Поток Сознания – Определение и Примеры | ЛитЧартс

Что такое поток сознания? Вот быстрое и простое определение:

Поток сознания — это стиль или техника письма, которая пытается уловить естественный ход расширенного мыслительного процесса персонажа, часто путем включения сенсорных впечатлений, неполных идей, необычного синтаксиса и грубой грамматики.

Некоторые дополнительные ключевые детали о потоке сознания:

  • Написание потока сознания связано с модернистским движением начала 20 века.
  • Термин «поток сознания» возник в психологии до того, как литературные критики начали использовать его для описания стиля повествования, изображающего то, как люди думают.
  • Поток сознания используется в основном в художественной литературе и поэзии, но этот термин также использовался для описания пьес и фильмов, которые пытаются визуально представить мысли персонажа.

Понимание потока сознания

Написание потока сознания позволяет читателям «подслушивать» мысли персонажа. Этот метод часто включает в себя использование языка нетрадиционными способами в попытке воспроизвести сложные пути, по которым проходят мысли, когда они разворачиваются и движутся в уме. Короче говоря, это использование языка для имитации «потоковой» природы «сознательной» мысли (таким образом, «потока сознания»). Поток сознания может быть написан как от первого, так и от третьего лица.

Чем отличается поток сознания?

Традиционное прозаическое письмо очень линейно: одна вещь или идея следует за другой в более или менее логической последовательности, как в строке. Поток сознания часто нелинейный несколькими ключевыми способами, которые определяют стиль: он использует необычный синтаксис и грамматику, ассоциативные скачки, повторение и структуру сюжета.

  • Синтаксис и грамматика: Написание потока сознания обычно не следует обычным правилам грамматики и синтаксиса (или порядка слов). Это происходит потому, что мысли часто не полностью сформированы, или они меняют направление в середине и становятся «продолжительными предложениями», или их прерывает другая мысль. Таким образом, грамматику и синтаксис можно использовать для воспроизведения этого процесса способами, которые не являются грамматически или синтаксически «правильными», но, тем не менее, не являются «правильными». чувствовать точный.
    • Например, в Смерть в Венеции, Томас Манн использует слегка неправильный синтаксис и грамматику, чтобы помочь передать постепенное погружение своего главного героя в безумие как часть прохода потока сознания, который начинается: «Ради красоты, Федр, заметьте! только красота богоподобна и видима одновременно».
    • Кроме того, авторы потока сознания часто используют пунктуацию нетрадиционными способами (используя курсив, многоточие, тире и разрывы строк для обозначения пауз и сдвигов в ходе мыслей персонажа).
    • Например, мысли персонажей часто представляются читателю в ответ на сенсорные впечатления — фрагментарные наблюдения, описывающие то, что персонаж видит, слышит, обоняет, чувствует, пробует на вкус и так далее.
    • Например, если мысли персонажа постоянно возвращаются к запаху женских духов, читатель может сделать вывод, что персонаж очарован этой женщиной или привлекает ее.
    • Некоторые писатели быстро переключаются между точками зрения разных персонажей, позволяя читателям испытать «поток сознания» нескольких людей. Например, в одной из глав своего романа Иногда отличная идея, Кен Кизи чередует мысли, эмоции и впечатления нескольких персонажей (включая собаку), используя курсив и различные стили пунктуации, чтобы указать, какой персонаж думает о каждом слове, фразе или предложении.
    • Некоторые писатели также могут расположить события в хронологическом порядке или предоставить читателям подробности о прошлом через воспоминания персонажа. В Звук и ярость, Уильям Фолкнер передает многие важные события и детали через воспоминания, которые возникают как часть потоков сознания его различных персонажей.
    Поток сознания в истории литературы

    Термин «поток сознания» возник в 19 веке, когда психологи придумали этот термин для описания постоянного потока субъективных мыслей, чувств, воспоминаний и наблюдений, которые испытывают все люди. Однако, начиная с начала 20-го века, литературные критики начали использовать «поток сознания» для описания повествовательной техники, впервые предложенной такими писателями, как Дороти Ричардсон, Марсель Пруст, Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф. Многие из этих писателей интересовались психологией и «психологическим романом», в котором писатели тратят на описание мыслей, идей и внутреннего развития персонажей не меньше времени, чем на описание действия сюжета.

    Поток сознания против внутреннего монолога

    И внутренний монолог, и поток сознания предполагают изложение мыслей персонажа читателю. Однако между ними есть различия.

    • Во внутреннем монологе, в отличие от потока сознания, мысли персонажа часто представлены с использованием традиционной грамматики и синтаксиса и обычно имеют четкую логическую последовательность от одного предложения к другому и от одной идеи к другой. Внутренний монолог излагает мысли персонажа в виде связных, законченных предложений, как если бы персонаж разговаривал сам с собой.
    • Поток сознания, напротив, стремится изобразить действительный опыт мышления во всем его хаосе и рассеянности. Поток сознания — это не просто попытка передать мысли персонажа, а заставить читателя пережить эти мысли так же, как их думает персонаж.

    Примеры потока сознания

    Поток сознания получил широкое распространение как литературный прием во время модернистского движения, которое процветало в годы непосредственно перед и затем после Первой мировой войны (начало-середина 20 века). Несмотря на то, что модернизм уступил место другим движениям, он остался техникой и до сих пор нередко используется.

    Поток сознания в Миссис. Dalloway Вирджиния Вульф

    Вирджиния Вульф известна тем, что в своих произведениях использует поток сознания. Роман «Миссис Дэллоуэй» рассказывает о мыслях, переживаниях и воспоминаниях нескольких персонажей за один день в Лондоне. В этом отрывке главная героиня Кларисса Дэллоуэй наблюдает за проезжающими машинами:

    Когда она смотрела на такси, у нее было постоянное чувство, что она где-то далеко, далеко в море и одна; у нее всегда было ощущение, что жить даже один день очень и очень опасно. Не то чтобы она считала себя умной или особенной. Как она прожила жизнь на тех немногих веточках знаний, которые дала им фройлен Дэниелс, она не могла понять. Она ничего не знала; ни языка, ни истории; теперь она почти не читает книг, разве что мемуары в постели; и все же для нее это было абсолютно поглощающим; все это; проезжающие такси; и она не говорила о Петре, она не говорила о себе: я то, я то.

    Вульф делает больше, чем просто говорит: «Миссис. Дэллоуэй смотрел на такси и думал о своей жизни». Скорее, она позволяет читателю проникнуть в мысли персонажа, используя длинные предложения с точкой с запятой, чтобы показать медленное течение идей и переходы между мыслями. Читатели могут наблюдать, как мысли миссис Дэллоуэй перемещаются от наблюдений за вещами, которые она видит, к размышлениям о своем общем отношении к жизни, а затем переходит к воспоминаниям из своего детства, затем обратно к уличным такси и, наконец, к Питер, бывший романтический интерес. Это отличный пример использования ассоциативных скачков и сенсорных впечатлений для создания потока сознания. Вульф удается передать не только содержание, но и структуру и ход мыслей миссис Дэллоуэй, что тем более впечатляет, что она делает это, когда пишет от третьего лица.

    Поток сознания в Возлюбленный Тони Моррисон

    Тони Моррисон использует поток сознания в пассажах Beloved. В этом отрывке читатели слышат голос персонажа по имени Возлюбленный, который кажется духом убитого младенца другого персонажа по имени Сете:

    Я один Я хочу быть вдвоем Я хочу присоединиться Я выхожу из синей воды после того, как мои ноги уплывают от меня Я всплываю Мне нужно найти место, чтобы быть воздухом тяжелым Я не умер Меня нет там есть дом есть то что она мне прошептала я там где она сказала мне я не умер я сижу солнце закрывает мои глаза когда я их открываю я вижу лицо которое я потерял лицо Сэти это лицо которое оставило меня Сэти видит я вижу ее и вижу улыбку ее улыбающееся лицо это место для меня это лицо я потерял она мое лицо улыбается мне

    Моррисон не использует правильную заглавную букву или грамматику во всем отрывке (например, «присоединиться» используется как существительное). Вместо знаков препинания Моррисон просто вставляет в текст пробелы. Она также использует повторение: когда Возлюбленный повторяет слова «Я не мертва», она, кажется, желает жить посредством своего рода мантры или заклинания. Моррисон использует затянутые предложения и отсутствие знаков препинания, чтобы показать безумную безотлагательность, которую чувствует Возлюбленная, когда оказывается одна перед смертью, и передать свое глубокое желание воссоединиться с Сете, эффективно позволяя читателям «прислушаться» к ее мыслям.

    Поток сознания в Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока Т. С. Элиот

    Поэт-модернист Т. С. Элиот использует приемы потока сознания в своем знаменитом стихотворении «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока».

    Я старею. Я старею.
    Я буду носить низ брюк закатанными.

    Мне разделить волосы сзади? Осмелюсь ли я съесть персик?
    Я надену белые фланелевые брюки и пройдусь по пляжу.
    Я слышал, как поют русалки, каждая каждой.

    Я не думаю, что они будут петь мне.

    Стихотворение обычно следует традиционной грамматике и синтаксису, но Элиот переходит от идеи к идее и от предложения к предложению, используя ассоциативное мышление. Например, когда он думает о прогулке по пляжу, ему вспоминаются русалки. И хотя не сразу понятно, какое отношение персики и русалки имеют к старости, отрывок показывает читателям кое-что о том, как блуждает разум говорящего.

    Поток сознания в Как я умираю Уильям Фолкнер

    Как и Вирджиния Вулф, Уильям Фолкнер известен своим использованием потока сознания. В этом отрывке из его романа Как я умираю, персонаж Джуэл выражает свое разочарование тем, что, когда его мать умирает, его сводный брат шумно строит для нее гроб прямо за ее окном.

    Потому что я сказал, что если бы вы не продолжали пилить и прибивать гвоздями, пока мужчина не мог бы даже спать, а ее руки лежали бы на одеяле, как два корня, выкопанные и пытающиеся вымыть, и вы не могли бы очистить их. Я вижу веер и руку Дюи Делл. Я сказал, если бы ты просто оставил ее в покое. Пилит и стучит, и заставляет воздух всегда двигаться так быстро на ее лице, что, когда ты устанешь, ты не сможешь его вдохнуть, и это проклятое тесло будет на один лизать меньше. На один лизун меньше. На один щелчок меньше, пока каждый, кто пройдёт по дороге, не остановится, не увидит его и не скажет, какой он прекрасный плотник. Если бы это был только я, когда Кэш упал с церкви, и если бы это был только я, когда больной папа упал на него с кучей дров, это не случилось бы с каждым ублюдком в округе, приходящим, чтобы посмотреть на нее. потому что, если есть Бог, на кой черт Он нужен. Это были бы только я и она на высоком холме, и я катил бы камни вниз по холму лицом и зубами, и все, ей-Богу, пока она не затихнет и не перестанет двигаться это чертово тесло. Один лизать меньше, и мы могли бы быть тихими.

    Повторение фразы «на один лизать меньше» помогает передать то, как Джуэл, кажется, ощетинивается от повторяющихся звуков, издаваемых пилой и теслом за окном, каждое шумное «лизание» напоминает о неминуемой смерти его матери. Его предложения также принимают странные обороты и достигают неожиданных мест, например, когда он начинает предложение с воспоминаний о Кэше, падающем с крыши, переходит к жалобам на постоянный поток посетителей в комнату его матери и заканчивает весьма запоминающимся вопросом, спрашивая (без использование вопросительного знака) «потому что, если есть Бог, для чего Он, черт возьми, нужен». Отрывок невероятно эффективно изображает головокружительный диапазон мыслей и эмоций, которые Джуэл испытывает, посещая комнату своей умирающей матери.

    Почему писатели используют поток сознания?

    Поток сознания зародился в конце 19-начале 20 века как часть модернистской литературы. Многие из писателей, впервые использовавших поток сознания, пытались создать новые литературные приемы, чтобы лучше представить человеческий опыт, особенно в современном, урбанистическом, промышленно развитом мире. Сегодня писатели, использующие поток сознания, могут считать эту технику более честной или «правдивой для жизни», чем более традиционные стили повествования, которые превращают мысли и идеи в логичные и легко усваиваемые предложения.

    Сценаристы используют поток сознания не только для того, чтобы показать, о чем думает персонаж, но и для того, чтобы воспроизвести его образ. опыт мышления, что позволяет читателю более полно проникнуть в разум и мир персонажа. Многие люди считают, что письмо с потоком сознания трудно читать, и оно действительно требует, чтобы читатели думали по-разному, но на самом деле это одна из причин, по которой многие писатели предпочитают использовать эту технику. Читателям, возможно, придется немного потрудиться, чтобы понять значение конкретного предложения или сделать выводы о взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными мыслями, чтобы полностью понять события истории, но именно это делает читательский поток сознания богатым и интересным. радикально отличается от чтения обычной прозы.

    Дом «Один дома» (+ беседа об архитектуре)

    Компания

    Это происходит каждый декабрь… здесь, в Солт-Лейк-Сити, начинает падать снег, я украшаю наш дом снаружи к праздникам, а затем продолжаю делиться множеством фотографий и видео нашего дома, выглядящего красиво покрытым снежным одеялом, только для того, чтобы получить сотни сообщений с одним и тем же наблюдением: «Ваш дом поразительно похож на Один дома дом!” Мы получаем это ВСЕ время (даже от соседей), и это, честно говоря, замечательный комплимент, который я люблю слышать. Давайте будем правдой – этот чикагский дом в фильме невероятно красив. В любом случае, в духе Рождества, я подумал, что было бы забавно проанализировать Один дома дом вместе, пролить свет на колониальную архитектуру и сделать несколько интересных экстерьерных сравнений. Щелкните здесь, чтобы поговорить со мной о знаменитом рождественском кинотеатре и колониальной архитектуре. (обещаю, будет весело и познавательно!).

    Компания

    Во-первых, давайте поговорим об архитектуре и экстерьерах. Я думаю, многие люди делают вывод, что наши дома выглядят одинаково, потому что у них один и тот же стиль архитектуры. Они точно такие же? Нет. Можете ли вы прочитать очень похожую эстетику и установить связь? Определенно! Чтобы быть более конкретным, и мой дом, и Один дома Дом имеет классическую архитектуру в георгианском колониальном стиле. Что именно это значит?

    Грузинские колонисты обычно идентифицируются по определенным эстетическим и структурным особенностям:

    • Симметрия – это очень симметричные дома.
    • Сбалансированные многокамерные окна по бокам входной двери
    • Камень или кирпич снаружи
    • Фрамуга над обшитой панелями входной дверью в центре дома.
    • Боковые фронтоны или четырехскатная крыша
    • Фронтон или громоздкая корона и пилястры у парадного входа
    • Внешний зубчатый молдинг
    • Минимум две истории
    • Жесткие края, линии, квадратные или прямоугольные, квадратная форма, углы 90 градусов.
    • Часто может иметь: колонны, карниз и слуховые окна.

    Компания

    Короче говоря, колониальные дома очень сбалансированы с точки зрения композиции и включают в себя множество классических английских деталей. Вы слышали об архитекторе Кристофере Рене? Он был известен своей архитектурой в колониальном стиле. Он также спроектировал Кенсингтонский дворец, одно из самых известных зданий в колониальном стиле. На самом деле это был первый архитектурный стиль в Америке, что довольно круто! Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о красивом внешнем облике в георгианском колониальном стиле. Я тебе еще не надоел? Давай переключим передачи.

    Компания

    Мне нравится жить в колониальном доме, потому что здесь, в Юте, они редкость. (за исключением того, что изображение ниже является колонией в НАШЕМ районе), и вы все знаете, что я люблю баланс и симметрию. Это очень классический и традиционный внешний вид. Я думаю, что наш дом соответствует многим типичным «грузинским колониям», но, учитывая, что это не совсем исторический дом, а дом строительного уровня, построенный в начале 90-х… определенно есть некоторые архитектурные недостатки. Наш дом явно не такой величественный, как другие, упомянутые здесь, но масштаб меня не смущает и не делает его менее колониальным. Эммет и я говорили о других внешних обновлениях, так как наш контракт на крышу подписан, и этот проект находится в очереди на весну. Мы говорили о возможном добавлении пары слуховых окон, переделке колонн и перил балкона, замене окон и обновлении столярных изделий. Я бы хотел, чтобы традиционные зубчатые лепные украшения и угловые клинья были добавлены, которые вы видите во многих колониальных домах. Возможно когда-нибудь! У нас большие планы, но сначала крыша будет покрыта шиферной черепицей в английском стиле. Я ОЧЕНЬ рад обновлению.

    Компания

    Итак, переходим к фильму и дому «Один дома»… немного фактов:

    • Он находится в Чикаго.
    • По словам Редфина, последний раз дом продавался в 2012 году за 1.5 миллиона долларов. (вы можете совершить экскурсию здесь).
    • Для фильма они на самом деле снимали только внешний вид дома и сцены на открытом воздухе… все внутренние кадры были сняты внутри двухэтажной декорации, которую они построили внутри спортзала.
    • Цветовая палитра интерьера была специально разработана с использованием сезонных красных, зеленых и золотых оттенков. (весь набор)… он был вдохновлен старинными картами и картинами Нормана Роквелла.
    • Они использовали много традиционного декора и мебели от таких дизайнеров, как Шумахер и Ральф Лорен.
    • Фильм переключается между холодными и теплыми тонами в зависимости от того, где находится семья… когда семья Маккаллистеров вместе в Чикаго, тона декора становятся теплыми. Во Франции они круче.

    Компания

    На самом деле я многому научился, наблюдая, Фильмы, которые нас сделали…кто-нибудь еще смотрел этот сериал? Это было увлекательно! Вы можете найти больше секретов набора в этой статье.

    Эммет и я только что смотрели Один дома прошлая неделя. Мы смотрим его каждый праздничный сезон – он один из наших любимых. Какие праздничные фильмы вы смотрите из года в год? Он есть в вашем списке?!

    Компания

    Узнали что-нибудь новое – то ли об архитектуре, то ли о съемочной площадке?! Это был забавный и необычный тип поста для меня. Я надеюсь, что вам понравилось! Я интересуюсь дизайном декораций для фильмов, поэтому мне также было интересно прочитать эту статью: 15 самых знаковых кино- и телевизионных домов всех времен… конечно, Один дома дом включен. Эммет и я скрестили пальцы насчет большой метели, теперь, когда наши наружные рождественские огни установлены. Ха!

    * Вы также можете узнать больше об этом конкретном архитектурном стиле здесь… это отличный источник информации об архитектуре Грузии.

    Читайте также:
    Как выбрать ванну - Боб Вила
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: