Зачем задыхаться в диете. Для чего нужен стартер и дроссель в схемах включения люминесцентных ламп?
*Эта страница предназначена для тех, кто не знает, что такое «дроссель» в автомобиле.
Чтобы лучше разобраться в причинах плохой разгонной динамики и повышенного расхода топлива нужно разобраться, что такое дроссельная заслонка или дроссельный узел в автомобиле.
Что такое дроссель?
Двигателю нужен кислород. Подача воздуха вы регулируете с помощью ускорителя. В народе акселератор называют педалью газа. Педаль газа соединена с устройством, называемым дросселем или просто дросселем.
Есть два типа дросселя. Механический и электрический. Механический дроссель напрямую соединен с дроссельной заслонкой через кабель. На фото механический дроссель. И там хорошо видно большое отверстие, закрытое дроссельной заслонкой.
Как работает дроссель?
Когда вы начинаете управлять автомобилем или «дадите газу», вы нажимаете на педаль газа. Машина едет быстрее, машина едет медленно. Нажимая на педаль газа, вы приводите в движение дроссель, и тем самым регулировать подачу воздуха в двигатель. А заодно и подачу топлива.
На картинке показана условная схема дроссельной заслонки. Наведите курсор на картинку, чтобы понять принцип работы.
Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. А положение заслонки сообщает компьютеру, сколько топлива нужно подать в двигатель.
При нажатии на педаль газа воздух поступает в двигатель и смешивается с топливом, и этот взрывоопасный «коктейль» попадает в камеру сгорания, где и поджигается. Большие дозы ингредиентов, машина едет быстрее. Маленькие медленнее. Таким незамысловатым способом с помощью педали газа вы измеряете количество топливного «коктейля» и задаете динамику автомобиля.
Где дроссель?
Вы поднимаете капот и находите корпус воздушного фильтра. От воздушного фильтра обычно идет резиновый воздуховод. Но может пластик. Этот воздуховод как раз соединен с дроссельной заслонкой. То есть дроссельная заслонка находится между воздушным фильтром и двигателем. И крепится к двигателю.
Если заглянуть под капот и увидеть конец тросика, который крепится к рычагу дроссельной заслонки, то это будет то же самое — дроссельная заслонка механическая (см. фото).
Если вы нашли дроссель, но при всех усилиях не нашли тросик, то на вашем автомобиле стоит электродроссель. Его часто называют электронным. Электрический дроссель управляется электрическим сигналом. Об особенностях электроподсоса и его влиянии на динамику разгона автомобиля см. на страницах:
На странице «это интересно» есть дополнительное описание и сравнение электрического и механического дросселя. А так же описан эффект после доработки дроссельной заслонки.
У кого-то бывает так, что машина «думает» перед тем, как разогнаться, после того, как водитель нажмет на педаль газа. Этому вопросу посвящена следующая страница сайта. Дополнительное описание и сравнение того, как электрические и механические дроссели влияют на динамику разгона автомобиля.
Это специальное техническое устройство, которое регулирует расход, а также способствует изменению некоторых характеристик рабочей жидкости. Обычно он течет по замкнутому трубопроводу. Дроссель представлен в виде пластины, в которой имеется специальное проходное сечение. Именно через него дроссель крепится к вращающейся оси. В автомобильной практике дроссель также называют дросселем.
Существует два типа конструкции дроссельной заслонки:
- Механический дроссель. Подключен через тросик с дросселем.
- Электрический дроссель
Дроссель начинает работать после нажатия водителем педали газа. После нажатия на эту педаль дроссельная заслонка приводится в движение. При этом расход топливовоздушной смеси, поступающей в двигательную установку, начинает регулироваться.
Дроссельная заслонка соединена со специальным датчиком. Он передает данные на компьютер, где определяется количество топлива, которое необходимо подавать агрегату. То есть в момент нажатия на педаль газа топливо смешивается с воздухом, эта смесь попадает в камеру сгорания, где и воспламеняется. Чем больше топливно-воздушной смеси, тем быстрее она разгоняется, и наоборот.
Дроссель расположен между двигателем автомобиля и . Обычно он связан с двигательной системой. Итак, под капотом автомобиля можно найти конец троса. Именно он крепится к рычагу дроссельной заслонки. Как правило, такая конструкция характерна для механического дросселя. Если троса нет, то в машине скорее всего электродроссель.
Индуктивность к руй включена в эл. замыкание последовательно с нагрузкой (см. рис.) для исключения (подавления) переменного тока. составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения сигналов разл. частоты. Реактивный электрический. . . Большой энциклопедический политехнический словарь
Катушка индуктивности, включаемая в электрическую цепь, устраняет (подавляет) переменную составляющую тока в цепи, разделяет или ограничивает электрические сигналы различной частоты. Используется, например, в токовых выпрямителях. * * * . . энциклопедический словарь
Катушка индуктивности, которая включается в электрическую цепь для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделяя или ограничивая сигналы разных частот. Д. э. включается в цепь последовательно с нагрузкой. .
Катушка индуктивности, включенная в электрическую цепь последовательно с нагрузкой для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения сигналов разных частот. Дроссель обычно выполняют с . . Энциклопедия технологий
Индуктивность к руй включена в эл. цепи для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделения или ограничения электр. сигналы сигналы частоты. Он используется, например, в токовых выпрямителях. Цепь активации дроссельной заслонки. Естественные науки. энциклопедический словарь
электрический дроссель – дроссель Дроссель электрический, дроссель, который включается в электрическую цепь для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, разделяя или ограничивая сигналы разных частот. Электрический дроссель. .
– (Дроссель). Ограничитель, регулятор. Дроссельный электрический индуктор с высоким сопротивлением переменному току и низким сопротивлением постоянному. Обычно включается в электрическую цепь. постоянный ток для . . википедия
Электротехнические устройства предназначены для изменения, регулирования, измерения и контроля электрических и неэлектрических параметров различных устройств, машин, механизмов и т.п., а также для их защиты от перегрузок при . . Большая советская энциклопедия
электрический реактор – Катушка индуктивности, предназначенная для использования в силовой электрической цепи. Примечание. Силовая электрическая схема по ГОСТ 18311 80 [ГОСТ 18624 73] Недопустимая, не рекомендуется дроссельная Тематика реактора электрическая Классификация . . Руководство технического переводчика
дроссель – 1) электрический индуктор, который включается в электрическую цепь последовательно с нагрузкой RH для устранения (подавления) переменной составляющей тока в цепи, а также для разделения или ограничения сигналов разных частот; (2) . Большая политехническая энциклопедия
Конструкция люминесцентной лампы такова, что без ПРА организовать ее работу будет очень сложно. Для этого раньше использовался электромагнитный балласт или ЭМПРА (основной его элемент – дроссель), а сегодня на смену ему пришел более совершенный вариант – электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА). Несмотря на это, сегодня оба типа устройств все еще используются.
Где еще это применимо?
Дроссель используется все реже и реже, возможно, со временем он устареет за ненадобностью. Ведь подключение газоразрядной лампы таким способом является основной областью применения этого устройства. Дроссель играет важнейшую роль в работе люминесцентной лампы, так как создает приемлемые условия для работы осветительного прибора данного типа: сдерживает возрастающий ток на определенном уровне, что позволяет поддерживать достаточное значение напряжение на электродах в колбе.
Эта функция переводит дроссель в сброс балласта. Кроме того, схема подключения люминесцентной лампы содержит еще один элемент – стартер. Он отвечает за размыкание цепи.
Это приводит к возникновению ЭДС самоиндукции в дросселе, что, в свою очередь, способствует повышению напряжения до уровня 700-1000В. Результатом этих процессов является пробой и включение люминесцентной лампы.
Принцип работы и обзор видов
Дроссельное устройство газоразрядных ламп довольно простое: по сути, это дроссель с ферромагнитным сердечником. Такое устройство применяют только в том случае, если в схеме предусмотрено подключение светильника с помощью электромагнитного ПРА. ЭПРА содержит в своей конструкции стабилизатор и преобразователь частоты, эти элементы позволяют включать свет, так как реализуют функции дросселя и стартера.
Чтобы ответить на вопрос, зачем нужен дроссель, рекомендуется сначала разобраться, как он работает. При включении в цепь происходит фазовый сдвиг между основными электрическими параметрами: напряжением и током. Это отставание определяется такой характеристикой, как cosφ (коэффициент мощности). При определении расчетного значения активной составляющей нагрузки это значение учитывается. Если коэффициент мощности мал, уровень нагрузки увеличивается. Поэтому в схему включен еще и конденсатор с функцией компенсации.
Используя этот элемент (3-5 мкФ) при мощности которого достигает 36 Вт, можно добиться увеличения cosφ до 0.85. Минимальная предельная мощность люминесцентных ламп в этом случае 18 Вт. Емкость конденсатора для источников света 18 Вт и 36 Вт может быть одинаковой. Уровень нагрузки, выдерживаемой дросселем, должен соответствовать мощности источника света.
Существует несколько версий таких устройств, каждая из которых отличается величиной потерь мощности:
- Д (нормальный);
- Б (уменьшенный);
- С (самый низкий).
Принцип работы дросселя предполагает расход части мощности не по прямому назначению, а на обогрев устройства. Полезная работа не совершается, а значит, уровень потерь определяет КПД работы: чем выше это значение, тем сильнее греется дроссель для подключения люминесцентной лампы.
Основные преимущества
Несмотря на то, что сегодня популярность ЭМПРА заметно снизилась, такие устройства все еще используются. Это связано с рядом преимуществ:
- обеспечение безопасной работы люминесцентной лампы, для которой также необходим стартер;
- возможность поддерживать ток на определенном уровне;
- частичная стабилизация светового потока, но принцип работы ЭМПРА таков, что полностью убрать мерцание газоразрядных ламп невозможно;
- доступная цена.
Именно благодаря последнему из вышеперечисленных факторов электромагнитный механизм управления с дросселем используется и сегодня. Кроме того, эти устройства просты в установке и удобны в эксплуатации.
При возникновении проблем в работе ламп, подключенных через дроссель (например, они не включены), проверяется схема на наличие ошибок и качество соединения (подключение, обрывы проводов).
В случае, когда видимых причин нет, следует проверить исправность дроссельной заслонки. Сделать это можно, подключив рабочую лампу накаливания. В случае обрыва источник света не горит, при замыкании петли светит в полную силу. Нормальный режим работы в полном объеме.
Варианты включения люминесцентных источников света
Схема подключения ламп этого типа через стартер и дроссель следующая:
Схема подключения питания
Можно выбрать вариант с компенсационным конденсатором или без, все зависит от коэффициента мощности. От того, какой тип стартера используется, будет зависеть количество последовательно соединенных ламп:
Считается, что без ПРА невозможно включить газоразрядный осветительный прибор. Это не совсем правда. Если изменить схему, то вполне реально бездроссельное подключение. Для обеспечения нормальных условий работы люминесцентного источника света сетевое напряжение необходимо удвоить и выпрямить, для чего в цепь вводят выпрямитель. А вместо балласта используется миниатюрная лампа накаливания, резистор или конденсатор для этой цели не подходят.
Непосредственно схема подключения через источник света с нитью накала и выпрямителем:
Таким образом, газоразрядные лампы, в частности, люминесцентные версии, будут работать, если для них предусмотрен ПРА. В зависимости от его типа (электронный или электромагнитный вариант) можно обеспечить различный уровень эффективности освещения. EMPRA включает в себя дроссельную заслонку и стартер.
Первый из элементов создает нормальные условия для функционирования источника света (сдерживание рабочего тока на определенном уровне), поэтому считается, что без него освещение работать не будет. Но есть альтернатива — схема питания без дросселя, но с удвоенным напряжением источника питания.
[Пояснение] Схема электронного балласта и работа
Здесь вы найдете схема электронного балласта с пояснением принцип работы. Здесь я дал принципиальная схема электронного балласта с надлежащей индикацией и объяснением каждой части схемы. Здесь вы также найдете блок-схема электронного балласта который поможет вам слишком много, чтобы понять схему электронного балласта.
Блок-схема электронного балласта
Есть много компаний-производителей, которые делают электронные балласты. Их принципиальные схемы электронных балластов разные. Но все они поддерживают фактическую блок-схему электронного балласта. Если вы полностью разберетесь в блок-схеме, то сможете легко понять схему электронного балласта любой фирмы. Простая блок-схема электронного балласта приведена ниже.
Как вы видите на рисунке выше, в общей сложности пять блоков. блок-схема электронного балласта. Как правило, все электронные балласты следуют этой блок-схеме.
Блок 1: Блок 1 представляет фильтр EMI (электромагнитных помех). Фильтр электромагнитных помех состоит из катушки индуктивности и конденсатора, которые блокируют или уменьшают электромагнитные помехи.
Блок 2: Блок 2 представляет схему выпрямителя. Схема выпрямителя используется для преобразования переменного тока в постоянный.
Блок 3: Блок 3 представляет схему фильтра постоянного тока. Цепь фильтра постоянного тока состоит из конденсатора, который фильтрует нечистый постоянный ток, поступающий из цепи выпрямителя.
Блок 4: Блок 4 представляет схему инвертора. В этом блоке постоянный ток преобразуется в высокочастотный переменный ток, и имеется повышающий трансформатор, повышающий уровень напряжения.
Блок 5: Блок 5 представляет схему управления, которая получает обратную связь с выхода и управляет схемами выпрямителя, фильтра и инвертора. Большинство ЭПРА не имеют этого блока.
Принципиальная схема электронного балласта
Здесь вы можете увидеть принципиальная схема электронного балласта. Каждый блок указан. Фильтр электромагнитных помех, выпрямитель, фильтр постоянного тока, инвертор показаны на этой принципиальной схеме. Чтобы узнать, как работает эта схема, прочитайте раздел о принципах работы.
Принцип работы электронного балласта
Как вы видите в приведенном выше схема электронного балласта, сначала подключается последовательный резистор. Он подключается для ограничения тока перегрузки и короткого замыкания. В некоторых электронных балластах вместо последовательного резистора используется предохранитель. Этот резистор имеет очень низкое значение до 22 Ом.
Далее подключается схема фильтра электромагнитных помех. Фильтр электромагнитных помех состоит из одной катушки индуктивности, включенной последовательно, и одного конденсатора, включенного параллельно.
Затем схема мостового выпрямителя используется для преобразования переменного тока в постоянный. Схема мостового выпрямителя состоит из четырех PN-диодов.
Конденсатор подключен параллельно для фильтрации нечистого постоянного тока, поступающего из цепи выпрямителя.
Используется инверторная схема с использованием двух транзисторов. Транзисторы создают высокочастотный переменный ток и подают на повышающий трансформатор. Частота создаваемого электронного балласта от 20 КГц до 80 КГц. Как правило, транзистор создает прямоугольный сигнал переменного тока. Повышающий трансформатор повышает уровень напряжения до 1000В. В начальный момент напряжение на лампе составляет 1000 В. Как только трубка светится, напряжение на ней снижается до 230 В, а электронный балласт позволяет пропускать слабый ток к лампе.
Что такое люминесцентная лампа? – Строительство, работа и приложения
A флюоресцентная лампа, также называемая люминесцентной лампой, представляет собой газоразрядную лампу с парами ртути низкого давления, которая работает по принципу флуоресценции и излучает видимый свет.
Когда электрический ток проходит через люминесцентную трубку, он возбуждает пары ртути, которые производят УФ-лучи, которые затем заставляют светиться люминофорное покрытие внутри лампы.
Конструкция люминесцентной лампы
Базовая конструкция люминесцентной лампы показана на рисунке 1.
Люминесцентная лампа представляет собой ртутную лампу низкого давления. Так, из-за низкого давления лампа выполнена в виде длинной трубки, внутренние стенки которой покрыты люминофором. Трубка заполнена небольшим количеством паров ртути и небольшим количеством газообразного аргона.
На обоих концах трубки крепятся электроды. Электроды спиральной формы изготовлены из вольфрама и покрыты материалом, излучающим электроны. Дроссель также включен последовательно с нитью накала трубки, которая обеспечивает импульс напряжения для запуска люминесцентной лампы, и после запуска лампы он действует как балласт. Нить накала лампы подключена к пусковому выключателю, представляющему собой небольшую катодную лампу накаливания с биметаллическими полосками на электродах.
Работа люминесцентной лампы
Принципиальная схема люминесцентной лампы показана на рисунке-2.
Когда цепь находится под напряжением, на клеммах стартера появляется почти полное напряжение питания из-за низкого сопротивления нитей накала и через дроссель протекает ничтожный ток. Выключатель стартера заполнен аргоном. Этот газ аргон ионизируется, и внутри пускового выключателя появляется свечение, которое нагревает биметаллическую полосу с подвижным контактом. Через некоторое время биметаллическая планка изгибается и замыкает клеммы стартера. Это приводит к протеканию большого тока через нити накала F1 и F2 и цепь дросселя. Нити накала покрыты оксидами бария и стронция, что приводит к термоэлектронной эмиссии, которая может ионизировать газообразный аргон внутри трубки.
Тем временем биметаллическая пластина выключателя стартера остывает и размыкает цепь стартера. Это внезапное размыкание цепи пускателя вызывает резкое изменение тока или магнитного потока в дроссельной катушке. В результате в дросселе индуцируется скачок высокого напряжения, в результате чего одна из нитей накала находится под очень высоким потенциалом по отношению к другой нити. Эта мгновенная высокая разность потенциалов между нитями накала ионизирует ртуть и аргон, присутствующие внутри трубки лампы, и приводит к прохождению тока между двумя электродами внутри трубки.
Возбужденные пары ртути в трубке производят ультрафиолетовые лучи, попадание которых на люминофорное покрытие приводит к флуоресценции, т. е. люминофорное покрытие испускает видимый свет.
Преимущества люминесцентной лампы
Основные преимущества люминесцентных ламп приведены ниже:
Люминесцентные лампы обладают высокой светоотдачей.
Они имеют длительный срок службы.
Там эксплуатационные расходы низкие.
Тепловая мощность также низкая для люминесцентной лампы.
Недостатки люминесцентной лампы
Ниже приведены недостатки люминесцентных ламп —
Люминесцентные лампы страдают стробоскопическим эффектом.
Дроссель, используемый в люминесцентных лампах, создает магнитный гул, вызывающий помехи.
Для люминесцентных ламп небольшой мощности требуется большое количество арматуры.
Применение люминесцентной лампы
Люминесцентные лампы могут использоваться во многих промышленных, коммерческих и жилых помещениях. Некоторые применения люминесцентных ламп:
Люминесцентные лампы могут обеспечить световой поток на большой площади, поэтому эти лампы подходят для освещения в промышленных условиях.
Люминесцентные лампы используются для освещения офисов, поскольку они обеспечивают равномерный уровень освещенности.
В жилых помещениях люминесцентные лампы обеспечивают эффективное освещение кухонь, жалюзи, фасадов и т. д.
Люминесцентные лампы также используются для освещения классных комнат, торговых помещений и т. д.