Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?

Алюминиевый радиатор или медный радиатор, что лучше для вашего автомобиля?

Система охлаждения или широко известная как «радиатор», вероятно, не самый интересный элемент инвестиций, когда вы планируете этапы сборки вашего автомобиля. В результате, когда вам нужно искать новый радиатор, вы сталкиваетесь с широким спектром вариантов, доступных для вашего автомобиля. Справится ли четырехжильный медно-латунный радиатор и двухрядный алюминиевый? Какой продукт остывает быстрее и почему?

Алюминиевые радиаторы и медные радиаторы оба часто используются в современных автомобилях. Радиаторы обычно изготавливаются из одного из этих материалов. Из-за их физических характеристик используются как медь, так и алюминий. Каждый материал имеет преимущества и недостатки.

Что такое алюминиевый радиатор?

Алюминиевые радиаторы представляют собой теплообменники, которые используются для передачи тепловой энергии от одной среды к другой с целью нагревания. Алюминий — фантастический элемент для изготовления радиаторов, поскольку он является отличным проводником тепла. Благодаря отличной теплопроводности алюминия радиаторы из алюминия быстрее достигают нужной температуры, чем радиаторы из других материалов.

Что такое медный радиатор?

Медные радиаторы, как следует из их названия, изготовлены из меди. Единственным материалом, который использовался для изготовления радиаторов в старые времена, была медь. Медь имеет лучшую теплопроводность; следовательно, он использовался в более ранние времена. Идеальным металлом для радиаторов в грузовиках всегда была медь. Он идеально подходит для этого использования благодаря своей исключительной теплопроводности, коррозионной стойкости и прочности.

Так в чем разница?

Основное различие между двумя типами радиаторов в значительной степени связано с используемыми материалами, а также с размером трубок и типом ребер.

Медь — не единственный материал, используемый в радиаторах; его часто сочетают с другими металлами и сплавами, такими как латунь и свинец. С другой стороны, более узкие трубки и ребра медного радиатора в основном сделаны из меди. Алюминиевые радиаторы, с другой стороны, имеют гораздо более широкие трубы и обычно сочетаются со стальными сплавами.

Однако эти два типа значительно различаются по теплопроводности, возможностям охлаждения, долговечности, весу и так далее. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Читайте также:
Пеноплекс СПб (ТРИМ-ПМС)

Поскольку медь как металл имеет меньшую прочность, чем алюминий, трубы должны быть тонкими, чтобы радиатор оставался холодным. Поскольку алюминий обладает большей прочностью, его трубки можно сделать шире, что приведет к лучшему охлаждающему эффекту. Широкие трубы обеспечивают прямой контакт между ребрами и трубой, что приводит к более быстрому рассеиванию тепла.

Однако и медь, и алюминий имеют свои преимущества. Теплопроводность меди намного выше, чем у алюминия. Медные радиаторы также легче ремонтировать. Алюминий, с другой стороны, намного легче и прочнее меди. Те, кто больше заботится о внешнем виде, предпочитают алюминий, который можно полировать до зеркального блеска.

Медная латунь:-

  • Использует больше рядов и трубок
  • Базовая способность теплопередачи выше
  • Тяжелее по весу
  • Использование свинцово-оловянного припоя приводит к получению сердечника из смешанных металлов.
  • Припой снижает способность теплопередачи.
  • Базовая теплопроводность ниже
  • Легкий вес
  • Использует меньшие ряды и трубки
  • Производится в процессе пайки
  • Теплопередача равномерная благодаря полностью алюминиевому сердечнику

Решение: Алюминий — это долговечный металл, устойчивый к коррозии благодаря тонкому слою оксида алюминия, и он может выдерживать тяжелые нагрузки, поскольку он более податлив и эластичен, чем сталь. Кроме того, металл имеет чрезвычайно малую массу для своего объема; он в 2.5 раза менее плотный, чем сталь, что значительно упрощает установку для вас или монтажника по сравнению с альтернативными материалами.

Aluminium is far more environmentally friendly than steel; not only does it require less energy to produce the raw material, but it also requires less energy and water to heat the radiator. As previously stated, this is better for you and the environment because you can save money on your bills. Aluminium is also 100% recyclable and is frequently made from recycled materials, making it more environmentally friendly in the long run.

Что лучше для вас?

1. Разница в цене между медными и алюминиевыми радиаторами

На данный момент рыночная цена медных материалов намного превышает цену алюминиевых материалов. Медные материалы в несколько раз дороже алюминиевых материалов только с точки зрения стоимости. В результате в целях экономии многие производители и покупатели автомобильных радиаторов отдают предпочтение алюминиевым автомобильным радиаторам.

Читайте также:
Как украсить свой дом зеркалами в 2022 году | Блог о парашютах

2. Разница в сварке медных и алюминиевых автомобильных радиаторов.

Пайка используется для соединения медного автомобильного радиатора для продажи. Сварочной средой является олово, которое достигается путем плавления и охлаждения олова, тогда как сварка алюминиевых автомобильных радиаторов представляет собой пайку алюминия, при которой используются разные температуры плавления различных алюминиевых сплавов, а также плавление и охлаждение самого алюминиевого сплава в специфическая атмосфера. Алюминиевый автомобильный радиатор не имеет избыточного легирования компонентов, что обеспечивает стабильную работу от начала до конца.

3. Разница в теплоотдающей способности медных и алюминиевых автомобильных радиаторов.

Медные материалы имеют относительно высокий коэффициент рассеивания тепла. Таким образом, изделия из меди имеют более высокую способность рассеивания тепла, чем изделия из алюминия. Однако, поскольку сварка медных материалов зависит от плавления и охлаждения олова, на поверхности тепловой трубы и основного листа медного автомобильного радиатора имеется слой оловянно-свинцового сплава. Хотя медь имеет более высокий коэффициент рассеивания тепла, чем алюминий, между компонентами рассеивания тепла имеется слой оловянно-свинцового сплава, что приводит к гораздо более низкому общему коэффициенту рассеивания тепла для медных автомобильных радиаторов.

Заключение

Преимущество алюминия в том, что он легче на 30-40%. Это существенное преимущество перед медью для гонщика. Когда дело доходит до коррозии, ни один из них не имеет преимущества. Медный сердечник радиатора позеленеет и быстро выйдет из строя, если его не защитить, особенно во влажной среде. В результате медные радиаторы всегда окрашивались, как правило, в черный цвет. Если алюминий не защищен от элементов, он окислится.

Что лучше, алюминий или медь? Каждый из них имеет явные преимущества перед другим в различных областях. Что использовать в вашем конкретном случае, определяется тем, что для вас важнее. Прежде чем принимать решение, необходимо учитывать вес, внешний вид, уникальность и стоимость. За прошедшие годы было обнаружено, что правильно изготовленный высокоэффективный медный радиатор охлаждает так же, как правильно изготовленный алюминиевый радиатор.

И последнее, но не менее важное: тип транспортного средства, которым вы управляете, будь то грузовик большой грузоподъемности или личный автомобиль, определяет идеальный радиатор для вас. Медно-латунный радиатор, например, хорошо работает со старым автомобилем или большегрузным грузовиком, тогда как алюминиевый радиатор отлично подходит для вашего личного автомобиля.

Читайте также:
Как осветлить темную комнату: 10 креативных идей

Биметаллические радиаторы стоят на 30-45% дороже, чем алюминиевые.

Отправьте нам вопрос или комментарий:

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?

Существует много споров о том, медный или алюминиевый радиатор лучше охлаждает. Плюсы и минусы есть у каждого материала. Научно доказано, что медь на самом деле лучше передает тепло, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних нескольких лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет передачу тепла. Присутствие припоя в местах впайки трубок в коллекторы также является основной причиной так называемого «побеления припоя». Я уверен, что все вы когда-нибудь заглядывали внутрь радиатора и наблюдали белый осадок, растущий вокруг трубок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой) и извести и других химических веществ в смеси вода/антифриз. В 1990-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устранял припой между трубками и коллекторами. Трубки были спаяны, а не припаяны, что предотвратило проблему поседения припоя, а также позволило сделать сердечник более качественным. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать меньшие и более тонкие трубки для разделения охлаждающей жидкости на более мелкие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Трубки меньшего размера забиваются гораздо легче, особенно если владелец автомобиля не соблюдает рекомендуемую периодичность промывки системы охлаждения. Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но срок службы пострадал.

Алюминиевые радиаторы свариваются или «паиваются» алюминием, а готовая деталь состоит из 100% алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и поседением припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также могут использоваться более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта трубок с ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубы шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, также предлагают трубы диаметром 1.25 и 1.5 дюйма. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки диаметром ½ дюйма, поэтому у 4-рядного медного радиатора площадь контакта с ребрами немного меньше, чем у 2-рядного алюминиевого сердечника с трубками диаметром 1 дюйм, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были изготовлены с трубками, расположенными на расстоянии 9/16 дюймов друг от друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16” или 3/8”, что создает более плотный и более эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Обычно он говорит клиентам, что высокоэффективный медный сердечник (трубки на 7/16” или ближе друг к другу) с четырьмя рядами будет охлаждаться так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами 1-дюймовых трубок. Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами по 1.25 дюйма. Если толщина больше, у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердцевину на низких скоростях или на светофоре.

Читайте также:
Как проверить качество плитки: мрамор против керамики | Блог Замин

Преимущество алюминия в том, что он на 30-40% меньше по весу. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде. Ни один из них не имеет преимущества, когда дело доходит до коррозии. Оставленная незащищенной, медная сердцевина радиатора станет зеленой и быстро испортится, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда окрашивались, как правило, в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.

Если ваш радиатор нуждается в замене и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то лучшим выбором для вас может быть восстановление оригинального медного радиатора. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер. Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубы шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитали плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотно упакованы, создается более плотное ядро, которое выделяет гораздо больше тепла. Высокоэффективный сердечник может иметь трубы с центрами 7/16″, 3/8″ или даже 5/16″, а количество ребер увеличено до 12-14 FPI. Это может показаться не таким уж большим делом, но площадь поверхности значительно увеличивается. В качестве примера; сердцевина радиатора шириной 26 дюймов с трубками в центрах 9/16 дюймов имеет около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник той же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает охлаждение примерно на 25–30% лучше, чем у радиатора OEM. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как и обычный четырехрядный, без увеличения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстый сердечник будет лучше охлаждать, но следует помнить одну важную вещь. Когда воздух проходит через каждый ряд трубок, он набирает тепло по пути. Воздух охлаждается от каждого следующего ряда труб чуть меньше, чем от предыдущих рядов. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере увеличения его толщины. Как я уже говорил ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Читайте также:
Как отапливать магазин дровами? | Журнал «Гараж»

Так что лучше, алюминий или медь? Его мнение ни то, ни другое. Каждый из них имеет преимущества перед другим в различных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас важнее. Вес, внешний вид, оригинальность и стоимость — все это необходимо учитывать, прежде чем принимать решение. Из своего собственного опыта на своих личных автомобилях он обнаружил, что правильно изготовленный высокоэффективный медный радиатор будет охлаждать так же, как и хорошо сделанный алюминиевый радиатор. Как он сказал в начале, он не ученый и не инженер, но это его мнение, и он его придерживается.

Алюминиевый или медный радиатор для вашего автомобиля – Радиаторы: алюминий или медь?

ccrp-0211-02-pl-алюминиевый-или-медный-радиатор-для-вашего-автомобиля-радиатор

When you’re planning out the stages of your car buildup, the cooling system probably isn’t a particularly thrilling part of the investment. So if you’re in the market for a new radiator, you’ve probably noticed that there are a myriad of models available to fit your car. Will a two-row aluminum work as well as a four-core copper-brass radiator? Which material cools better, and why? We spoke with the folks at Griffin Radiators, who deconstructed the marketing hype and broke down a little cooling science for your benefit (as well as ours).

Как и вашему двигателю, радиатору для работы нужен воздух. Это теплообменник типа «вода-воздух», поэтому воздух должен проходить через достаточно большую сеть трубок, по которым течет охлаждающая жидкость двигателя. Трубки соприкасаются с тонкими металлическими ребрами для дальнейшего увеличения площади поверхности, доступной для охлаждения. Конечно, большая площадь поверхности означает, что больше тепла охлаждающей жидкости может быть рассеяно. Таким образом, идеальный радиатор должен быть изготовлен из высокопроводящего металла с трубками большого диаметра и максимальным контактом трубок с ребрами, и он сможет эффективно пропускать воздух с минимальными ограничениями. Медь-латунь проводит тепло значительно лучше, чем алюминий. Большие трубы и больше ребер увеличивают площадь поверхности. Так почему бы нам не построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и кучей ребер охлаждения? Ограничениями являются прочность материала, вес и воздушный поток.

Читайте также:
Стоимость фиброцементного сайдинга: руководство по ценообразованию, оценкам и рентабельности инвестиций

Copper-brass alloy isn’t as strong as aluminum, so its tubes are more susceptible to blowing out under even the relatively mild pressure generated by a cooling system. Building a copper-brass radiator with a larger, more efficient 1-inch tube diameter requires thickening the tube wall to 0.015 inch-twice as thick as is necessary on a 51/48-inch-diameter tube. That means the larger tubes weigh over three times as much as the smaller tubes-not good! The compromise comes from building the tubes out of aluminum. An aluminum radiator using 1-inch-wide tubes with 0.016-inch wall thickness is 60 percent lighter than the same copper-brass radiator. The 1-inch-wide tubes increase tube-to-fin contact and cooling capacity by roughly 25 percent over a radiator built with 11/42-inch tubes. The net result? Griffin claims that a two-row aluminum radiator with 1-inch tubes will cool as well as a five-row copper-brass radiator with 11/42-inch tubes. That frees up some extra room under the hood, and the two-row design allows less restricted airflow through the core. More air equals more cooling.

Конечно, теория работает, но достаточно ли этого, чтобы оправдать замену стандартного медно-латунного радиатора гладким блестящим алюминиевым элементом? Мы, конечно, смогли прекрасно охладить наши большие блоки, используя стандартный четырехжильный медно-латунный радиатор, такой как Desert Cooler от US Radiator. Фактически, наш американский Pontiac 455ci с радиаторным охлаждением еще не затмил 200 градусов по Фаренгейту. Будет ли Pontiac работать круче с хитрым алюминиевым радиатором? Гриффин считает, что хорошо спроектированный алюминиевый радиатор охлаждает лучше. В наши дни алюминиевые радиаторы являются тенденцией на вторичном рынке, а также в производстве OEM. Но насколько лучше алюминиевый радиатор будет охлаждать уникальный автомобиль, сказать сложно. Гриффин объяснил, что алюминиевые радиаторы имеют более явные преимущества в гонках, где устойчивость к повреждениям и системы охлаждения сверхвысокого давления являются обычным явлением. Они могут работать с системой охлаждения под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, а специальный высокотемпературный процесс армирования эпоксидной смолой обеспечивает дополнительную прочность сварным трубам. Это многовато от припаянного медно-латунного радиатора.

Читайте также:
Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими руками. Как отремонтировать и заменить масляный насос своими силами. Самостоятельно ремонтируем и меняем масляный насос. Основные неисправности масляного насоса.

Алюминиевые радиаторы, изготовленные по индивидуальному заказу, по-прежнему стоят довольно дорого, но универсальные гоночные алюминиевые радиаторы вполне конкурентоспособны по сравнению с медно-латунными аналогами. Гоночные радиаторы Griffin сварены методом сварки MIG, и хотя они выглядят не так красиво, как радиаторы TIG, изготовленные по индивидуальному заказу, они должны функционировать так же хорошо, если вы проделаете небольшую работу по их установке. Настоящим наказанием является ничтожная 30-дневная гарантия по сравнению с двухлетней гарантией на все радиаторы Griffin, изготовленные по индивидуальному заказу. Гриффин говорит, что при условии, что между двигателем и рамой имеется хорошее заземление для предотвращения электролиза, и при условии, что вы меняете охлаждающую жидкость каждый год, любая модель должна сохранять прохладу в течение многих лет.

Итак, что вы должны взять из этого? Если вы выбиваете из своей машины живые блики, будь то взрыв на скорости 140 миль в час на Silver State Challenge или переключение на пониженную передачу на 7,000 об/мин перед пятым поворотом Elkhart Lake Raceway, вам, возможно, придется использовать высокую скорость. – устойчивость к давлению теплоносителя и виброусталостная стойкость прочного алюминиевого радиатора. Но независимо от того, нравится ли вам высокотехнологичный вид алюминия или медно-латунный ресто/спальный стелс, любой из них (при правильном выборе) должен охлаждать ваш городской автомобиль, при условии, что он сочетается с хорошим вентилятором и кожухом.

Посмотреть все 3 фото Универсальный алюминиевый радиатор Summit шириной 2531/44 дюйма и высотой 19 дюймов (номер детали 380325) был практически незаменимой заменой в нашем Chevy Nova 71 года. Хотя размеры были идентичны стандартному медно-латунному двухжильному корпусу, потребовалась небольшая кропотливая работа, чтобы правильно установить его в подставку. Мы изготовили две алюминиевые монтажные ленты толщиной 11/48 дюйма, чтобы надежно закрепить верхнюю часть радиатора на основной опоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: