Сделать освещение в гараже можно без привлечения специалистов, чтобы сэкономить. Работа не сложная, с ней можно разобраться буквально за несколько часов. Для сборки безопасной и надежной системы необходимо выполнить основные требования Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и составить подробный проект, в котором указать расположение и характеристики всех элементов.
Общие требования
Основная информация по устройству электропроводки в гаражах содержится в разделе 2.1 ПУЭ, но и в других главах есть важные данные, которые потребуются при работе. Для простоты в этом разделе собраны самые важные моменты:
-
Проводка может быть выполнена разными способами. Если поверхности негорючие (кирпич, блоки, металл и т. д.), можно использовать открытый способ. Для этого выбирают кабель с усиленной оболочкой. Для стен и потолков, покрытых деревом и другими горючими материалами, обязательно применение негорючей гофры или кабельных каналов.
Таблица поможет подобрать сечение кабеля в зависимости от мощности используемого электрооборудования.
Кстати! Если перед въездом в гараж будет установлен уличный фонарь, его стоит оборудовать датчиком движения, чтобы он загорался и выключался автоматически.
Типы источников света
При выборе лампы или другого источника света нужно обратить внимание на несколько моментов: безопасность оборудования, срок службы, защита от влаги и пыли, устойчивость к температурным колебаниям. Так что необходимо взвесить все плюсы и минусы каждого вида и принять правильное решение.
Типы ламп
Для гаража подходят разные варианты, но необходимо учитывать условия использования и особенности строения. На их основе можно выбрать один из перечисленных типов:
-
раньше ставили во всех гаражах, но сегодня их редко используют из-за большого потребления электроэнергии и малого срока службы. Нить накаливания дает некачественный свет и неравномерно его распределяет. Светильники для гаража чаще всего бывают громоздкими из-за большого рассеивателя и массивного корпуса. Во время работы они сильно нагреваются, что создает дополнительные опасности.
Можно комбинировать разные варианты, если это дает хороший результат. Но Если есть возможность, лучше оборудовать гараж низковольтным светодиодным освещением.для обеспечения безопасности. Хороший светильник в гараж на светодиоде стоит дороже, но за счет экономии электроэнергии и длительного срока службы в итоге будет стоить дешевле.
Освещение смотровой ямы
Эта часть гаража отличается самыми тяжелыми условиями освещения, поэтому подбирать оборудование нужно тщательно. Чтобы сделать безопасную и долговечную систему, следует придерживаться нескольких советов:
-
Выбирайте светильники с классом защиты от влаги и пыли IP67. Это самый надежный вариант, который выдерживает даже струю воды и работает при сильном загрязнении воздуха. Информацию о классе защиты можно найти на упаковке или в документации к светильнику.
Понижающий трансформатор для ямы нужно обязательно выносить за ее пределы. Обычно его ставят в распределительном щите, но рядом можно оборудовать небольшой шкаф, в котором разместить оборудование.
Расчет количества и мощности светильников
Нормы освещения указаны в СНиП 23.05.95. Чтобы не перебирать документы, проще выделить основные моменты и в соответствии с ними определить нужное количество светильников и их расположение:
- Для простоты использовать норму освещенности гаража в люксах (этот показатель равен 1 люмену на квадратный метр). Если гараж для ремонтных работ, то минимальная норма – 200 лк, когда в помещении только что поставили машину, будет достаточно 50-100 лк. При длительной работе (более 4 часов в день) следует обеспечивать освещенность не менее 300 лк, а при окраске и кузовных работах – 500 лк и выше.
- Для каждого типа лампы есть данные по световому потоку, а для светодиода он указан на упаковке. Для расчета нормы освещенности гаража вам понадобится его Площадь в квадратных метрах умножить на 200.. Например, если комната 4х5, то 20х200 = 4000 лк. В среднем 10-ваттная светодиодная версия дает световой поток 700 Лм, поэтому вам понадобится 6 источников света (округляем в большую сторону).
- Лучше использовать два менее мощных светильника вместо одного — чем равномернее свет, тем лучше. Поэтому стоит заранее подумать о расположении техники, исходя из особенностей гаража и его размеров.
- При большой ширине гаража лучше размещать светильники на потолке с отступом не менее 50 см от стены, друг от друга ряды не должны быть меньше метра. Если высота потолка высокая, дополнительно закрепите элементы освещения на стенах на высоте 150 см от пола.
Кстати! Чтобы увидеть, что находится на полу, и безопасно выйти из машины, можно также сделать свет на уровне 40 см от пола.
Как сделать работу
Чтобы все сделать правильно, необходимо следовать пошаговой инструкции и выполнять ее шаг за шагом. Тогда проблем не будет и разобраться в процессе не составит труда. Вся работа важна, если вы упустите какой-то момент, то вам придется переделывать систему или даже перекладывать ее.
Подготовка
Начинать нужно задолго до того, как работа будет сделана. Первым делом получите все необходимые разрешительные документы и займитесь подключением к ЛЭП. Также необходимо подготовить инструмент для работы, его набор зависит от способа укладки кабеля. Важно помнить следующее:
- Прежде всего, сделайте проект. В нем предусмотреть все важные моменты: место установки электрощита, расположение распределительных коробок, осветительных приборов и розеток. Также определитесь, как будет проложен кабель, где лучше разместить понижающий трансформатор и другие линии, если таковые имеются.
- Купите светильникиСветильники, розетки, распределительный щит и другие комплектующие – автоматические выключатели, УЗО, распределительные коробки, трансформатор и т.д. Также купите необходимый отрезок кабеля, берите с запасом, так как нужно оставить концы для подключения, а реальный расход может быть немного больше, чем план.
Если нужно сделать штрихи, понадобится перфоратор с кельмой по бетону и болгарка с каменным диском.
Электропроводка
Лучше всего делать скрытую проводку, чтобы исключить риск повреждения кабеля и скрыть его от неблагоприятных воздействий. Работа проводится следующим образом:
- Наметьте линии укладки, проще всего сделать отметки на стенах, чтобы иметь перед глазами четкий ориентир. Помните о нормах и ведите кабель строго вертикально или горизонтально.
- Если будет использоваться открытая проводка, закрепите кабельный канал саморезами или дюбель-гвоздями в зависимости от типа стены. Срежьте углы под 45 градусов, чтобы стыки были четкими и не оголяли кабель.
- В скрытом варианте сделайте отверстие такого размера, чтобы туда поместился гофрированный рукав. Проще всего сделать надрезы болторезом, а затем выбить его дрелью.
Есть специальные разъемы проводки, которые обеспечивают герметичное соединение.
Установка стартовой панели.
Это основной элемент, из которого все линии в гараже, поэтому делать его нужно качественно, не экономя на комплектующих. Работа проводится следующим образом:
- Распределительный щит стационарный, лучше всего поставить возле входа для удобства включения и выключения.
- В первую очередь поставьте вводной автоматический выключатель, который будет отвечать за подачу электроэнергии. При необходимости установите счетчик.
- Далее необходимо поставить сетевой предохранитель. Здесь все делается по схеме, выбираются модели подходящей мощности. Также на каждый автоматический выключатель устанавливается УЗО для защиты от коротких замыканий, оно должно коммутировать и фазу, и ноль.
- Поставьте понижающий трансформатор, его тоже проще расположить в щитке.
Кстати! Не забудьте про контур заземления, его следует делать при монтаже проводки.
Бюджетный способ освещения светодиодной лентой
Если вы не хотите заморачиваться с проводкой и установкой светильников, можно сделать безопасное низковольтное освещение, которого хватит для питания одного выключателя или розетки. В первую очередь вам понадобится достаточное количество светодиодных лент (необходимо знать характеристики одного диода, чтобы разделить на эту цифру требуемую мощность, в результате получится количество диодов, которые понадобятся).
Диоды можно разместить на полосе с разной частотой, чем их больше — тем лучше. Выбирайте варианты с холодным белым светом. Цветные полосы RGB лучше не брать, так как их световые характеристики на порядок ниже, чем у монохромных.
Для питания можно купить готовый модуль, а можно приспособить блок питания от компьютера, чтобы сделать проект еще дешевле. Также вам понадобятся провода для подключения, разъемы или паяльник для соединения контактов.
Пошаговые инструкции
Провести работы на электростанции под силу даже тем, кто имеет минимальный опыт работы с электричеством. Чтобы сделать свет в гараже с помощью ленты, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Выберите место для светодиодной ленты. Подходит для балок или любых плоских поверхностей. Если потолок или стена кривые, стоит закрепить на них ровную планку или алюминиевый профиль, который будет основой для будущей системы освещения. Ленту проще закрепить на балке или другом не очень гладком деревянном элементе. Если предварительно приклеить строительный двусторонний скотч на пенопластовую основу — это обеспечит надежную установку.
- Светодиодную ленту вырежьте в подходящем месте (отмечено на поверхности) и аккуратно приклейте, постепенно удаляя защитную пленку с обратной стороны. Если использовался двусторонний скотч, снимите с него защитный слой, к такой основе скотч крепится очень прочно.
Если в гараже есть рефлекторные фонари, вы можете приклеить туда ленту, чтобы увеличить интенсивность света.
Развести свет в гараже не сложно, если разобраться в теме, составить подробную схему и проложить проводку в соответствии с ПУЭ. Лучше всего использовать светодиодные лампы или ленты, так как они работают от низкого напряжения, потребляют мало электроэнергии и имеют долгий срок службы.
Капитальный кирпичный гараж своими руками: постройка от фундамента и пола до стен и крыши
Гараж – это один из тех загородных домов, в котором просто необходим человек с личным автомобилем. Автомобиль в гараже с хранением прослужит дольше в порядке, т.к. зимой кузов не сгниет, а летом краска не выгорит на солнце. Конструкция автомобиля не так уж и сложна, но специалисты говорят, что у многих начинающих строителей огромное количество ошибок, в результате чего стройке не более 10 лет. О том, как сделать гараж для автомобиля своими руками мы сейчас и поговорим. Далее в видео подробно все рассказал.
Из какого материала лучше построить гараж?
Наиболее популярными материалами для строительства зданий являются кирпич, металл, дерево и популярный пеноблок.
Гараж рекомендуется строить из кирпича или родственных ему шлакоблоков и пеноблоков. Для того, что бы вы поняли, почему кирпичный гараж лучше, дам вам небольшое пояснение в виде преимуществ/недостатков доступных материалов для гаража.
Гараж дровами быстро, просто, дешево
Деревянный гараж своими руками
Деревянный гараж является наиболее подходящим для хранения машины, т.к. имеет следующие недостатки:
- Воспламеняемость материала. Одна спичка вашего деревянного гаража за несколько минут превратится в груду пепла. Для борьбы с этим недостатком рекомендуется использовать антисептик, предохраняющий древесину от возгорания.
- Слабая водостойкость. Древесина действительно впитывает влагу, поэтому несколько сезонов после постройки деревянного гаража сгниет, если ее заранее не пропитать водоотталкивающими средствами.
- Низкая износостойкость. Как бы вы ни старались защитить деревянный гараж от гниения, огня, грибковых поражений и насекомых с помощью самых разных средств, все же срок службы деревянного гаража не превысит 20 лет (а учитывая тот факт, что вы будете постоянно тратить деньги на его защиту и техническое обслуживание).
- Слабая защитная конструкция. Если вы собираетесь хранить в деревянном гараже дорогие автомобили, то вряд ли постройка сможет защитить машину от рук преступников, т.к. обычная пила и топор могут разрушить конструкцию.
Мы приводим вам наиболее существенные недостатки деревянного гаража, но преимущества заключаются в следующем:
- Изоляция. Одним из наиболее существенных достоинств дерева является его высокий коэффициент сохранения тепла, который значительно выше, чем у кирпичного здания, хотя и уступает пеноблоковому,
- Простая установка. Собрать деревянный гараж можно за неделю (учитывая тот факт, что основное время застывает фундамент).
- Дешевый. В отличие от кирпича и других строительных материалов, дерево является более доступным и дешевым материалом.
- Отсутствие специальных навыков строения. Для того, чтобы сделать деревянный гараж от вас не требуется навыков работы со сварочным аппаратом и кладки кирпича, достаточно собрать конструкцию с помощью пилы, шуруповерта и шурупов.
Гараж из пеноблоков – низкая цена и высокое качество
Гараж из пеноблоков
Пена – это инновация в области строительных материалов. За сравнительно короткий срок он заменил металл, дерево и бетон, т.к. имеет следующие преимущества:
- Более высокие теплоизоляционные свойства (теплоемкость кирпича в 1,5 раза меньше теплоемкости пеноблока)
- Простая установка. Строительство гаража из пеноблоков – это конструктор, который идет очень быстро.
- Водонепроницаемость, пожаробезопасность, устойчивость к атмосферным воздействиям. Этот материал не требует дополнительной обработки антисептиками, что является существенным преимуществом.
- Долговечность материала
- Экономия денег (строительство гаража из пеноблоков на 40% дешевле кирпичного гаража)
Среди недостатков гаража из пеноблоков выделяют его низкую прочность и тот факт, что большинство фирм предоставляют некачественную продукцию.
Гараж металлический какой быстрый эконом вариант
Фото пример металлического гаража
Металлический гараж не лучший вариант, т.к. конструкция зданий будет иметь следующие недостатки:
- Слабая емкость. Гараж из тонких металлических листов не держит температуру в помещении.
- Износ металла коррозией. Этот недостаток можно сгладить, применяя антикоррозионную профилактику и периодическую покраску гаража.
- Дизайн металлического гаража редко гармонирует с садовым стилем.
- Необходимость сварочного аппарата и навыки работы с ним.
Преимуществом металлического гаража является его относительно невысокая стоимость и скорость возведения.
Гараж из кирпича как всегда надежен и дорог
Фото пример кирпичного гаража своими руками.
Ну вот мы и подошли к самому распространенному виду гаража – кирпичному. Преимущества кирпичного гаража:
- Высокая прочность и надежность конструкции
- Долговечность материала (многим старинным постройкам из кирпича более 400 лет)
- Огнестойкий и водостойкий дизайн
- Эстетичный внешний вид, который впишется практически в любой садовый стиль
- Кирпичные стены легко отделываются штукатуркой.
Недостатками кирпичного гаража являются большие материальные затраты на возведение конструкции и необходимость в специалисте, т.к. кладка кирпича сложный процесс, усадьба требует определенных навыков.
Где разместить гараж?
К размещению гаража нужно отнестись серьезно. Гараж рекомендуется ставить со стороны двора, примыкающего к проезжей части или дороге, в него будет удобно поставить машину, просто открыв ворота. Перед гаражом рекомендуется сделать небольшой заезд, вымощенный тротуарной плиткой.
Лучше всего делать гаражную пристройку к дому, что бы вы хотели контролировать сохранность автомобиля.
Размещая гараж, обязательно позаботьтесь о функциональном освещении, что усилит безопасность. Рекомендуется установить светильники с датчиком движения, который оповестит вас о том, что возле гаража кто-то есть.
Традиционный вариант расположения гаража на загородном участке – парадный двор (в углу).
Видео инструкция как сделать кирпичный гараж своими руками
Мы рассмотрели материалы для изготовления гаража, места, теперь можно переходить к инструкции по строительству гаража на дачном участке. На нашем примере мы приведем пошаговую инструкцию по строительству кирпичного гаража своими руками.
Шаг 1 – Подготавливаем участок и заливаем фундамент
Как обычно при строительстве чего-то в саду нужно подготовить участок, а именно выровнять его и избавиться от садового мусора. Гараж требует обязательно ровных площадок, поэтому все ямы и бугры обязательно разровнять.
После того, как поверхность была подготовлена, переходим к фундаменту. Для фундамента допускается применять все виды фундамента: блочный, ленточный, столбчатый, бетонный, плитный, винтовой, монолитный, свайный и др.
Фундамент под кирпичный гараж
В нашем случае мы будем использовать ленточный фундамент, т.к. это стабильно и не очень дорого.
Прежде чем приступить к заливке фундамента, размечаем территорию, для этого используем колышки и веревку. Затем вырывают траншею и создают дренажный слой: утрамбовывают 10 см гравия и 5 см песка.
Затем в траншею устанавливают арматуру (диаметром не более 10 мм) и начинают заливку бетонной смеси. Для раствора рекомендуется выбирать цемент М200.
После того, как фундамент залит, оставьте раствор на несколько дней, что бы он высох, и приступайте к закладке основания гаража.
Шаг 2 – Создание базы
Основание представляет собой нижнюю часть каркаса гаража, выложенную из кирпича на высоту от 20 до 60 см. Цель цоколя – защитить будущий гараж от влаги, холода, перепадов температур и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Подвал для гаража
Основание рекомендуется создавать из керамического кирпича на высоту 2 номера (с учетом сварных швов высота цоколя будет около 35 см, этого вполне достаточно).
Кирпичи необходимо укладывать на цементный раствор, толщина швов должна быть от 5 до 7 см.
Обязательное требование при возведении основания – его ровность, для этого строительный уровень и натягивают шнур.
Подвал необходимо утеплить, сделать дренаж, систему вентиляции и гидроизоляцию. Для гидроизоляции лучше всего использовать рубероид или битумную смазку. Изоляция снаружи пенополистиролом, который наклеен на внешнюю сторону цоколя.
Для проветривания необходимо создать в подвале окна шириной 15 см на расстоянии 3 м друг от друга.
Дренажный колпак отводит лишнюю влагу, тем самым продлевая срок службы гаража. Для дренажа используйте полосы из металла, продающиеся в магазине.
По желанию готовый цоколь можно отделать штукатуркой или сайдингом.
Шаг 3 – Стены
Чтобы конструкция была устойчивой необходимо правильно выложить кирпичную стену, для этого нужно соблюдать три основных правила кладки кирпича:
- Кирпичи нужно укладывать горизонтально. Любое отклонение вызовет проблемы в будущем. Нагрузка должна распределяться нормально к поверхности кирпича.
- Боковые грани кирпичей должны быть строго перпендикулярны уже уложенным нижним рядам.
- Вертикальные швы кирпичей (рядом) не должны совпадать. Для этого кирпичи смещаются относительно друг друга «в полкирпича».
Кладка кирпичной стены гаража
Что бы в гараже было тепло, стены рекомендуется класть в полкирпича, дополнительно штукатурить их в дальнейшем и утеплить.
Также не забывайте о толщине швов между кирпичами – она должна быть одинаковой для всех рядов и стен.
Чтобы раствор был пластичным, необходимо соблюдать соотношение: 3 части песка на 1 часть цемента.
Этапы кладки кирпича следующие:
- Планка на основной рубероид (для гидроизоляции)
- Выкладываем углы гаража (несколько рядов)
- По углам и через каждые 10 метров по прямой установлены порядовки
- Для контроля кладки тяговых шнуров
- Полнотелые кирпичи положили ряд наружной мили
- Положите внутренний за милю
- Поместите заднюю начинку
Шаг 4 – Дощатая крыша в гараже и бетонный пол
Пол
Залит пол в гараже
Первый этаж залить бетонным раствором. Этот вариант самый простой и дешевый в создании пола.
Помимо бетонного пола, существуют паркетные полы (зашитые доски), наливные (с помощью заливки цемента или полимерного раствора) и теплые полы (создаются стяжки, между которыми пропускается подграждающий кабель, на который вымешивается керамическая плитка).
Вернемся к выбранному бетонному полу. Если поверхность земли, предназначенная для гаража, ровная и нет высокого уровня грунтовых вод, то бетонный пол – то, что вам нужно!
Для начала снимите небольшой слой рыхлой почвы и засыпьте выкопанное место (глубиной не менее 80 см) гравием и песком (для дренажа). Заполните так называемый «грубый пол» с использованием металлической сетки 100*100мм. Как только раствор застынет, приступайте к утеплению пола. Для этого используют пенопласт, предназначенный для полов, его толщина должна быть не менее 5 см.
Ну и в завершение необходимо произвести чистовую стяжку пола. Для этого на утеплитель укладывается металлическая сетка, на которую заливается последний слой бетона (не более 5 см). С помощью рейки и рейки следует сделать чистовую стяжку, по которой выравнивается пол.
После того, как стяжка закончена, оставьте пол на время застывания и желание покрасить его акриловой краской – это не только придаст полу приятный цвет, но и укрепит верхний слой.
крыша
Правильное создание кровли предполагает следующую последовательность операций:
- Создать стропила
- Уложил слой гидроизоляции
- Фиксированный материал крыши
- Установлен утеплитель и пароизоляция
- Готовая крыша покрывается с внутренней стороны
Форма крыши может быть односкатной и седловой.
Монтаж крыши на гараж
Кровельный материал рекомендуется выбирать такой же, которым была перекрыта крыша жилого дома и других садовых построек, для того, чтобы создать полную гармонию садового декора.
Рассмотрим создание односкатной крыши из поликарбоната
Уклон крыши должен быть не менее 30 градусов.
Первый комплект стропил. Для этого на стены надеваются направляющие балки (деревянные бруски 100*100мм). Стенки направляющих балок закрепляются с помощью анкеров. Стропила крепятся к направляющим балкам таким же образом с помощью анкеров, но дополнительно используется вязальная проволока. Для предотвращения прогиба стропил используют этот инженерный допуск, как дополнительные подпорки. Расстояние между стропилами должно быть не менее 0,6 метра. Балки выносятся на контуры гаража на 0,5 метра. Стропила прибиваются, доски строгаются в перпендикулярном расположении, затем крепится кровельный материал.
Утепление кровли производится путем укладки минеральной ваты между стропилами или ими. Толщина утеплителя должна быть не менее 10 см. Поверх минеральной ваты укладывается пароизоляция, на которую дополнительно крепится облицовка кровли.
Шаг 5 – Установка гаражных ворот
Вариант гаражных ворот
Для гаража рекомендуется использовать и распашные, и раздвижные ворота – и этот вариант хорош.
Основные требования к следующим гаражным воротам:
- Прочность и взломобезопасность. Для выполнения этого требования рекомендуется использовать металлические ворота толщиной не менее 3 мм.
- Изоляция от внешних факторов. Для этого используются всевозможные резиновые уплотнители в местах закрытия ворот, а также вертикальные лопасти.
- Простота в. Высота ворот должна быть не менее 2 метров для легковых автомобилей и 2,5 метра для грузовых автомобилей. Ширина ворот рассчитывается как сумма ширины автомобиля + 60 см.
Первым делом необходимо приварить раму ворот к откосам внутреннего дверного проема. Рама должна быть установлена строго по уровню, конструкция не перекашивалась, иначе срок службы ворот и удобство эксплуатации оставляют желать лучшего. После того, как рама закреплена, приваривают петли и ставят ворота на навесы.
А также крышу гаража, ворот, для утепления, что бы повысить теплоемкость кирпичного гаража, созданного своими руками, рекомендуется использовать пенопласт, который наклеивается на внутреннюю сторону ворот.
Вот и все, дизайн гаража из кирпича создан! Как видите, процесс строительства гаража из кирпича своими руками занимает много времени и требует определенных строительных навыков, поэтому рекомендуем вам воспользоваться помощью специалистов.
Строительная смотровая яма
Ну какая гаражная смотровая яма? Для того, чтобы можно было отремонтировать транспортное средство и проверить его целостность, нужно построить смотровую яму внутри гаража.
Смотровая яма для гаража
Среди преимуществ смотровых ям можно выделить следующие:
- Возможность самообслуживания авто, а это огромная экономия денег
- Дополнительный заработок. Если вы мастер по ремонту автомобилей, смотровая яма может стать вашим рабочим местом по обслуживанию и ремонту иностранного транспорта.
Недостатки смотровой ямы:
- Яма – источник сырости и влаги в гараже.
- Если участок, где стоит гараж, имеет высокий уровень грунтовых вод, есть вероятность затопления гаража.
- Сложность сборки
Размер ямы должен быть удобным для работы в ней, а именно:
- Ширина: см 80
- Высота: рост хозяина + 10 см.
- Длина: на 1 метр больше длины автомобиля
Порядок проведения работ по строительству котлована следующий:
- Вырывая котлован для смотровой ямы, его размер должен быть больше расчетного, т.к. добавлена ширина стен и высота пола. К ширине нужно прибавить 40 см, длину 50 см, глубину 20 см.
- Залиты полы. Сначала засыпают 10-сантиметровый слой гравия и песка, утрамбовывают, на него укладывают металлическую сетку и заливают бетонным раствором. В застывший раствор укладывается гидроизоляционный слой и производится отделка.
- Далее с помощью каменной кладки соорудили стены и установили предохранительную рейку, предотвращающую случайное попадание колес в яму во время гонки.
- Поверх ямы уложил доски, для того что бы можно было свободно передвигаться по гаражу.
Также рекомендуем вам посмотреть аналогичную статью: как сделать навес своими руками!
Вы тут: > Элементы ландшафтного дизайна > Аксессуары для сада > Капитальный гараж из кирпича своими руками: конструкция от фундамента и пола до стен и крыши
Как сделать смотровые ямы безопасными для ваших рабочих
На протяжении многих лет было много недопонимания по поводу смотровых ям.
Несмотря на огромные успехи в технологиях и мерах безопасности, некоторые люди все еще придерживаются одного и того же устаревшего представления о том, что такое работа в карьере:
Они думают о темном подземном помещении с рушащимися стенами и протекающим полом — о месте с плохой вентиляцией, которое каждый месяц ловит несколько неуклюжих рабочих в свои челюсти.
За последние несколько десятилетий отрасль прошла долгий путь.
Современные смотровые ямы для транспортных средств представляют собой тщательно рассчитанные структурные сооружения, усиленные для прочности и долговечности самыми прочными материалами, построенные на века и с нуля с учетом освещения, вентиляции и безопасности вашей рабочей силы.
Как и любое другое оборудование, которое вы используете в своей мастерской, смотровая яма для транспортных средств настолько безопасна, насколько безопасны люди, которые ее используют, и вам нужна правильная подготовка и меры, чтобы создать безопасную рабочую среду для ваших людей.
Вот что вам нужно знать:
Охрана территории карьера
Одна из самых распространенных угроз безопасности при работе с смотровой ямой не имеет ничего общего с самой ямой:
Речь идет о людях в вашей мастерской и их склонности забывать, что она там.
Даже у самых опытных работников может быть потеря сознания. Они могут быть слишком сосредоточены на поставленной задаче или даже слишком привыкнуть к повседневным рискам работы в карьере.
И если ваша смотровая яма не видна и не защищена, достаточно одного маленького промаха или неверного шага, чтобы получить травму.
Итак, если вы хотите обеспечить безопасную среду в своей мастерской, вам нужно сделать смотровую яму совершенно невозможной.
На практике это означает использование таких вещей, как:
- Краска повышенной видимости по краям ямы
- Чистое и ухоженное освещение внутри ямы
- Ограждения или цепи вокруг границы (или близлежащей территории)
- Хорошо видимые знаки и предупреждения (например, «КАРМА»).
- Надежная крышка ямы, которую можно установить, когда яма не используется.
- Съемные мосты с поручнями через яму – чтобы предотвратить любые рискованные «сокращения»
Это все основные меры безопасности, которые должна иметь каждая смотровая яма. Но есть еще одно важное соображение, и его следует продумать задолго до того, как яма будет установлена:
Ваша яма должна быть в стороне.
Если вы планируете установить смотровую яму для транспортных средств, вам необходимо тщательно продумать место ее расположения. Найдите в своей мастерской место с наименьшим количеством пешеходов и транспортных средств, чтобы там находились только люди, работающие непосредственно на яме.
Управление вашими транспортными средствами
Легко представить, как рабочий сваливается в яму. Но последствия того, что транспортное средство делает то же самое, могут быть огромными, и вам необходимо принять меры для снижения этого риска.
Итак, если вы маневрируете транспортными средствами вокруг или над смотровой ямой, вам понадобятся:
- Выделенные края ямы (шириной примерно 150 мм) в качестве ориентира для водителей.
- Аккуратно размещенные зеркала вокруг бокса, чтобы водители могли видеть собственные колеса.
- Чистая и опрятная территория вокруг ямы (без выброшенных инструментов или деталей)
- Грамотный и полностью обученный водитель – не дайте никому заехать на яму!
- Назначенный, обученный маршал – для инструктажа и руководства водителем, а также для наблюдения за другими транспортными средствами или рабочими поблизости.
Создание безопасной среды под землей
Мы много говорили о том, чтобы не попасть в яму. Но есть риски и для ваших рабочих внутри шахты, и вам необходимо обеспечить им безопасную рабочую среду.
Первое, о чем нужно подумать, это освещение. Подземное пространство может быть плохо освещено, особенно когда оно закрыто транспортным средством, поэтому вам потребуется правильное освещение, чтобы помочь вашим работникам безопасно выполнять свою работу и избежать рискованных ошибок.
Во-вторых, вам нужно подумать о воздухе. Дыра в земле — идеальное место для накопления опасных выбросов, особенно когда некоторые из этих газов могут быть тяжелее воздуха. Чтобы атмосфера в карьере была безопасной для ваших рабочих, вам необходимо:
- Используйте освещение, подходящее для потенциально легковоспламеняющихся или взрывоопасных сред (как стационарные, так и переносные лампы).
- Держите обогреватели, работающие на сжиженном нефтяном газе, и другие инструменты, работающие на сжиженном нефтяном газе, подальше от смотровых ям.
- Выключите двигатель транспортного средства, когда оно припарковано над ямой (если вы не используете специальную систему удаления выхлопных газов).
- Избегайте работы с системами кондиционирования, если только вы еще не слили хладагент в другом месте.
- И избежать сварки в яме без местной вытяжной вентиляции
Наконец, вам нужно подумать о самих работниках. Работа вверх из подземного положения не является естественной, и существует риск падения предметов из-под днища автомобиля.
Поэтому, чтобы помочь вашим техническим специалистам безопасно выполнять свою работу, убедитесь, что у них есть соответствующие защитные очки, головные уборы и средства защиты органов слуха, которые им необходимы. При необходимости убедитесь, что в приямке имеется подвижная ступенька, которая позволит техническим специалистам удобно добраться до частей автомобиля, над которыми они работают.
Обеспечение безопасного доступа
Об этом легко забыть, но это чрезвычайно важная часть поддержания безопасной смотровой ямы.
Вам понадобится набор нескользящих ступеней с перилами для безопасного доступа в яму и столько места над головой, сколько вы можете позволить для их путешествия.
Но вам также нужно подумать об их путешествии. Если в яме когда-нибудь возникнет потенциально опасная ситуация, вашим рабочим нужен быстрый и доступный путь эвакуации, а это значит, что им нужен второй, альтернативный выход на случай, если вход будет заблокирован или станет небезопасным.
Хотите начать работу со смотровой ямой для автомобилей?
Мы предоставим вам все необходимое — от установки тормозных стендов и домкратов на существующих карьерах до установки многоямных сооружений и подземных мастерских.