ОПИСАНИЕ: Эта работа должна заключаться в замене бетонных тротуарных плит на портландцементе полной или частичной длины, снятых в соответствии с планами или по указанию Инженера.
МАТЕРИАЛ: Материалы, используемые при капитальном ремонте, должны соответствовать следующим техническим условиям:
Бетон с ускоренной прочностью за XNUMX часа. Приложение Б
Дюбельные стержни и покрытия для стержней. ААШТО М 31М
Эпоксидная смола. АСТМ D1763
Деформированные стальные арматурные стержни. ААШТО М 31М
Силиконовый герметик . АСТМ Д 5983
ОБОРУДОВАНИЕ: Для удовлетворительного выполнения необходимых работ, таких как сверление отверстий под дюбеля, установка дюбелей, разбрасывание, вырубка, укрепление и стяжка бетона, распиловка и герметизация швов и т. д., должно использоваться достаточное количество оборудования, утвержденного Инженером до начала Работ.
КОНСТРУКЦИЯ:
УСТАНОВИТЕ ШПИЛЬКИ: Должны использоваться пневматические или гидравлические сверла и сверла, которые просверливают отверстие диаметром 35 мм в существующих бетонных поверхностях для размещения дюбелей в месте, указанном на Планах.
Если это необходимо для правильной установки дюбелей, Инженер может позволить просверлить отверстие диаметром не более 38 мм.
Оборудование должно эксплуатироваться таким образом, чтобы предотвратить повреждение дорожной одежды при бурении. Процедура бурения должна быть утверждена Инженером. Просверленные отверстия должны быть тщательно очищены от всех загрязнений, а затем дюбели определенного типа и размера должны быть установлены в затвердевшую бетонную поверхность существующего покрытия с помощью эпоксидного связующего типа VIII, отвечающего требованиям ASTM D1763. Указанные дюбели должны быть размещены в местах, отмеченных на деталях плана, причем половина дюбеля должна выступать за упрочненную поверхность существующего покрытия, и должны быть размещены в правильном горизонтальном и вертикальном выравнивании с несоосностью не более 10 мм в вертикальной или наклонной плоскости. Эпоксидная смола должна достаточно затвердеть перед укладкой бетона, чтобы предотвратить любое перемещение дюбелей во время укладки бетона.
Достаточное количество эпоксидной смолы должно быть нанесено на заднюю часть отверстия, чтобы вся полость вокруг дюбеля была полностью заполнена при вставке стержней для дюбелей. Любые излишки эпоксидной смолы должны быть удалены. Эпоксидный клей должен быть упакован в картридж со смесительной насадкой, которая тщательно смешивает два компонента по мере их дозирования (смесительная насадка должна быть не менее 200 мм в длину) или может быть помещен в машину, которая тщательно смешивает два компонента и в правильном соотношении при укладке материала.
Дюбеля типа, размера, расстояния и в месте, указанном на Планах, должны быть установлены в соответствии с деталями Плана для капитального ремонта.
Дюбельные стержни, которые должны использоваться в свободных стыках, показанных на чертежах, должны представлять собой стальные стержни круглого сечения с эпоксидным покрытием, отвечающие требованиям AASHTO M 31M. Выступающая часть дюбелей с эпоксидным покрытием должна быть покрыта тонким слоем смазки или другого утвержденного материала для обеспечения надлежащих характеристик разрыва связей.
Дюбельные стержни, которые должны использоваться в «закрытых» соединениях, показанных на чертежах, должны представлять собой деформированный стальной арматурный стержень, отвечающий требованиям AASHTO M 31M.
У гладких дюбелей с эпоксидным покрытием и деформированных арматурных стержней оба конца должны быть чистыми и гладкими с помощью пилы, а не срезанными.
Деформации на арматурном стержне должны быть такими, чтобы общий диаметр стержня с учетом деформаций был меньше диаметра просверленного отверстия под дюбель.
Ни в коем случае нельзя забивать дюбели в отверстия для дюбелей кувалдами или другими приспособлениями.
Во всех случаях любой штифт с покрытием или деформированный, который не может быть свободно вставлен в отверстие для штифта, будет отклонен для использования.
Перед укладкой бетона вертикальные открытые поверхности существующих плит должны быть тщательно очищены от загрязнений с помощью проволочной щетки или других методов, утвержденных Инженером. Особое внимание следует уделить удалению всего имеющегося силикона или другого герметика для швов с открытых бетонных поверхностей.
НАСТРОЙКА ФОРМ: Опалубка обычно не требуется для этой работы, так как опалубкой служат вертикальные поверхности существующего дорожного покрытия и обочины, граничащие с заменой плиты/шва. Тем не менее, в случае неровного или нестабильного плеча опалубка должна быть размещена на всю глубину замененной плиты/зоны стыка, чтобы сохранить правильный, прямой плечевой стык и предотвратить проникновение бетона в зону плеч. Фундамент под опалубкой должен быть уплотнен и соответствовать уклону, чтобы опалубка после установки плотно соприкасалась с основанием и на правильном уклоне. Перед заливкой бетона формы необходимо очистить и смазать маслом. Если не указано иное, опалубку нельзя снимать со свежеуложенного бетона до тех пор, пока он не затвердеет в течение не менее 4 часов. Опалубку следует снимать осторожно, чтобы не повредить дорожное покрытие. После удаления плечо должно быть отремонтировано к удовлетворению Инженера.
ПОДГОТОВКА БАЗЫ: Основание должно быть очищено от мусора и стоячей воды. Сыпучий материал основания должен быть тщательно утрамбован вручную перед укладкой бетона.
УКЛАДКА И ОТДЕЛКА БЕТОНА: Требуемый бетон для Работ будет представлять собой бетон с ускоренной прочностью за 4 часа, отвечающий требованиям Приложения B. Состав смеси должен быть одобрен Лабораторией перед использованием. Бетон следует укладывать только при температуре окружающей среды XNUMX°С и повышении. Бетон нельзя укладывать, если нижележащий материал основания илистый или промерзший. Бетон должен укладываться в зоне замены плиты таким образом, чтобы требовалось как можно меньше повторной обработки, чтобы предотвратить расслоение смеси. Ручное разбрасывание должно быть по возможности сведено к минимуму, но при необходимости оно должно производиться лопатами, а не граблями. Рабочим не разрешается ходить по свежему бетону в обуви, покрытой землей или другими посторонними веществами. Участок замененной плиты должен быть заполнен бетоном и тщательно укреплен стержнями, шпатлевкой и достаточной вибрацией, чтобы образовалась плотная однородная масса по всей площади. Окончательная площадь поверхности должна быть однородной по внешнему виду, без неровностей и пористых участков.
Готовая поверхность, включая стыки, должна соответствовать допуску поверхности от 3 мм до 3 м в любом направлении. Любые необходимые исправления должны быть сделаны путем шлифовки. Инженер может заказать замену любой замененной плиты, которая ниже по сравнению с соседними плитами. Требование допуска поверхности не будет применяться, когда замена плит производится в рамках подготовки к обновлению дорожного покрытия.
Замена такой плиты, как правило, требуется, если, по мнению Инженера, необходима чрезмерная шлифовка прилегающего покрытия для соответствия профилю заменяемой плиты на всю толщину или если в результате шлифования соседнего покрытия будут созданы проблемы с дренажем.
Если Проект также включает восстановление или шлифовку поверхности дорожного покрытия, удовлетворительной будет ровная отделка. В противном случае потребуется ручная шлифовальная щетка, обеспечивающая глубину текстуры поверхности 5 мм или более. Способ отделки утверждается Инженером.
ОТВЕРДЕНИЕ БЕТОНА: Все применимые части Приложения B, касающиеся бетонной смеси и отверждения, также должны применяться к этой Работе.
ПРОПИЛКА И ГЕРМЕТИЗАЦИЯ СОЕДИНЕНИЙ: Все поперечные и продольные швы в зоне замены плиты должны быть выполнены путем распиловки и герметизации силиконовым герметиком в соответствии с требованиями ASTM D5893. Если не указано иное, ширина распиленных швов должна быть 10 мм.
Если на планах не указано иное, стыки должны быть распилены и загерметизированы как можно скорее, но не позднее, чем через 60 дней после завершения замены плиты. Распиловка и герметизация восстановленных швов должны быть включены в стоимость заявки на замену плиты.
ЗАЩИТА ОТ ДОЖДЯ: Бетон должен быть надлежащим образом защищен от воздействия дождя до того, как бетон затвердеет. Подрядчик должен всегда иметь в наличии материалы для защиты поверхности бетона. Такие защитные материалы должны состоять из укрывных материалов, таких как мешковина или хлопчатобумажные маты, отверждаемая бумага или листовой пластик. Когда дождь кажется неизбежным, все работы по укладке должны быть остановлены, и весь персонал должен начать покрывать поверхность незатвердевшего бетона защитным покрытием.
НОЧНАЯ РАБОТА: Если на Проекте разрешены работы в ночное время, для всех работ, выполняемых в ночное время, должно быть обеспечено надлежащее освещение как с точки зрения безопасности и управления дорожным движением, так и для удовлетворительного контроля и завершения Работ.
ОТКРЫТИЕ ДВИЖЕНИЯ: Если на Проекте не разрешено иное, все замены плит должны быть запланированы таким образом, чтобы минимальное время отверждения бетона составляло 4 часа, а все работы были завершены, а все полосы движения были открыты для движения до заката дня, в который она уложена. Инженеру может потребоваться более длительный период твердения, корректировка состава смеси или другие корректирующие действия для обеспечения достаточного набора прочности бетона до того, как он будет открыт для движения.
КАЧЕСТВО РАБОТЫ: Подрядчик должен предпринять любые меры контроля, необходимые для обеспечения того, чтобы выполненная работа соответствовала или превосходила требования, указанные в применимых Спецификациях и Планах. До окончательной приемки этой работы Подрядчик должен заменить любые поврежденные или сломанные плиты из-за неподходящих или неудовлетворительных методов, оборудования или материалов со стороны Подрядчика или из-за последствий строительства. Кроме того, Инженер может потребовать, чтобы любые сменные плиты, имеющие дифференциальное смещение в поперечных швах более 0.25 мм, были удалены и заменены.
Это движение будет измерено Департаментом с использованием нагрузки на одну ось 8,165 300 кг со сдвоенными шинами с центром нагрузки в 3 мм от края обочин и как можно ближе к поперечным соединениям. Тестирование будет проводиться с 00:9 до 00:0.025, когда ожидается максимальное движение плиты. Измерение будет производиться циферблатными индикаторами, способными обнаруживать движение с точностью до XNUMX мм.
Инженер должен определить, потребуется ли испытание на движение плиты.
ИЗМЕРЕНИЕ: Полная глубина ремонта будет измеряться для оплаты кубическими метрами с использованием средних квадратных размеров, умноженных на среднюю глубину.
Дюбели и размещение дюбелей не будут измеряться для отдельной оплаты, но должны быть включены в цену за единицу для капитального ремонта.
ОПЛАТА: Капитальный ремонт будет оплачиваться по Удельной цене Договора за кубический метр. Такая оплата будет полной компенсацией за предоставление всех материалов и выполнение Работ, включая дюбели, эпоксидную смолу, ремонт обочины, если это необходимо, удаление неудовлетворительного материала, бетон с ускоренной прочностью за 24 часа, распиловку и герметизацию новых швов и другие указанные работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Общее руководство Технические характеристики ПОЛНОГЛУБИННЫЙ РЕМОНТ
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА УСКОРЕННАЯ ПРОЧНОСТЬ БЕТОН
ОПИСАНИЕ: Эта работа должна состоять из изготовления и укладки бетона ускоренной прочности, рассчитанного на получение прочности на сжатие 20 МПа в течение 24 часов.
МАТЕРИАЛ: Используемые материалы и их характеристики перечислены ниже:
Портландцемент (тип 1 или тип III). ААШТО М85
Воздухововлекающие добавки. ААШТО М154
Крупный заполнитель, класс A или B, гравий или камень. ААШТО М80
Мелкий заполнитель, размер № 10 . ААШТО М6
Вода. ААШТО Т-26
Ускоряющей добавкой для бетона может быть хлорид кальция, отвечающий требованиям AASHTO M 144, Тип I или Тип II, или Инженер может разрешить использование химической добавки для бетона при условии, что в лаборатории будет разработана приемлемая конструкция бетона с использованием материалов, соответствующих этим требованиям. предлагается к использованию. Производитель должен предоставить письменное подтверждение того, что химическая добавка для бетона соответствует требованиям AASHTO M 194, тип E, таблица 1. Ускорители, содержащие хлориды, не должны использоваться в мостах или коробчатых водопропускных трубах, когда бетон, содержащий добавку, будет контактировать с арматурной сталью.
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОПОРЦИИ БЕТОННОЙ СМЕСИ: Подрядчик должен выбрать одну из двух процедур для установления пропорций бетонной смеси для бетона, уложенного в соответствии с настоящим положением. Инженер будет уведомлен о том, какую из следующих процедур выберет Подрядчик, по крайней мере, за 45 дней до укладки бетона.
ПОРЯДОК СОСТАВА БЕТОННОЙ СМЕСИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПОДРЯДЧИКОМ: Подрядчик может предложить, чтобы определенные расчетные пропорции бетонной смеси использовались для бетона, уложенного в соответствии с этим положением. Когда Подрядчик предлагает использовать определенные пропорции, все материалы должны быть получены из утвержденных источников или из материалов, хранящихся или складируемых на объекте и проверенных перед использованием. Лаборатория проверит, что предлагаемые пропорции позволят производить бетон, который будет развивать давление 20 МПа в течение 24 часов. Утверждение предлагаемых смесей может быть дано без лабораторного исследования дизайна, если используются обычно используемые комбинации материалов.
ПОРЯДОК ПРОПОРЦИИ БЕТОННОЙ СМЕСИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ИНЖЕНЕРОМ: При выборе Подрядчиком пропорции бетонной смеси будут установлены Инженером, который должен быть уведомлен о предлагаемых источниках всех материалов. При условии, что все материалы соответствуют их соответствующим спецификациям, пропорции смеси работ будут установлены из материалов, представляющих материалы, предлагаемые для использования. Инженер определяет минимальное содержание цемента, требуемое содержание воды, количество заполнителя и норму добавления добавок на основе материалов, фактически предназначенных для использования. Пропорции будут доступны в качестве общедоступной информации в течение одного месяца после того, как Подрядчик предложит источники материалов. Пропорции дизайна смешанного задания будут основаны на следующей таблице:
Добавка, отвечающая установленным требованиям к материалам, будет принята для первоначального проектирования. Однако никакая комбинация добавки и цемента, которая приводит к нежелательным характеристикам времени схватывания или набора прочности, не будет одобрена. После выпуска утвержденного проекта замена материалов не допускается, если такая замена не одобрена Инженером.
Утверждение Инженером проектной смеси не освобождает Подрядчика от ответственности за производство бетона заданной прочности.
ДОЗИРОВАНИЕ И СМЕШИВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ:
ТРАНЗИТНЫЙ БЕТОН: Когда транзитный смешанный бетон используется для бетона, содержащего ускорительную добавку, ингредиенты бетона, за исключением ускорительных добавок и 15 литров удерживаемой воды на кубический метр бетона, должны быть смешаны на заводе со скоростью смешивания за 35 оборотов барабана. Бетон должен перемешиваться по пути к месту проведения работ со скоростью перемешивания не более трех оборотов в минуту. Ускоряющая добавка и удерживаемая вода затворения добавляются в бетон на месте работ. Метод добавления ускоряющей добавки и задержанной воды для затворения должен быть одобрен Инженером, и добавка должна быть измерена в бетоне с точностью плюс-минус три процента. Бетон необходимо перемешивать в течение 40 дополнительных оборотов при скорости перемешивания после добавления в смеситель ускорителя и отстоянной воды затворения. Ускоряющая добавка не должна добавляться в любой бетон, достигший возраста 45 минут, измеренного с начала первоначального смешивания на заводе.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМЕШАННЫЙ БЕТОН: Когда центральное смешивание бетона используется для бетона, содержащего ускорительную добавку, все ингредиенты бетона, за исключением ускорительной добавки и 10 литров задержанной воды на кубический метр, должны смешиваться в центральном смесителе и смешиваться по пути к месту проведения работ в волнующая скорость. Все остальные положения Раздела А, приведенные выше, применяются к добавлению ускоряющей добавки и перемешиванию бетона на рабочей площадке.
ПОРТАТИВНЫЕ МИКСЕРЫ: Переносные миксеры могут быть одобрены Инженером, если объемы размещения в данном месте составляют менее одного кубического метра.
УКЛАДКА БЕТОНА: Подрядчик должен предоставить достаточно рабочей силы и оборудования для укладки, укрепления и стяжки каждой партии бетона в течение одного часа после того, как цемент и первая вода для затворения были введены в смесь. Укладка бетона не допускается, если Подрядчик не имеет достаточных средств для выполнения этого требования.
ОТВЕРЖДЕНИЕ: Отверждение бетона должно осуществляться в соответствии со стандартными спецификациями штатов, за исключением того, что период отверждения бетона может быть отменен, если результаты испытаний показывают, что прочность на сжатие превышает 20 МПа.
ПРОЧНОСТЬ НА СЖАТИЕ: На каждый день размещения отливают четыре испытательных цилиндра. Баллоны должны храниться на заливке или рядом с ней во влажном состоянии. Минимальная прочность на сжатие должна соответствовать одному из следующих требований:
Что такое дюбель-бар — его назначение, использование и преимущества
Дюбель представляет собой короткий круглый гладкий стальной стержень, используемый для обеспечения механического соединения между плитами без ограничения горизонтального движения шва. Эти стержни в основном используются в соединенных гладких бетонных покрытиях (JPCP) для восприятия дополнительных напряжений и нагрузок, вызванных движущимся транспортным средством.
1. Для передачи нагрузки от одной плиты к соседней плите таким образом, чтобы две последовательные плиты двигались вместе и уменьшали ударную нагрузку, создаваемую плитами за счет их независимого движения.
2. Уменьшить разломы стыков и растрескивание углов.
3. Улучшить работу дорожных швов.
Размер дюбелей зависит от толщины дорожного покрытия. Обычно эти стержни имеют длину 18 дюймов (460 мм), диаметр от 1.25 до 1.5 дюймов (от 32 до 38 мм) и расстояние между ними 12 дюймов (305 мм). Для защиты стержней от коррозии они изготавливаются либо из нержавеющей стали, либо с эпоксидным покрытием.
Дюбель с эпоксидным покрытием
Дюбельные стержни размещаются поперек поперечных швов в бетонном покрытии, чтобы обеспечить движение. Они вставляются на среднюю глубину плиты и покрываются материалом, разрушающим сцепление, чтобы ограничить сцепление с PCC. Таким образом, дюбели помогают передавать нагрузки, позволяя расширять и сжимать соседние плиты независимо друг от друга.
Дюбели должны располагаться параллельно центральной линии. Новые швеллеры должны быть вырезаны так, чтобы с каждой стороны стыка или трещины находилось не менее половины дюбеля.
Преимущества дюбель-баров:
1. Уменьшает прогиб и напряжения.
3. Увеличивает первоначальный срок службы дорожного покрытия.
Установка:
1. Корзины с дюбелями.
2. Устройство для установки дюбеля (DBI).
3. Перед установкой необходимо нанести разрыхлитель (обычно смазку).
Проблемы с установкой:
1. Стержни отсутствуют или расположены не на своем месте из-за плохо отрегулированного оборудования, поврежденных корзин с дюбелями или неправильного крепления корзин.
2. Бетон вокруг стержней плохо утрамбован или использована слишком густая смесь.
Примечание:
Дюбельные стержни также используются в железобетонных стенах для плит и колонн. Их размещают двумя способами:
Метод 1: Короткий стержень укладывается перед заливкой бетона на место. Это наиболее распространенный и успешный метод с точки зрения склеивания, экономически выгодный, поскольку для склеивания не требуются химические вещества.
Метод 2: Сверление отверстий в бетоне и нанесение химикатов Hilti для прочного склеивания. Это дорого, так как используется химикат Hilti, который стоит дорого. Этот метод используется, когда мы забыли поставить удлинители перед бетонированием.
Поделиться:
5 мысли о «Что такое дюбель-бар – его назначение, использование и преимущества»
Я собираюсь начать строительство квартиры в следующем месяце. Мне нужна ваша поддержка С точки зрения технических вопросов, поэтому, пожалуйста, ответьте на мою электронную почту, когда я столкнусь с проблемой.
Спасибо.
Полезное объяснение, молодец
Сэр, работа в области гражданского строительства, помогите мне.
Ежедневное гражданское спасибо.
Пожалуйста, попробуйте также рассмотреть тему «Стяжка и деформационный шов в жестком бетонном покрытии», заранее спасибо.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Нравится на Facebook
Категории
Недавний пост
- Типы теплоизоляции | Теплоизоляционные материалы в зданиях
- Появление плитки — причины и решения
- Как очистить зеленый бассейн
- Техника забивания гвоздей в почву для стабилизации почвы
- Как очистить кольцо унитаза
О Нас
Daily Civil — это учебная платформа для инженеров-строителей и студентов CE. Мы предоставляем ценную информацию о строительстве, советы по строительству, знание сайта и т. Д.
Лучшие сообщения и страницы
div:eq(1)’ data-code=’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’ data-block=’7’>