Получите освещение: 5 мощных способов освещения, которые могут преобразить простые архитектурные пространства

Есть много разных причин, по которым нужно контролировать количество солнечного света, попадающего в здание. В теплом солнечном климате избыток солнечной энергии может привести к высокому потреблению энергии на охлаждение; в холодном и умеренном климате зимнее солнце, проникающее в окна, выходящие на юг, может способствовать пассивному солнечному нагреву; и почти во всех климатических условиях контроль и рассеивание естественного освещения улучшит дневное освещение.

Хорошо спроектированные устройства для защиты от солнца и затенения могут значительно снизить пиковый прирост тепла в здании и потребности в охлаждении, а также улучшить качество естественного освещения внутри зданий. Сообщалось о снижении годового потребления энергии на охлаждение от 5% до 15% в зависимости от количества и расположения окон. Устройства для защиты от солнца и затенения также могут улучшить визуальный комфорт пользователя, контролируя блики и снижая коэффициент контрастности. Это часто приводит к повышению удовлетворенности и производительности. Затеняющие устройства позволяют отличить один фасад здания от другого. Это может придать интерес и человеческий масштаб к ничем не примечательному дизайну.

Описание

Использование солнцезащитных устройств и солнцезащитных устройств является важным аспектом многих стратегий проектирования энергоэффективных зданий. В частности, здания, в которых используется пассивное солнечное отопление или дневное освещение, часто зависят от хорошо спроектированных солнцезащитных устройств и устройств затенения.

В прохладное время года наружное затенение окон является отличным способом предотвратить попадание нежелательного солнечного тепла в кондиционируемое помещение. Затенение может быть обеспечено естественным ландшафтным дизайном или такими строительными элементами, как навесы, навесы и шпалеры. Некоторые затеняющие устройства также могут функционировать как отражатели, называемые световыми полками, которые отражают естественный свет для дневного освещения вглубь зданий.

Конструкция эффективных затеняющих устройств будет зависеть от солнечной ориентации конкретного фасада здания. Например, простые фиксированные навесы очень эффективны для затенения окон, выходящих на юг, летом, когда солнце находится под большим углом. Тем не менее, то же самое горизонтальное устройство неэффективно для блокировки проникновения низких послеполуденных солнечных лучей в окна, выходящие на запад, в периоды пикового притока тепла летом.

Наружные затеняющие устройства особенно эффективны в сочетании с прозрачными стеклянными фасадами. Однако в настоящее время доступны высококачественные стекла с очень низким коэффициентом затенения (SC). Когда это указано, эти новые стеклянные изделия уменьшают потребность во внешних затеняющих устройствах.

Таким образом, защита от солнца и затенение могут быть обеспечены широким спектром компонентов здания, включая:

  • Элементы ландшафта, такие как взрослые деревья или ряды живой изгороди;
  • Элементы экстерьера, такие как свесы или вертикальные плавники;
  • Горизонтальные отражающие поверхности, называемые световыми полками;
  • Стекло с низким коэффициентом затенения (SC); а также,
  • Устройства для защиты от ослепления в помещении, такие как венецианские жалюзи или регулируемые жалюзи.
Читайте также:
Как правильно выбрать пневматический ударный гайковерт для промышленных болтовых соединений - International Air Tool & Industrial Supply Company

три фотографии, изображающие защиту от солнца и затенение, обеспечиваемое рядом компонентов здания, включая: алюминиевый архитектурный солнцезащитный козырек; горизонтальное солнцезащитное устройство; и вертикальные ребра на здании

Алюминиевый архитектурный козырек от солнца, горизонтальное солнцезащитное устройство, вертикальные ребра

Стационарные наружные затеняющие устройства, такие как навесы, как правило, наиболее практичны для небольших коммерческих зданий. Оптимальная длина навеса зависит от размера окна и относительной важности отопления и охлаждения в здании.

Летом максимальные солнечные лучи приходятся на солнцестояние 21 июня, но пиковая температура и влажность, скорее всего, приходятся на август. Помните, что навес такого размера, чтобы полностью затенить окно, выходящее на юг, в августе также затенит окно в апреле, когда может быть желательно некоторое солнечное тепло.

Иллюстрация коэффициента проекции свеса

Чтобы правильно спроектировать затеняющие устройства, необходимо понимать положение солнца на небе в сезон похолодания. Положение солнца выражается в виде высотных и азимутальных углов.

  • Угол высоты — это угол наклона солнца над горизонтом, достигающий своего максимума в данный день в солнечный полдень.
  • Азимутальный угол, также известный как угол азимута, представляет собой угол проекции солнца на плоскость земли относительно юга.
  • Легкий доступ к источнику информации об углах наклона солнца и диаграммах солнечного пути. Стандарты архитектурной графики, 12-е издание, доступный в издательстве John Wiley & Sons, Inc.

иллюстрация азимутального угла

Азимутальный угол
См. pveducation.org для получения дополнительной информации.

Затеняющие устройства могут существенно повлиять на внешний вид здания. Это влияние может быть как к лучшему, так и к худшему. Чем раньше в процессе проектирования рассматриваются устройства затенения, тем больше вероятность того, что они будут привлекательными и хорошо интегрированными в общую архитектуру проекта.

В стандарте ANSI/ASHRAE/IES 90.1 Энергоэффективное проектирование новостроек, кроме малоэтажных жилых домов (на котором основан федеральный эквивалент 10 CFR § 435), степень затенения окна является основным фактором. Как проекционный коэффициент (PF) для внешнего затенения, так и коэффициент затенения (SC) стекла должны быть оценены при использовании подхода к проектированию оболочки пакетов альтернативных компонентов.

Проектирование систем затенения

Учитывая большое разнообразие зданий и диапазон климатических условий, в которых они могут быть найдены, трудно делать общие выводы о конструкции затеняющих устройств. Однако в целом справедливы следующие рекомендации по проектированию:

Читайте также:
10- Инновационные строительные материалы, используемые во всем мире - RTF | Переосмысление будущего

Используйте фиксированные выступы на окнах, выходящих на юг, чтобы контролировать прямое солнечное излучение. Непрямое (рассеянное) излучение следует контролировать с помощью других мер, таких как низкоэмиссионное остекление.

В максимально возможной степени ограничьте количество восточного и западного стекла, так как его труднее затенить, чем южное стекло. Рассмотрите возможность использования ландшафтного дизайна для затенения восточной и западной экспозиций.

Не беспокойтесь о затенении стекла, обращенного на север, в континентальных широтах США, так как оно получает очень мало прямых солнечных лучей. В тропиках не обращайте внимания на это эмпирическое правило, так как северная сторона здания будет получать больше солнечного света. Кроме того, в тропиках рассмотрите возможность затенения крыши, даже если нет световых люков, поскольку крыша является основным источником пропускания солнечного света в здание.

Помните, что затенение влияет на дневной свет; рассматривать оба одновременно. Например, светлая полка направляет естественный свет внутрь комнаты через высокие окна, затеняя нижние окна.

Не ожидайте, что внутренние затеняющие устройства, такие как венецианские жалюзи или вертикальные жалюзи, снизят нагрузку на охлаждение, поскольку солнечное излучение уже допущено в рабочее пространство. Тем не менее, эти внутренние устройства обеспечивают контроль бликов и могут способствовать повышению остроты зрения и зрительного комфорта на рабочем месте.

Изучите солнечные углы. Понимание угла наклона солнца имеет решающее значение для различных аспектов проектирования, включая определение основной ориентации здания, выбор устройств затенения и размещение интегрированных в здание фотоэлектрических панелей (BIPV) или солнечных коллекторов.

Внимательно относитесь к долговечности затеняющих устройств. Со временем работающие затеняющие устройства могут потребовать значительного обслуживания и ремонта.

Когда вы полагаетесь на элементы ландшафта для затенения, обязательно учитывайте стоимость ухода за ландшафтом и стоимость жизненного цикла.

Стратегии затенения, которые хорошо работают на одной широте, могут быть совершенно неподходящими для других мест на других широтах. Будьте осторожны, применяя идеи затенения из одного проекта в другой.

штриховой рисунок, показывающий дом с лиственными деревьями, пропускающими солнце зимой и дающими тень летом

Ненесущая стена и светлая полка в пространстве библиотеки на втором этаже

Примеры особенностей бокового ландшафта, которые помогают экономить энергию
Для получения дополнительной информации см.: greenglobes.com

Ненесущая стена и светлая полка в пространстве библиотеки на втором этаже

Материалы и методы строительства

В последние годы резко увеличилось разнообразие затеняющих устройств и остекления, доступных для использования в зданиях. В продаже имеется широкий ассортимент регулируемых затеняющих изделий: от брезентовых навесов до солнцезащитных экранов, рулонных жалюзи, жалюзи и вертикальных жалюзи. Хотя они часто работают хорошо, их практичность ограничена необходимостью ручного или механического управления. Вопросы долговечности и технического обслуживания также вызывают беспокойство.

Читайте также:
Анализ и очистка воды из скважины: как правильно брать пробы и очищать воду от примесей

Требуйте от специалистов A&E полной спецификации всех стекол. Они должны быть готовы указать значение U стекла, SC и Tvis, а также значение U чистого окна для всех оконных систем. Коэффициент затенения (SC) остекления указывает количество солнечного тепла, поступающего в здание по сравнению с эталонным стеклом с одинарным остеклением. Таким образом, более низкий коэффициент затенения означает меньший приток солнечного тепла. Коэффициент пропускания видимого света (Tvis) материала остекления указывает процент света, доступного в видимой части спектра, попадающего в здание. См. также WBDG Окна и остекление.

При проектировании затеняющих устройств тщательно оценивайте все операции и техническое обслуживание (O&M) и вопросы безопасности. В некоторых местах такие опасности, как гнездование птиц или землетрясения, могут снизить целесообразность включения в конструкцию наружных затеняющих устройств. Необходимость технического обслуживания и очистки затеняющих устройств, особенно находящихся в рабочем состоянии, должна учитываться при любом анализе затрат на их использование в течение жизненного цикла.

заявление

Среди основных типов зданий, которые могут выиграть от применения затеняющих устройств, можно назвать:

  • казармы и другие многоквартирные дома, особенно в умеренном или теплом климате; , административные здания и другие сооружения с дневным освещением; а также,
  • Практически любое строение в теплом солнечном климате.

Соответствующие нормы и стандарты

Федеральные критерии объектов WBDG являются источником полных текстов всех федеральных строительных документов, включая унифицированные спецификации руководства по объектам Министерства обороны (UFGS), унифицированные критерии объектов (UFC) и федеральные публикации и стандарты.

Дополнительные ресурсы

Публикации

  • Руководство по проектированию низкоэмиссионного остекления Джонсон, Тимоти Э. Бостон: Архитектура Баттерворта, 1991 г. — Отличное обсуждение высокоэффективных остеклений и их характеристик, включая коэффициенты затенения.
  • Упрощенный дизайн систем HVAC Бобенхаузен, Уильям. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1994. Отличный источник информации об основах солнечной геометрии и солнечных углах.
  • Солнцезащитные и солнцезащитные устройства Олгяй, Аладар и Ольгяй, Виктор. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1957. Классический источник информации и примеров устройств для защиты от солнца и затенения.
  • Защита от солнца: международный обзор Данц, Эрнст. Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1967 г. — Распроданный, но достойный поиска, он предлагает множество провокационных фотографий и иллюстраций затеняющих устройств со всего мира.
Читайте также:
12.1 Скорость потока и ее связь со скоростью – College Physics: OpenStax

Тренировки

    предлагает серию мастер-классов по использованию возобновляемых источников энергии в федеральных зданиях. Это включает в себя сегмент по дизайну затенения. Свяжитесь с FEMP, чтобы узнать даты и место проведения семинаров. предлагает семинары по проектированию зданий с низким энергопотреблением, в которых используется программное обеспечение ENERGY-10. Эти семинары включают сегмент по дизайну затенения.

Инструменты проектирования и анализа

Существует ряд инструментов для анализа и проектирования зданий, которые позволяют пользователям оценивать влияние различных стратегий защиты от солнца и затенения.

Получите освещение: 5 мощных способов освещения, которые могут преобразить простые архитектурные пространства

Свет не только помогает видеть в темноте; они также могут создавать настроение, создавать фокусы и разбивать большие пространства.

Наше уважаемое жюри сейчас рассматривает заявки на участие в конкурсе A+Product Awards этого года. Ждите объявления победителя этим летом.

Хорошее освещение может создать или разрушить хорошо продуманный проект интерьера. В дополнение к оптимизации доступности естественного света в пространстве, выбор правильных светильников может увеличить мебель внутри и закрепить тон для всего пространства. Яркие белые огни могут облегчить письмо или измельчение, а теплые желтые огни могут сделать ужин более приятным. Точно так же цветные огни могут оживить вечеринки, а настенные бра со свечами идеально подходят для уютных ночей.

Разнообразие источников света может добавить глубины любому пространству и сделать его более комфортным. Этот метод также помогает использовать разные части пространства по-разному. Масштаб и размер светильников также могут помочь заполнить пространство или сделать его более просторным.

Естественный свет

Квартира в Амстердаме от MAMM DESIGN, Амстердам, Нидерланды | Изображение Такуми Ота Фотография

В течение многих лет дизайнеры пытались максимально увеличить количество естественного света в помещении. Обилие солнечного света, льющегося в пространство, может помочь сделать его ярким, воздушным и комфортным (особенно благодаря его успокаивающему тону и физическому теплу). Еще одна проверка в пользу естественного освещения: это снижает энергопотребление.

Воздействие солнечных лучей также помогает регулировать циклы сна и общее состояние здоровья. В дополнение к окнам все более популярными становятся мансардные окна для привлечения света во внутренние помещения. Некоторые дизайнеры интерьера также используют умно расположенные отражающие поверхности по всему пространству, чтобы свет отражался от поверхностей и делал пространство более ярким. Полупрозрачные перегородки или решетчатые экраны в домах также могут помочь привлечь свет во внутренние помещения, которые в противном случае могли бы быть заблокированы сплошными стенами.

Читайте также:
Создайте свой собственный инкубатор для яиц - Hobby Farms

Окружающий свет

Это, пожалуй, самый важный выбор светильников для помещения. Окружающий свет относится к светильникам, которые используются для освещения всего пространства, чаще всего равномерно. Тон, используемый для окружающего света, также может определять общее настроение пространства. Офисы, как правило, используют белый свет, чтобы эффективно выполнять задачи при ярком свете. С другой стороны, более теплые схемы освещения набирают популярность в ресторанах и домах из-за теплой и уютной атмосферы, которую они могут создать.

Окружающее освещение может быть выполнено различными способами. Это может варьироваться от потолочных светильников, трековых светильников, настенных светильников и люстр до встроенных круглых и полосовых светильников. Использование светильников с регулируемой яркостью для окружающего освещения также может помочь отрегулировать уровни яркости для различных видов деятельности. Теперь существует множество вариантов и систем освещения, которые не только функциональны, но и причудливы и модны.

В Lenvix STIPFOLD создал шестиугольный узор на потолке, используя более тонкие светильники. Это не только осветляет пространство, но и добавляет дополнительный узор в пространство и помогает разграничить зону отдыха. В качестве альтернативы, коктейль-бар Peaches Rooftop имеет навес из розовых сферических подвесных светильников, свисающих с потолка, имитирующих персики.

Освещение задач

Это можно рассматривать как вторичный источник освещения. Рабочее освещение относится к осветительным приборам с очень специфической функцией. Под эту категорию могут подпадать настольные лампы, прикроватные светильники, светильники для гардероба, полосовые светильники под кухонными шкафами и даже лестничные направляющие. Рабочее освещение может помочь выделить укромные уголки, а также облегчить навигацию в ночное время. Идеально изолировать выключатели рабочего освещения от общего подключения к окружающему свету, чтобы их можно было использовать только при необходимости.

Декоративные дополнения, такие как отмеченная наградами коллекция Coil Collection Naturals, могут стать отличным компаньоном у кровати для ночного чтения, а также могут использоваться в качестве дополнительного источника света возле столов или в коридорах. В Casa Cosmos компания S-AR использовала сфокусированный светильник, чтобы осветить зону отдыха с бетонной спинкой. В отличие от приведенного выше примера, эти источники света также могут помочь разделить несколько функций в пространстве без использования перегородок.

Акцентное освещение

Цель акцентного света — привлечь внимание к конкретному объекту или элементу, даже когда включено общее освещение. Это могут быть прямые или непрямые источники света, которые подчеркивают произведения искусства, текстуру стен, перепады уровней, ниши, подвесные потолки или другие архитектурные элементы в пространстве. Это также добавляет пространству больше размерности и драматизма. Типы акцентного освещения варьируются от небольших прожекторов до линейных светильников, скользящих по стенам.

Читайте также:
Как построить сауну дома: Руководство без пота | Недвижимость на высшем уровне и округе Игл: команда Smits

Палочки-победители A+Award представляют собой модульную конструкцию, которую можно использовать различными способами, чтобы либо сосредоточиться на определенных объектах, либо осветить определенные области в пространстве. На изображении выше свет используется для имитации пространства дверного проема, чтобы подчеркнуть не только проход, но и текстуру стены. Он также становится дополнительным прожектором по бокам небольшой ступенчатой ​​зоны отдыха. Акцентное освещение также помогает выделить двери и перегородки в Hong Kong Garden/Theatre House.

Декоративное и декоративное освещение

Эта категория чаще предназначена для создания настроения, а не для функциональности; он включает в себя декор на основе свечей, гирлянды, фонари, настенные бра и цветные светильники. Эти различные методы освещения действуют как вторичные источники света, поскольку они недостаточно яркие, чтобы выполнять повседневные задачи, не напрягая глаза. Они чрезвычайно популярны в ресторанах и ночных клубах, так как помогают создать атмосферу таинственности и создать напряжение без ущерба для функциональности мебели.

Неоново-голубые и розовые огни украшают интерьер Lo-Fi в Мичигане. Яркость света наполняет энергией тусклое пространство, а также служит отличным фоном для фотографий, создавая дополнительный интерес. В Media Plaza голубая полоса обвивается вокруг задней стены проекционного зала, покрытой пленкой, которая при необходимости может менять цвет.

Наше уважаемое жюри сейчас рассматривает заявки на участие в конкурсе A+Product Awards этого года. Ждите объявления победителя этим летом.

Второй свет в доме — архитектурный прием расширения пространства в интерьере

1 Кафедра архитектурной инженерии, Университет Хюпсунг, Хвасон Си, Южная Корея

2 Факультет архитектуры, Университет Кёнги, Сувон, Южная Корея

Авторские права © 2014 принадлежат авторам и Scientific Research Publishing Inc.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution International License (CC BY).

Поступила в редакцию 30 апреля 2014 г.; пересмотрено 2 июня 2014 г.; принято 14 июня 2014 г.

Свет является важным элементом, который помогает людям воспринимать объекты. Поэтому для архитекторов важно, чтобы свет и пространство находились в гармонии друг с другом. В этом исследовании мы проанализировали работы Альваро Сизы, чтобы понять концептуальную ценность света, выраженного в его работах, и его принципы управления им. Согласно результатам исследования, архитектура Сизы является не просто теоретической, заключенной в формальности, а чувственной и эмпирической, основанной на местности. Он был готов использовать пустые пространства, чтобы пригласить свет в свободно текущие планы, чтобы оживить и расширить архитектурное пространство для создания более глубокого визуального эффекта. Кроме того, утонченный свет в его работах помогал посетителям ощутить непрерывные формы и пространства своими движениями, используя изменения света, чтобы вызвать интерес посетителей и выделить последовательность пространств.

Читайте также:
Полное руководство по 4K TV | Все, что вам нужно знать |

Ключевые слова:

Альваро Сиза, Свет, Форма, Космос

Свет помогает создать архитектурное пространство, пронизанное воспоминаниями, и добавляет ему сентиментальных чувств. Свет также изгоняет тьму по отношению к форме, чтобы выразить сущность пространства. Таким образом, свет является фундаментальным элементом, который помогает людям воспринимать архитектурные пространства и формы. Таким образом, для архитекторов важно хорошо управлять светом на этапах проектирования, чтобы построить здание, в котором гармонично сочетаются пространства, повышающие качество пространственности.

Альваро Сиза, который мало любил унифицированную и формализованную архитектуру, искал чувственную и основанную на опыте архитектуру, которая укоренилась в регионе. Сиза сказал: «Моя архитектура не разработана с использованием предварительно созданных языков. Не получится создать единый язык для решения всех проблем. Это моя специфическая реакция на меняющуюся ситуацию, в которой я нахожусь». [1] . Понимание его архитектуры не ограничивается единой, единственной интерпретацией. На самом деле его работы анализируются с помощью самых разных подходов.

Фрэмптон, Кеннет [2], например, называл свою архитектуру формой критического регионализма, подчеркивая при этом использование структуры, материала и света, которые вписываются в регион. Тем временем Кертис Уильям Дж. Р. [3] описал архитектуру Сизы как скульптуру, в которой город и пейзаж смешаны друг с другом. Он оценил, что работы Сизы выражают его чувственные, интуитивные переживания и их взаимосвязь со светом. Кроме того, Lee, WH [4] объяснил методы и характеристики Сизы для реализации пространственного опыта и проанализировал его архитектуру с точки зрения эмпирических аспектов. Park, JY [5] также проанализировал процесс изменения логики, используемой Сизой для создания архитектурных форм. Квак С. [6] проанализировал одну из самых выдающихся работ Альваро Сизы, Библиотеку Авейру, чтобы вывести фундаментальную ценность света, который создает архитектурные пространства и формы.

Для исследования мы выбрали три работы, а именно Музей фонда Ибере Камарго, Библиотеку Авейру и Художественный музей Мимесис Альваро Сизы, в которых естественный свет использовался как один из наиболее важных элементов для создания великолепных пространств и форм. , а затем просмотрел существующую литературу, чтобы понять, как он управлял светом и создавал архитектурные пространства и формы в связи со светом. Процесс этого исследования выглядит следующим образом:

Читайте также:
Как выращивать огурцы » вики полезно Всемирный журнал садовников BBC

Во-первых, мы определили взаимосвязь между светом и архитектурой, которая была теоретически изучена путем изучения архитектурного выражения света, а также концепции восприятия самого света. Во-вторых, мы проанализировали архитектурные предыстории Сизы, чтобы понять фундаментальные значения его архитектуры, такие как критический регионализм, усовершенствованный контроль света, непрерывность пространства и отношения между пустыми пространствами и окружающими пространствами. В-третьих, мы попытались проанализировать три репрезентативных произведения Сизы, чтобы понять настоящие методы, которыми он управлял светом. Наконец, мы попытались представить архитектурные ценности света и его концептуальные принципы управления светом.

2. Свет и архитектура

2.1. Восприятие пространства через свет

Существует ряд важных элементов окружающей среды, влияющих на жизнь людей. Из них свет оказывает огромное влияние на визуальное восприятие людей, а также на их менталитет и вызывает уникальные ощущения от каждого воспринимаемого объекта. Кроме того, изменчивость и текучесть света помогают им замечать и чувствовать меняющееся время. С давних пор многие архитекторы рассматривали свет как один из основных элементов архитектурного дизайна, и это способствовало развитию стратегий архитектурного проектирования. С помощью света мы распознаем и воспринимаем архитектурное пространство, освещаем интерьер зданий. Кроме того, добавляя сентиментальную сторону архитектуры, он значительно влияет на психологический аспект зрителей. Он отбрасывает темные и яркие тени форм внутри здания, чтобы выявить вариации в его физической форме, что дает пользователям подсказку о ритмических изменениях в пространстве. Таким образом, он добавляет к функциональным движениям людей эмпирическое измерение в более сентиментальной манере.

Функциональная роль света для освещения интерьера здания может быть разной в зависимости от экологического контекста региона, в котором расположено здание. Такая локализация здания по отношению к свойствам света является ключевым аспектом в разработке стратегий проектирования, касающихся того, как направить свет внутрь здания, как сохранить яркость и как визуализировать внутреннюю часть здания. комфортно и уютно. Естественный свет максимизирует уют жильцов и делает внутреннее пространство более изысканным, чтобы обогатить нашу жизнь в нем (рис. 1).

Функция света в церквях или других духовных зданиях немного отличается от того, что мы описали выше. Религиозная архитектура должна быть воплощена в святости. В таком пространстве свет используется для завершения его религиозной природы как символического инструмента. Такие духовные выражения сливаются с пространством существованием света, и это создает таинственную и освящающую ауру места (рис. 2) [7] .

Читайте также:
Виды подвесных потолков - Проектирование зданий

Свет направляет движения людей в здании и позволяет им более чувственно воспринимать пространственные характеристики здания. Свет также проливает дифференцированное ощущение на место в здании. Поток света в пространство привлекает внимание людей в здании и в то же время

Фигура 1 . Национальный музей западного искусства.

Фигура 2 . Часовня Роншан для частного ораторского искусства.

отвлекает их внимание, что опять же облегчает хождение людей по зданию. В таких зданиях, как музеи и церкви, циркуляция, регулирующая последовательность пространства, является ключевым элементом. Здесь пространство вступает в отношения с другими пространствами, и они, в конце концов, переплетаются друг с другом. Когда люди передвигаются, свет придает им различные пространственные выражения по мере изменения потока света и помогает им ощутить эстетическую и художественную ценность здания. Точно так же, организуя объекты в пространстве с тенью, свет помогает людям воспринимать здание в сентиментальной и психологической манере (рис. 3 и рис. 4).

Свет непрерывно меняется с течением времени, и это придает изменяющуюся атмосферу пространству по отношению ко времени. Такая текучесть оживляет пространство, как если бы оно было живым объектом. Таким образом, с изменением времени свет придает разные ощущения одному и тому же физическому пространству, и такие измененные чувства влияют на настроения людей. Само пространство находится в трехмерной системе. Однако свет позволяет людям переживать его в четырехмерной системе, охватывая измерение времени, когда он соединяется со светом (рис. 5) [8] .

Рисунок 3. Рампа виллы Савойя.

Рисунок 4. Галицкий центр современного искусства.

Рисунок 5. Формирование четырехмерного пространства светом по ходу времени.

2.2. Создание архитектурных пространств светом

Можно сказать, что архитектура — это собрание пространств для собраний. Он содержит повседневную рутину или непредсказуемое поведение людей. Здание состоит из плоскостей, а такие плоскости заключают в себе пустые пространства. Чтобы улучшить качественный аспект пространств, необходимо более подробно рассмотреть выражение света. Есть две пространственные техники для формирования архитектурных пространств с помощью света, вызывающего действия людей. Один из них заключается в построении когнитивных границ в пространстве путем вертикального расширения или сжатия определенных пространств. Это создает пространственный эффект, который влияет на действия людей, направляя их движения в зданиях. Этот метод модуляции пустотного пространства обычно используется в художественных галереях и музеях. Его легко увидеть в музеях, спроектированных Генри Чириани (рис. 6) и Альваро Сиза (рис. 7).

Читайте также:
12.1 Скорость потока и ее связь со скоростью – College Physics: OpenStax

Другой метод, использующий высоту пространства, можно легко понять с помощью пространственной диаграммы.

Рисунок 6. Арльский музей археологии.

Рисунок 7. Музей фонда Ибере Камарго.

Ван Эвк (рис. 8). На схеме люди сидят в сосуде, их взгляд сосредоточен в одном фокальном центре. Здесь само пространство структурировано, чтобы направлять их взгляд в конкретную точку. Таким образом, регулировка высоты по вертикали может подтолкнуть людей к выполнению определенных действий, концентрируя и рассеивая линию обзора. Эскиз Венецианского международного конференц-центра Луиса Кана может быть хорошим примером пространственной организации с использованием регулировки высоты по вертикали (рис. 9).

Архитектурное пространство всегда было вместилищем жизни жителей или пользователей. Такая природа пространства характеризует архитектуру и придает пространству свой колорит. Однако ни одно из них не стало бы возможным без света. Если светом не манипулировать должным образом, архитектура теряет свою законченность [9] . Это не только пространство или свет, которые придают смысл архитектуре. Эти два элемента должны работать вместе так, чтобы пространство заключало в себе управляемый свет внутри себя (рис. 10).

3. Характеристики архитектуры Альваро Сизы

3.1. Критический регионализм с сильной региональной традицией и характеристиками

Как сказал Сиза в своем интервью: «У людей особое культурное наследие. Однако, поскольку они так озабочены будущим развитием, они склонны забывать самобытность своей традиционной культуры». [1] . Его работы устанавливают концепцию региональных контекстов и уникальных культурных традиций, в его случае португальских. Его архитектура показывает характеристики окружающей среды посредством структурирования уникальных пространств, созданных естественной природой света региона (рис. 11 и рис. 12) [10].

В его работах интенсивность естественного света была усовершенствована и помещена в пространство или в общий двор. Другие элементы, такие как кривизна планов, полностью адаптированных к земле, и внутренние дворики, отражающие климат Португалии, также связаны с жизнью людей и региональной культурой. Все

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: