Микеланджело «Роспись потолка Сикстинской капеллы»

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508-1512, фреска

Сикстинская капелла является одним из самых известных расписных интерьеров в мире, и практически вся эта слава исходит от захватывающей дух росписи ее потолка примерно с 1508 по 1512 год. Часовня была построена в 1479 году под руководством Папы Сикста IV, который дал ей свое имя («Сикстинская» происходит от «Сикст»). Расположение здания очень близко к базилике Святого Петра и двору Бельведер в Ватикане. Одной из функций этого пространства было служить местом сбора кардиналов католической церкви для избрания нового папы. Даже сегодня он используется для этой цели, в том числе на недавних выборах Папы Франциска в марте 2013 года.

Сикстинская капелла перед потолочной фреской Микеланджело

Сикстинская капелла перед потолочной фреской Микеланджело

Первоначально сводчатый потолок Сикстинской капеллы был окрашен в синий цвет и усыпан золотыми звездами. Стены были украшены фресками разных художников, таких как Пьетро Перуджино, который изобразил Христа, доставляющего ключи святому Петру в 1482 году.

В 1508 году папа Юлий II (годы правления 1503–1513) нанял Микеланджело для росписи потолка часовни, вместо того, чтобы оставить его таким, каким он был. До этого времени Микеланджело получил известность благодаря своей работе скульптора, работая над такими великими произведениями, как Пьета и Давид. Однако его не очень ценили за работу кистью. Согласно Вазари, причина, по которой Юлий поручил Микеланджело такую ​​высокую задачу, заключалась в подстрекательстве двух его художественных соперников, художника Рафаэля и архитектора Браманте. Вазари говорит, что они оба надеялись, что Микеланджело потерпит неудачу, поскольку он был менее привычен к рисованию, чем к лепке, или, альтернативно, он настолько разозлится на Юлия, что захочет вообще уехать из Рима.

Ватикано 2011 (146)

Микеланджело, Ной и Всемирный потоп, потолок Сикстинской капеллы

Однако вместо того, чтобы упасть лицом вниз, Микеланджело взялся за создание одного из шедевров западного искусства. Программа потолка, которая, вероятно, была сформулирована с помощью богослова из Ватикана, сосредоточена вокруг нескольких сцен из Ветхого Завета, начиная с Сотворения мира и заканчивая историей Ноя и Всемирного потопа. Картины ориентированы таким образом, чтобы смотреть на них с правой стороны, зритель должен стоять лицом к алтарю на дальней стороне алтарной стены. Последовательность начинается с Творения над алтарем и продвигается к входу в часовню на другой стороне комнаты.

Читайте также:
Как подключить розетку с заземлением: подробная инструкция с пошаговыми фото

Микеланджело начал рисовать в 1508 году и продолжал до 1512 года. Он начал с фрески Ноя (вход в часовню), но как только он закончил эту сцену, он убрал леса и взял то, что он закончил. Понимая, что фигуры слишком малы, чтобы служить своей цели на потолке, он решил использовать более крупные фигуры в своих последующих сценах с фресками. Таким образом, по мере того, как картины перемещались к алтарной стороне часовни, фигуры становились больше, а также более выразительными в движении. Две самые важные сцены на потолке — это его фрески «Сотворение Адама» и «Падение Адама и Евы/Изгнание из сада».

Микеланджело-Сикстинская-Часовня-Потолок-широкий

Чтобы обрамить центральные сцены Ветхого Завета, Микеланджело нарисовал вымышленную архитектурную лепнину и поддерживающие статуи по всей длине часовни. Они были окрашены в серость (сероватая/однотонная окраска), что придавало им вид бетонных светильников.

Под выдуманной архитектурой скрываются ключевые наборы фигур, нарисованных в рамках потолочной программы. Эти фигуры располагаются в треугольниках над арочными окнами, между треугольниками сидят более крупные фигуры. В первую группу входят люди Ветхого Завета, такие как Давид, Иосия и Иесей, — все они считались частью человеческого предка Христа. Они дополняли портреты пап, которые были нарисованы ниже на стенах, поскольку папы служили наместниками Христа. Таким образом, связи со Христом — как до, так и после — воплощены в этих картинах, которые начинаются на потолке и продолжаются на стенах.

Фигуры между треугольниками включают два разных типа фигур – ветхозаветных пророков и языческих сивилл. Гуманистам эпохи Возрождения была бы знакома роль сивилл в древнем мире, которые предсказывали приход спасителя. Для христиан шестнадцатого века это языческое пророчество истолковывалось как исполнившееся в приходе Христа на землю. Поэтому и пророки Ветхого Завета, и классической культуры пророчествовали об одном и том же грядущем Мессии и изображены здесь. Одна из этих сивилл, Ливийская Сивилла, особенно примечательна своей скульптурной формой. Она садится на одежду, лежащую на сиденье, и изгибается, чтобы закрыть книгу. Ее вес приходится на пальцы ног, и она смотрит через плечо вниз, в сторону алтаря в часовне. Микеланджело заставил сивиллу реагировать на среду, в которой она находилась.

Читайте также:
Расход цемента в штукатурке 1: 4 на 1м2 площади - Гражданский Сэр

Говорят, что когда Микеланджело рисовал, он, по сути, рисовал скульптуру на своих поверхностях. Это явно относится к потолку Сикстинской капеллы, где он нарисовал монументальные фигуры, олицетворяющие силу и красоту.

Микеланджело в Сикстинской капелле: полный онлайн-путеводитель по фрескам Сикстинской капеллы

Микеланджело в Сикстинской капелле: полный онлайн-путеводитель по фрескам Сикстинской капеллы

В более раннем блоге мы проследили генезис Участие Микеланджело в Сикстинской капелле, и его бурные, но творчески продуктивные отношения с папой Юлием II. На этой неделе мы будем подробно анализировать огромный цикл фресок, который Микеланджело написал для потолка капеллы Папы в период с 1508 по 1512 год. Так что, если вас всегда немного пугала масса фигур и повествований, населяющих культовый свод Микеланджело, читайте дальше, чтобы узнать, что именно там происходит, и будьте готовы к следующему посещению Сикстинской капеллы (будь то лично или практически на наш иммерсивный онлайн тур !)

Что именно происходит на потолке Сикстинской капеллы?

Темы работ Микеланджело чрезвычайно сложны и требуют небольшой распаковки, если вы хотите в полной мере оценить достижения художника, глядя на далекий потолок с земли далеко внизу. Первоначально Папа Юлий II ожидал, что художник нарисует 12 апостолов на потолке в окружении орнамента, но в конце концов Микеланджело придумал нечто гораздо более радикальное: всю историю создание человека в соответствии с Книга Бытия, разделен на большое количество отдельных сцен сложной архитектурой самого сводчатого потолка.

Компания лестница затеи просто невероятно: более 300 отдельных фигурок люди потолок 175 отдельных графических полей . Ученые расходятся во мнениях относительно того, приложил ли богослов руку к созданию комплексная богословская программа , или Микеланджело сам придумал всю схему. Это было бы необычно, но, учитывая глубокие познания Микеланджело Библии, его огромный интеллект и склонность делать все по-своему, это далеко не невозможно.

Предки Христа, пророки и сивиллы

Христос не фигурирует в росписи потолка Сикстинской капеллы, но его присутствие предвещается повсюду — внешние зоны свода даже дают нам что-то вроде его родословная! Компания предки Христа появляются в люнетах, окружающих верхнюю часть часовни, дальние родственники в чьих жилах текла кровь Спасителя. На карнизе, опоясывающем свод потолка, массивные фигуры семь ветхозаветных пророков мужского пола и пять женщин-сивилл, древние провидцы который, согласно христианской мысли, предсказал, что сын Божий готовится спуститься в мир людей. Каждый сжимает книгу или свиток, в котором записано их пророчество .

Читайте также:
Выращивание лука | Архивы | Эгги Садоводство

Иона появляется с китом, который проглотил его целиком (хотя здесь он больше похож на гигантская рыба ), головокружительно укороченный и поворачивающий вправо вопреки естественному изгибу потолка; Иеремия гладит свою бороду в глубокой мысли, в то время как Иезекииль кажется, качается в пораженном удивлении. Эти фигуры являются самыми большими в часовне, и современные авторы хвалили их за красоту, как только был открыт потолок. женские сивиллы чаще разделяют современное мнение.

Красивый Дельфийская Сивилла потрясающая классическая фигура, но, как и в случае с остальными ее компаньонами, некоторые могут возразить, что Микеланджело просто привил мужская физиономия на женские фигуры, у которых у всех чрезвычайно развитая мускулатура олимпийских спортсменов. Древний Кумская Сивилла массивные подтянутые руки конечно не в ладах с ее крохотным возрастным личиком! Но их мускулистое телосложение, конечно, не было случайным или результатом некомпетентности, и ярко выражало одержимость Микеланджело монументальная человеческая форма – для него это был могучий символ потенциального совершенства человечества, созданного по образу самого Бога.

Ной строит ковчег, спасает человечество и загружается

20 статных и атлетичных обнаженных мужских фигур, известных как игнуди опираются на фиктивные архитектурные элементы, делящие основное пространство потолка на девять отдельных обрамленных изображений, и именно здесь разыгрываются основные повествовательные сцены цикла фресок Микеланджело: весь период ветхозаветной Книги Бытия разворачивается в массивных и очень красочных образах, населенных великолепными фигурами, чьи жесты и выражения выражают всю гамму человеческих эмоций.

Из практических соображений Микеланджело выполнял свою задачу в обратном хронологическом порядке, сначала изображая последние моменты Книги Бытия: самое раннее изображение, которое Микеланджело написал, было Опьянение Ноя: Ной открыл для себя виноделие, но, к сожалению, не знает о его мощном эффекте и теряет сознание голым, чтобы спать без самогона.

Компания пьяный патриарх его сыновья обнаруживают в его подавленном состоянии, и он вступает в семейную вражду со своим сыном. ветчина , чьи наследники Ной проклятия на всю вечность. Почти юмористический тон сцены может показаться неуместным с серьезностью других изображений на потолке, но он скрывает мощный символизм: многие в XVI веке видели в насмешливой реакции Хэма на опьянение отца предвестие насмешки над Христом, вынесенным на пути к распятию.

Читайте также:
11 отличных бумажных украшений и поделок к Рождеству

Следующий образ, написанный Микеланджело, технически происходит до пьяного эпизода: это что собой представляет потоп , в котором человечество наказывается опустошительным потопом за то состояние, в которое оно впало и где Ной избран Богом построить ковчег, спасти по паре каждого животного и перезапустить неудавшийся проект человечества. Эта мощная сцена полна интуитивных выражений человеческого отчаяния.

Группы обезумевших обнаженных фигур отчаянно ищут убежища на возвышенности от разрушительного потопа, а одна фигура безнадежно цепляется за мертвый ствол сожженного дерева, когда буря хлещет ее одежду. Лодка опрокидывается в бурлящей воде, отправляя своих пассажиров на смерть, в то время как вдалеке корпус Ковчега твердо противостоит надвигающемуся потоку. Завершение образов Ноя Жертвоприношение Ноя , пожалуй, наименее интересная фреска цикла. Ной приносит в жертву барана в благодарность Богу за спасение его от всеразрушающего потопа. Эта фреска была повреждена во время взрыва, когда Napoleon вторглись в Рим в 1797 г.

Адам и Ева в райском саду

После этих первых трех фресок Микеланджело передвинул свои леса и посмотрел вверх на созданный им эффект — и не был вполне удовлетворен. Масштаб изображений был слишком мал, чтобы произвести желаемое впечатление на зрителей, вытягивающих шею так далеко снизу, и поэтому он изменил свой стиль: для максимального эффекта его фигуры должны были стать крупнее, а композиции проще — он собирался создать Микеланджелеск стиль живописи, которая навсегда изменит мир искусства.

Этот новый и более монументальный идеал ясно отражен в следующем наборе образов, динамичных композициях, изображающих историю Адам и Ева . В Падение и изгнание из Эдемского сада, Микеланджело объединил две сцены, которые проложили путь человеческим невзгодам на протяжении всей истории человечества, моменты, которые на протяжении веков очаровывали писателей и художников.

Сцена не нуждается в объяснении: гибрид женского пола человека и змеи обвивается вокруг Дерево жизни в центре изображения и передает запретный плод добровольной Еве, вызывающе развалившейся на скалах внизу. У Адама тоже есть своя роль, он жадно тянется к ветвям деревьев. Это незадолго до грехопадения, поэтому они обнажены, не стыдясь чистоты красивых тел, которые Бог создал для них.

Читайте также:
Как установить унитаз на плитку: 3 проверенных способа

Это скоро изменится, и неизбежный результат их нарушения происходит справа: Архангел Михаил водит пара, убитая горем из рая Эдем на острие меча – Адам не может оглянуться назад, а Ева ломает руки в жалком отчаянии.

А потом был человек: след контакта между пальцами

Следующие изображения переносят нас еще дальше во времени, чтобы где все началось для человечества, когда все выглядело так многообещающе. Согласно с Бытие 2 , Бог решил, что было бы несправедливо позволить новосотворенному Адаму жить одному в этом мире, и поэтому решил предоставить ему пару. Он использует несколько эксцентричный подход к ситуации, погружая Адама в глубокую кому, вскрывая его грудную клетку и вытаскивая ребро , из которых он канун моды . Здесь почтенно бородатый Бог использует более невмешательный подход, держась на расстоянии, когда Ева появляется из-за неучтенного Адама в ответ на единственный взмах властной руки создателя.

Поскольку мы движемся назад во времени, никаких призов за угадывание того, что будет дальше. В самом Точка опоры of Эпическое библейское повествование Микеланджело самый единственный знаковый жест в истории западного искусства: след контакта между пальцами Бога и Адама, который вдыхает жизнь в мир и начинает долгую историю человечества. Микеланджело запечатлел Бога прямо в момент самого творения, когда Адам уже принял свой вполне осознанный и совершенный человеческий облик, но остается еще безжизненной скульптурой.

Но затем Микеланджело, божественный художник, делает то, чего Микеланджело-скульптор никогда не мог достичь: он заставляет кровь качать в жилах Адама, превращает его инертное тело в живую плоть и превращает это безжизненное тело в живое, дышащее, мыслящее существо. Вы, вероятно, настолько знакомы с этим изображением двух идеальных тел, тянущихся друг к другу с протянутыми руками из-за его повсеместного присутствия в популярной культуре, что вы можете подумать, что оно не может вас удивить. И все же смотреть на извилистую и мускулистую форму Адама, когда свет впервые вспыхивает в его глазах, – это завораживающий опыт.

Сотворение мира согласно Бытию (и Микеланджело)

Последние картины серии возвращают нас к первые моменты человеческой космологии, где Бог, более монументальный и всемогущий, чем в предыдущих изображениях, вызывает к жизни мир, усердно паря по воздуху. В одной сцене он Отделяет свет от тьмы , привнося некоторую структуру в изначальный эфир, существовавший до его акта творения. Мощно возвышаясь в небо в пурпурных одеждах, Бог, кажется, разрывает небо надвое в сверхчеловеческом акте творения, появляясь над нами в крайнем ракурсе, с мускулами груди и рук, пульсирующими от напряжения. Известный современный биограф Микеланджело Джорджо Вазари считал этот образ демонстрацией художника в самом расцвете его сил.

Читайте также:
Мангал из кирпича своими руками: фото, схемы и подробная инструкция

На следующем изображении Бог совершает едва ли не менее впечатляющий подвиг, Разделение мира на сушу и воду. На этот раз бородатый бог летит прямо к зрителю в еще одном прекрасном примере ракурс , подделывая континенты и океаны земной географии, просто поднимая свою всемогущую десницу. Наконец, на третьем изображении этой последовательности Бог создает Солнце, Луну и планеты запуская свои формы высоко в темное небо над головой, создавая космологию мира в процессе. На этот раз Микеланджело рисует бога дважды: один раз сзади, где он вызывает первые в мире растения с земли, и один раз спереди, только что подбросив массивный солнечный диск в небо, а лунный шар готов к отправке прямо за ним. .

Таким образом, необыкновенное изображение человечества Микеланджело заканчивается именно там, где начинается история мира в величественном образце круговой логики, где прошлое, настоящее и будущее сталкиваются в необычайном труде кисти мастера. Эпическое повествование о происхождении и бытии, изложенное в истории Бытия, нашло свое наиболее знаковое выражение в творческом видении единственного художника, обладающего навыками, амбициями и чистой кровожадностью, чтобы осуществить это — что может быть более красноречивым свидетельством достижений Микеланджело? может ли быть тот факт, что более 500 лет спустя, когда мы думаем об этих библейских сказках, мы не можем не думать о них так, как Микеланджело научил нас их видеть?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: