Мозаика | определение, история, искусство, плитка, техника и факты | Британика

Считается, что мозаичное искусство, насчитывающее не менее 4,000 лет, зародилось в Месопотамии. Художники используют различные материалы для создания мозаичного искусства, в том числе стекло, керамическую плитку и камни. Мозаичные узоры могут быть простыми или очень замысловатыми, и они могут включать в себя геометрические узоры, животных или людей. История стеклянной мозаики показывает, как творчество древних людей развивало этот вид искусства.

Определение мозаичного искусства

Мозаичное искусство — это создание узоров или картин с использованием небольших кусочков материалов, таких как глина, мрамор, стекло, плитка или камни. Части часто приклеиваются или приклеиваются к поверхности, такой как стена или пол. Мозаичное искусство может быть очень сложным, с множеством различных цветов и форм, которые создают замысловатые узоры и рисунки, или оно может быть более простым по своей природе.

  • Мозаика как источник вдохновения
  • Мозаичное искусство: красота из сломленности
  • Мозаика: Художественный термин
  • Изготовление мозаики: ступени
  • Мозаика Искусство
  • Что такое мозаичное искусство?
  • 12 потрясающих примеров мозаичного искусства
  • Определение мозаики

Ранняя история мозаичного искусства

Мозаичное искусство, кажется, было символом статуса, поскольку художникам потребовалось много времени, чтобы создать мозаичный проект. Древнейшее мозаичное искусство восходит к месопотамскому храму, существовавшему в третьем тысячелетии до нашей эры. Это искусство было выполнено из камней, морских раковин и слоновой кости. Древнегреческие художники использовали мелкую гальку для создания своих мозаик. Греки также сыграли важную роль в превращении мозаичного искусства в сложные узоры. Древние римляне и сирийцы также занимались мозаичным искусством, используя его для украшения огромных полов. Было обнаружено римское мозаичное искусство, на котором изображены римские боги, замысловатые геометрические узоры и домашние сцены. После падения Римской империи художники начали создавать очень подробные настенные росписи с использованием мозаичного искусства. Также в эту эпоху художники начали использовать плитку из смальты, сделанную из стекла. Эти плитки часто были подкреплены золотым или серебряным листом, что придавало плиткам красивую глубину и сияние. Художники укладывали плитки из смальты под углом, чтобы они отражали свет. Византийские мозаики не были залиты цементным раствором, что также способствовало отражению света. Эти мозаики известны своим блеском. Исламские мозаики в ту эпоху обычно делались из камня и использовали геометрические узоры. Исламские художники делали свои мозаики, используя технику, известную как зиллидж, которая включала создание плиток специально для художественного проекта, чтобы плитки подходили друг к другу. Законченный эффект в этом виде мозаичного искусства был цельным.

  • Исторические мозаики в новом свете
  • Краткая история мозаики
  • Краткая история древнегреческих мозаик
  • Краткое введение в римскую мозаику
  • Что римские мозаики рассказывают о древнем искусстве
  • Римские мозаики: история, материалы, факты и примеры
  • Греческая и римская мозаики
Читайте также:
53 / 136 см Ширина Легкий льняной занавес Льняная.

Мозаичное искусство в средние века

Мозаика продолжала оставаться центральной формой искусства в средние века. В Риме искусство мозаики использовалось для украшения мавзолеев, церквей и других важных зданий. Многие проекты демонстрировали христианские сцены, такие как Иисус и его апостолы. В некоторых рисунках использовались символы, такие как рыбы или водоплавающие птицы, для обозначения крещения. В период высокого средневековья римское мозаичное искусство расширилось за пределы более ранних традиций за счет более реалистичных рисунков фигур. Художники смогли создать реалистичных людей и даже некоторую перспективу в своем мозаичном искусстве.

  • Узнайте об истории мозаики и о том, как сделать мозаику
  • Краткая история мозаики
  • Древняя и византийская мозаикаМатериалы
  • История мозаичного искусства
  • Мозаики в истории

Мозаика эпохи Возрождения

Мозаичное искусство потеряло популярность в эпоху Возрождения, но некоторые художники работали над созданием мозаики с использованием старых техник. Базилика Святого Петра была украшена мозаикой как средство следования более старым традициям. Мозаики в базилике Святого Петра были созданы несколькими художниками и использовались для отражения света в тусклом интерьере церкви. Мозаикам также отдавалось предпочтение, потому что они держались дольше, чем картины на холсте.

  • История мозаики
  • История мозаичного искусства
  • Краткая история мозаики
  • История мозаичного искусства

Современные мозаики

Сегодня современное мозаичное искусство можно найти практически везде. Мозаикой украшают метро, ​​туалеты, рестораны и парки. Художники используют различные материалы для создания мозаичного искусства, в том числе стекло, бусины, ракушки, камни, гальку, плитку, зеркала и даже части старых украшений, фотографии и игрушки. Современное мозаичное искусство может покрывать полы, потолки, стены, скамейки, столы, цветочные горшки и многое другое.

мозаика

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, следует ли пересматривать статью.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Читайте также:
10 полезных инструментов и материалов для сантехнических работ

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, следует ли пересматривать статью.

мозаика птиц

Прочтите краткий обзор этой темы

мозаика, в искусстве украшение поверхности узорами, состоящими из тесно расположенных, обычно разноцветных, мелких кусочков материала, такого как камень, минерал, стекло, плитка или раковина. В отличие от вкладок, при которых наносимые элементы вставляются в поверхность, которая была выдолблена для нанесения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих ее элементов. Части мозаики представляют собой анонимные части рисунка и редко имеют размеры изделий для интарсии (встроенная инкрустация, как правило, из дерева), функция которых часто заключается в отображении целой части фигуры или узора. Разобранную мозаику нельзя собрать заново, основываясь на форме ее отдельных частей.

Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к оценке мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также важные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах. Хотя мозаика — вид искусства, появлявшийся в разных местах и ​​в разное время в истории, только в одном месте — Византии и в одно время — в 4—14 вв. — она возвысилась до ведущего изобразительного искусства.

Принципы дизайна

Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она имеет больше всего общего, было взаимное влияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние из известных греческих фигуративных мозаик с репрезентативными мотивами, датируемые концом V века до н. Мозаики 5-го века имели тенденцию копировать стиль настенных росписей, о чем свидетельствует введение полосы земли под фигурами, затенение и другие проявления озабоченности живописным пространством. В позднеэллинистические времена возник тип мозаики, цветовые градации которой и тонкая техника штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для искусства живописи.

Однако во времена римской империи произошли важные изменения, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы. Все еще в основном средство, используемое для полов, его новые правила композиции регулировались концепцией перспективы и выбором точки обзора, отличными от тех, которые используются при отделке стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное потребностью в более оперативных методах производства. В тот же период все более широкое использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. В качестве средства покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью реализовала свои возможности для поразительных и наводящих на размышления эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.

Читайте также:
5 типов каминов для квартир и домов без дымоходов — Modern Blaze

Общая тенденция к стилизации, то есть сведению к двухмерности, в римской живописи поздней античности (III и IV вв. н.э.), возможно, была вызвана экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, устранением многих средних тонов ради больший блеск. Центральная роль, которую играла в то время мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходила, позволяет предположить, что роли сместились и живопись попала под ее влияние. Сильные, извилистые очертания и отсутствие теней, характерные для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства Средневековья, возможно, возникли в мозаичной технике и использовании материалов. Примечательно, однако, что от эпохи Возрождения до 3-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.

В современной мозаичной практике основной тенденцией является опора на уникальные и неповторимые качества материала. Хотя немало произведений, созданных в 20 веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В общем и целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убеждение, что существуют функции, для которых мозаичные материалы подходят с особой уместностью.

Материалы

В древности мозаики сначала делали из необработанной гальки одинакового размера. Греки, возвысившие мозаику из гальки до высокого искусства, также изобрели так называемую технику тессеры. Tesserae (от латыни «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, нарезанные на треугольные, квадратные или другие правильные формы, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих мозаичную поверхность. Изобретение тессеры, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы сравниться на тротуарах с великолепием современных достижений в живописи.

Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности были сделаны из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра. Средневековые работы часто демонстрируют дифференциацию размера мозаики в зависимости от функции: области, требующие множества деталей, например, лица и руки, иногда украшены мозаикой меньше среднего, в то время как платье и украшения иногда украшены очень большими отдельными частями.

Читайте также:
7 идей планировки кухни, которые работают - RoomSketcher

Пока мозаика была техникой изготовления полов, основным требованием к ее материалам была, помимо цвета, их износостойкость.

Камень

Таким образом, камень долгое время доминировал, и на протяжении всей античности естественные цвета камня составляли основную гамму оттенков, которыми располагал художник. Они оставили свой след не только в самых ранних греческих работах, но и продолжали определять цветовые схемы далеко в римские времена. Камень по-прежнему использовался в христианских монументальных украшениях, но в более ограниченных масштабах и для спецэффектов. В византийских мозаиках лица, руки и ноги, например, были украшены камнем, а кубы мрамора, часто из грубых кристаллов, использовались для изображения шерстяных одежд. Камень также использовался для деталей фона (скалы, здания), вероятно, для создания особых иллюзий. Хотя обычно предпочтение отдавалось мрамору и известняку, в период, когда римская мозаика культивировала черно-белую технику, широко использовался черный базальт. Мраморные кубы, окрашенные в красный цвет, вероятно, для замены красного стекла, были найдены во многих византийских мозаиках, например, в произведениях IX века в Стамбуле.

Поскольку его зернистая неполированная поверхность часто предпочтительнее жесткого блеска других материалов, камень также широко используется в современной мозаике. Например, в Мексиканском университете в Мехико мозаика, покрывающая фасад библиотеки Хуана О’Гормана (1951–53 гг.) и фасад стадиона Диего Риверы (1957 г.), сделана из натурального камня.

стекло

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, следует ли пересматривать статью.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, следует ли пересматривать статью.

стеклянный бокал; алмазная гравировка

Стекло представляет собой неорганический твердый материал, обычно прозрачный или полупрозрачный, а также твердый, хрупкий и непроницаемый для природных элементов.

Читайте также:
Передаточные решетки | Центр решений Building America

Коммерческое стекло обычно изготавливается из песка, известняка и карбоната натрия, температура которых повышается до расплавления. Затем его быстро охлаждают, чтобы предотвратить образование видимых кристаллов.

Стекло разбивается из-за примесей, вызванных влагой или пылью в воздухе во время производства стекла. Эти примеси вызывают микроскопические трещины и напряжение в стекле, которое поддается при приложении слишком большого давления.

Стекло разлагается очень медленно. Разложение стеклянной бутылки может занять более миллиона лет. Однако стекло можно бесконечно перерабатывать. Это означает, что его всегда можно переплавить и превратить в новые стеклянные изделия.

Прочтите краткий обзор этой темы

Музей Лувр

стекло, неорганический твердый материал, обычно прозрачный или полупрозрачный, а также твердый, хрупкий и непроницаемый для природных элементов. Стекло использовалось в качестве практических и декоративных предметов с древних времен, и оно по-прежнему очень важно в таких разрозненных областях, как строительство зданий, посуда и телекоммуникации. Он производится путем охлаждения расплавленных ингредиентов, таких как кварцевый песок, с достаточной скоростью, чтобы предотвратить образование видимых кристаллов.

Далее следует краткая обработка стекла. Стекло подробно рассматривается в ряде статей. Витражи и эстетические аспекты дизайна стекла описаны в витражах и изделиях из стекла. Состав, свойства и промышленное производство стекла рассматриваются в промышленном стекле. Физические и атомные характеристики стекла рассматриваются в аморфном твердом теле.

стакан; Принц Руперт

Посмотрите, как супергидрофобная многофункциональная стеклянная поверхность противостоит запотеванию, бликам и самоочищается.

Разновидности стекла сильно различаются по химическому составу и физическим свойствам. Однако большинство сортов имеют определенные общие черты. Они проходят вязкую стадию при охлаждении из состояния текучести; они проявляют цветовые эффекты, когда стеклянные смеси сплавляются с некоторыми оксидами металлов; в холодном состоянии они плохо проводят как электричество, так и тепло; большинство типов легко ломаются от удара или сотрясения и имеют раковистый излом; на них лишь незначительно воздействуют обычные растворители, но они легко разъедаются плавиковой кислотой.

Состав коммерческого стекла

Проверьте, может ли холодное стекло течь

Коммерческие стекла можно разделить на натриево-известково-силикатные и специальные стекла, причем большая часть производимого тоннажа относится к первому классу. Такие очки изготавливаются из трех основных материалов — песка (диоксид кремния или SiO2), известняк (карбонат кальция или CaCO3) и карбонат натрия (Na2CO3). Плавленый кварц сам по себе является превосходным стеклом, но, поскольку температура плавления песка (кристаллического кремнезема) выше 1,700 ° C (3,092 ° F) и поскольку достижение таких высоких температур очень дорого, его использование ограничено теми, в которых его превосходные свойства — химическая инертность и способность выдерживать резкие перепады температуры — настолько важны, что стоимость оправдана. Тем не менее производство плавленого кварцевого стекла — достаточно крупная отрасль; он производится разного качества, и, когда он предназначен для оптических целей, в качестве сырья используется горный хрусталь, а не кварцевый песок.

Читайте также:
Защитная оконная пленка помогает защитить от вандализма и кражи

Для снижения температуры плавления кремнезема необходимо добавить флюс; это цель карбоната натрия (кальцинированной соды), который делает доступным флюсующий агент оксид натрия. При добавлении около 25 процентов оксида натрия к кремнезему температура плавления снижается с 1,723 до 850 ° C (от 3,133 до 1,562 ° F). Но такие стекла легко растворяются в воде (их растворы называются жидкими стеклами). Добавление извести (окиси кальция, или СаО), поставляемой известняком, снова делает стекло нерастворимым, но слишком большое количество делает стекло склонным к расстекловыванию, т. е. к осаждению кристаллических фаз в определенных диапазонах температур. Оптимальный состав составляет около 75 процентов кремнезема, 10 процентов извести и 15 процентов соды, но даже он слишком подвержен расстекловыванию во время определенных операций механической формовки, чтобы быть удовлетворительным.

При изготовлении листового стекла принято использовать 6 процентов извести и 4 процента магнезии (окись магния, или MgO), а в бутылочном стекле около 2 процентов глинозема (окись алюминия, или Al2O3) часто присутствует. Также добавляются другие материалы, одни из которых используются для очистки стекла (т. е. для удаления пузырьков, оставшихся в процессе плавления), а другие добавляются для улучшения его цвета. Например, песок всегда содержит в качестве примеси железо, и, хотя материал, из которого делают бутылки, специально выбирают из-за низкого содержания железа, небольшие следы примеси все же придают таре нежелательный зеленый цвет; с помощью оксида селена и кобальта вместе со следами триоксида мышьяка и нитрата натрия можно нейтрализовать зеленый цвет и получить так называемое белое (обесцвеченное) стекло.

Оптическое и высокотемпературное стекло

Стекла самого разного и часто гораздо более дорогого состава изготавливаются, когда необходимы особые физические и химические свойства. Например, в оптических очках требуется широкий диапазон составов для получения различных показателей преломления и дисперсии, необходимых, если разработчик линз должен производить многокомпонентные линзы, свободные от различных дефектов, присущих одной линзе, таких как хроматическая аберрация. . Сверхпрозрачные оксидные стекла высокой чистоты были разработаны для использования в волоконно-оптических системах связи, в которых сообщения передаются в виде световых импульсов по стеклянным волокнам.

Читайте также:
Дверной замок с отпечатком пальца - Halo Touch - Биометрическая защелка Smart WiFi | Kwikset

Когда обычное стекло подвергается резкому изменению температуры, в нем возникают напряжения, делающие его склонным к разрушению; однако, уменьшив его коэффициент теплового расширения, можно сделать его гораздо менее восприимчивым к тепловому удару. Стекло с самым низким коэффициентом расширения – плавленый кварц. Другим хорошо известным примером является боросиликатное стекло, используемое для изготовления бытовой посуды, коэффициент расширения которого составляет всего одну треть от типичного натриево-известково-кремнеземного стекла. Чтобы добиться этого восстановления, большая часть оксида натрия, добавляемого в качестве флюса, заменяется оксидом бора ( B2O3) и часть извести глиноземом. Еще одно известное специальное стекло — это свинцовый хрусталь, используемый в производстве превосходной посуды; при использовании монооксида свинца (PbO) в качестве флюса можно получить стекло с высоким показателем преломления и, следовательно, с желаемым блеском и блеском.

Добавление цвета и специальных свойств

стеклянный кубок

Агенты, используемые для окрашивания стекла, обычно представляют собой оксиды металлов. Один и тот же оксид может давать разные цвета с разными смесями стекла, а разные оксиды одного и того же металла могут давать разные цвета. Пурпурно-голубой цвет кобальта, хромовый зеленый или желтый цвет хрома, дихроичный канареечный цвет урана и фиолетовый цвет марганца постоянны. Оксид железа дает оливково-зеленый или бледно-голубой цвет в зависимости от стекла, с которым он смешивается. Оксид железа дает желтый цвет, но для предотвращения восстановления до состояния железа требуется окислитель. Свинец дает бледно-желтый цвет. Оксид серебра дает стойкое желтое пятно. Мелкоизмельченный растительный уголь, добавленный в содово-известковое стекло, дает желтый цвет. Селениты и селенаты дают бледно-розовую или розовато-желтую окраску. Теллур дает бледно-розовый оттенок. Никель с калийно-свинцовым стеклом дает фиолетовую окраску, а с натриево-известковым — коричневый. Медь дает павлиний синий цвет, который становится зеленым, если увеличить долю оксида меди.

Важным классом материалов являются халькогенидные стекла — селениды, содержащие в различных соотношениях таллий, мышьяк, теллур и сурьму. Они ведут себя как аморфные полупроводники. Их фотопроводящие свойства также ценны.

Некоторые металлические стекла обладают магнитными свойствами; их характеристики простоты изготовления, магнитной мягкости и высокого удельного электрического сопротивления делают их полезными в магнитных сердечниках силовых трансформаторов.

Читайте также:
Опасные последствия чрезмерного кондиционирования воздуха, о которых вы должны знать

Стеклоделие на протяжении веков

стеклодувное дело

На протяжении веков из стекла изготавливали множество различных полезных и декоративных предметов. История стекла как творческого искусства частично определяется техническими достижениями в его производстве и декорировании, а частично – историей вкуса и моды.

Стекло было впервые изготовлено в древнем мире, но его раннее происхождение неясно. Египетские стеклянные бусины — самые ранние известные стеклянные предметы, датируемые примерно 2500 годом до нашей эры. Позже в египетской цивилизации был изготовлен тип стекла, характеризующийся перистыми или зигзагообразными узорами цветных нитей на поверхности стеклянного сосуда.

Стеклянная чаша

Настоящее происхождение современного стекла было в Александрии в период Птолемеев, а затем в Древнем Риме. Александрийские мастера усовершенствовали технику, известную как мозаика из стекла, в которой кусочки стеклянной палочки разных цветов разрезались поперек, чтобы получились разные декоративные узоры. Стекло Millefiori, для которого трости обрезаются таким образом, чтобы получился рисунок, напоминающий форму цветка, является разновидностью мозаичного стекла.

Формованное стекло также было разработано рано, когда стекло прессовали в форму для придания ему определенной формы. Возможны также различные виды декора с использованием гравировки и цвета.

Портленд Ваза

Стеклодувное дело, вероятно, было разработано в I веке до нашей эры стеклодувами в Сирии. С помощью этой техники возможности придания стеклу желаемой формы были безграничны. Стекло можно было выдувать в форму или придавать ему совершенно свободную форму. Римляне усовершенствовали стекло-камею, в котором рисунок был получен путем срезания слоя стекла, чтобы рисунок оставался рельефным.

Мурано: выдувание стекла

научное стеклодувное дело

Следующее важное событие в истории стекла произошло в 15 веке в Венеции. Еще в 13 веке венецианский остров Мурано стал центром стеклоделия. Сначала венецианские стеклодувы использовали многие древние и средневековые декоративные приемы для производства богато окрашенных и орнаментальных изделий с мотивами, характерными для итальянского Возрождения.

Позже они разработали прозрачное стекло, похожее на хрусталь, названное кристалл, который должен был стать основой для процветающей экспортной торговли и распространиться по всей Европе. Простые дутые стекла этого типа пользовались большим спросом в 16 веке. Такое стекло поддавалось украшению гравировкой изящных узоров; использовавшаяся с начала 16 века, эта техника оставалась популярной и в 18 веке по всей Европе. Алмазная гравировка практиковалась, в частности, в Нидерландах и Германии.

Читайте также:
Бензиновая горелка своими руками.

Равенскрофт, Джордж: стеклянная кружка

В конце 17 века Богемия стала важным регионом производства стекла и оставалась важной до начала 20 века. К XVII веку в Англии производили стекло по венецианской традиции, отличавшейся простотой. Около 17 года стеклодув Джордж Равенскрофт обнаружил, что добавление оксида свинца в стекло венецианского типа дает твердое и более тяжелое стекло. Свинцовый хрусталь, как он был известен, впоследствии стал излюбленным видом стекла для изысканной посуды.

Эмалирование вошло в моду в середине 18 века в Англии, что привело к развитию типа стекла, иногда называемого бристольским стеклом. В 18 веке в моду вошла резка стекла. По мере совершенствования этой техники стало возможным огромное разнообразие эффектов. В конце концов, к концу 18 века, когда эта техника получила дальнейшее развитие в Ирландии, вся поверхность стекла была глубоко прорезана, чтобы отражать свет. Этот свинцовый хрусталь английской и ирландской огранки копировали в Европе и Соединенных Штатах, и он остается популярным и по сей день. Кристалл Уотерфорда является важным примером этого типа.

Louis Comfort Tiffany: стеклянная ваза Favrile

Галле, Эмиль: стеклянная ваза

В период модерна произошли некоторые важные изменения. Стекло Favrile, изобретенное Луи Комфортом Тиффани, с его плавными формами, полученными из натуралистических форм, и его блестящей поверхностью, вызывало большое восхищение и особенно повлияло на стеклодувов в Центральной Европе. Французский стеклодув Эмиль Галле и фирма Daum Frères также были важными дизайнерами эпохи модерна.

Рене Лалик, один из лидеров французского стекольного искусства, создавал стекло, отличающееся рельефным орнаментом. Steuben Glass Company из Нью-Йорка производила предметы из прозрачного стекла, часто с гравированными или вырезанными рисунками.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: