Вовлечение соседей: жилищные стратегии и политическая мобилизация в реновации Москвы27
Летом 2017 года жителям тысяч многоквартирных домов социалистической постройки в Москве было предложено проголосовать и решить, следует ли включить их дом в программу сноса и расселения, предложенную мэрией. Реновация — это текущий план обновления города, о котором впервые было объявлено в Москве в феврале 2017 года. Он предусматривает снос целых кварталов пятиэтажек социалистической эпохи и замену их многоэтажками. Масштабный проект затронул более 5,000 зданий с населением около миллиона человек. В этой диссертации рассматриваются общие вопросы политической деятельности и возможности различных людей в городских районах производить изменения: достигать желаемых результатов политики, трансформировать правила политического взаимодействия и конфигурацию игроков в городском политическом поле. Неизбежно, что интересы, стремления и стратегии этих людей различаются. В этой диссертации я исследую, как эти разные стремления и различный жизненный опыт сталкиваются, накладываются друг на друга.
Связанные документы
«Эта работа представляет собой небольшую часть моего продолжающегося социологического исследования городских кварталов. Темы, которые затрагиваются здесь, довольно деликатны, и мое длительное участие в сообществе является как преимуществом, так и недостатком для его понимания и описания. Хотя на первый взгляд может показаться, что это тематическое исследование одного района, как в «Обществе на углу улицы» Уильяма Уайта, абстракции и концепции, созданные или использованные в этой части, ни в коем случае не ограничиваются конкретным местом для этого исследования. Те же явления наблюдались и документировались мной и другими не только в американских городах, но и в других странах. Однако социологические явления редко выражаются совершенно одинаково в любых двух местах. Основной теоретической темой книги являются сложные отношения между культурными символами и социальными структурами, воплощенными в конкретных объектах общества — людях, зданиях, улицах, картах и всех формах населенных пунктов. Одним из конкретных аспектов этих общих отношений является взаимодействие между представлениями о себе и социальными значениями местных сообществ, в которых живут люди. Это одно из многих социальных явлений, «принимаемых как само собой разумеющееся» как часть повседневной жизни и редко анализируемых, но, тем не менее, оказывающих влияние на социальное конструирование реалий местного сообщества. Хотя многие социологи писали об отношениях между собой и другими, лишь немногие сосредоточились на отношениях самотерриториального сообщества. Джордж Герберт Мид косвенно рассматривал это отношение личности и сообщества в обсуждении Уильяма Джеймса и вопроса о сознании. Джеймс привел пример человека, входящего в дом. У дома есть история, и человек, который входит в него, становится частью его истории. Дом одновременно становится частью истории человека. В этой работе я попытался синтезировать многие идеи о себе и сообществе из нескольких дисциплин и точек зрения, чтобы сформировать то, что, как я надеюсь, станет вкладом в понимание этого важного измерения. общественной жизни человека. “
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Аннотация: Американский географ, специализирующийся на России, изучает объявленный в середине 2011 года президентом страны Дмитрием Медведевым беспрецедентный план по расширению территории Москвы и переносу государственных учреждений на вновь присоединенные территории. План направлен на увеличение площади столицы на 155 процентов, в основном за счет присоединения обширной территории к юго-западу от города. Автор демонстрирует, что, хотя «Новая Москва» задумана как многополярная и малоплотная городская территория, историческое ядро, скорее всего, будет ориентировано на туризм. Он обсуждает официальные причины масштабного мероприятия, потенциальные проблемы, поднятые урбанистами и местными СМИ, а также результаты опросов общественного мнения, отражающие отношение москвичей к предлагаемому преобразованию города.
Конструирование советского модерна: политика внутренних пространств
Это исследование сосредоточено конкретно на десятилетиях 1920-х, 1960-х и 1990-х годов в Советском Союзе, которые ознаменовали радикальную реструктуризацию государственной идеологии, социально-политического климата и экономического производства. Основным аргументом данного исследования является то, что, хотя жилищная политика в Советском Союзе и ее риторика были тесно переплетены с идеологией и биополитикой, конечной целью советских социальных инженеров было создание новой и очень специфической советской современности, отличной от прошлого и его современности. аналоги из-за рубежа. В данной статье эта специфическая версия советской модерности и ее изменчивые значения рассматриваются как проект советского модерна. Формирующие и перформативные функции были закреплены за домашними пространствами и объектами, в то время как частная сфера была подчинена методам промышленного производства и контроля. Внутреннее пространство радикализировалось, рационализировалось и инсценировалось с помощью различных инструментов государственного вмешательства. Эти интервенции были попытками государственных идеологов построить жесткие рамки современности, чтобы контролировать иррациональное и потенциально подрывное домашнее поведение. Однако из-за нехватки ресурсов, централизованного планирования и неадекватного производства советская современность была неполной. Эта разрозненность давала пространство для маневра советскому жителю. Неадекватность материального обеспечения и экономические недостатки создавали случаи, когда материальные артефакты демонстрировали избыточность значений и давали свободу действий обитателю. Реакции и отклонения от предписанного образа жизни можно отнести не только к сопротивлению официальной идеологии, но и к сопротивлению всему проекту модерна. В постсоветскую эпоху поиски современности приобрели иную форму, обусловленную свободным рынком при отсутствии участия государства. Таким образом, политика внутренних пространств в Советском Союзе была прежде всего подчинена поиску современности для выполнения политической повестки дня. Однако инерция в этом поиске сохранялась и в постсоветское время без какого-либо участия государства.
Связанные документы
«Рассказы о том, что государственный социализм рухнул из-за его неспособности удовлетворить граждан-потребителей, основаны на скудном понимании роли материальной культуры в социальной и политической жизни. В этой статье утверждается, что отношение потребления к гражданству приобрело особенно интуитивную форму в эпоху государственного социализма в Восточной Европе. Сосредоточившись на примере Венгрии, но включив этнографические данные из других регионов региона, я опровергаю характеристики материальных миров государственного социализма, основанные на понятиях «нехватки», и вместо этого сосредотачиваюсь на надежной материальности той эпохи, советских камерах и венгерских брендах. газированные напитки в бетонно-панельные жилые дома. Опираясь на теоретические подходы к роли материальной культуры в социальной жизни, основанные на семиотике Пирса, а также подходы к потреблению, разработанные для рыночных контекстов, я утверждаю, что политическая субъективность материализовалась в повседневных встречах с коммерческими сферами, потребительскими товарами. и встроенная среда, явно созданная под контролем государства. Государство как абстрактная, безличная и авторитарная сущность определялась не только обрамлением товаров, но и дефектными свойствами самих товаров, многие из которых представлялись как свидетельство морального и экономического превосходства социалистической системы. Более того, логика, связывающая материальные миры с политическими системами, была распространена на избранные западные товары, появившиеся в регионе, проецируя их качества как свидетельство более гуманной политической и экономической системы. Такие иллюзии, конечно, развеялись после 1989 года, но породившая их уникальная конфигурация государственной социалистической материальной культуры продолжала формировать формирующуюся постсоциалистическую политическую экономию».
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
На протяжении всего постсоветского блока в 1990-х годах люди регулярно описывали как «нормальные» высококачественные товары и условия жизни, которые в остальном считались необычными в их местном контексте. В Венгрии этот дискурс нормальности указывает на то, что стремящиеся к среднему классу, претендующие на «европейский» статус, теперь оценивают свой собственный уровень жизни по сравнению с воображаемым западным. Глядя на социалистический период, я утверждаю, что построение социалистического современного потребителя привело к уравниванию западных стандартов жизни с самооценкой и достоинством. Западные материальные миры воспринимались как способствующие формированию семейной жизни и личности, невозможным в «ненормальных» условиях государственного социализма. Поскольку этот новый стандарт начинает диктовать моду среднему классу, он становится инструментом продолжающихся социальных, экономических и материальных преобразований страны.
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Исследования постсоциалистического жизненного опыта работающей бедноты часто фокусируются на экономическом выживании. Не менее важно изучить, как социальные сети облегчают практику самообеспечения и взаимопомощи для непрожиточного потребления (декоративные, небытовые предметы) перед лицом материальной нужды. Представленные здесь этнографические тематические исследования наемных рабочих в российской провинции показывают, как ведение домашнего хозяйства и декоративная деятельность за счет собственных ресурсов представляют собой социальное «благо». Это благо важно для взаимного признания работников как поставщиков и их статуса как достаточно находчивых субъектов, подходящих для включения в сеть, что само по себе составляет важный ресурс для работающей бедноты. Ресурс социальной сети предоставляет возможности альтернативы потреблению вне рыночной экономики. Рабочие идентичности на работе не могут быть отделены от идентичностей на досуге и дома, и даже значение рабочего места проблематизируется его особым местом в сети.