Контрольные швы в бетоне – глубокое исследование – Структурное руководство

Контрольные швы в бетоне очень важны, особенно при строительстве плит на уровне земли, которые опираются на землю.

Различные напряжения, возникающие в плите, приводят к растрескиванию плиты, в результате чего отделка, например, плитка, повреждается.

Поэтому очень важно иметь контрольные швы в плите контролируемым образом. Если мы не предусмотрим надлежащие соединения и не сконструируем их правильно, стоимость исправления будет намного выше, чем первоначальные затраты на строительство контрольных соединений.

Что такое контрольные швы в бетоне?

Швы, созданные в плитах, кроме деформационных и деформационных швов. Они представляют собой своего рода соединение, которое не допускает движения компенсатора.

Но они позволяют некоторым движениям снять внутреннее напряжение.

Регулирующие суставы также называются деформационными суставами.

В соответствии со стандартом BS 8007 можно определить следующие типы контрольных соединений.

Кроме того, формирование усадочного шва также отличается друг от друга.

Контрольный шов формируется изначально и позволяет вести себя так, как требуется для конструкции.

Изначально в бетоне нет разделения. Канавки (щели), созданные в верхней и нижней части плиты, приводят к образованию трещин.

Согласно стандарту BS 8007 существуют различные типы регулирующих соединений. На следующем рисунке показаны различные варианты расположения управляющих соединений.

Зачем нужны контрольные швы в бетоне?

Контрольные швы используются для предотвращения образования трещин в бетоне.

В бетоне, уложенном на землю или в верхней части бетонного слоя в качестве бетона второй ступени, возникнет дополнительное напряжение по следующим причинам.

  • Подвижки, вызванные усадкой бетона во время твердение бетона
  • Небольшие движения расширения и сжатия, вызванные поглощением и вытеснением влаги в бетоне

Если мы не обеспечим достаточный допуск для снятия напряжений, возникающих из-за движения бетона, в бетоне появятся трещины.

Рисунок трещин будет неправильным и случайным. Также могут быть трещины в виде паутины. Формирование трещин или характер трещин зависит от ограничений, возникающих внутри и по границам.

На этом этапе давайте обсудим основное различие между контрольным швом в бетоне и деформационными швами.

В чем разница между контрольным соединением и компенсатором

Контрольный шов — это тип шва, который не допускает физического перемещения в бетоне, но позволяет снять дополнительное напряжение, возникающее в бетоне.

Читайте также:
Объяснение профилей плинтуса Идеи плинтуса - Aspect Wall Art

С другой стороны, компенсатор обеспечивает движение и снимает внутреннее напряжение.

Как регулирующий шов, так и компенсатор имеют разные функции.

Однако, как правило, при строительстве плит на уровне земли мы используем комбинацию компенсационных швов и деформационных швов. Мы строим контрольные швы в бетоне в области, покрытой деформационными швами. Нам не нужно строить компенсаторы в качестве контрольных швов.

В то время как компенсационный шов снимает напряжение, регулирующий шов может снять напряжение на промежуточном уровне.

Как показано на приведенном выше рисунке и исходя из расположения пола, должна быть завершена схема соединения. Таким образом, мы можем решить, нужен ли нам компенсатор или нет. Для меньшей площади внутренние напряжения можно снять с помощью компенсационных швов.

Как создать контрольный шарнир

Для построения шаблона соединения можно использовать следующую процедуру.

  • Как показано на начальных рисунках, соединение может быть создано во время строительства, или мы можем позволить ему сформироваться с развитием напряжений.
  • Сформированные стыки не имеют соединения в стыке, кроме продолжения или прекращения арматуры по мере необходимости.
  • Наведенный шов будет развиваться путем растрескивания плиты под действием внутренних напряжений.
  • Требуется создать прорезь для образования внутренних трещин. Глубина паза обычно составляет одну четверть толщины плиты.
Преимущества деформационных швов перед компенсаторами
  • Деформационные швы более дороги по сравнению с контрольными швами.
  • Контрольные швы можно создавать даже после возведения плиты.
  • Соединение более эффективно, чем компенсатор.
  • Даже меньшая ширина подходит для контрольного шва, и его можно выполнить без заполнения гибким материалом, когда он тоньше. Однако существует возможность заполнения зазора посторонними материалами.
  • Компенсационные швы, нам нужно сделать герметик для швов и обратить внимание на края, так как есть вероятность их повреждения при движении транспортных средств.
Расстояние между деформационными швами

Расстояние между деформационным швом или контрольным швом в бетоне зависит от многих факторов, как показано ниже.

Типы швов в бетонной конструкции

Швы в бетонных конструкциях бывают конструкционными, деформационными, усадочными и изоляционными. Эти швы размещаются в бетонных плитах и ​​тротуарах через равные промежутки времени, чтобы предотвратить образование трещин в бетоне.

Читайте также:
Недорогие варианты напольного покрытия для кухни, которые можно выбрать для бюджетного ремонта

Типы швов в бетонных конструкциях

  1. Строительные швы
  2. Расширения суставов
  3. Контракционные суставы
  4. Изоляционные швы

1. Строительные швы

строительные швы в плитах

Строительные швы размещаются в бетонной плите, чтобы определить размеры отдельных мест размещения, как правило, в соответствии с заранее определенной схемой швов. Строительные швы должны быть спроектированы так, чтобы допускать смещения между обеими сторонами плиты, но в то же время они должны передавать изгибающие напряжения, создаваемые в плите внешними нагрузками. Строительные швы должны допускать горизонтальное смещение под прямым углом к ​​поверхности шва, которое обычно вызывается тепловыми и усадочными движениями. При этом они не должны допускать вертикальных или вращательных смещений. На рис. 1 показано, какое смещение должно быть разрешено или не разрешено конструкционным швом.

Рис.2: Типы строительных швов в бетонных конструкциях

2. Деформационные швы.

Бетон подвержен изменению объема по многим причинам. Таким образом, мы должны удовлетворить это посредством сустава, чтобы снять стресс. Расширение есть функция длины. Здания длиной более 45 м обычно имеют один или несколько компенсационных швов. В Индии рекомендуемое расстояние между центрами и мостами составляет 30 м. Стыки формируются путем обеспечения зазора между частями здания. Читайте также: Деформационный шов в бетоне – типы и характеристики

3. Деформационные швы

Деформационные швы в бетоне

Деформационный шов — это выпиленная, сформированная или обработанная канавка в бетонной плите, которая создает ослабленную вертикальную плоскость. Он регулирует расположение трещин, вызванных изменением размеров плиты. Нерегулируемые трещины могут расти и приводить к неприемлемо шероховатой поверхности, а также к просачиванию воды в основание, подстилающее основание и земляное полотно, что может привести к другим типам повреждений дорожного покрытия. Деформационные швы являются наиболее распространенным типом швов в бетонных покрытиях, поэтому общий термин «шов» обычно относится к деформационным швам. Деформационные швы в основном определяются расстоянием между ними и методом передачи нагрузки. Обычно они составляют от 1/4 до 1/3 глубины плиты и обычно располагаются через каждые 3.1–15 м. Читайте также: Усадочные швы в бетоне — их расположение и конструкция

4. Изоляционные швы

Стыки, изолирующие плиту от стены, колонны или водосточной трубы

У изоляционных швов есть одна очень простая цель — они полностью изолируют плиту от чего-то еще. Этим чем-то еще может быть стена, колонна или водосточная труба. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при изоляционных швах: Стены и колонны, которые находятся на собственных основаниях, которые находятся глубже, чем основание плиты, не будут двигаться так же, как плита, когда она сжимается или расширяется от высыхания или изменений температуры. или поскольку земляное полотно немного сжимается. Даже деревянные столбы должны быть изолированы от плиты. Если плиты соединены со стенами, колоннами или трубами, то при их сжатии или оседании возникает ограничение, которое обычно приводит к растрескиванию плиты, хотя это также может привести к повреждению труб (водонапорных труб или стоков в полу). Компенсационные швы практически никогда не нужны для внутренних плит, потому что бетон не так сильно расширяется — он никогда не становится таким горячим. Деформационные швы в бетонном покрытии также редко требуются, поскольку компенсационные швы достаточно открыты (из-за усадки при высыхании), чтобы компенсировать температурное расширение. Исключение может быть, когда тротуар или автостоянка находятся рядом с мостом или зданием — тогда мы просто используем немного более широкий изоляционный шов (возможно, ¾ дюйма вместо ½ дюйма). Взрывы из-за расширения бетона из-за жаркой погоды и солнца чаще возникают из-за незагерметизированных усадочных швов, которые затем заполняются несжимаемыми материалами (камнями, грязью). Они также могут быть связаны с очень длинными несоединенными участками. Очень длинные несочлененные секции могут достаточно расшириться от жаркого солнца, чтобы вызвать взрывы, но это случается редко. Изоляционные швы образуются путем размещения предварительно сформированного шовного материала рядом с колонной, стеной или стояком перед заливкой плиты. Материал изоляционного шва обычно представляет собой пропитанный асфальтом древесноволокнистый картон, хотя также доступны пластик, пробка, резина и неопрен. Изолирующий шовный материал должен проходить через всю плиту, начиная с основания, но не должен выступать над верхом. Чтобы изоляционный шов выглядел более чистым, верхнюю часть предварительно отформованного наполнителя можно отрезать, а пространство заполнить эластомерным герметиком. Некоторые запатентованные соединения поставляются со съемными крышками, образующими этот резервуар для герметика. Материалы для швов варьируются от недорогого фибрового картона, пропитанного асфальтом, до пробки и неопрена с закрытыми порами. Пробка может расширяться и сжиматься вместе со швом, не выдавливается и не пропускает воду. Скотт Уайтлам из APS Cork говорит, что требуемые характеристики определяют выбор материалов для швов. Сколько движения ожидается, воздействие солей или химикатов, стоимость конструкции — все это будет играть роль — и, конечно же, стоимость. Изолирующий соединительный материал из вспененного полиэтилена бывает разных цветов. С2 продукты У колонн деформационные швы должны подходить со всех четырех направлений, заканчиваясь изолирующим швом, который должен иметь круглую или ромбовидную форму вокруг колонны. Для стальной колонны двутаврового типа может работать конфигурация вертушки. Всегда сначала укладывайте бетонную плиту и не укладывайте изолирующий материал шва и не заполняйте вокруг колонны до тех пор, пока колонна не будет нести свою полную статическую нагрузку. Подробнее: Что такое холодный шов в бетоне? Методы лечения холодных суставов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: