Строительство и монтаж капитального ремонта предполагают следующие этапы:
- Определить область границ ремонта
- Увидел старый бетон.
- Снять старый бетон
- Подготовьте место для патча
- Обеспечить передачу нагрузки
- Укладка и отделка бетоном
- Вылечить и изолировать бетон
- Распилить и загерметизировать стыки
5.1 Определение границ ремонта
Границы ремонта могут быть определены путем проведения полевого обследования с использованием данных первоначального обследования проекта. Это обследование должно быть проведено как можно ближе к графику контракта. Каждый поврежденный участок должен быть осмотрен, а границы ремонта отмечены на поверхности плиты. Должны быть включены дополнительные области бедствия, которые произошли после первоначального обследования. Если в проектных планах предусмотрен ремонт частичной глубины, в спецификации проекта должно быть предусмотрено специальное положение, предоставляющее инженеру свободу замены частичного ремонта ремонтом полной глубины. Ремонт неполной глубины подходит только для сколов в пределах верхней трети плиты. Рекомендации по определению границ ремонта приведены ниже:
- Рекомендуемая минимальная ремонтная длина составляет 1.8 м (6 футов) для ремонта с использованием механических устройств передачи нагрузки и 2.4–3 м (8–10 футов) для ремонта с блокировочными соединениями из заполнителя. Все ремонтные работы должны быть на всю ширину полосы.
- Минимальное рекомендуемое расстояние от ремонтных швов на всю глубину до ближайшей поперечной трещины или стыка составляет 1.8 м (6 футов).
- Граница, которая должна приходиться на существующий поперечный стык с дюбелями, должна быть расширена на 0.3 м (1 фут), чтобы включить существующий стык.
- Если дистресс присутствует только на одной стороне существующего соединения без штифта, то это соединение может быть использовано в качестве границы.
- Усиление необходимо в JRCP, где длина участка превышает 4.6 м (15 футов). Может оказаться более экономичным разместить дополнительные поперечные швы на дюбелях с интервалом 4.6 м, чем укладывать арматуру.
На многополосных автомагистралях, как правило, нет необходимости совмещать стыки на соседних полосах, если:
- Требования к минимальной длине соблюдены.
- Вся поврежденная территория включена в границы ремонта.
- Вдоль продольного стыка уложена разделительная древесноволокнистая плита.
- Патч не привязан к соседней полосе
Однако, если поврежденные участки на обеих полосах сходны и обе полосы должны быть отремонтированы, может быть желательным согласование границ ремонта, чтобы избежать небольших смещений и сохранить непрерывность.
5.2 Распиловка старого бетона
Рисунок 7. Пиление на всю глубину поперечных границ
Перед удалением изношенного бетона изолируйте участок от соседнего бетона и материалов обочины с помощью пропилов на всю глубину. Резы на всю глубину отделяют сегмент изношенного бетона и позволяют удалить его с минимальным повреждением окружающих материалов.
Для поперечных резов на всю глубину предпочтительно использовать пилы с алмазным диском. Алмазные пилы производят прямые, гладкие, вертикальные поверхности, которые повышают точность размещения дюбелей. Любой внутренний или осевой продольный шов также требует разреза на всю глубину существующего резервуара шва. Во избежание повреждения от выкрашивания при удалении операцию распиливания следует продолжать через соединение. Это нужно для того, чтобы основание лезвия дошло до пересечения с поперечными краевыми вырезами. Если алмазные пилы при жаркой погоде заклинивают, то бетонные плиты сжимаются от теплового расширения. Один из способов решить эту проблему — пилить ночью при более низких температурах или делать резы с пониженным давлением колесными пилами с твердосплавными зубьями. Подрядчик может выбрать использование одного или нескольких пропилов дисковой пилой в пределах каждого участка заплаты, чтобы освободить место для удаления старого бетона.
Распиливание границ патчей для CRCP
Внешние границы ремонта должны быть вырезаны на неполную глубину над стальной арматурой алмазной пилой. Если какая-либо стальная арматура пропилена, длина заплаты должна быть увеличена на требуемую длину внахлест (рис. 8 и 9). Неполный вырез по глубине должен быть расположен на расстоянии не менее 460 мм (18 дюймов) от ближайшей тесной поперечной трещины. Они не должны пересекать существующую трещину, и должно быть оставлено достаточно места для необходимого расстояния круга и центральной зоны.
Рисунок 8. Необходимые пропилы для CRCP | Рисунок 9. Распилы на неполную и полную глубину для CRCP |
После пропилов неполной глубины делаются два пропила полной глубины на заданном расстоянии от пропилов неполной глубины. Расстояние зависит от способа нахлеста, используемого для соединения арматуры. Рекомендуемое расстояние составляет 610 мм (24 дюйма) для соединенных внахлест и 200 мм (8 дюймов) для механических соединений или сварных соединений. Это расстояние может быть уменьшено в зависимости от требуемой длины круга.
5.3 Удаление старого бетона
Работы по распиловке не должны предшествовать работам по демонтажу и ремонту более чем на два дня. Вырезы на полную глубину не обеспечивают передачу нагрузки и могут начать продавливать или пробивать основание, вызывая ненужные повреждения. Существует два основных метода удаления изношенного бетона из зоны ремонта:
Вынуть
Желательно, когда это возможно, поднять испорченный бетон. Подъем старого бетона не повреждает основание и обычно выполняется быстрее и требует меньше труда, чем любой метод, при котором бетон разрушается перед удалением.
В наиболее распространенном методе подъема используется стальная цепь, соединенная с подъемными штифтами. Операторы просверливают как минимум два вертикальных отверстия в старой бетонной поверхности, затем вставляют в каждое отверстие по одному подъемному штифту. Операторы прикрепляют цепь к крану или фронтальному погрузчику, способному поднимать бетон вертикально, а затем перебрасывать его на платформу или самосвал для вывоза с площадки. Другое подъемное оборудование включает вилочные погрузчики, вертикальные мосты, подъемники с боковым давлением и крутящие захваты.
Повреждений во время подъема нельзя полностью избежать, и, вероятно, потребуется продлить ремонт, если во время операции подъема оставшийся бетон сколется. Повреждение чаще всего происходит, если старый бетон раскачивается во время подъема и откалывает поверхности оставшегося бетона. Выполнение кольцевого разреза в области заплаты может обеспечить дополнительное пространство для бокового перемещения.
Рисунок 10. Цепочка операций подъема для удаления существующей плиты
Распад
Рисунок 11. Падающий молот разбивает испорченный бетон
Рисунок 12 Виброплиты
Рис. 13. Справочник по самоходной плите
Рис. 14 Заливка цементного раствора или эпоксидной смолы и установка дюбелей
Иногда бетонные швы или трещины настолько изношены, что удалять их путем подъема небезопасно. В этих случаях необходимо разбить испорченный бетон на мелкие фрагменты для удаления экскаватором и ручным инструментом. Недостатком этого метода является то, что он часто повреждает основание и требует большей подготовки к ремонту, чем операция по извлечению. Повреждение происходит из-за того, что отбойный молоток вдавливает куски в подстилающее основание, что требует от экскаватора копания поверхности подстилающего слоя для извлечения битого бетона.
При использовании механизированного оборудования для разрушения, такого как отбойные молотки или гидроцилиндры, операторы должны контролировать энергию разрушения оборудования. Операторы должны начинать разбивать бетон в центре зоны удаления и двигаться наружу к буферным вырезам. Буферные пропилы делаются на расстоянии около 0.3 м (1 фут) от пропилов по периметру участка. Оператор должен уменьшить энергию разрыва (высоту падения) перед тем, как приступить к работе в зоне за пределами буферных вырезов. Тогда будет меньше шансов повредить бетон за периметром заплаты.
5.4 Подготовка области патча
После удаления старого бетона и рыхлого материала участок готов к подготовке основания. Если операции по удалению повреждают основание, может потребоваться добавить и уплотнить новый материал основания. Идеальные материалы для обратной засыпки могут достигать оптимального уплотнения с помощью небольших виброплит, которые могут маневрировать в ограниченном пространстве участка. Используйте виброплиты с расчетной центробежной силой от 17 до 27 кН (от 4000 до 6000 фунтов). Если зона ремонта заполняется дождевой водой после удаления бетона, воду следует откачать или слить через траншею, прорезанную на обочине, перед ремонтом подстилающего слоя.
5.5 Обеспечить передачу нагрузки
Сверление отверстий под дюбели
Автоматические установки для сверления дюбелей предпочтительнее одиночных ручных сверл. С помощью ручных дрелей трудно просверлить однородные отверстия, поскольку они тяжелые и не имеют направляющей для выравнивания или зажимного приспособления. Буровые установки с дюбелями содержат одно или несколько сверл, прикрепленных параллельно к раме буровой установки. Рама действует как приспособление для выравнивания, контролируя выравнивание и отклонение сверла. Тем не менее, одиночные, установленные на раме или ручные буровые установки необходимы там, где недостаточно места для многосекционных буровых установок.
Существует несколько разновидностей буровых установок. Разница зависит от их крепления и от того, ссылаются ли они на плиту или основание. Три основных типа буровых установок следующие:
- Самоходная опорная буровая установка
- Самоходная буровая установка с опорной плитой
- Эталонная установка на плите на стреле
Стандартные пневматические или гидравлические ударные дрели обеспечивают приемлемые результаты сверления отверстий под дюбеля. Оба бурят стандартную скважину диаметром 225 мм (9 дюймов) примерно за 30 секунд. Стандартные пневматические дрели вызывают немного больше сколов на кромке плиты в начале сверления, потому что они передают больше энергии, чем гидравлические дрели. Однако это не должно влиять на характеристики дюбеля, если соблюдаются правильные методы установки.
Диаметр отверстия – Диаметр отверстия зависит от анкерного материала. Для раствора на цементной основе требуется диаметр отверстия на 5-6 мм (0.20-0.25 дюйма) больше, чем номинальный внешний диаметр дюбеля. Для эпоксидных анкерных материалов требуется диаметр отверстия примерно на 2 мм (1/16 дюйма) больше номинального диаметра дюбеля.
Очистка отверстий – После сверления очистите отверстия под дюбеля сжатым воздухом. Вставьте в отверстия воздушных форсунок сжатый воздух. Вставьте воздушную насадку в заднюю часть отверстия, чтобы вытеснить всю пыль и мусор. Пыль и грязь не позволяют эпоксидной или безусадочной затирке приклеиться к бетону по периметру отверстия. Кроме того, время от времени проверяйте воздух на предмет загрязнения маслом и влагой от компрессора. Компрессор должен подавать воздух со скоростью не менее 3.4 м 3 в минуту (120 футов 3 /мин) и развивать давление в сопле 0.6 МПа (90 фунтов на кв. дюйм).
Установка дюбелей – Для размещения анкерного материала используйте длинную насадку, которая подает материал к задней части отверстия. Это гарантирует, что анкерный материал будет течь вперед по всей длине заделки дюбеля во время вставки. Это также снижает вероятность образования пустот между дюбелем и бетоном. Для безусадочных цементных растворов предпочтительнее использовать инструмент типа пистолета для герметика. Не используйте какой-либо метод, который пытается залить или протолкнуть анкерный материал в отверстие.
Для эпоксидных смол инъекционная трубка на монтажном блоке должна содержать шпиндель для смешивания шнекового типа, который смешивает двухкомпонентную эпоксидную смолу. Доступны готовые картриджи с эпоксидной смолой, в которых достаточно материала для одного или двух отверстий; в более экономичной системе для крупных проектов используется система впрыска под давлением из контейнеров с эпоксидной смолой. Вдавливая каждый дюбель, поверните дюбель примерно на один полный оборот, чтобы равномерно распределить материал по окружности дюбеля. Без скручивания большая часть анкерного раствора останется вдоль нижней части стержня, а пустоты будут присутствовать вдоль верхней части стержня.
Иногда анкерный материал вытекает при установке дюбелей. Пластиковый удерживающий диск обеспечивает барьер, предотвращающий вытекание эпоксидной смолы из раствора. При правильном дозировании некоторое количество анкерного материала должно быть видно по бокам диска после установки. Если раствора не видно, возможно, его недостаточно в отверстии. Если удерживающие диски недоступны, рабочий должен нанести дополнительный раствор вокруг дюбеля. Это не идеальная установка, но предпочтительнее оставлять пустоту.
Рисунок 15. Диск удерживающий цементный раствор
Подготовка продольных швов. Продольные швы по периметру также требуют подготовки перед добавлением нового бетона. Для полной замены плит и ремонта длиннее 4.5 м (15 футов) требуется система стяжек. Просверлите и закрепите стяжки или болты, используя тот же анкерный раствор, который используется для дюбелей. В большинстве спецификаций приемлемы либо деформированные арматурные стержни от #10M (#3) до #20M (#6), либо двухкомпонентные резьбовые пары. Обычно они располагаются вдоль продольного стыка на расстоянии 750 мм (30 дюймов). При ремонте длиной менее 4.5 м уложите разделительную доску вдоль любой продольной поверхности с существующей бетонной дорожкой или бетонной обочиной. Тонкая древесноволокнистая плита толщиной 5 мм (0.20 дюйма) или аналогичный материал должен соответствовать глубине и длине области ремонта и располагаться на одном уровне с продольной поверхностью ремонтируемого участка. Разрушитель связи позволяет заплатке и старому бетону двигаться независимо друг от друга.
Рисунок 16 Установка платы для разрыва связи
5.6 Укладка и отделка нового бетона
Укладка бетона – залейте бетон в ремонтную зону из автобетоносмесителя или других мобильных транспортных средств. Распределяйте бетон равномерно, чтобы избежать чрезмерного перелопачивания. Соблюдайте осторожность, чтобы добиться хорошей консолидации бетона вокруг дюбелей и по периметру заплаты. Сотовая структура снижает прочность и долговечность бетона. Используйте вертикальные проходки стандартного вибратора, чтобы надлежащим образом уплотнить ремонтный бетон. Не протаскивайте вибратор через смесь, это может привести к расслоению и потере вовлеченного воздуха.
Рис. 17 Поверочная линейка и виброрейка
5.7 Отверждение
Отверждение важно, чтобы помочь бетону достичь хорошей прочности и долговечности. Как правило, жидкая мембранообразующая отвердительная смесь подходит, если она наносится равномерно и в достаточной степени. Используйте хорошо обслуживаемое оборудование для распыления под давлением, которое обеспечит равномерное нанесение. Для любого материала достаточно расхода около 5.0 м 2 /л (200 футов 2 /гал). В некоторых случаях потребуются изоляционные маты для повышения температуры бетона и ускорения набора прочности. Первые несколько часов после заливки бетона являются наиболее важными для хорошего отверждения. Поэтому нанесите отвердитель и изоляцию как можно скорее после отделки поверхности. Чтобы предотвратить потерю влаги и защитить поверхность, уложите один слой полиэтиленовой пленки на поверхность заплаты под изоляционными плитами или матами. Избегайте использования изоляционных плит при очень высоких температурах, это может привести к термическому удару бетона при их удалении.
Гладкость – хорошая техника отделки может обеспечить адекватный переход между заплаткой и старым бетоном. В некоторых случаях для проектов CPR может потребоваться спецификация аттракциона, сравнимая с местной спецификацией аттракциона. Залатанные покрытия, которые не соответствуют заданным требованиям к плавности хода, потребуют исправления с помощью алмазной шлифовки.
5.8 Пильное и уплотняющее соединение
Последним этапом является формирование или распиловка поперечных и продольных резервуаров для герметика на границах заплаты. Герметичные швы по периметру снижают вероятность растрескивания в местах накладных швов. Горячезалитые битумно-каучуковые герметики чаще всего используются для продольных швов, а герметики более высокого типа, такие как низкомодульный силикон, обычно используются для поперечных швов.
5.9 Открытие для движения
Есть два способа определить, когда начинать полноценный ремонт трафика:
- Указанная минимальная прочность
- Указанное минимальное время после завершения размещения
Для большинства бетонных покрытий предпочтительнее измерить прочность бетона, чтобы определить, когда она приемлема для движения транспорта. Это не всегда верно для ремонта бетона, особенно там, где критично быстрое открытие. Большинство комбинаций патчей делятся на три категории по открытости для трафика: от 4 до 6 часов, от 12 до 24 часов и от 24 до 72 часов (обычные) (таблица 3). Небольшие колебания температуры воздуха также влияют на развитие прочности бетона. Измерители зрелости или устройства измерения скорости пульса предпочтительнее, чем определенные требования по времени. Агентство может потребовать, чтобы ремонт достиг минимальной прочности, прежде чем он может быть открыт для движения. Рекомендуемая минимальная сила для открытия движения:
Полный 7-этапный процесс укладки асфальтового покрытия
Никогда не поздно узнать что-то новое, и когда дело доходит до укладки асфальтового покрытия, есть много вещей, о которых домовладельцы, владельцы коммерческой недвижимости и муниципальные служащие могут не знать.
В компании Wolf Paving мы являемся подрядчиками по укладке асфальта из Милуоки, Окономовок и Мэдисон, которые гордятся тем, что рассказывают людям обо всем, что касается асфальта — это наша страсть.
Поэтому, пожалуйста, взгляните на этот пошаговый обзор того, что требуется для укладки асфальтового покрытия — от сноса до получения гладкой новой поверхности.
Шаг 1: Снос и удаление
Первым шагом в процессе укладки асфальта является удаление существующего покрытия, будь то асфальт, бетон или брусчатка.
-
Снос и вывоз выполняются с использованием тяжелой техники, включая небольшие бобкэты и вилочные погрузчики, а при необходимости — фронтальные погрузчики и большие самосвалы.
Шаг 2: Профилирование и наклон
С чистого листа технология помогает специалистам по асфальту Wolf Paving подготовить поверхность для надлежащего отвода воды.
-
Используя направляющие с лазерным наведением и автоматические автогрейдеры, команда Wolf Paving выравнивает поверхность, на которой будет производиться укладка, чтобы обеспечить надлежащий сток воды.
Шаг 3: Подготовьте основание
Вы никогда бы не догадались, что самая важная часть вашего нового асфальтового покрытия — это основание.
-
Основание обеспечивает стабильную поверхность для поддержки нового дорожного покрытия.
Шаг 4: Контрольный прокат, подрезка и ремонт подложки
После того, как подложка полностью выровнена и уплотнена, компания Wolf Paving выполняет дополнительный этап, называемый контрольным валиком, чтобы обеспечить прочность основания и его готовность поддерживать новый асфальт.
-
Контрольный валик Wolf Paving включает в себя движение четырехосного самосвала, загруженного 72,000 XNUMX фунтов, ряд за рядом по всей поверхности.
Если контрольный валик обнаружит мягкие участки основания, компания Wolf Paving произведет необходимый ремонт поврежденных участков, чтобы обеспечить несущую способность всего основания.
-
Подрезка может быть использована для ремонта мягких мест. Этот процесс включает в себя копание ниже поверхности на 2 или 3 фута и замену нижележащей мягкой глины или почвы более прочным заполнителем.
Шаг 5: Связующее и поверхностный слой
После того, как подложка уложена, а любые мягкие участки определены и отремонтированы, пришло время добавить связующее.
-
Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его очень прочным и долговечным.
Шаг 6: Установите новую асфальтовую поверхность
После установки поддерживающих конструкций нового асфальтового покрытия добавляется верхний слой свежего асфальта, чтобы обеспечить чистую и плавную езду.
-
Поверхностный асфальт состоит из мелкого заполнителя, песка и масла.
Шаг 7: Стыковые соединения и переходы
Очень редко укладывают асфальтовое покрытие, которое не соединяется с существующими проездами, проезжей частью или парковками. Таким образом, подрядчики по укладке асфальта должны найти способ сгладить переход от старого покрытия к новому.
-
Стыковые швы — это места, где старый асфальт или бетон встречаются с новым асфальтовым покрытием.
Чтобы завершить проект: финальный бросок
После укладки асфальта и стыковых швов вся поверхность выравнивается и уплотняется.
-
С помощью роликовой тележки поверхность нового асфальтового покрытия уплотняется и выравнивается.
Ваш подрядчик по укладке асфальта должен выполнить следующие шаги по установке, чтобы убедиться, что ваше новое асфальтовое покрытие прослужит долгие годы и будет служить вашему дому, бизнесу, городу или поселку.
Но помните, что процесс установки должен следовать только после надлежащего осмотра поверхности и полной оценки. Взгляните на статьи ниже, которые полностью объясняют эти процессы.
Или щелкните здесь, чтобы перейти на нашу страницу ресурса «Все, что вам нужно знать об асфальтовом покрытии».
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: Запросите бесплатную оценку вашего следующего проекта мощения прямо сейчас
Имея 75-летний опыт работы в области укладки асфальта, от автомагистралей до подъездных дорог, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в укладке асфальта.
Чтобы получить дополнительную информацию о Wolf Paving или запросить бесплатную оценку вашего следующего проекта по укладке тротуарной плитки, свяжитесь с одним из наших двух офисов. Если вы живете или работаете в районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121. В районе Мэдисона позвоните нам по телефону 608-249-7931.
8 проблем с асфальтовым покрытием и способы их устранения
Долговечность и соотношение цены и качества асфальта делают его популярным выбором для парковок, подъездных дорог и дорог. Однако погода, старение, отсутствие технического обслуживания, высокая транспортная нагрузка или даже плохая подготовка площадки могут время от времени приводить к возникновению проблем.
Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с асфальтовым покрытием, их причины и способы их устранения.
Лучшая защита – это нападение
Вы можете продлить срок службы своего асфальтового покрытия, выполняя регулярные профилактические работы. Эти меры включают в себя очистку поверхности от мусора, защитное покрытие и ремонт, как только вы их заметите. Но прежде чем вы сможете решить проблему с асфальтовым покрытием, вам нужно знать, что это такое.
Вот восемь распространенных проблем с асфальтовым покрытием, их причины и способы их устранения.
1. Распутывание
Рисунок 1. Пример распутывания. Рассыпание – это разрушение асфальта по мере того, как его частицы отрываются от поверхности. Это разрушение приводит к неровным поверхностям и скоплению рыхлого мусора и стоячей воды.
Вы когда-нибудь шли по парковке и замечали рыхлый гравий и песок? Если это так, вы, вероятно, видели распутывание из первых рук. Рассыпание – это разрушение дорожного покрытия из-за потери асфальта и камней.
Со временем толщина дорожного покрытия уменьшается, и рыхлый гравий истирает оставшийся асфальт. Как только гравий проникает в асфальт, внутрь просачивается вода, что еще больше усугубляет проблему. Расчесывание может оставить вас с неровной поверхностью (опасность поездки!) и стоячей воды.
Как устранить рывки в асфальте
Первым шагом в ремонте растрескавшегося асфальтового покрытия является удаление всего отслоившегося материала.
- Если же линия индикатора распутывание ограничено небольшой площадью, применить простой асфальтовый участок.
- Если у вас есть, большие изломанные участки дорожного покрытия свидетельствуют об общем разрушении асфальта.. Когда это происходит, наилучшей долгосрочной стратегией является удалить поврежденное дорожное покрытие, а затем наложить со свежим асфальтом. Для этого потребуются услуги специалиста по асфальту.
2. Депрессии
Рисунок 2. Заполненная водой депрессия. Впадины в асфальте обычно возникают из-за плохого уплотнения в процессе укладки.
Впадины — это низкие участки дорожного покрытия, которые не проникают в асфальт, и обычно возникают из-за плохого уплотнения в процессе укладки.
Если не устранить их быстро, вода и мусор, которые обычно скапливаются во впадинах, могут изнашивать асфальтовое покрытие и ослаблять его целостность.
Как исправить углубления в асфальте
- Временное исправление для небольших впадин – простая асфальтовая заплатка поверх существующего покрытия. Однако исправление не решит основную проблему плохого уплотнения, поэтому пораженный участок может продолжать опускаться.
- Постоянный ремонт Устранение впадин асфальта требует удаления поврежденного участка, замены плохого грунтового основания и нанесения заплаты на всю глубину поверх отремонтированного земляного полотна.
3. Выбоины
Рисунок 3. Выбоины на асфальтовом покрытии часто возникают из-за изменений погоды, стоячей воды или интенсивного движения.
Выбоины представляют собой небольшие углубления в форме чаши на поверхности дорожного покрытия, которые проникают сквозь слой асфальта до основания. Края выбоин могут быть довольно острыми, а выбоины на асфальтовом покрытии со временем увеличиваются в размерах по мере проникновения влаги в пораженный участок.
Выбоины в асфальте обычно являются конечным результатом растрескивания аллигатора (также известного как усталостное растрескивание). По мере того, как растрескивание аллигатора становится серьезным, взаимосвязанные трещины образуют куски дорожного покрытия, которые могут смещаться, когда по ним проезжают автомобили. Выбоина — это то, что мы называем дырой, которая остается после того, как кусок дорожного покрытия смещен.
Эти пресловутые угрозы безопасности являются одним из наиболее распространенных дефектов дорожного покрытия. Глубина выбоины и шероховатость ее краев могут нанести серьезный ущерб транспортным средствам и создать опасность для пешеходов.
Как заделать выбоины на асфальте
Существует несколько способов устранения выбоин. Ниже мы опишем два распространенных метода.
Бросок-бросок [1]
- Поместите ремонтный материал в выбоину без какой-либо подготовки или удаления воды/мусора.
- Уплотните материал для заделки с помощью шин грузовика для заделки (обычно от 4 до 8 проходов).
- Проверьте уплотненный участок на наличие небольшой короны. Если имеется углубление, добавьте больше латающего материала и уплотните.
Полупостоянная заделка выбоин [1]
- Удалите воду и мусор из выбоины.
- Подровняйте стороны выбоины, чтобы они были вертикальными и имели неповрежденное дорожное покрытие со всех сторон.
- Поместите материал для заплаты в чистое прямоугольное отверстие. Материал должен насыпаться в центре и сужаться к краям так, чтобы он стыковался заподлицо с окружающими краями дорожного покрытия.
- Уплотните ремонтный материал с помощью виброплиты или одновальцового вибрационного катка. Начните уплотнять в центре и продвигайтесь к краям и убедитесь, что уплотненный материал для заплатки имеет небольшую выпуклость. Это делается для того, чтобы последующая транспортная нагрузка уплотнила его до высоты окружающего тротуара.
[1] Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). (июнь 1998 г.). Долгосрочный мониторинг испытательных полигонов материалов для обслуживания дорожного покрытия, публикация № FHWA-RD-98-073. Управление инженерных исследований и разработок Федерального управления автомобильных дорог. Маклин, Вирджиния.
4. Растрескивание аллигатора
Рисунок 4. Аллигаторное растрескивание вызвано структурными разрушениями асфальта в сочетании с непрерывным интенсивным движением.
Усталостное растрескивание (также известное как «аллигаторное растрескивание») является одним из наиболее распространенных способов износа асфальтового покрытия с течением времени. Он получил свое название из-за характерных узоров трещин, которые напоминают чешуйки на спине аллигатора.
Аллигаторный взлом — это разновидность износ, связанный с нагрузкой приводит к:
- ослабленный базовый слой или земляное полотно,
- слишком маленькая толщина дорожного покрытия,
- перегрузка или
- сочетание этих факторов
Как только образуются аллигаторные трещины, дорожное покрытие будет продолжать ухудшаться, если вы не примете меры.
Как устранить трещины в виде аллигатора в асфальте
- Краткосрочное решение проблемы заключается в нанесении заполнителя трещин или герметизирующего покрытия. чтобы вода и мусор не попали в трещины и не усугубили их. Затем, если это возможно, вы должны ограничить движение в пострадавшем районе, потому что транспортные средства, движущиеся по ослабленному дорожному покрытию, еще больше повредят асфальтовое покрытие.
- Постоянный ремонт области растрескивания аллигаторов в асфальтовом покрытии требует копания под поверхностью, чтобы обнаружить основные проблемы, а затем укрепления основания асфальта. Для этого требуются обученные специалисты, которые удалят поврежденный участок асфальта и заменят его надлежащим образом установленным основанием и свежим асфальтовым покрытием.
5. Продольное растрескивание
Рисунок 5. Продольные трещины в асфальте возникают из-за усталости дорожного покрытия или из-за усадки асфальта при низких температурах.
Продольные трещины в асфальтовом покрытии — это трещины, идущие в направлении укладки асфальта (вдоль проезжей части или дороги). Они могут быть вызваны различными факторами, включая:
- плохо сконструированные суставы
- усадка/расширение асфальта в зависимости от температурных циклов, и
- трещины, отражающиеся от нижележащего слоя
Наличие продольных трещин в асфальтобетонном покрытии. не связанный с нагрузкой.
Как заделать продольные трещины в асфальте
- Меньшие трещины (шириной менее ½ дюйма) – Используйте герметик для трещин, чтобы предотвратить попадание влаги в слои грунтового основания через трещины и предотвратить расползание краев трещин. После герметизации трещин нанесите свежее герметизирующее покрытие на большую площадь.
- Большие трещины (шириной более ½ дюйма) — наймите специалиста по асфальту для диагностики причин серьезных продольных трещин и рекомендации долгосрочного решения.
6. Взлом блоков
Рисунок 6. Растрескивание блоков может произойти в результате плохой техники укладки или использования старого высохшего асфальта.
Блочное растрескивание представляет собой участок больших (около одного фута или более) прямоугольных трещин на поверхности асфальтового покрытия. Этот тип трещин обычно покрывает большие площади и может возникать даже там, где нет движения, так как этот тип дефекта асфальта не зависит от нагрузки.
Растрескивание блоков обычно происходит, когда асфальтовое вяжущее не может расширяться и сжиматься при температурных циклах из-за возрастного упрочнения или из-за неправильного выбора битумного вяжущего в смеси.
Как устранить трещину в асфальте?
Стратегия устранения трещин в блоке зависит от размера и серьезности трещин:
Мелкие трещины в блоках (шириной менее ½ дюйма) с небольшим распутыванием – Используйте герметик для трещин, чтобы предотвратить попадание влаги в основание через трещины и предотвратить расползание краев. После герметизации трещин нанесите свежее герметизирующее покрытие на большую площадь.
Большие трещины в блоках (шириной более ½ дюйма) и с рваными краями – Привлеките специалиста по асфальту для снятия и замены треснувшего дорожного покрытия верхним слоем.
7. Краевые трещины
Рисунок 7. Краевые трещины в основном вызваны интенсивным движением, которое находится у края тротуара. Недостаточный дренаж, плохие подстилающие слои и усадка асфальта также могут способствовать образованию краевых трещин.
Краевые трещины — это продольные трещины, которые развиваются в пределах одного или двух футов от внешнего края дорожного покрытия и чаще всего видны на сельские дороги и проезды чем на городских улицах.
Растрескивание края происходит из-за отсутствие поддержки на краю тротуара и, поскольку сельские дороги и подъездные пути обычно узкие, транспорт вынужден двигаться близко к этим внешним краям.
Плохой дренаж, низкое качество основания/подстилающего слоя и усадка асфальта также может способствовать образованию краевых трещин. Если вы не позаботитесь о краевых трещинах, они будут расширяться и удлиняться, а к центральной линии тротуара будет появляться больше трещин.
Как заделать краевые трещины в асфальте
Гораздо лучше предотвратить трещины на краях, чем исправлять их. Вот несколько советов, как это сделать:
- Убедитесь, что на краю тротуара имеется хороший дренаж.
- Подтвердите, что у вас есть прочный, сплоченный базовый набор
- Нанесите слой защитного покрытия, как только асфальт затвердеет, чтобы защитить его от повреждений, вызванных погодными условиями, изменениями температуры и общим использованием.
Если трещины на краях появляются, несмотря на все ваши усилия по их предотвращению, вы можете устранить проблему следующим образом:
- Незначительные краевые трещины – Используйте герметик для трещин, чтобы заполнить небольшие трещины при первых признаках повреждения.
- Более значительные краевые трещины – Устраните повреждение, используя метод исправления или замены, который устраняет первопричину трещин на кромках.
8. Асфальтовый переворот
Рисунок 8. Вздутие асфальта вызвано расширением почвы под пораженным участком. Это расширение часто происходит из-за повышенной влажности почвы или расширения воды при замерзании.
Подъем — это локализованное восходящее движение асфальтового покрытия из-за набухание земляного полотна из-за замерзания или избытка влаги. Морозное пучение является одним из примеров этого типа бедствия.
Как устранить неровности асфальта
Поскольку вздутие асфальта вызвано проблемами с земляным полотном, лучшим решением является удаление пораженного участка и применение асфальтовая заплата на всю глубину.
В Murphree Paving мы обеспечиваем высококачественное асфальтирование, ремонт асфальта и техническое обслуживание асфальта для жилых, коммерческих, муниципальных и промышленных клиентов.
Позвоните по телефону (662) 844-2331 в рабочее время, чтобы получить гарантированный ответ в тот же день.