Даже если вы не являетесь поклонником более низких температур, середина зимы — это время, чтобы исследовать моду, которую вы просто не рассматривали бы при знойной температуре. Холодный сезон в Северной и Центральной Флориде — это возможность улучшить свой подход как к повседневной, так и к формальной одежде, играя со слоями и поразительно забавными вещами.
Аксессуары — это ключ к тому, чтобы привнести элегантность и веселье в ваш гардероб.
Трикотаж, модные шляпы, эффектные украшения и аксессуары местных мастеров — вот что нужно в этом сезоне. В то время как наш умеренный климат чаще требует от нас практичности, сейчас самое время быть смелыми и экстравагантными. Аксессуары могут помочь вашему стилю выделиться среди сверстников, которые не смеют мечтать о моде.
Когда вы выбираете аксессуары для высоких температур, все зависит от композиции — не бойтесь подбирать предметы, которые сочетаются с альтернативными материалами или необычными текстурами. Сделайте шаг вперед и инвестируйте в войлок, лен, шерсть, шелк, букле или даже искусственный полимерный мех. Придайте новый уровень изысканности повседневным практичным образам с помощью вещей, которые эффектно сочетаются с многослойным хлопком и полиэстером. С правильными деталями привлекайте внимание и заставляйте окружающих хотеть протянуть руку и прикоснуться. Найдите прочную основу для своего зимнего образа с помощью проверенных и простых базовых вещей, а затем элегантно преобразите их с помощью аксессуаров.
ДЕЛАТЬ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ШАГ
Хотите выделиться на светской тусовке или официальном мероприятии? 27-летняя Морган Хантер привлекает внимание своей удлиненной моделью, которая движется вместе с ней. Хантер является лицом Morgan Hunter Designs из Гейнсвилля, где она усердно работает, воплощая в жизнь свой личный стиль с помощью доступных вещей для многих случаев. Это фиолетовое агатовое колье-друзи (132 доллара и т. д.) украшено латунной кисточкой, которая придает плавность любому вырезу. Откажитесь от изящного кулона и выберите золото с этим богемным наплывом бусин из кокосового дерева на этой длинной опере. Хантер также моделирует множество своих браслетов, которые доступны онлайн на сайте morgan-hunter.com и продаются в бутиках etc (цены варьируются).
СО ЩИТОМ ИЛИ НА ЩИТЕ
Вимарилин Карденьяс, которая проводит большую часть своего времени, работая в отделении акушерства и гинекологии Shands UF Health, не боится играть с эффектным силуэтом вместо приталенного пальто. Подарите им что-нибудь интересное в этом сезоне с этим вязаным пончо в клетку, которое можно приобрести в Banana Republic (98 долларов). 21-летняя девушка подчеркивает нейтральные триадные тона своего образа в оттенках серого огромным ожерельем из бирюзы и серебра ручной работы (75 долларов), которое можно приобрести в магазине Malgorzata’s. Узорчатый мотив продолжается в изготовленном на заказ лоскутном клатче Hardware by Renee (62 доллара США), изготовленном из морского винила и подкрепленном базой из пробкового дерева, которую можно приобрести в магазине Malgorzata’s.
СЛОЙНЫЙ НПЗ
Классические оттенки серебра и золота всегда можно обновить и оживить. Hunter придает сдержанную женственность этой модели длины принцессы, которая великолепно сочетается с более коротким вырезом для мягкого подхода практически к любому зимнему образу. Ее многослойные четки из дендритного опала (бутик за 117 долларов и т. д.) украшены рутиловым кварцевым рогом, который представляет собой изящную альтернативу традиционному кулону. Изящная конструкция ожерелья дополняется серьгой-каплей Hunter из вермеля с подвеской из пирита ($48), которую также можно приобрести в бутике etc.
ПРОСТАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ
Один-единственный предмет одежды может дополнить формальный образ, где силуэты в пол и консервативные, сдержанные цвета часто могут сочетаться с любой обстановкой. Этот серебряный агатовый кулон-друзи, разработанный Хантером (бутик за 88 долларов США и т. д.), богато украшен, но современен и имеет идеальную для утренника длину на окисленной цепочке из стерлингового серебра. Это яркий пример успеха Хантер в ювелирном бизнесе после более чем трех лет работы в этом бизнесе. По ее словам, ее дизайн представляет собой тщательно продуманное сочетание модных женственных и доступных стилей для модных клиентов.
ЗАВЕРНУТЫЕ ТРЕНДЫ
Зимой шарфы являются одним из основных продуктов для всех, но вы не можете себе представить бесконечные способы стилизовать их, чтобы выделиться в этом сезоне. 22-летняя Халли Энн Циммерман привносит всегда популярную уличную тенденцию в формальную одежду, надев окрашенный вручную шарф Devore цвета барвинка из шелка и вискозы (35 долларов США, Malgorzata’s) в качестве приталенного колье. Сложите шарф пополам и плотно оберните шарф в форме круга для аналогичного эффекта. Циммерман, проработавшая агентом по аренде в Trimark Properties почти два года, предпочитает более легкую одежду для вечерней прохлады и небрежно наматывает на плечи тканую, окрашенную вручную шелковую шаль с рисунком ($200, Malgorzata’s). Она сможет легко сложить его в сумочку или на спинку стула внутри без суеты более тяжелого варианта, а яркий пастельный оттенок будет характеризовать внешний вид.
ЧУВСТВОВАНИЕ ЗАМШИ
Беря ноту из парижской культуры, завернутый платок может стать новым дополнением к любой сумочке, если сама сумка имеет текстурированную шкуру. Циммерман использует окрашенный вручную бледно-лиловый шелковый шарф Devore (35 долларов, Malgorzata’s), чтобы придать этой итальянской замшевой дафле нотки свежести (168 долларов, Banana Republic). Жизнерадостность и трикотаж обычно не находятся в компании друг друга, но этот топ-кимоно ручной работы в стиле нуар и песок от Malgorzata’s (130 долларов) умудряется быть одновременно уютным и тонким. Не забудьте дополнить внимание к замше этим ожерельем с изумрудной вышивкой ($68), которое можно приобрести в Banana Republic.
СВЕТ НА ВАШИХ НОГАХ
Какое зимнее приключение не выведет вас на улицу, в чудеса природы Северной Центральной Флориды? Если вы окажетесь на прогулке по тропе Ла-Чуа в более прохладное время года, поиграйте со своим окружением и наденьте эту фетровую шляпу (78 долларов) от Banana Republic. Путешествуйте по городу с комфортом и стильно, надев шарф с бахромой ($58, Banana Republic), дважды обмотав ткань петлей вокруг шеи, прежде чем связать два конца на груди. Модные гуру уличной моды часто советуют искателям приключений держать волосы под шарфом, чтобы выглядеть свежо.
СУП ИЗ МЕХА
Текстура, текстура, текстура. С этими зимними аксессуарами Карденьяс играет с двумя разными типами грубых элементов. В то время как мех (или искусственный мех) является классикой для сезона, когда необходимы слои, вы можете привлечь слишком много внимания в полной меховой части или даже пальто в стиле тряпки из страусиных перьев ниже линии Mason Dixie. Воплотите в жизнь основной зимний образ с помощью этого шарфа из искусственного меха от Banana Republic (78 долларов США) и подчеркните уникальную текстуру такой вещи с помощью этого лассо-капли из лабрадора длиной до веревки (48 долларов США и т. Д.) от Morgan Hunter designs. И если вы действительно скучаете по солнцу, кто сказал, что вы не можете воздать должное летнему сезону? Попробуйте эту большую шляпу от солнца из черного фетра ($61.99, Banana Republic).
Большое спасибо женщинам из отделения Sigma Kappa Beta Tau за размещение журнала Gainesville Magazine в их новом доме в кампусе Университета Флориды.
МИР ПОКУПАТЕЛЯ; Смелые, яркие одеяла меннонитов
Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей давать каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.
Дайте эту статью Дайте эту статью Дайте эту статью
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда процесс оцифровки приводит к ошибкам транскрипции или другим проблемам; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Мэгги Талливер, героиня Джорджа Элиота в «Мельнице на нити», считала шитье пэчворка глупостью — «рвать вещи на части, чтобы снова их сшить». Но было бы трудно выйти из крошечного магазина в Торонто, не будучи впечатленным мастерством и щегольством квилтеров Онтарио 19-го и начала 20-го веков.
Расположенный напротив сапожной мастерской на тихой улице, Sawtooth Borders представляет собой переоборудованный гараж с ярко-синей отделкой. Его владелица, Глория Розенберг, редко рекламирует себя и описывает себя как «ужасную лавочницу», потому что она открыта только три дня в неделю. Но в беззаботно выглядящем магазине хранится уникальная коллекция плотных, притягивающих внимание старых стеганых одеял. Коллекционеры в Соединенных Штатах и Канаде знают Sawtooth Borders как выборный источник стеганых одеял различных типов до Второй мировой войны, и его непревзойденная коллекция меннонитских покрывал из западного Онтарио является его особой славой.
Миссис Розенберг основала Sawtooth Borders 10 лет назад, когда ее муж пожаловался, что в доме с 50 стегаными одеялами негде сесть. Выросшая в восточноевропейской семье, где одеяла согревали зимние кровати, она приобрела свое первое одеяло во взрослом возрасте и стала сначала коллекционером, затем знатоком и, наконец, владельцем магазина. Большинство ее стеганых одеял выставлены на серии дорожек, и миссис Розенберг владеет драматическим крючком, с помощью которого она вытаскивает конкретное покрывало и обсуждает его возраст, происхождение и очарование.
Избегая того, что она называет «постельными» стегаными одеялами, г-жа Розенберг ценит крупную графику, смелые сочетания цветов и абстрактные узоры. Одеяла меннонитов Онтарио, особенно созданные строгими меннонитами Старого порядка, удовлетворяют всем этим требованиям. Хотя они заимствовали традиционные узоры у своих соседей-неменнонитов, меннониты сделали из этих моделей что-то темное, напряженное и полностью свое.
Слишком занятые для причудливого стегания и тщательного шитья, которые отличают лоскутные одеяла американских амишей, меннониты полагались на сложные современные модели. Характерные черные и синие цвета одежды меннонитов появляются на фоне их лоскутных одеял, но есть и яркие, удивительные цвета. Даже меннониты Старого Ордена позволяли себе раскрашивать свое нижнее белье, а осколки пурпурных рубашек, красных фланелевых нижних юбок и розовых ночных рубашек всплывали на их покрывала.
Склонность меннонитов к элементальному дизайну можно увидеть в двух стеганых одеялах в Sawtooth Borders, основанных на традиционном узоре корзины или цветочного горшка, в одном — американских амишей, а в другом — меннонитов Онтарио. Одеяло амишей, вероятно, из Пенсильвании, откровенно живописное, с пастельными цветочными горшками на черном фоне и в розовой рамке (725 долларов). Одеяло меннонитов, напротив, имеет яростную энергию и дизайн в стиле навахо со стилизованными корзинами, замаскированными между красными и коричневыми бриллиантами. В отличие от американского покрывала, с его детальной стежкой, здесь швы более небрежные, и внимание квилтера было явно сосредоточено на общем эффекте. Изготовленное, вероятно, в 1930-х годах, меннонитское покрывало стоит 565 долларов.
Подобно амишам, меннониты считали аппликацию легкомысленной — она требовала дополнительного материала, не добавляя теплоты. Но меннониты Онтарио сделали исключение для одного из своих самых требовательных паттернов, «Звезды паутины», и есть великолепный пример рубежа веков в Sawtooth Borders (625 долларов). Фигурные круги из розовых, красных, фиолетовых и синих полос трансформируются в восьмиконечные звезды с помощью накладных черных ромбов и квадратов. Каждый черный квадрат содержит кусочки четырехлистника кислотно-желтого и ядовито-зеленого цвета, которые, как ни удивительно, не только работают, но и танцуют на плотной поверхности. Вся сложная, калейдоскопическая композиция выполнена с полной уверенностью, и создается эффект огромного, очень современного витража.
Если меннонитам аппликация казалась экстравагантной, то дизайн бревенчатой хижины идеально соответствовал их темпераменту. Собранные из переплетающихся полос вокруг «начала» или центральной части, квадраты разделены на темный и светлый треугольники и израсходовали практически все остатки доступного материала. У Sawtooth Borders есть бревенчатая хижина начала века за 685 долларов, фон которой сделан из черной шелковой подкладки мужских пальто — блестящего ассортимента черных на черном принтов, атласа, шелка и шерсти. Квилтер, вероятно, собирал их в течение определенного периода времени или обменивал на них на вечеринках меннонитов. Традиционно начало бревенчатой хижины было красным, что символизировало огонь в очаге, но у этого сложного одеяла начало желтое. Меннониты избегали носить желтый цвет, поэтому ткань, вероятно, была куплена, чтобы дополнять розовые, пурпурные и синие цвета треугольников.
Как и в случае с использованием цвета, квилтеры-меннониты часто выбирали комбинации тканей, которые не имеют отношения к совместному проживанию, но делают это с удовольствием. В магазине есть лоскутное одеяло Carpenter’s Wheel 1920-х годов, которое выглядит почти подавляюще (510 долларов). Его неожиданная граница, широкая полоса скромного черного хлопка в цветочек, приручает его яркую геометрическую напряженность. И его поддержка, буйство капустных роз на помпейском красном, вводит еще одно осложнение, которое каким-то образом работает.
Поскольку старых меннонитских одеял становится все меньше, миссис Розенберг покупает больше одеял из Онтарио, сделанных английскими и шотландско-ирландскими поселенцами. Поскольку «англичане» (так меннониты называют всех неменнонитов) часто используют те же узоры, что и меннониты, занимающиеся лоскутным шитьем, иногда вам нужно внимательно присмотреться, чтобы определить происхождение стеганого одеяла. Такой материал, как бархат, который меннониты использовали редко, или наличие причудливой строчки убедительно свидетельствует о том, что лоскутное одеяло — «английское». Самая надежная распродажа — это обильное использование белого цвета, меннонитского цвета траура. Когда вы входите в Sawtooth Borders, перед вами стоит строгое и очень графическое одеяло Онтарио. Большой белый ромб с пилообразными краями, окруженный белым пилообразным квадратом, плавает на ярко-красном фоне. Большие однотонные изделия в этом узоре «Ромб в квадрате» требуют сложной строчки, и, вероятно, поэтому меннонитские квилтеры избегали его, но жена фермы Онтарио, которая сделала это, прекрасно справилась с этой задачей. И узор, и бескомпромиссная пилообразная кромка, состоящая из чередующихся треугольников красного и белого цветов, были фаворитами Онтарио. Так же как и турецкий красный фон, происходящий от кошенили. В то время как американцы производили стопки синих и белых стеганых одеял из-за наличия индиго из южных штатов, многие женщины Онтарио задрапировали свои кровати яркими алыми и белыми знаменами. Сделанный примерно в 1880 году, он находится в идеальном состоянии и продается за 605 долларов.
В магазине Sawtooth Borders есть несколько домотканых стеганых одеял, функциональных ранних покрывал, которые быстро сшиваются из шерстяных квадратов или прямоугольников. Миссис Розенберг называет их «настоящими стегаными одеялами», и у нее есть особенно красивый пример за 300 долларов. Сделанный из портновского каталога камвольных костюмов, он представляет собой воздушный пейзаж из приглушенных елочек, клеточек и полосок. Строгие прямоугольники связаны вместе и украшены причудливой красной строчкой, которая варьируется от вышивки крестом до чего-то прямо волнистого.
Гораздо более яркое одеяло, но столь же практичное в своем роде, висит на стене рядом с скромными домоткаными полотнами. Лоскутные стеганые одеяла, или «полосатые», были сделаны из остатков, слишком узких для квадратов или треугольников, и этот роскошный пример сделан из платьев из шелка и бархата 1870-х или 1880-х годов. Расположенный по диагонали чередующимися ромбами темного бархата и яркого шелка, он завораживающе стильный, но не гладкий. Что спасает его, так это два странно несовершенных ромба в верхнем левом и нижнем правом углах. Иногда стеганые одеяла создавали небольшое, неуместное несовершенство, чтобы избежать нерелигиозной гордыни, но углы этой стриптизерши экстравагантно своенравны.
Бархатные бриллианты через всю комнату кажутся состоящими из тонких оттенков черного; вблизи вы можете увидеть ленты бутылочно-зеленого, темно-синего, серого и коричневого цветов, а также диапазон черных цветов от матового до атласного. Сначала в глаза бросаются тартаны и клетки в шелковых ромбах, но именно таинственные бархатные ромбы, то наступающие, то отступающие, смещающиеся и сияющие, заставляют возвращаться к этому одеялу.
При цене 760 долларов это одно из самых дорогих стеганых одеял в магазине, но его деликатные материалы находятся в отличном состоянии, и это мощное, загадочное произведение искусства.
Sawtooth Borders находится на Макферсон-стрит, 5, недалеко от Йондж-стрит в районе Роуздейл в Торонто. Время работы с 11:30 до 5:30 по средам, четвергам и субботам. Телефон 416-961-8187. Одеяла стоят от 200 до 800 долларов, но у миссис Розенберг также есть покрывала стоимостью в несколько тысяч, доступные для частного просмотра.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В моде семидесятых смелые цвета и узоры заняли центральное место. Женская мода днём возвращалась к 1940-м годам, а ночью накачивалась гламуром. У мужчин было множество типов костюмов на выбор, и они предпочитали красочные пледы. Детская мода следовала за взрослой модой с яркими клетками и яркими цветами, а различия между полами уменьшались в течение десятилетия.
Женская одежда
Когда свингующие шестидесятые сменились 1970-ми, влияние бутиков и дистрибьюторских линий сделало готовую одежду все более доступной. Новые синтетические ткани означали, что модные модели можно было купить по любой цене. Эти материалы были настолько распространены, что семидесятые годы стали известны как «полиэфирное десятилетие». Это десятилетие ознаменовалось широким спектром популярных стилей: от ранних платьев прерий, вдохновленных модой хиппи, до яркой праздничной одежды, которую носили на дискотеках в ночных клубах, до подъема спортивной одежды по мере того, как десятилетие приближалось к 1980-м годам. исследовал моду, но и оглядывался назад.
Мода семидесятых началась с продолжения стиля хиппи конца 1960-х. В начале 1970-х это означало упор на материалы и украшения ручной работы. В то время как хиппи шестидесятых восприняли эти предметы как способ отвергнуть господствующую моду, дизайнеры начала семидесятых начали включать их в свои коллекции высокой моды. Пэчворк, вязание крючком и спицами, вышивка были среди деталей, используемых дизайнерами. Шелковое вечернее платье Zandra Rhodes показывает, как узоры и свободная струящаяся ткань стиля хиппи проникли в высокую моду (рис. 2). «Выстегивание, валяние, крашение, вышивка бисером, сборка, изделия из кожи и ткани с ручной росписью также были востребованы на ярмарках ремесел для мира моды», — говорит Дэниел Милфорд-Коттам в Мода 1970-х (15). Стили из Семнадцать показывает влияние самодельных ремесел на вышитые узоры, сделанные из фирменного полиэстера десятилетия (рис. 1).
Наряду с упором на ручную работу, дизайнеры семидесятых обращались за вдохновением к прошлому. Распространенным стилем начала 1970-х годов было платье прерий. Эти платья длины миди с воланами и нежными цветочными узорами стали популярными среди дизайнеров и продавцов, таких как Gunne Sax и Bill Gibb. Этот стиль имел сходство с викторианскими стилями, но в то же время не отличался от некоторых стилей хиппи конца 1960-х годов (рис. 6).
Рис. 1 – Вики Вон. Красно-белая фольклорная заправка, декабрь 1970. Классический фильм. Опубликовано в журнале Seventeen, декабрь 1970 г., Vol. 29 № 12. Источник: Flickr
Рис. 2 – Зандра Родс (Великобритания, 1940-). Вечернее платье, 1972. Шелк. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2003.256.18. Дар Лоры Джонсон, 2003 г. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 3 – Ив Сен-Лоран (Франция, 1936-2008). Раскрашенное вручную платье и куртка Croquis of A Day с принтом, лето 1971. Печатная бумага, темпера. Эскизы Ива Сен-Лорана. Источник: СПАРК Диджитал
Рис. 4 – Холстон (американец, 1932-1990 гг.). Платья, 1972. Ультразамша. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1993.351. 1993a, b. Дар Фэй Робсон, XNUMX. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 5 – Ив Сен-Лоран (Франция, 1936-2008). Платье, Освобождение, 1971. Вискоза, полиэстер. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2010.364. 2010. Покупка, подарок Фонда семьи Гулд, в память о Джо Коупленд, XNUMX г. Источник: Музей Метрополитен.
В начале-середине семидесятых дизайнеры черпали вдохновение в 1930-х и 1940-х годах. В 1971 году Ив Сен-Лоран был особенно вдохновлен стилем 1940-х годов (рис. 3, 5). Его коллекция, вдохновленная 1940-ми годами, Libération, вызвал ажиотаж, поскольку репортерам моды и другим потребителям, жившим во время Второй мировой войны, напомнили о немецкой оккупации. Милфорд-Коттам пишет: «Они [модные репортеры] с отвращением отнеслись к тюрбанам, кокетливым платьям из крепа и крашеным меховым жакетам свободного кроя, которые напоминали им о проститутках времен Второй мировой войны» (29). Хотя эта коллекция не обязательно была хорошо принята всеми, 1930-е и 1940-е годы продолжали оказывать сильное влияние на стили 1970-х годов. Другие дизайнеры также смотрели в прошлое семидесятых годов. Платье от Halston (рис. 4) напоминает платья-рубашки 1950-х годов, но выполнено в современном стиле благодаря ультразамше.
В то время как повседневная одежда смотрела в прошлое, вечерняя одежда была полностью современной. Хотя это, возможно, было известно как «Десятилетие полиэстера», атлас, блестки и бархат доминировали на танцполе. По мере того, как диско становилось все более популярным, женская вечерняя одежда становилась все более гламурной. Вечернее платье от Halston, усыпанное мерцающими пайетками, с пышной юбкой, готовой к выходу на дискотеку (рис. 7). В начале семидесятых женщин можно было увидеть на дискотеке в блестках и шортиках. Редактор Кэтрин Хеннесси пишет о гламурных стилях в Мода: Лучшая книга о моде и стиле:
«Стильные, облегающие фигуры в полный рост боролись за центр внимания с короткими блестящими шеями и шортами. Предпочтительными тканями были лайкра, атлас и бархат, а перья и пайетки добавляли блеска» (382).
Блеск и гламур оставались вездесущими на протяжении всего десятилетия, а короткие мини-платья и шорты в начале десятилетия стали длиннее, закрученные платья и юбки в более позднем периоде. Это изменение сопровождалось переходом от туфель на толстом каблуке к босоножкам с ремешками (Milford-Cottam 47).
Рис. 6 – Журнал Seventeen. «Весенние дела», январь 1973. Классический фильм. Опубликовано в журнале Seventeen, январь 1973 г., Vol. 32 № 1. Источник: Flickr
Рис. 7 – Холстон (американец, 1932-1990 гг.). Вечернее платье, ок. 1974. Хлопок, вискоза, пластик. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980.586.25. Дар Джейн Хольцер, 1980. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 8 – Холстон (американец, 1932-1990 гг.). Вечерний брючный костюм, ок. 1971. Шелк. Нью-Йорк: Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее, 2009.300.969a, b. Дар Бруклинского музея, 2009 г.; Дар Милдред Кастин, 1975 год. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 9 – Ив Сен-Лоран (Франция, 1936-2008). Брючный костюм, Весна/лето 1970. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1984.163.4a, b. Дар Мирей Леви, 1984 год. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 10 – Ив Сен-Лоран (Франция, 1936-2008). Пальто, начало 1970-х. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1997.190. 1997. Дар Хелен и Пола Анбиндер, XNUMX. Источник: Метрополитен-музей.
На протяжении шестидесятых и семидесятых годов женщины получали все больше сексуальных свобод, и это отражалось в их одежде. Были созданы новые стили, и женщины начали носить одежду, сильно вдохновленную мужской одеждой (рис. 9, 10). В 1974 году Бьянка Джаггер надела белый смокинг от Halston в Studio 54 (Hennessy 382). Образ не отличался от образа Ива Сен-Лорана 1966 года. Ле Курение костюм и брюки становились все более приемлемыми как для формальной, так и для рабочей одежды. Брючные костюмы стали менее облегающими и женственными (рис. 8), а Дайан Китон в роли Энни Холл вдохновила моду на многослойную мужскую одежду в 1977 году (Milford-Cottam 39-40). Это был сдвиг по сравнению с прошлыми годами, когда брюки считались приемлемыми только для дней, проведенных дома. Новые узоры, такие как анималистический принт, и аксессуары, такие как шубы, сделали их еще более гламурными (рис. 11, 12).
Еще одним видом, отражающим сексуальную свободу женщин, было платье с запахом. Выпустив одну из самых известных и популярных итераций в 1974 году, Диана фон Фюрстенберг продала более пяти миллионов платьев всего за два года (рис. 13). Платье позволяло женщинам переходить от повседневного к вечернему, и фон Фюрстенберг особенно рекламировал его способность легко надевать и снимать. Милфорд-Коттам пишет:
«С длинными рукавами и длиной миди платья с запахом создавали профессиональный вид в офисе, а затем их можно было надеть с сандалиями на ремешках, украшениями и распущенными волосами для вечернего выхода в город сразу после работы… Фон Фюрстенберг открыто заявила, что она разработала для наделенной властью женщины, ищущей простое маленькое платьице, которое слетало бы в одно мгновение и, что более полезно, могло бы быть быстро и бесшумно натянуто обратно в темной спальне, не разбудив вчерашней сексуальной победы» (46).
По мере того как женщины получали больше возможностей работать вне дома, они искали одежду, такую как брюки и платье с запахом, которые давали им больше свободы. Позже в этом десятилетии мода стала еще более удобной. Когда 1970-е перешли в 1980-е, упор на личную физическую форму предвещал рост спортивной одежды как неформальной одежды (рис. 14). Джеймс Лейвер пишет в Костюм и мода: краткая история«В конце 1970-х годов американский дизайнер Норма Камали сыграла важную роль в том, чтобы вывести спортивную одежду на арену моды, представив толстовки, юбки ра-ра, топы-бандо, комбинезоны, трико и леггинсы» (272). Эти стили, конечно, стали типичными для моды 1980-х, но возникли в конце семидесятых.
Рис. 11 – Барбара Хуланицки (британка, 1936-). Костюм, ок. 1972. Синтетика. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1997.59.7a, b. Дар Лусианы Мартинес де ла Роса, 1997 г. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 12 – Джек Гейзингер. Шуба и брючный костюм, 1977. Уголь, смывка; (23 дюйма х 16 дюймов). Нью-Йорк: Коллекция оригинальных модных иллюстраций Фрэнсис Ниди. Источник: СПАРК Диджитал
Рис. 13 – Диана фон Фюрстенберг (американка, 1946-). Платья, 1975-76 гг. Смесь хлопка и вискозы. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1997.487. 1997. Дар Ричарда Мартина, XNUMX г. Источник: Музей Метрополитен.
Рис. 14 – Аннализ Капп. Туника и брюки, 1970-е годы. Маркер, смывка; (24 дюйма х 16 дюймов). Нью-Йорк: Коллекция оригинальных модных иллюстраций Фрэнсис Ниди. Источник: СПАРК Диджитал
Иконы моды: Бьянка и Мик Джаггер
Гламур семидесятых, возможно, воплощен в отношениях между Миком и Бьянкой Джаггер. Британский фронтмен The Rolling Stones познакомился с уроженкой Никарагуа Бьянкой за кулисами концерта в 1970 году. К 1971 году они поженились, и их свадьба обеспечила им статус икон моды. Бьянка была одета в гладкий белый смокинг Yves Saint Laurent (с небольшим вырезом под ним) и косую юбку в полный рост, увенчанную шляпкой с вуалью (рис. 16). На Мике был костюм-тройка с рубашкой с узором пейсли, а остальное уже история моды.
Хотя их брак продлился только до 1978 года, Мик и Бьянка продолжали оставаться приверженцами рока и гламура на протяжении всего десятилетия. Длинные волосы Мика и образ жизни рок-звезды стали легендой, а Бьянка подружилась со звездами мира моды и поп-музыки, такими как Холстон и Энди Уорхол (рис. 17). Еще больше укрепив ее статус гламурной иконы, ее имя стало синонимом Studio 54, знаменитого нью-йоркского ночного клуба. Здесь она носила пайетки и обтягивающие шелковые платья и создала одни из самых знаковых модных моментов 1970-х годов.
В 1974 году она была одета в белый атласный брючный костюм от Halston, мало чем отличающийся от белого костюма на фигуре 15 (вероятно, Ива Сен-Лорана), а на свое тридцатилетие в 1977 году она была изображена в красном платье с открытыми плечами сверху. белой лошади в ночном клубе. Ее влияние на моду сохранилось, поскольку ее имя стало синонимом гламура 1970-х годов, и сегодня дизайнеры часто называют ее музой моды.
Рис. 15 – Фотограф неизвестен. Бьянка Джаггер, 1972. Лора Лавдей. Источник: Фликр