящим в белый круг, окруженный типографикой

Победите белых красным клином, Эль Лисицкий, 1919. Эта литография — одна из его самых ранних работ с политической подоплекой. Навязчивый красный клин символизирует революционеров-большевиков (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую Белую армию во время Гражданской войны в России. Обратите внимание на использование им простых цветов и геометрических фигур, которые интегрированы с типографикой.

Оранжевая обложка книги русской поэзии с красной и черной типографикой и формами

Для Голоса (Для голоса), сборник стихов, Эль Лисицкий, 1923. Такое сочетание шрифта и форм делает его одним из самых ярких примеров творчества Эль Лисицкого.

Интерьер распространился из Для голоса.

Российский плакат с изображением мальчика и девочки, слившихся воедино с СССР на лбу

Плакат русской выставки, Эль Лисицкий, 1929 год. В этом произведении две огромные фигуры мальчика и девочки почти слились воедино, разделяя один «глаз» или видение, чтобы подчеркнуть равенство полов при коммунистическом режиме. Искусство и политические убеждения Лисицкого сочетаются в большей части его работ на этом этапе его карьеры.

Обложка книги с большой черно-оранжевой типографикой

Обложка книги для ISM искусства, El Lissitzky, 1924. Эта чисто шрифтовая обложка с ее простыми цветами, жирным шрифтом и мощной геометрией стала одним из самых влиятельных графических дизайнов 1920-х годов.

Обложка книги с черно-красной типографикой

Обложка книги для Хорошо! Владимира Маяковского по проекту Эль Лисицкого, 1927 год.

Георгий Стенберг (1900–1933) и Владимир Стенберг (1899–1982)

Братья Стенберги были советскими художниками, скульпторами и дизайнерами. Они всегда работали в сотрудничестве и разработали более 300 постеров к фильмам (чем они наиболее известны) за десятилетие до безвременной смерти Георгия в результате аварии на мотоцикле в 1933 году.

Читайте также:
Минераловатные утеплители: как выбрать и правильно использовать? Подробная информация и советы

Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно ее способность пропагандировать и распространять свое новое послание, направленное на массы. В то время более 60% населения были неграмотными, поэтому работы конструктивистов с их сильными, резкими образами и мощным дизайном смогли привлечь их внимание и помочь распространить эту новую идеологию.

Основной техникой Стенберга был монтаж. Они разработали свои плакаты так, чтобы они бросались в глаза и даже шокировали: «Мы обращаемся с материалом в свободной материи… не обращая внимания на реальные пропорции… переворачивая фигуры вверх ногами; Короче говоря, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться». Их работы отказались от традиционных стилей в пользу других способов передать движение, динамику и ритм, характерные для работ 1920-х годов. Они часто использовали нетрадиционные углы обзора, радикальные ракурсы и тревожные крупные планы. Их плакаты актуальны даже сегодня и могут выглядеть так же поразительно, как и в свое время. Фактически, в 2000 году ITC выпустила два шрифта, вдохновленных работой братьев, под названием ITC Stenberg.

Постер российского фильма, на котором двое мужчин в полосатых костюмах держат мужчину вверх ногами

Постер фильма для Идол маленького городка, Владимир и Георгий Стенберги, 1921 г.

Афиша русского театра с изображением мужчины в костюме и текстом на французском языке

Афиша Московского камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923 год.

Русский постер фильма с мужчиной и женщиной

Постер фильма для Преступление графини Ширванской, Владимир и Георгий Стенберги, 1926 г.

Постер российского фильма с коллажным изображением мужчины

Постер фильма для Берлин: симфония большого города, Владимир и Георгий Стенберги, 1927 г.

Русский постер фильма с женщиной

Постер к экспериментальному авангардному фильму Человек с кинокамерой, Владимир и Георгий Стенберги, 1929 г.

Русский постер фильма с мужчиной

Постер фильма для Сорок первый, Владимир и Георгий Стенберги, 1927.

Афиша российского фильма с девушкой в ​​красном купальнике ныряет

Постер фильма для Весной, Владимир и Георгий Стенберги, 1929 г.

Современный плакат в стиле русского конструктивизма

Постер фильма с яркой угловой типографикой красного и фиолетового цветов

Плакат для CBS Records, Паула Шер, 1979 год.

Плакат музейного экспоната с угловыми буквами и красными и черными геометрическими фигурами

Плакат MoMA, переработанный в стиле русского конструктивизма, Лорен Уэллс, 2009 г.

Концертные афиши с черно-красной графикой и монтажным стилем

Концертные плакаты для нью-йоркского тура The Black Keys, разработанные Шепардом из OBEY, 2012 год.

Что такое швейцарский дизайн и почему вы должны знать его историю

Лаура Кеунг

Лаура Кеунг 13 октября 2021 г.

Для некоторых дизайнеров дизайн в швейцарском стиле является синонимом Helvetica, что означает «швейцарский» на языке оригинала. Это одна из основных характеристик стиля, но чтобы по-настоящему понять швейцарский дизайн, мы должны обратиться к прецеденту движения. Что такое швейцарский стиль?

В этой статье мы рассмотрим, как развивался графический дизайн в швейцарском стиле. Что вдохновило первопроходцев на создание таких методов оформления чистых плакатов? Как и почему Международный типографский стиль решил поставить во главу угла разборчивость и ясность? Кроме того, мы предоставим несколько первоклассных примеров шаблонов графического дизайна в швейцарском стиле от Envato Elements, чтобы вы могли использовать их в своем следующем проекте.

Читайте также:
Просто идеальный рецепт жареной индейки

До дизайна в швейцарском стиле

В то время как Swiss Design развивался, чтобы установить многие методы и правила, которые по-прежнему актуальны в дизайне сегодня, его происхождение уходит далеко в прошлое. Международный типографский стиль был реакцией на движение искусств и ремесел в Великобритании, немецкий югендстиль и французский модерн.

Промышленная революция изменила качество ремесленного труда. Уильям Моррис, пионер движения искусств и ремесел, зародившегося в Великобритании, поощрял возвращение к мастерству. Многие примеры этих трех похожих стилей включали замысловатые узоры, цветочные мотивы и богато иллюстрированные рисунки. Эти движения также подчеркивали точку зрения дизайнера и личный взгляд на любое творение.

Хлопок с набивным рисунком Snakeshead, разработанный Уильямом Моррисом, Public Domain.

Стиль украшения Движения искусств и ремесел был похож на средневековье. Этот стиль оказал влияние на множество различных типов дизайна, таких как архитектура, типографика, текстильный дизайн и книги.

Swiss Design отверг все вышеперечисленное, приняв современность, подчеркнув ясность и сделав дизайнера анонимным средством общения. Событием, положившим начало истории международного типографского стиля, стало создание Akzidenz Grotesk компанией Berthold Type Foundry в 1896 году с целью создания объективного стиля дизайна.

В то время шрифты без засечек назывались гротескными. Цель состояла в том, чтобы разработать шрифт без засечек, лишенный ненужных украшений. Его простой и нейтральный дизайн повлиял на будущую швейцарскую типографику 1950-х годов с такими шрифтами, как Helvetica, Folio и Univers.

«Образец типа Akzidenz Grotesk» от Dunwich Type имеет лицензию CC BY 2.0.

Начало графического дизайна в швейцарском стиле

Стиль высокого модерна, который начал развиваться в России, Нидерландах и Германии в 1920-х годах, стал источником вдохновения для Swiss Design. Примерно с 1914 по 1940 годы такие стили дизайна, как супрематизм и конструктивизм, школа Баухаус и Де Стиль были известны по всей Европе. Русский супрематизм и конструктивизм были вдохновлены революцией и социалистической эпохой. Де Стейл в Нидерландах использовал математические решения и сетки для композиции. Школа Баухаус в Германии пошла по пути конструктивизма, который также повлиял на архитектуру.

Общим знаменателем этих стилей является использование простых геометрических форм и типографики без засечек с очень необычным размещением. Сетки стали важным инструментом для организации.

«Александр Родченко Добролет Плакат СССР CCCP Early Aeronautics & Aviation» от russian_constructivism находится под лицензией CC BY 2.0.

Ко Второй мировой войне многие художники и дизайнеры решили укрыться в Швейцарии, поскольку она оставалась нейтральной в конфликтах той эпохи. Страна стала плавильным котлом дизайнеров из разных культур.

Две основные швейцарские школы дизайна внесли большой вклад в историю международного типографского стиля: Базельская школа дизайна, которая изменила свои методы, чтобы использовать системы сетки в своих дизайнерских работах, и Kunstgewerbeschule, возглавляемая Эрнстом Келлером, известным как отец швейцарского дизайна. Многие из его учеников стали влиятельными графическими дизайнерами в швейцарском стиле. Келлер предпочитал эффектные плакаты, необычные макеты и шрифты без засечек. Он считал, что дизайн должен адаптироваться к содержанию, а не наоборот.

Читайте также:
Как выбрать металлочерепицу для крыши: полезные советы и рекомендации

Новый дом Эрнста Келлера, 1928 г., лицензия CC BY 4.0.

Что такое швейцарский стиль?

Швейцарский стиль также называют международным типографским стилем или международным стилем, который возник в Швейцарии в 1940-х и 1950-х годах. Стиль поощрял чистоту, разборчивость и беспристрастность благодаря основным принципам графического дизайна. Также было установлено, что дизайн должен быть максимально незаметен, а субъективность дизайнера должна быть отброшена в сторону, чтобы создавать графические работы, которые сияли бы сами по себе. Швейцарский дизайн в конечном итоге стал международным типографским стилем, поскольку он распространился по всему миру в 1950-х годах.

Армин Хофманн — один из главных пионеров швейцарского стиля, который учился у Эрнста Келлера. Его композиции были просты, точны и очень графичны. Многие из его плакатов включали яркие черно-белые фотографии с высокой контрастностью. Он разработал учебную программу, которая до сих пор преподается в Школе дизайна в Базеле, и был важным дизайнером, который принес швейцарский стиль в Соединенные Штаты. Его объем работ очень обширен, включая плакаты, выставки, сценографию, логотипы и знаковые системы.

«Gärten Menschen Spiele by Emil Ruder Armin Hofmann» от 80magazine находится под лицензией CC BY 2.0.

Йозеф Мюллер-Брокманн также учился у Эрнста Келлера. В его работах использовались геометрические элементы, особенно в его музыкальных плакатах. Эта конкретная серия фокусируется на ощущении музыки, и он использовал визуальную графику, чтобы передать музыку через ритм, повторение и масштаб. Его композиции очень сильно придерживались сетки, чтобы упорядочить элементы и облегчить слушателям чтение сообщения. Работы Мюллер-Брокманн динамичны и асимметричны, хотя построены на жесткой сетке.

Плакат для Juni-Festwochen Zürich (1957), разработанный Йозефом Мюллер-Брокманном, общественное достояние.

Эмиль Рудер учился в Kunstgewerbeschule в Цюрихе и начал преподавать вместе с Армином Хоффманом в 1950-х годах. В годы работы инструктором он разработал программу, которая побуждала студентов сосредоточиться на разборчивости, точности и пропорциях. Рудер написал несколько статей для Типографские монашеские блаттеры журнал. Он также издал свою книгу Типография: руководство по дизайну где он собрал свои методы и подход к дизайну.

Обложка Typographische Monatsblätter by Emil Ruder от 80magazine находится под лицензией CC BY 2.0.

Характеристики

Swiss Design был важен, потому что дизайнеры установили принципы, основанные на объективности и ясности. Хотя у швейцарского дизайна много характеристик, дизайнеры все же нашли способ создавать динамичные и захватывающие плакаты. В наши дни мы видим, что многие характеристики швейцарского дизайна все еще применяются. Давайте взглянем на некоторые элементы, которые сделали Swiss Design знаменитым:

Читайте также:
Какой утеплитель для бани выбрать: сравнение типов утеплителей и инструкция по укладке

Система сеток

Все, что определяло международный типографский стиль, началось с сетки. Математическая сетка служила структурным инструментом. Аккуратно разместив текст слева, дизайнеры могли организовать и упорядочить информацию. Сетка также помогла распределить контент осмысленным, последовательным и логичным образом. Группы текста были распределены по сетке, а затем проанализированы дизайнером. Часто задавался вопрос: «Куда в первую очередь направляются мои глаза?» понять иерархию.

Йозеф Мюллер-Брокманн помог распространить основные идеи системы сетки. После всех этих десятилетий сетки преобладали, и этот метод до сих пор используется печатными и веб-дизайнерами для создания организованных и сбалансированных систем дизайна.

Обложка книги Йозефа-Мюллера-Брокмана «Грид-системы — Растровая система», опубликованной Ниггли в 1981 году, общественное достояние.

Акцент на использование фотографии имел решающее значение для Swiss Design. Цель заключалась в том, чтобы четко передать информацию, не убеждая аудиторию теми же методами, что и коммерческая реклама. Кроме того, фотография — это средство, которое более точно отображает реальность, чем иллюстрация. Стиль фотографии на многих плакатах был черно-белым с высоким тональным контрастом. Это помогло сделать фотографии более графичными и эффектными. Тональный контраст позволил разместить текст поверх фотографии, чтобы создать ощущение глубины.

Йозеф Мюллер-Брокманн, плакат автоклуба Швейцарии, 1955 год, сайт designishistory.com

Швейцарская типография

Одной из характеристик международного типографского стиля, которую трудно не заметить, является использование швейцарской типографики, особенно Akzidenz Grotesk, Folio, Helvetica и Univers. Шрифты с засечками считались слишком выразительными, поэтому шрифты без засечек были ненавязчивым шрифтом, который выполнял самую важную работу — четко сообщал информацию.

Ограничение шрифтов без засечек побудило дизайнеров использовать большие семейства шрифтов. Univers был одним из тех шрифтов без засечек, которые включали несколько значений веса и ширины. Использование больших семейств шрифтов помогло создать акцент, контраст и иерархию в дизайне.

Сравнение отличительных символов в Akzidenz-Grotesk, Folio, Helvetica и Univers 55. Лицензия:

асимметричность

Швейцарские дизайнеры активно использовали сетку в качестве отправной точки, но они также поставили перед собой задачу создать дизайн, который был бы сбалансированным, но асимметричным. Симметрия считалась безопасной и рутинной. Асимметрия сделала дизайн динамичным, как вы можете видеть на обложке ниже.

Пустое пространство

Кто-то может сказать, что швейцарский стиль был недоработан, но реальность такова, что его идеалы определяли многие дизайнерские решения. Белое пространство на самом деле не означает белое. Это означает свободное пространство вокруг элементов дизайна. Чтобы подчеркнуть разборчивость и эффектность, в швейцарском стиле используется чистый и беспрепятственный фон. Для этого конкретного стиля пустое пространство стало еще одним элементом, который мог создать или разрушить дизайн.

В дизайне обложки Эмиля Рудера ниже мы видим, что белое пространство на самом деле является красным пространством. Перемещение черного текста в крайнее левое положение на белом фоне помогает сбалансировать противоположное пустое белое пространство. Обложка уже поражает цветом, но композиция на высоте. Текст трудно не заметить.

Читайте также:
8 планов беседки, которые вы можете построить для затененной тусовки на заднем дворе - Боб Вила

Обложка швейцарского типографского журнала «Typographische Monatsblätter» Эмиля Рудера, общественное достояние.

Минимальные формы

Швейцарские дизайнеры решили повторить простые формы, чтобы создать структуру и выделить определенные элементы дизайна. Иногда эти формы добавляли ощущение глубины или нарушали структуру сетки, которая делала дизайн динамичным.

Плакат Армина Хофманна ниже использует систему сетки для размещения текста. Иерархия подчеркивается использованием другого размера текста. Верхние фигуры слегка скошены, чтобы добавить движения, а также добавить веса к правой стороне плаката. Если бы формы были прямыми, баланс был бы в пользу левой стороны плаката, потому что в заголовке плаката используется больший размер кегля.

Плакат, разработанный Армином Хофманном для выставки в Gewerbemuseum Basel (Музей искусств и ремесел), общественное достояние.

Международный типографский стиль: история и значение

Движение заложило очень важную основу для основ дизайна и минимализма. Швейцарский стиль был вездесущим — он оказал большое влияние на многих последователей дизайна, влияя на искусство, архитектуру и культуру. Прежде всего, этос был сосредоточен на объективности и устранении любого стиля ради стиля. Швейцарский стиль сочетает в себе ясность, точность и лаконичный дизайн, который не сбивает с толку.

Эта эпоха подготовила прочную основу для будущего поколения дизайнеров. Внимание к деталям, техническая подготовка и использование систем сетки для организации — сильные черты, которые развились в эту эпоху. Это то, что придает плакатам швейцарского стиля вневременной вид, который продолжает оказывать сильное влияние на аудиторию.

Швейцарская типографика стала одной из самых важных для минимализма и даже для таких городов, как Нью-Йорк, где Helvetica является официальным шрифтом системы метро. Многие бренды используют швейцарскую типографику, когда хотят четко передать сообщение.

Дизайн рекламного щита Роберта Гейссера для мероприятия в Санкт-Галлене, 1969 г. Лицензия CC BY-SA 4.0.

5 лучших шаблонов в швейцарском стиле от Envato Elements

Ищете примеры или шаблоны стиля Swiss Design? Эти пять шаблонов дизайна в швейцарском стиле отлично подойдут, если вы спешите. Вы можете получить гладкий, чистый и минималистичный дизайн всего за несколько кликов!

1. Шаблон брошюры в швейцарском стиле (INDD, IDML)

Произведите впечатление с помощью этого яркого дизайна. Макеты этого шаблона можно легко смешивать для создания пользовательских макетов. Минималистичный дизайн позволяет вашему контенту сиять, поэтому соедините его с сильным шрифтом без засечек, и вы будете в тренде. Швейцарский дизайн никогда не выходит из моды.

2. Журнал Simple Fashion (INDD)

Этот удивительный шаблон журнала на 40 страниц подходит для проектов моды и брошюр. Журнал легко настроить, поэтому вы можете добавлять свои собственные изображения и контент. Этот шаблон имеет макет, основанный на системе сетки, поэтому все организовано и чисто.

Читайте также:
Как легко и быстро прикрепить полку к стене: обзор популярных способов

3. Тематическое исследование Губрага, том. 2 (ИНДД, ИДМЛ)

Трудно найти хорошо продуманные шаблоны ландшафта. Шаблон Goubrag содержит страницы с несколькими столбцами, поэтому у вас никогда не будет двух одинаковых макетов — он отлично подходит для организации всех видов информации. Он имеет 28 страниц, и вы можете добавлять или удалять страницы по мере необходимости.

4. Каталог произведений искусства и экспонатов/шаблон лукбука (INDD, IDML)

Шаблон лукбука Spica — отличный пример стиля Swiss Design. Он отличается красивым и привлекательным желтым цветом, крупным шрифтом и организованным макетом. Внутренние страницы шаблона позволяют отображать изображения как можно большего размера, идеально подходящие для художественного каталога.

5. Руководство по бренду (INDD, IDML, Affinity Publisher/Designer/Photo)

Руководство по бренду

Руководства по брендам были очень важны в эпоху швейцарского дизайна. Чистый и лаконичный, этот шаблон поможет вам поддерживать единый язык бренда в разных каналах. Если у вас нет подписки на Adobe InDesign, этот шаблон поставляется с файлами, которые можно редактировать с помощью Affinity Suite.

Вот и все!

В этой статье мы показали вам, что такое швейцарский стиль, характеристики движения, известных дизайнеров и почему международный типографский стиль актуален и по сей день.

Ясность, объективность и удобочитаемость были тремя основными словами, которые определяли стиль швейцарского дизайна. По сей день эта часть истории дизайна остается влиятельной. Использование Helvetica не определило международный типографский стиль, но определила его сущность. Чтобы организовать информацию и общаться четко, без каких-либо осложнений. Вот почему швейцарский стиль актуален и сегодня. У вас есть любимый стиль/эпоха дизайна?

От небоскребов до функциональных заводов: как современная архитектура изменила наш ландшафт

Благодаря модернизму мы увидели высотные здания, большие стеклянные окна и стальные мосты.

Нью-Йорк — известный пример современной архитектуры.

Если бы у вас была возможность путешествовать на машине времени, как бы вы узнали, что она работает? Конечно, могут быть подсказки по тому, что носят люди, или, может быть, есть летающие автомобили, но, скорее всего, архитектура вокруг вас будет вашим первым намеком на то, что да, вы находитесь в другом периоде времени.

Архитектура сильно изменилась на протяжении всей истории человечества. В настоящее время большинство искусственных сооружений, которые вы видите сегодня (особенно в городских районах), подпадают под определение современной архитектуры. Современная архитектура впервые возникла в конце 1880-х годов, хотя в большинстве стран она началась позже. Современная архитектура была основана на инновациях в дизайне материалов и конструкций и полностью изменила способ проектирования и строительства зданий. Новые материалы и технологии позволили инженерам строить более высокие, прочные и легкие здания, открывая вертикальную ось беспрецедентным образом. Этот архитектурный стиль впервые позволил людям построить высокие небоскребы, прочные стальные мосты, блестящие стеклянные здания, а позже привел к рождению постмодернистской архитектуры.

Читайте также:
Мобильная терраса своими руками: мастер-класс с фото

Но современная архитектура — это гораздо больше, чем просто «большой». Вот обзор его происхождения и влияния на человечество.

Рождение современной архитектуры

Наличие бетона, отсутствие ненужного орнамента, тщательно продуманный план этажа, стеклянные окна, большие свесы крыши, асимметричная композиция, простые текстуры и т. Д. – некоторые из общих характеристик современной архитектуры. Стили строительства, преобладавшие до современной архитектуры, такие как викторианский, римский, королевы Анны и т. д., были сосредоточены на детальном декоре и орнаментах, но современная архитектура любит быть практичной, хотя иногда она тоже становится жертвой причудливого дизайна.

На протяжении большей части истории человечества в больших зданиях использовались легкодоступные материалы, такие как камень, раствор и дерево. Они также были очень эстетичны по своей природе. Современная архитектура отказалась от орнамента и включила минимализм — в большинстве случаев включается только то, что полезно. Вместо того, чтобы подчеркивать красоту и эстетику, современная архитектура сосредоточилась на улучшении функциональности пространств. Это исходило из практических соображений, а также с художественной точки зрения: такие стили, как Баухауз или минимализм, не любят орнаменты.

Проекты, появившиеся в результате этого нового архитектурного стиля, были направлены на улучшение жизненного опыта людей и создание городов, максимально приспособленных для большего количества людей, чем когда-либо прежде. Использование железобетона и легких материалов, таких как сталь и листовое стекло, в строительстве зданий привело к рождению современной архитектуры.

Музей Гуггенхайма — не совсем практичное здание, демонстрирующее, что современная архитектура иногда может быть игривой. Но он по-прежнему несет на себе явные признаки современной архитектуры. Кредиты изображения: Томас Эйдсволд.

Английский архитектор Джозеф Пакстон был первым, кто применил железо и листовое стекло в строительстве зданий, он спроектировал Хрустальный дворец, где проходила Великая выставка 1851 года. Два года спустя французский предприниматель Франсуа Куанье впервые построил в Париже многоэтажный дом из железобетона. В 1854 году американский инженер Элиша Отис придумал безопасные лифты, это изобретение еще больше побудило застройщиков и архитекторов строить высотные здания.

К 1880-м годам использование новых строительных материалов, таких как чугун, листовое стекло, сталь и бетон, стало настолько популярным, что архитекторы начали использовать их не только для строительства обычных зданий, но и для создания новых архитектурных чудес. Здание страхования жилья в Чикаго, которое было первым в мире небоскребом, и великолепная Эйфелева башня в Париже, построенная в 1885 и 1889 годах соответственно, были одними из самых ранних образцов современной архитектуры.

Различные стили современной архитектуры

В 1893 году отец модернизма Луи Салливан сделал знаковое заявление: «Форма следует за функцией», — сказал он на Всемирной выставке в Чикаго. Эти три слова стали основной идеей современной архитектуры, вдохновляя многих архитекторов внедрять модернизм в свои работы. Но это не все «просто модернизм».

Читайте также:
Как подключить вентилятор в ванной к выключателю: подробная инструкция

Современная архитектура настолько обширна, что ее можно легко разделить на многочисленные субархитектурные стили, многие из которых сформировали мир (в буквальном смысле). Эти подстили по-прежнему поощряют использование инновационных технологий и минималистских идей в мире строительства, но они имеют другую эстетику и принципы.

Вот обзор основных современных архитектурных подстилей.

Международный стиль

Массивные небоскребы с большими стеклянными окнами, плоскими крышами, стальными каркасами и навесными стенами легко найти примеры интернационального стиля. Эти здания можно построить очень быстро по сравнению с их классическими аналогами, и они были построены в соответствии со стандартами, установленными Международными конгрессами современной архитектуры (CIAM), ранее существовавшей ассоциацией европейских архитекторов, занимающейся продвижением модернизма в строительстве.

Известными примерами интернационального стиля являются павильон Барселоны в Барселоне и здание Секретариата Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Когда вы столкнетесь с этим стилем, вы его узнаете.

Bauhaus

Музей Баухауза, расположенный в Израиле. Изображение предоставлено: Talmoryair/Wikimedia Commons.

Первая мировая война нанесла большой ущерб инфраструктуре и экономике Германии. Для восстановления страны под руководством архитектора Вальтера Гропиуса был создан новый институт под названием Баухаус. Школа Баухаус привела к созданию зданий, которые служили функциональными кабинетами, отвергающими любой орнамент. Они были построены, чтобы сделать жилье доступным для всех жителей страны.

Баухаус был не только художественным движением, но и движением функционального дизайна. Фактически, кредо Баухауза состоит в том, чтобы воссоединить изобразительное искусство и функциональный дизайн, сосредоточив внимание в основном на последнем. Белый город в Тель-Авиве, Израиль, квартиры Isokon в Лондоне и фабрика Fagus, расположенная в городе Альфельд в Германии, являются одними из самых знаковых примеров архитектурного стиля Баухаус. В дополнение к архитектуре, Баухаус также формировал элементы дизайна интерьера, такие как стулья и тваабли.

Де стайл

Танцевальный зал L’Aubette. Изображение предоставлено: музеи Страсбурга, Жан-Пьер Дальбера/Викисклад.

Архитектурный стиль De Stijl, основанный на абстрактном искусстве голландского художника Пита Мондриана, сочетает в себе простоту, геометрию, минимализм и абстракцию. Здания в стиле De Stijl можно легко узнать по отчетливым синим, красным и желтым полосам. Танцевальный зал во французском L’Aubette и дом-музей Имса в Калифорнии — некоторые популярные примеры архитектуры De Stijl.

Экспрессионизм и неоэкспрессионизм

Гётеанум. Кредиты изображений: Taxiarchos228/Wikimedia Commons

Асимметричные здания, спроектированные архитекторами для выражения мыслей, эмоций и чувств, которые они несут в любом пространстве, обозначают экспрессионизм и неоэкспрессионизм. Сооружения, построенные в соответствии с этими стилями, имеют скульптурный вид. Интересно, что многие из архитекторов, которые следовали этим стилям, на самом деле были ветеранами войны. Они разработали пространства, чтобы изобразить политическую напряженность и борьбу общества, которые преобладали во время двух мировых войн.

Читайте также:
Множество преимуществ и преимуществ сбора дождевой воды

Гётеанум в Швейцарии, Зал Столетия в Польше, Башня Эйнштейна в Берлине — некоторые привлекательные здания, представляющие экспрессионистский и неоэкспрессионистский стили.

Конструктивистская архитектура

Изображение предоставлено: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева; Москва/Викисклад

Конструктивизм зародился в Советском Союзе (ныне Россия) в конце 1920-х гг. Этот стиль привел к развитию зданий, которые включали в себя технические элементы, такие как кабели, антенны и т. Д., И отличались геометрическими структурами, такими как пирамиды, цилиндрические фасады, чтобы иметь несколько футуристическую привлекательность. Здания были в основном сделаны из стекла и стали и выглядели так, как будто их дизайн был вдохновлен различными машинами и оборудованием, использовавшимися в то время.

Интересными конструктивистскими постройками являются Шуховская башня и Дом на ножках в Москве. Однако самым известным примером конструктивистской архитектуры является проект памятника Коммунистическому Интернационалу Владимира Татлина, который так и не стал реальностью, но вдохновил многих русских и европейских художников следовать этому модернистскому архитектурному стилю.

Современная архитектура сейчас

Современные дома и здания приняли концепцию свободного пространства, отказавшись от беспорядка и лишних украшений, сосредоточившись вместо этого на четких линиях, больших окнах и, прежде всего, на функциональном дизайне. Архитектурный стиль распространился повсюду на протяжении большей половины века. Но к 1960-м годам новое поколение архитекторов, таких как Дениз Скотт Браун, Чарльз Мур, Роберт Вентури и многие другие, начало переключать передачи. Они утверждали, что полный отказ от исторических и природных элементов в современной архитектуре превратил стиль в жесткую доктрину. Эти революционные архитекторы представили свои собственные идеи, чтобы сделать современную архитектуру более инклюзивной, и в конечном итоге это привело к более гибридному архитектурному стилю, в котором мы сейчас живем.

Резиденции современной архитектуры в Боготе, Колумбия.

Там, где в современных зданиях были открытые этажи и большие прямоугольные площади, современные дома также любят включать в себя элемент уединения. В то время как современная архитектура была жесткой и прямой, современная архитектура пытается включать различные элементы, начиная от экологически чистых элементов и заканчивая креативным дизайном.

Современная архитектура доминировала во многих частях мира на протяжении большей части 20 века. Несмотря на то, что постмодернистская архитектура начала появляться в 1960-х годах, современная архитектура остается очень распространенной и по сей день, с постоянно возникающими новыми интерпретациями и корректировкой устоявшихся признаков стиля.

Башни Bosco Verticale в Милане сочетают в себе современный дизайн с экологически чистыми элементами — явный признак современного стиля. Кредиты изображения: Андреа Пасс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: