Руководство Dezeen по высокотехнологичной архитектуре

Плавательные бассейны, теннисные корты и роскошные сады можно ожидать от элитных поместий, но сегодняшние лучшие дома включают в себя еще кое-что, что укрепляет их место на верхнем уровне рынка: технологии, которые позволяют владельцам выполнять повседневные задачи и управлять системами в режиме реального времени. нажатием кнопки или щелчком переключателя. «Умные дома» — это новые «роскошные дома» благодаря таким дополнениям, как театры, высокотехнологичная система безопасности и климатические системы, которыми можно управлять с помощью портативных устройств — практически из любого места. Последние инновации в области технологий умного дома будут представлены на выставке CES Asia в Шанхае в начале мая. В этой азиатской версии выставки Consumer Electronics Show будут представлены новейшие продукты и услуги для умного дома от ведущих мировых компаний. Акцентируя внимание на подключении, инновациях и «Интернете вещей» — сети, которая соединяет предметы повседневного обихода друг с другом в цифровом виде — экспоненты продемонстрируют широкий спектр востребованных потребительских товаров в таких разных областях, как 3D-печать, экологически чистые технологии, и домашних развлекательных систем. Короче говоря, CES Asia позволит взглянуть на будущее высокотехнологичной жизни — то, что уже стало реальностью в этих семи привлекательных объектах.

Лыжи космической эры
Incline Village, штат Невада

Это невероятно крутое футуристическое шале на озере Тахо могло бы стать идеальным лыжным домом для Джетсонов.

Потребовалось десять лет, чтобы этот ультрасовременный стеклянный дом был встроен в скалу с видом на кристально чистые воды озера Тахо. Шестиэтажное сооружение может похвастаться бескаркасными стеклянными стенами, с которых открывается захватывающий вид на горы. Элегантный, утонченный дизайн в пределах 8,000 квадратных футов внутреннего пространства включает в себя все, от стеклянной винтовой лестницы до стеклянного лифта, который может доставить вас – а-ля гондола – на более высокие высоты.

Высокотехнологичная жизнь
Чарльстон, Южная Каролина

Из этих элегантных апартаментов открывается потрясающий вид на гавань Чарльстона, а технологически продвинутые удобства упрощают городскую жизнь.

Этот кондоминиум в Чарльстоне площадью 3,000 квадратных футов, расположенный на пятом этаже исторического Народного дома, оснащен системой Control4 для управления освещением, звуком, температурой и шторами как на месте, так и удаленно. Биометрический замок на входной двери обеспечивает дополнительную безопасность, а также удобство доступа без ключа. Благодаря установленной на потолке камере вид на форт Самтер и гавань всегда доступен на стене или на экране телевизора в гостиной в стиле лофт, что создает ощущение встроенной художественной галереи.

Читайте также:
Как сделать шумоизоляцию потолка в квартире: способы и разновидности шума

Найтсбридж Круто
Лондон, Англия

Гламур и гаджеты объединяются в этой лондонской квартире, оснащенной такими дополнительными удобствами, как электрические шторы и газовый камин с дистанционным управлением.

Этот идеально расположенный дом с четырьмя спальнями в Найтсбридже сохраняет лондонский шарм и изысканность, предлагая все прибамбасы высокотехнологичного образа жизни. Полностью интегрированная система Savant позволяет дистанционно управлять освещением, климатом, развлечениями, безопасностью и оконными покрытиями с помощью смартфона, планшета или ноутбука. Солнечные батареи обеспечивают тепло и горячую воду, а система видеодомофона в сочетании с кабельным телевидением обеспечивает максимальную безопасность.

Актуальная верхняя часть города
Нью-Йорк, Нью-Йорк

Классические пропорции и архитектурные детали сочетаются с высокими технологиями в этом полностью обновленном таунхаусе в Верхнем Вест-Сайде.

Хотя этот пятиэтажный таунхаус был построен на рубеже 19-го века в Верхнем Вест-Сайде / Центральном парке, он скорее ультрасовременный, чем причудливый. В то время как многие оригинальные детали были сохранены на его внутреннем пространстве площадью 8,000 квадратных футов, недавняя реконструкция представила сложный домашний кинотеатр (в комплекте с объемным звуком и двумя рядами кожаных кресел в стиле кинотеатра), лифт с гидравлическим подъемником и полный умный дом. домашняя система электропроводки, включающая плазменные телевизоры, камеры видеонаблюдения, Интернет, освещение, внутреннюю связь и климат — все это управляется через сеть панелей и портативных устройств.

Целый и невредимый
Тифтон, Грузия

Нет более безопасного жилья, чем этот подземный высокотехнологичный бункер в Джорджии. Многочисленные квартиры, а также помещения для персонала окружены тремя футами бетона, а безопасные системы забора воздуха, подземные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и медпункт дополнительно обеспечивают благополучие жильцов. Технологически продвинутые элементы включают домашний кинотеатр на 15 мест, широкополосный доступ DSL со статическим IP-адресом и модернизированную коммерческую кухню. Все, что нужно этому безопасному объекту, чтобы стать уютным жилищем, — это теплый декоративный штрих.

Полуостров Эстейт
Кристал-Харбор, Каймановы острова

Этот частный курорт предлагает изысканный дизайн в сочетании с расширенными функциями, доступ к которым осуществляется одним нажатием кнопки.

Почти каждый аспект этого поместья площадью 25,000 21 квадратных футов с шестью спальнями на Северном проливе Большого Каймана сочетает в себе гламурную эстетику с технологическими инновациями. Подъездная дорога, отделанная мрамором и гранитом, ведет к пяти гаражам с кондиционерами, а интерьер оснащен сложной системой безопасности, освещения и акустической системы, управляемой с помощью сенсорных панелей Crestron. Разработанный для развлечения, дом может похвастаться 1.75 террасой, кухней коммерческого размера с ультрасовременной техникой и большим винным погребом. В отдельном здании на участке площадью 21 акра находится театральный зал, в котором планируется построить кинотеатр на XNUMX место.

Читайте также:
Москитные сетки с установкой без отверстий и шурупов | Окно

Ханалейская гавань
Принсвилл, Гавайи

Этот гавайский оазис предлагает потрясающий вид на воду и горы, а также современную электронику для максимальной роскоши и удобства.

Назван «Лучшим уединением на заднем дворе» на HGTV 2015. Окончательная охота за домом , это поместье площадью 5,752 квадратных фута на Гавайях предлагает прекрасный вид на залив Ханалей и окружающие горы. Технологические удобства включают в себя высокоэффективный кондиционер, освещение Lutron и солнцезащитные шторы с дистанционным управлением, а также систему солнечной энергии и звуковую систему Sonos с внутренними и внешними динамиками. Высококлассные отделки, используемые во всех домах, варьируются от бразильского красного дерева и итальянского камня до индонезийского и американского гранита.

Знакомство Dezeen с высокотехнологичной архитектурой

Хай-тек был последним крупным архитектурным стилем 20 века. Этот обзор Оуэна Хопкинса открывает нашу серию статей о движении высоких технологий.

В 1971 году в Елисейском дворце состоялась пресс-конференция, на которой были объявлены победители конкурса на проектирование нового многопрофильного центра искусств на пустующем парижском плато Бобур.

С одной стороны стояла безукоризненно одетая фигура президента Жоржа Помпиду, с другой — архитекторы: длинноволосые и одетые более небрежно в твид, джинсы и галстук-краситель. У одного из них даже была борода.

Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Выигрышная схема, представленная архитекторами Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, которым тогда было за тридцать, была еще более радикальной, чем их внешний вид. Их дизайн предусматривал обширную стальную раму, украшенную снаружи лифтами, эскалаторами и вентиляционными каналами, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и адаптируемым.

Предложение Фортепиано и Роджерса превзошло 680 других участников конкурса, но что еще более примечательно, оно было действительно построено, став одним из величайших зданий последних десятилетий 20-го века и воплощая многие идеалы высокотехнологичной архитектуры.

Dezeen

Центр Помпиду был спроектирован Роджерсом и Пиано. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Контрастная группа персонажей, стоящая перед журналистами, должно быть, представляла собой странное зрелище. Тем не менее, как ни странно, это было совершенно уместно, предвосхищая то, как здание в конечном итоге станет символом непростого союза между истеблишментом и радикальной культурой 1960-х годов — союза, который окольными путями стал определять то, что стало известно как высокотехнологичная архитектура. .

Читайте также:
Plumbing Risers | O Connor Plumbing

Сегодня баланс этого альянса, похоже, решительно сместился в пользу истеблишмента, поскольку высокие технологии и их потомки превратились в своего рода корпоративный модернизм.

Одна из величайших ироний высоких технологий заключалась в том, что их характерные широкие открытые пространства особенно подходили для финансовых торговых площадок.

Хотя последние корпоративные проявления высоких технологий далеки от Помпиду, это всегда было риском для движения, в котором гибкость и приспособляемость были столь неотъемлемыми элементами. И несмотря на всю энергию и целеустремленность высоких технологий, в их преувеличенном, почти манерном радикализме остается что-то, что говорит о том, что где-то глубоко внутри его архитекторы знали, что время модернизма почти истекло.

Высокотехнологичная архитектура: Центр визуальных искусств Сейнсбери Нормана Фостера

Высокотехнологичные здания, такие как Sainsbury Centre, часто имеют открытые конструкции и широкие пролеты. Фото Кена Кирквуда.

Истоки высоких технологий восходят к высшей точке послевоенного модернизма. И как дитя радикальной культуры 1960-х, у него было несколько родителей. Во-первых, это Archigram, авангардная группа архитекторов, основанная в Лондонской архитектурной ассоциации в 1960-х годах, известная своим соблазнительным графическим дизайном и образами, вдохновленными поп-культурой.

Очарованный всем, от космических путешествий и научной фантастики до потребительства, массовой культуры и аспектов викторианской инженерии и промышленного дизайна, Archigram создал захватывающие образы футуристических городов.

Среди них Plug-in City Питера Кука, в котором представлялись огромные мегаструктуры, в которых отдельные элементы можно было добавлять и убирать по мере развития технологий и требований — идея, которая была перенесена непосредственно в высокие технологии и также осталась нереализованной.

Высокотехнологичная архитектура, и в частности Помпиду, во многом обязана Дворцу развлечений Седрика Прайса. Фото предоставлено Rogers Stirk Harbour + Partners (RSHP)

Идеи Archigram предполагали будущее изобилия энергии и ресурсов. На другом конце технологического спектра стояли Бакминстер Фуллер и Фрей Отто, которые исследовали, чего можно достичь за счет экономии материалов, особенно за счет натяжных конструкций, что стало еще одной знакомой чертой высокотехнологичной архитектуры. Затем была идея Луиса Кана о «обслуживаемых» и «служебных» пространствах, которая очень хорошо зарекомендовала себя при отделении высокотехнологичными архитекторами пространств использования от циркуляционных и служебных помещений.

Читайте также:
Хотите построить выпрямитель - Домашний Машинист!

Наконец, существовали способы согласования передовых технологий с радикальными социальными программами и, в частности, с идеями архитектора-мыслителя Седрика Прайса. Особое влияние оказал проект Прайса и театрального режиссера Джоан Литтлвуд 1961 года для Дворца развлечений, задуманного как новый вид культурного пространства сообщества, который размыл традиционные представления о представлении и участии.

Связанная история

«Высокие технологии никуда не делись, хотя многие этого хотели»

Отвергая монументальность традиционных культурных учреждений, Прайс рассматривал здание как подвижную и адаптируемую основу, предназначенную для продвижения новых социальных и культурных взаимодействий.

Центр Помпиду явно многим обязан Дворцу развлечений и во многом был бы немыслим без него. То, что он был построен, а Дворец развлечений — нет, было связано с готовностью архитекторов адаптировать свои радикальные идеи для практического использования в реальном мире, а также с ключевым вкладом инженера Питера Райса, жизненно важного и иногда упускаемого из виду. фигура в движении высоких технологий.

Завод электроники Reliance Controls от Team Four

Фабрика электроники Reliance Controls Team 4 была ранним примером высокотехнологичной архитектуры. Фото предоставлено Architectural Press Archive / RIBA Collections

Неизбежно, что первые высокотехнологичные проекты были скромными и маломасштабными. Хорошим примером является фабрика Reliance Controls в Суиндоне, созданная Team 4 — недолговечное предприятие, основанное в 1963 году Су Брамвеллом, Венди Чизман, Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом.

Построенное в 1967 году, здание имело радикально урезанный прямолинейный каркас, тонкие диагональные поперечные балки и облицовку из гофрированной стали – ответ на требование технического задания об экономичности и скорости строительства.

Возможно, еще более радикальным, чем откровенно индустриальная структура, было отсутствие в здании разделения между менеджерами и цехом в пользу очень гибкого, неиерархического пространства – снова прообраз идей, которые позже нашли форму в работе Роджерса в Помпиду и последующих зданиях.

Команда 4

Команда 4 была создана Брамвеллом, Чизманом, Фостером и Роджерсом.

Команда 4 разделилась в том же году, когда была завершена работа над Reliance Controls: Роджерс и Брамвелл создали студию, а Фостер и Чизман, поженившиеся в 1964 году, основали Foster Associates. В 1971 году им поручили спроектировать новую штаб-квартиру страховой компании Willis Faber & Dumas в восточноанглийском городе Ипсвич.

Читайте также:
Как сделать табуретку своими руками: чертежи, фото и рекомендации по изготовлению изделия из дерева

Получившееся здание предлагало несколько иную интерпретацию высокотехнологичных идей, чем подход «изнутри наружу».

высокотехнологичная архитектура

Штаб-квартира Willis Faber & Dumas была другой версией высоких технологий. Фото Найджела Янга

Вместо того, чтобы внезапно столкнуться с окружающей средой, как неизбежно сделало бы здание, вывернутое наизнанку, Фостеры довели современные технологии до предела, создав тонкую стеклянную навесную стену, которая плавно изгибается по периметру здания. Днем он отражает город в себе, а ночью становится почти невидимым, резко приподнимая завесу над деятельностью компании внутри.

Внутри здания есть инновационные офисные помещения открытой планировки, а также такие удобства, как бассейн, ресторан и сад на крыше, которые, наряду с образцовыми показателями энергоэффективности, показали, что высокие технологии могут предложить просвещенному корпоративному клиенту.

Здание HSBC в Гонконге Нормана Фостера

Здание HSBC Фостера было завершено в 1986 году. Фото Яна Ламбота.

Центр Помпиду привлек международное внимание к высоким технологиям, но именно здание Уиллиса обозначило направление, в котором движение примет следующее десятилетие. В 1986 году высокие технологии достигли того, что в ретроспективе, вероятно, было их высшей точкой, с завершением здания Роджерса Ллойда в лондонском Сити и штаб-квартиры Фостера в Гонконге и Шанхае Банковские корпорации в Гонконге.

Оба здания, хотя и совершенно по-разному и по-разному, драматическим образом продемонстрировали, как внешняя структура здания и службы, снова ставшие возможными благодаря передовой инженерии, могут позволить создать уникально гибкие и захватывающие внутренние пространства, которые поощряют взаимодействие между работниками. , и в то же время вносить весомый и долговременный вклад в такие разные города, как Гонконг и Лондон.

Камден Роуд Сейнсбери

Николас Гримшоу спроектировал супермаркет Sainsbury’s в Камдене. Фото предоставлено архивом исторической Англии.

Хай-тек неразрывно связан с параллельными карьерами Роджерса и Фостера, но другие, связанные с этим движением, создали свои собственные вариации и развили его в разных направлениях.

Работа Николаса Гримшоу началась и осталась более откровенно модернистской по своим принципам, будь то урезанная типография Financial Times в восточном Лондоне в 1988 году, откровенно функционалистский супермаркет Sainsbury’s в Камдене, также в 1988 году, или неофутуристические геодезические купола проект «Эдем» в Корнуолле, завершенный в 2001 году.

Читайте также:
20 лучших занятий в Дубровнике, Хорватия (отобранный вручную путеводитель 2022 г. )

Дом Хопкинса от Майкла и Пэтти Хопкинс

Майкл и Пэтти Хопкинс спроектировали собственный высокотехнологичный дом. Фото предоставлено архивом исторической Англии.

Между тем, партнерство Майкла и Пэтти Хопкинс после создания собственного дома космической эры и Исследовательского центра Шлюмберже в Кембридже в 1985 году показало, как высокие технологии могут работать в исторических условиях, начиная с Лордс Крикет Граунд в 1987 году и Глайндборнского оперного театра. в Сассексе в 1994 году до дома Порткуллис, напротив здания парламента в 2000 году.

Ассимиляция Portcullis House в таком исторически чувствительном месте является замечательным преобразованием для движения, которое, несмотря на восхищение его сторонников викторианской промышленной архитектурой, часто подвергалось критике за свою часто бескомпромиссную эстетику.

Ллойд

Здание Ллойда Ричарда Роджерса было завершено в 1986 году. Фото Ричарда Брайанта, любезно предоставлено arcaidimages.com.

Немногие здания привлекли внимание к зданию Ллойда после его завершения. Тем не менее, оглядываясь назад, его внешний вид не мог бы быть более подходящим: офисное здание, принявшее эстетику промышленности в тот самый момент, когда Великобритания перешла от индустриальной к постиндустриальной экономике, основанной на финансовых услугах. хай-тек станет одной из определяющих эстетик.

Несмотря на эту судьбу, ранние идеи движения еще многое могут предложить нашему настоящему моменту. По мере того, как технологии начинают доминировать во всех аспектах нашей жизни и социальных взаимодействий, лучшие высокотехнологичные здания дают четкое представление об их освободительной силе, о том, насколько глубоко укоренившиеся социальные и демократические ценности могут и должны влиять на их использование, так что технологии используются для пользу каждого.

Когда в 1966 году Седрик Прайс спросил: «Технология — это ответ, но каков был вопрос?», Роджерс лишь несколько лет спустя косвенно ответил ему, веря, что Помпиду должен быть «местом для всех людей». Спустя более четырех десятилетий этот ответ остается таким же важным, как и прежде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: