Нанесение декоративных штукатурок. Способы нанесения декоративной штукатурки: мастер-класс

Любой материал, которому можно придать форму в трех измерениях, можно использовать в качестве скульптуры. Некоторые материалы благодаря своим структурным и эстетическим свойствам и доступности оказались особенно подходящими. Наиболее важными из них являются камень, дерево, металл, глина, слоновая кость и гипс. Есть также ряд материалов, которые только недавно вошли в обиход.

первичная

На протяжении всей истории камень был основным материалом монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины: многие виды камня очень устойчивы к погодным условиям и поэтому подходят для наружного использования; камень доступен во всех уголках мира и может быть получен большими блоками; многие камни имеют достаточно однородную текстуру и равномерную твердость, что делает их пригодными для резьбы; камень был основным материалом, используемым для монументальной архитектуры, с которой связано так много скульптуры.

Камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горных пород, использовались в скульптуре. Магматические породы, которые образуются при охлаждении расплавленных масс минералов по мере их приближения к поверхности Земли, включают гранит, диорит, базальт и обсидиан. Это одни из самых твердых камней, используемых для скульптуры. Осадочные породы, к которым относятся песчаники и известняки, образуются из накопленных отложений минеральных и органических веществ. Песчаники представляют собой скопления частиц разрушенного камня, скрепляемых цементирующим веществом. Известняки образуются главным образом из известковых остатков организмов. Алебастр (гипс), также осадочная горная порода, представляет собой химическое месторождение. Для скульптуры используются многие разновидности песчаника и известняка, которые сильно различаются по качеству и пригодности для резьбы. Из-за способа образования многие осадочные породы имеют ярко выраженную слоистость и богаты окаменелостями.

три женские скульптуры из Парфенона

Метаморфические породы образуются в результате изменений, вызванных в структуре осадочных и магматических пород экстремальным давлением или высокой температурой. Наиболее известными метаморфическими породами, используемыми в скульптуре, являются мраморы, представляющие собой перекристаллизованные известняки. Итальянский каррарский мрамор, самый известный, использовался римскими скульпторами и скульпторами эпохи Возрождения, особенно Микеланджело, и до сих пор широко используется. Самыми известными разновидностями, использовавшимися греческими скульпторами, у которых мрамор был более популярен, чем любой другой камень, являются пентелийский, из которого сделан Парфенон и его скульптура, и парийский.

Поскольку камень чрезвычайно тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, он легко ломается, если его вырезать слишком тонко и не поддерживать должным образом. Поэтому обычно предпочтительнее массивная обработка без уязвимых выступов, как в египетской и доколумбовой скульптуре американских индейцев. Однако с некоторыми камнями можно обращаться более свободно и открыто; некоторые европейские скульпторы, в частности, обращались с мрамором почти так же свободно, как с бронзой, но такие проявления виртуозности достигаются путем преодоления, а не подчинения свойствам самого материала.

Цвета и текстуры камня являются одними из его самых восхитительных свойств. Некоторые камни мелкозернистые, их можно вырезать с тонкими деталями и отполировать до блеска; другие крупнозернистые и требуют более широкой обработки. Чистый белый каррарский мрамор, обладающий полупрозрачностью, кажется светящимся и деликатно реагирует на свет. (Эти свойства мрамора блестяще использовали итальянские скульпторы 15-го века, такие как Донателло и Дезидерио да Сеттиньяно.) Окраска гранита неоднородна, но имеет оттенок соли и перца и может блестеть от слюды и кристаллов кварца. Это может быть преимущественно черный или белый цвет или различные оттенки серого, розового и красного цветов. Песчаники различаются по текстуре и часто окрашены в теплые оттенки желтого, розового и красного цветов. Известняки сильно различаются по цвету, и наличие окаменелостей может добавить интереса к их поверхности. Ряд камней имеет богатую пеструю окраску из-за неравномерных прожилок, проходящих через них.

Читайте также:
Регуляторы пропана - Регулировка давления сжиженного нефтяного газа

нефритовая скульптура

Твердые или полудрагоценные камни составляют особую группу, в которую входят одни из самых красивых из всех веществ. Обработка этих камней, наряду с обработкой более драгоценных драгоценных камней, обычно считается частью глиптического (резьба по драгоценным камням или гравировка) или гранильного искусства, но многие артефакты, изготовленные из них, можно считать мелкой скульптурой. С ними часто труднее работать, чем со сталью. Первым среди твердых камней, используемых для скульптуры, является нефрит, который почитался древними китайцами, которые обрабатывали его вместе с другими твердыми камнями с исключительным мастерством. Его также использовали в скульптуре майя и мексиканские художники. Другими важными твердыми камнями являются горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Основной материал скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке, дерево также использовалось каждой великой цивилизацией; он широко использовался в средние века, например, особенно в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево для важных работ, Эрнст Барлах, Осип Цадкин и Генри Мур.

Для скульптуры используются как лиственные, так и хвойные породы. Некоторые из них мелкозернистые и режут, как сыр; другие открытые и волокнистые. Волокнистая структура древесины придает ей значительную прочность на растяжение, поэтому ее можно резать тонко и с большей свободой, чем камень. Для больших или сложных открытых композиций несколько деревянных частей могут быть соединены. Дерево используется в основном для внутренней скульптуры, так как оно не такое прочное и долговечное, как камень; изменения влажности и температуры могут привести к растрескиванию, а также к поражению насекомыми и грибками. Структура древесины является одной из ее наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразный рисунок и текстуру ее поверхности. Цвета его тоже нежные и разнообразные. В общем, у дерева есть тепло, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Чарли Джеймс: тотемный столб громовой птицы

Основными породами дерева для скульптуры являются дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево; но используются и многие другие. Доступные размеры древесины ограничены размерами деревьев; Североамериканские индейцы, например, могли вырезать из сосны гигантские тотемные столбы, но самшит доступен только в виде небольших кусков.

В 20 веке многие скульпторы использовали дерево как материал для строительства, а также для резьбы. Ламинированный брус, древесно-стружечные плиты и древесину в виде блоков и досок можно склеивать, соединять, скручивать или скреплять болтами, а также придавать им различную отделку.

Везде, где разрабатывались металлические технологии, металлы использовались для скульптуры. Количество металлических скульптур, сохранившихся со времен древнего мира, не отражает должным образом масштабов их использования, так как огромное их количество было разграблено и переплавлено. Таким образом были утеряны бесчисленные древние металлические скульптуры, как и почти все золотые изделия американских индейцев доколумбовой эпохи.

Читайте также:
Вибрационная машина для похудения: заявления и возможные побочные эффекты

Металл, который чаще всего используется для скульптуры, — это бронза, которая в основном представляет собой сплав меди и олова; но также широко использовались золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо. Большинство металлов чрезвычайно прочны, тверды и долговечны, а предел прочности при растяжении дает гораздо большую свободу дизайна, чем это возможно для камня или дерева. Бронзовая фигура в натуральную величину, прочно прикрепленная к основанию, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственных ног, и может даже стоять на одной ноге. Также возможно значительное ослабление формы без риска перелома.

Цвет, блестящий блеск и отражательная способность металлических поверхностей высоко ценились и в полной мере использовались в скульптуре, хотя со времен Возрождения искусственная патина обычно отдавала предпочтение в качестве отделки бронзы.

Металлы можно обрабатывать различными способами для изготовления скульптуры. Их можно отливать, т. е. плавить и разливать в формы; выдавливается под давлением в штампы, как при изготовлении монет; или обработанные напрямую, например, путем ковки, гибки, резки, сварки и чеканки (чеканки или рельефного прессования).

Важными традициями бронзовой скульптуры являются греческая, римская, индийская (особенно чола), африканская (бини и йоруба), итальянское Возрождение и китайская. Золото с большим успехом использовалось для мелких работ в доколумбовой Америке и средневековой Европе. Относительно недавнее открытие, алюминий широко используется современными скульпторами. Железо мало использовалось в качестве материала для литья, но в последние годы оно стало популярным материалом для непосредственной обработки методами, подобными кузнечным. Листовой металл является одним из основных материалов, используемых в настоящее время для строительной скульптуры. Нержавеющая сталь в листовой форме эффективно использовалась американским скульптором Дэвидом Смитом.

Глина — один из самых распространенных и легкодоступных материалов. Используемый для моделирования фигур животных и людей задолго до того, как люди научились разжигать горшки, он с тех пор является одним из основных материалов скульптора.

Глина обладает четырьмя свойствами, которые объясняют ее широкое использование: во влажном состоянии она является одним из самых пластичных веществ, легко моделируется и способна регистрировать самые подробные оттиски; при частичном высыхании до кожано-твердого состояния или при полном высыхании его можно резать и скоблить; при смешивании с достаточным количеством воды он становится кремообразной жидкостью, известной как шликер, которую можно разлить по формам и дать высохнуть; при обжиге до температур от 700 до 1,400 ° C (от 1,300 до 2,600 ° F) он претерпевает необратимые структурные изменения, которые делают его постоянно твердым и чрезвычайно прочным.

Скульпторы используют глину как материал для воплощения идей; для предварительных моделей, которые впоследствии отливаются из таких материалов, как гипс, металл, бетон или вырезаются из камня; и для гончарной скульптуры.

В зависимости от природы самого глиняного тела и температуры, при которой оно обжигается, готовое гончарное изделие называется глиняным, непрозрачным, относительно мягким и пористым; керамогранит твердый, непористый и более или менее стекловидный; или фарфор с тонкой текстурой, стекловидный и полупрозрачный. Все три типа керамики используются для скульптуры. Скульптура, выполненная из глины слабого обжига, особенно желтой и красной глины, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно и часто распространяется на все формы гончарной скульптуры.

Читайте также:
Тканый и нетканый геотекстиль для ландшафтного дизайна - Как сделать Hardscape

Неглазурованные глиняные тела могут быть гладкими или грубыми по текстуре и могут быть окрашены в белый, серый, желтовато-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Керамическая скульптура может быть украшена любой из техник, придуманных гончарами, и покрыта разнообразными красивыми глазурями.

Скульпторы эпохи палеолита создавали рельефы и круговые работы из необожженной глины. Древние китайцы, особенно во времена династий Тан (618–907 гг. н. э.) и Сун (960–1279 гг. н. э.), делали великолепные гончарные скульптуры, включая крупномасштабные человеческие фигуры. Самыми известными греческими произведениями являются интимные мелкие фигуры и группы из Танагры. Мексиканские скульпторы и гончары майя создавали энергичные, прямо смоделированные фигуры. В эпоху Возрождения керамика использовалась в Италии для крупных скульптурных проектов, в том числе для крупномасштабных глазурованных и цветных скульптур Луки делла Роббиа и его семьи, которые являются одними из лучших работ в этой среде. Одно из самых популярных применений глиняной посуды было для изготовления фигурок, например, в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Основным источником слоновой кости являются слоновьи бивни; но морж, бегемот, нарвал (арктическое водное животное), а во времена палеолита бивни мамонта также использовались для скульптуры. Слоновая кость плотная, твердая и трудная в обработке. Его цвет кремово-белый, с возрастом обычно желтеет; и это займет высокую полировку. Бивень можно распилить на панели для рельефной резьбы или на блоки для круглой резьбы; или может быть использована форма самого бивня. Физические свойства материала предполагают самую тонкую, детальную резьбу, и проявления виртуозности являются обычным явлением.

Подвеска-маска королевы-матери: Ийоба

Слоновая кость широко использовалась в древности на Ближнем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье. Почти непрерывная христианская традиция резьбы по слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. На протяжении всего этого времени слоновая кость использовалась в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями для создания самых великолепных эффектов. Некоторые из его основных скульптурных применений были для религиозных диптихов, переносных алтарей, обложек книг, ретаблиц (приподнятых полок над алтарями), шкатулок и распятий. Период барокко тоже богат слоновой костью, особенно в Германии. Прекрасная традиция резьбы по слоновой кости также существовала в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Связанные со слоновой костью, рог и кость использовались со времен палеолита для мелкой скульптуры. Рог карибу и бивни моржа были двумя наиболее важными материалами резчика инупиаков и инуитов. Одна из лучших средневековых «слоновых костей» — это резьба по китовому усу. Поклонение волхвов.

Гипс (сульфат извести) особенно полезен для изготовления форм, слепков и предварительных моделей. Он использовался египетскими и греческими скульпторами в качестве литейной среды и сегодня является самым универсальным материалом в мастерской скульптора.

При смешивании с водой гипс в скором времени перекристаллизуется или схватывается, т. е. становится твердым и инертным, а его объем несколько увеличивается. В установленном состоянии он относительно хрупок и бесхарактерен, поэтому его можно использовать для готовой работы ограниченно. Гипс можно разливать в виде жидкости, моделировать непосредственно, когда он имеет подходящую консистенцию, или легко вырезать после того, как он затвердеет. К нему могут быть добавлены другие материалы, чтобы ослабить его схватывание, увеличить его твердость или термостойкость, изменить его цвет или укрепить его.

Читайте также:
Как проверить качество плитки: мрамор против керамики | Блог Замин

Основное скульптурное использование гипса в прошлом было для лепки и отливки глиняных моделей в качестве этапа производства литой металлической скульптуры. Сегодня многие скульпторы опускают этап лепки из глины и моделируют прямо из гипса. В качестве материала формы при отливке скульптур из бетона и стеклопластика широко используется гипс. Он имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры; многие музеи, например, используют такие слепки в учебных целях.

Нанесение декоративных штукатурок. Способы нанесения декоративной штукатурки: мастер-класс

Стройматериалов для отделки помещения и в частности стен очень много. Особую нишу среди них занимает декоративная штукатурка. Считается лучшим материалом для отделки стен, так как легко наносится и дает эффектный результат.

Что такое декоративная штукатурка?

Штукатурка простая или декоративная, представляющая собой песчано-цементный раствор, имеет вид пасты, которую наносят на стены. Его состав может быть разным. Появление грибка и плесени на стенах исключено, так как в состав этого строительного материала входят бактерицидные препараты. Кроме того, декоративная штукатурка, цена которой весьма приемлема, обладает высокой устойчивостью к возгораниям и повышенной влажности.

Штукатурная отделка утепляет стены в помещении, а главное – выравнивает и украшает их, ведь с ее помощью можно создавать замысловатые узоры и придавать поверхности различную форму. Стены после такой отделки выглядят необычно, красиво и солидно, а их поддержание в ухоженном виде не требует особых усилий. Достаточно постирать их с моющим средством. Благодаря эластичности материала на поверхности стен не будут образовываться трещины.

Состав декоративной штукатурки

Декоративную штукатурку еще называют художественной или структурной, она придает стенам красивый законченный вид. Все виды отделочного материала делятся по типу связующего вещества, то есть:

  1. Минеральный . Основу смеси составляет известь, в которую добавляют каменную крошку, мраморную муку, цветную глину.
  2. гипсовый . Используется достаточно редко, так как быстро замерзает и это создает некоторые проблемы в работе.
  3. акрил или полимер. Основой этих смесей являются акриловые смолы.
  4. силиконовый . Это покрытие изготовлено с добавками соответствующих смол.
  5. силикатный . Смесь основана на кремниевой органике.

Место стыка декоративной штукатурки – ванная комната, гостиная, спальня, прихожая. Его используют практически везде. Компоненты в его составе определяют структуру отделки, это:

  1. Крошка мраморная, кварцевая, гранитная фракции от 0.5 до 5 мм.
  2. Волокно из целлюлозы.
  3. Пластификаторы.
  4. Пигменты.
  5. стадо.

Перед изготовлением декоративной штукатурки в отделочную смесь добавляют пеногаситель, загуститель, антисептик и различные консерванты для придания материалу лучших характеристик.

Результат отделки декоративной штукатуркой

С помощью художественной обработки стен можно добиться изменения интерьера комнаты, а также создать картину или картину. Перед нанесением декоративных штукатурок необходимо иметь четкое представление о будущем интерьере, изучить весь ассортимент декоративных смесей и ознакомиться с образцами представленных материалов. Художественные строительные материалы, кроме создания различных рисунков на стенах, позволяют имитировать эффект отделки натуральным камнем, мрамором, гранитом или деревом. Декоративная штукатурка классифицируется на несколько видов:

  1. Структурная смесь . Это гранулированная основа с минеральным или силикатным вяжущим. Также в этом составе есть галька, гранулы, древесное волокно.
  2. Венецианский . Эта штукатурка имитирует мрамор. Он состоит из мраморной муки и вяжущее – известь.
  3. Жидкие обои . Этот вид покрытия считается новомодным видом художественного оформления стен. Краска с латексом имитирует различные обои и создает эффект «под старину».
  4. стая представляет собой отделку из цветной крошки, нанесенной на клей.
Читайте также:
Рецепт приготовления огнеупорного бетона | Жаропрочные бетонные ингредиенты для дровяных печей для пиццы

Исходя из этой классификации, вы должны выбрать для себя наиболее подходящий способ отделки стен. Не забывайте, что декоративная штукатурка представлена ​​на строительном рынке целой гаммой оттенков и цветов.

Выбор отделочного материала

При выборе того или иного вида штукатурки нужно обратить внимание на следующие детали:

  1. С жидким составом смеси работать неудобно, так как их нельзя разбавлять водой.
  2. Раствор с крупным наполнителем наносится только вручную.
  3. Любая отделка декоративной штукатуркой, содержащей разнокалиберную крошку, намного сложнее.
  4. Штукатурные смеси на водной основе являются самыми безопасными.

Инструменты, необходимые для отделочных работ

Декоративную штукатурку можно приготовить, разведя сухую смесь в воде или в специальном растворителе. Декоративная штукатурка интерьерная применяется только для внутренней отделки, для наружных работ используется другой вид материала. Для отделки необходимы следующие материалы:

  1. Валики и кисти для декоративной штукатурки.
  2. Нержавеющие и пластмассовые кельмы (специальные лезвия для выравнивания раствора).
  3. Шпатели, мастерки.
  4. Емкость для приготовления смеси.
  5. Текстурные штампы.
  6. Аппликаторы, кисти, спонжи.
  7. Наждачная бумага.
  8. Опрыскиватель для флока.

Подготовка поверхности

Подготовить поверхность стен, на которую планируется нанести декоративную штукатурку, а также перед отделкой обычной штукатуркой, то есть:

  1. Поверхность должна быть чистой и сухой. Необходимо удалить старые обои, облупившуюся краску и прочее. Стена шлифуется наждачной бумагой.
  2. Если на стене есть пятна ржавчины, силикона, жира, их необходимо удалить. Если металл невозможно снять со стены, то такую ​​поверхность необходимо утеплить.
  3. Если в стене есть трещины, их рекомендуется заделать, например, смесью из гипса.
  4. Подготовленную таким образом поверхность необходимо обработать грунтовкой. Это в дальнейшем позволит укрепить несущий слой штукатурного слоя и увеличить срок службы настенного покрытия. Грунтовать поверхность желательно несколько раз и с использованием акриловых составов. Перед непосредственным нанесением декоративных штукатурок поверхность стены должна высохнуть.

Декоративная шпаклевка

Сегодня очень распространена отделка стен декоративной шпаклевкой. Гладкие шпатлевочные смеси наносятся шпателем в стиле венецианской штукатурки или имитирующих отделку камнем или мрамором. Также существует декоративная штукатурка из обычной шпаклевки. Для создания рельефного рисунка нужно использовать зубчатые кельмы, структурные валики, кисти и другие инструменты, создающие объем.

Способы отделки стен шпаклевкой

Существует множество способов формирования художественного покрытия стен, некоторые из них представлены ниже:

  1. Штукатурка наносится на стену ровным слоем в пару миллиметров. Рельеф сглаживается круговыми движениями.
  2. Декоративная штукатурка из обычной шпаклевки используется в работе по такому принципу: маленьким шпателем смесь наносится на стены в разных направлениях, как бы рисуя кистью. Вы можете двигаться хаотично или в определенном направлении.
  3. Один из простых способов: нанесение слоя штукатурки специальным шпателем с зубчиками. Разглаживая влажную смесь, рисуют простой узор.
  4. Пройдясь по штукатурке валиком или губкой, также можно получить неповторимый рисунок и фактуру.
  5. Для создания определенного узора можно использовать специальные штампы.

Выполнение занимает 20-30 минут, так как гипс начинает подсыхать. Наружное покрытие шпаклевки будет напоминать нанесение на стену декоративных штукатурок. В итоге останется только финальная отделка.

Читайте также:
Как быстро высушить обувь - wikiHow

Заключительный этап

После нанесения штукатурки и создания рисунка необходимо загрунтовать стену белой грунтовкой и дать ей высохнуть около 2 часов. После этого можно приступать к покраске. Для того чтобы подчеркнуть объем создаваемого рельефа, используйте два сочетающихся друг с другом цвета и следующий инструмент: валик с длинным ворсом, который окрасит все неровности в монохромный оттенок, валик с коротким ворсом для выступающих частей рельефа стены . После высыхания краски губкой наносится глазурь. Затем вся поверхность покрывается акриловым лаком.

Если немного потренироваться, то отличить покрытие на стене, выполненное из подручных материалов, от дорогой и изысканной отделки будет сложно. Декоративная штукатурка, цена которой зависит от ее состава, поэтому она так распространена. Плюс множество вариантов оформления стен, в каждой комнате можно создать свой особенный рельеф.

Проведение любых штукатурных работ требует определенных навыков и правильной последовательности действий. Что касается качества получаемых декоративных покрытий, то оно напрямую зависит от квалифицированного подбора материалов и смесей. Эта статья поможет вам ответить на вопросы об отделке стен, также вы узнаете, как сделать декоративную штукатурку, на что обратить внимание при покупке. Но в любом случае необходима консультация специалистов в этой сфере деятельности.

Цвет и техника в живописи эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения существовало три основных техники живописи: фреска, темпера и масло. Во всех этих техниках цвет был важной частью арсенала художника, позволяя им создавать изображения, вызывающие отклик у зрителя и вызывающие благоговение. В то время как многие художники владели всеми тремя техниками, по мере развития эпохи Возрождения фреска использовалась для потолков, темпера для небольших религиозных панелей и масло для деревянных панелей или холстов, иногда очень больших. Масла допускали гораздо большую тонкость в исполнении и стали излюбленным средством большинства мастеров позднего Возрождения, предпочтение, которое сохранится в последующие века.

Цветная деталь Мадонны с каноником ван дер Паэле

Цвета Ренессанса

Художникам эпохи Возрождения был доступен широкий спектр цветов, но качество и яркость зависели от размера их кошелька или, точнее, от размера их покровителя. Краски были сделаны из земли и минералов. Озера были цветами, сделанными из органических материалов, таких как растения, цветы и ягоды, и были относительно дешевыми и легко доступными. Пигменты на металлической и минеральной основе были дороже. Свинец использовался для получения белого и красного, олово или аурипигмент для желтого, азурит для синего и малахит для зеленого. Художнику или его поставщику, возможно, придется посетить такой порт, как Антверпен, Брюгге или Венеция, у которых были торговые связи через Средиземное море и Азию, чтобы приобрести более редкие и самые лучшие пигменты. Например, единственным источником ультрамарина был лазурит из Афганистана. По этой причине в договорах комиссии часто указывались ограничения на определенные материалы, чтобы готовое произведение искусства оставалось в пределах средств мецената.

Реклама

Смешивание пигментов с правильным количеством жидкой среды для достижения яркости и текстуры, необходимых художнику, было задачей, требующей опыта.

Пигменты можно было приобрести у торговцев, аптекарей и монастырей. Цены также варьировались в зависимости от сорта и цвета сырья, но у нас есть много счетных книг художников, чтобы определить, что, где и когда стоило. Для сравнения цветов и материалов: 28 г (1 унция) ультрамарина (тогда его иногда называли лазурью Акко) стоили четыре франка в Дижоне в 1389 г. н.э., чего было достаточно, чтобы купить 3.6 кг (8 фунтов) киновари, 7.2 кг (16 фунтов) свинцовые белила или 300 листов очень тонкого сусального золота. Тогда, возможно, понятно, что многие художники вместо ультрамарина использовали азурит, который был в десять раз дешевле (но менее интенсивен). Еще одним дорогостоящим дополнением к палитре художника были очень глубокие или интенсивные красные оттенки. Они были сделаны из измельченной чешуи насекомых, таких как жук-кермес. Опять же, была доступна гораздо более дешевая, но менее красочная альтернатива, на этот раз молотый корень марены.

Читайте также:
Как повесить шторы как дизайнер

Возможно, неудивительно, что эти дорогие товары были одним из основных активов мастерской. Действительно, художники часто оставляли свои пигменты родственникам по завещанию. Многие гильдии художников также настаивали на том, чтобы определенные пигменты не использовались в определенных материалах. Это обеспечивало, например, высокое качество панелей и означало, что переписчик не мог выдать окрашенный кусок ткани за равный по стоимости панели; у этих двоих не было бы одинаковой окраски. Кроме того, это также зарезервировало некоторые из лучших материалов для произведений искусства, предназначенных для более высоких целей, таких как запрестольные образы и другие произведения искусства, предназначенные для церквей.

Реклама

Чудо святого Марка Тинторетто

После получения пигменты растирались на каменной плите — предпочтительно на чем-то непористом, например, на мраморе — с помощью конусообразного камня, известного как шлифовальный круг. Изготовление мелкого порошка было трудоемкой задачей, но не без определенных навыков. Слишком слабое или слишком сильное измельчение некоторых пигментов не приводит к их оптимальному окрашиванию. Затем смешивание пигментов с правильным количеством жидкой среды для достижения яркости и текстуры, необходимых художнику, было еще одной задачей, требующей опыта. Как письменные записи, так и картины с изображением сцен мастерской свидетельствуют о том, что составители красок были специализированными членами мастерской, а не молодыми учениками, как это часто утверждается.

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Использование ярких цветов стало особенно популярным в Венеции, где применялась техника Цвета (она же Colorito), то есть использование сопоставления цветов для определения композиции, а не линий. Тициан (ок. 1487-1576 гг. н.э.) и Тинторетто (ок. 1518-1594 гг. н.э.) были известными представителями этой техники. Однако некоторые художники и, видимо, поэтому заказчики, предпочитали более приглушенный колорит для определенных сюжетов, например картины, изображающей смерть Иисуса Христа или святого.

Галерея из 50 картин эпохи Возрождения

В этой галерее мы представляем 50 самых важных картин эпохи Возрождения, созданных величайшими художниками от Яна ван Эйка (ок. 1390–1441) до Тинторетто.

Жан Лемер де Бельж написал следующий стих в своем Ла Куронн Маргаритик (ок. 1505 г. н.э.), описание типичных принадлежностей в мастерской художника:

Реклама

Их студия полна панелей

Некоторые окрашены, некоторые должны быть окрашены, и много благородных инструментов.

Есть уголь, мелки, ручки, тонкие кисти

Кисти из щетины, груды ракушек

Silverpoint, оставляющий множество тонких отметин

Полированный мрамор, блестящий, как берилл.

(Нэш, 157)

Полированные мраморы, несомненно, представляют собой окрашенные мраморные плиты, используемые для растирания пигментов. Описанные выше раковины, обычно раковины мидий и устриц, использовались для хранения молотого порошка до тех пор, пока он не понадобится художнику. Кисти были либо изготовлены художником, либо куплены в готовом виде разных размеров. Щетки для волос были двух категорий: свинья/свинья или белка/лиса. Размер варьировался в зависимости от задачи, но варьировался от тонких точек в несколько миллиметров до широких кистей в три сантиметра (1.2 дюйма).

Читайте также:
Как работают детекторы движения?

Гентский алтарь работы Яна ван Эйка

Наконец, золото, серебро и листовое олово использовались в изделиях, сделанных для богатых клиентов или важных церквей. Позднее художники эпохи Возрождения могли воспроизводить металлические эффекты с помощью масел, но в любом случае для престижных произведений иногда требовались драгоценные материалы. Базовая панель была приготовлена ​​из гладкого слоя молотого мела, а затем слоя жирной коричневой глины, поверх которого были нанесены сверхтонкие кусочки чеканного золота, серебра или олова. Подготовительная поверхность высыхала очень быстро, поэтому приклеить металлический лист к изделию так, чтобы на конце не было пузырей и складок, было задачей человека с большим опытом и очень твердой рукой. Затем лист можно было отполировать зубом или небольшим гладким камнем. Иногда листовую работу перфорировали для создания узоров или красили, а затем соскабливали участки, чтобы обнажить металл под ними, снова для создания узоров.

Реклама

Свежий

Техника фрески использовалась художниками с древних времен, и в эпоху Возрождения она оставалась самым популярным методом росписи больших поверхностей, таких как внутренние стены в церквях, общественных зданиях и частных домах. Однако, поскольку картины маслом на больших холстах стали более популярными в 16 веке нашей эры, фрески часто ограничивались верхними частями стен и потолков.

Настоящая фреска (она же буон фреска) заключалась в том, чтобы сначала покрыть область стены слоем мокрой штукатурки (арриччо), который имеет достаточно крупную консистенцию, чтобы служить связующим для второго, более тонкого слоя штукатурки (штукатурка). Затем на штукатурке был нанесен примерный рисунок либо с помощью материала, подобного древесному углю, либо путем размещения на стене большого бумажного эскиза («мультфильм») с пробитыми в нем отверстиями, а затем выдувания угольной пыли через отверстия (удары). Древесный уголь был полезным материалом, так как его можно было легко стереть пальцем или куском мягкого хлеба. В качестве альтернативы контур мультфильма можно было нанести на гипс с помощью стилуса.

Бог, создающий солнце, луну и планеты, Сикстинская капелла

Затем художник решил, какую часть стены он собирается обработать в этот конкретный день — обычно они работали сверху вниз — и покрыл ее очень тонким слоем свежей штукатурки, достаточно прозрачной, чтобы можно было увидеть рисунок за ней. или переделав этот участок рисунка углем. Тогда художник участвовал в гонке со временем, пока гипс не высохнет, обычно за один рабочий день. В результате этого процесса историки искусства могут определить последовательность, в которой были окрашены фрагменты стены, и примерное количество дней, в течение которых они были окрашены.

Реклама

Проблемы с фреской заключались в необходимости работать быстро и в отсутствии возможности смешивать цвета.

Читайте также:
Выбор лучшего материала для пола сауны |

Затем для раскрашивания окончательных изображений использовались цветные пигменты на водной основе. Краски и штукатурка высыхали вместе, прикрепляясь друг к другу и позволяя фреске сохраняться веками. Это связано с химическим процессом, при котором высыхающая штукатурка создает покрытие из кристаллов карбоната извести. Именно эти кристаллы покрывают краску, не только защищая ее, но и делая цвета ярче по мере высыхания поверхности. По этой причине художнику приходилось рисовать более темными тонами, чем это требовалось на самом деле. Наконец, мелкие детали или исправления могут быть добавлены с помощью «сухих» красок (фреска секко). Ярким примером успеха с использованием фрески является потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело (1475-1564 гг. н.э.), завершенный в 1512 году н.э.

Некоторые художники пытались экспериментировать с этой испытанной техникой, но без особого успеха. Проблемы с фреской заключались в необходимости работать быстро, в необходимости соскоблить область и начать с нуля, если была допущена ошибка, и в отсутствии возможности смешивать цвета, как в масляной живописи. Еще одним недостатком было то, что фрески имели тенденцию сильно портиться во влажном климате. Самый печально известный пример использования художником только «сухих» красок на фреске. Последний ужин который Леонардо да Винчи (1452–1519 гг. Н. Э.) Нарисовал в Милане (город с высокой влажностью), но который начал разрушаться в течение десятилетий после его завершения c. 1498 г. н.э.

Темпера

Темпера — это техника живописи, которая восходит к древности, когда она особенно использовалась художниками в Древнем Египте. Он включает смешивание красок в виде мелкого порошка с жидкостью, которая действует как связующее вещество, чаще всего яичным желтком, смешанным с водой (яичный белок может обесцвечиваться, а желток теряет свой цвет). Альтернативой было добавление масла в раствор, что ускоряет его высыхание и позволяет наносить на более мягкие поверхности, такие как холст. В третьем рецепте вместо яичного желтка использовался белый творог и в смесь добавлялся разбавленный сок лайма.

Преимущество создания цветов таким образом заключается в том, что они становятся намного ярче и имеют полупрозрачное качество, полезное для создания слоев цвета, чтобы придать изображению глубину и текстуру. Недостатком было то, что цвета нельзя было смешивать при нанесении на рабочую поверхность. Следовательно, художник обычно сначала наносил самый темный оттенок цвета, а затем добавлял последовательные слои или области более светлых оттенков.

Бичевание Христа Пьеро делла Франческа

Темпера чаще всего наносилась на левкас или деревянные панели. Используемая древесина была в основном сосна или тополь в южной Европе и балтийский дуб в северной Европе. Деревянные панели обычно изготавливались специалистом, а затем покупались художником; то же самое было и с рамками для картин. Древесина сначала покрывалась слоем тонкого полотна, а затем смесью мела и клея. Как и в случае с фреской, художник может создать грубый набросок на панели, затем покрыть его гладким полупрозрачным слоем в основном масла, а затем заполнить рисунок темперными красками. Бичевание Христа Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492 н.э.), созданный ок. 1455 г. н.э., является примером темперной живописи на панелях, хотя Пьеро был чем-то вроде экспериментатора и иногда смешивал темперные краски с масляными красками.

Читайте также:
4 природных звукопоглощающих материала

Картина маслом

Масляные краски были сделаны из порошкообразных пигментов, добавленных к маслу, чаще всего льняному маслу, но иногда и другим, например, маслу грецкого ореха, которое особенно хорошо делало белый цвет более ярким. Некоторые художники нагревали масло перед использованием, так как это уменьшало вероятность усадки и растрескивания краски при высыхании.

Нидерландскому художнику Яну ван Эйку (ок. 1390-1441 гг. н.э.) традиционно приписывают изобретение техники масляной живописи, но на самом деле это был гораздо более старый метод, который просто потерял популярность среди художников. Ван Эйк был удостоен этой чести, вероятно, потому, что он был несомненным мастером масляной живописи и был одним из первых художников эпохи Возрождения, регулярно использующих масляные краски в своих работах. К концу 15 века н.э. большинство крупных художников эпохи Возрождения в Нидерландах и особенно в Италии использовали масляные краски при работе за мольбертом, а не темперой.

Богородица канцлера Ролена, Ян ван Эйк

Масляные краски были универсальными, их можно было наносить на подготовленные деревянные панели, холст, бумагу, ткань или поверхность стены. На поверхность обычно наносили грунтовочный слой белого или очень светло-серого цвета до того, как начиналась покраска. Затем художник наносил различные слои, обычно начиная с фона, затем периферийные элементы, затем одежду и драпировки и, наконец, руки и лица. Предлагаемые насыщенные цвета масляных красок идеально подходили для парчовой одежды, плюшевых драпировок и сверкающих драгоценностей, которые были модны в то время. Таковы были возможности масел, что, как упоминалось выше, даже металлические материалы, сделанные из золота и серебра, могли быть обработаны без необходимости использования сусального золота и серебра.

Масла позволили добиться гораздо большей тонкости цвета, потому что полупрозрачные цвета могут быть наслоены по-разному, а цветные области могут состоять из слоев краски разной толщины, что создает очень широкий диапазон цветовых тонов. Анализ картин эпохи Возрождения показал, что в любой области часто бывает до семи различных слоев краски. Кроме того, мазки кистью с использованием масла могут стать невидимыми или их можно использовать для эффекта, когда художник намеренно меняет их размер, форму и направление. Следствием этого наслоения и разнообразия мазка стало достижение настоящей глубины в живописи, с которой не могли сравниться темперные панели или фрески на стенах. Таким образом, такие детали, как текстура кожи, волосы и морщины, а также оптические эффекты, такие как отражения, теперь могут быть представлены как никогда раньше. Еще одним большим преимуществом является то, что масла могут сохнуть в течение нескольких дней, и это позволяет художнику смешивать, смешивать, корректировать или полностью переделывать область своей картины (даже используя для этого пальцы). Кроме того, любые ошибки могут быть покрыты дополнительными слоями краски после того, как исходные слои высохнут. Поэтому неудивительно, что живопись маслом по-прежнему остается первым выбором художников. После завершения картина маслом эпохи Возрождения обычно покрывалась тонким слоем защитного лака, чтобы работа сохранялась намного дольше жизни ее создателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: