Луи Комфорт Тиффани (1848–1933) начал свою работу со стеклом, используя те же инструменты и ингредиенты, которые использовались ремесленниками за тысячи лет до него. Однако Тиффани взяла науку о производстве стекла и возвела ее в форму искусства нового блеска и красоты. Под его руководством команды талантливых дизайнеров и мастеров воплотили всеохватывающее видение Тиффани в одни из самых запоминающихся изделий из стекла нашего времени. Студийная система Тиффани не была простым предприятием; ему нужны были специализированные сотрудники — иерархия художников и ремесленников — для достижения своих целей. На этой выставке, обновленной и переустановленной 4 сентября 2012 года, рассматриваются процессы, которые многие компании Tiffany использовали для производства всего: от стеклянной мозаики и формованных пуговиц до ламп и окон из свинцового стекла.
Кремнезем (чаще всего песок), сода или поташ и известь являются тремя основными ингредиентами стекла. При смешивании это сырье образует то, что ремесленники называют партия. Цвет создается различными способами, но часто путем добавления в шихту оксидов металлов или различных готовых форм цветного стекла на других этапах процесса производства стекла.
Выдувное стекло
Выдувание стекла — это командная работа, в которой задействованы таланты многих мастеров. Как правило, руководитель, известный как десятник управляет группой из семи человек, состоящих из одного Магазин. Чтобы создать объект из выдувного стекла, стеклянные ингредиенты должны быть сначала нагреты до расплавленного состояния до 2,400 градусов по Фаренгейту. Это следующие шаги:
Формирование: Ремесленник собирает кусок горячего жидкого стекла, известного как сбор, из работающей печи на конце металлической паяльной трубы, полого стержня, обычно пяти футов длиной. Расплавленное стекло выдувают, прокатывают, вытягивают и с помощью различных инструментов придают ему желаемую форму. На этом этапе объект часто помещают в печь для повторного нагрева, обычно называемую дырой славы.
Отделка: Сформованный объект переносится с паяльной трубки на понтиль, длинный прочный металлический стержень, для дополнительной лепки и добавления деталей.
Охлаждение: Готовый стеклянный предмет необходимо поместить в печь для отжига для постепенного охлаждения с течением времени. Если стеклянные предметы не отжигать, они треснут или разобьются.
Опаловое стекло
Стекло, изготовленное в Tiffany Studios, называлось опалесцирующим стеклом или американским стеклом. Он радикально отличался от металлического горшка, который обычно использовался в эпоху Тиффани. Металл горшка был однородного цвета, полупрозрачный и во всех отношениях правильный. Ремесленники, изготавливающие металлические окна из горшков, часто окрашивали их эмалями — стеклянной пастой — для создания формы и визуальных эффектов.
Напротив, опалесцирующее стекло было невероятно разнообразным по цвету и текстуре даже в пределах одного куска стекла. Путем тщательного отбора Тиффани мог использовать свой стакан для имитации листвы, ткани, воды или залитого солнцем горизонта. Тиффани, в некотором смысле, рисовала стеклом, а не рисовала на стекле. Он подал заявку и получил патенты на свои модификации и улучшения опалового стекла, хотя Джон Ла Фарж (1835–1910) впервые запатентовал основной процесс в 1879 году.
Тиффани использовала слово Фавриль как общий товарный знак для его стекла, а позже и для его керамики и металлических изделий. Favrile и «fabricate» имеют один и тот же корень, и Тиффани применил это название к своему стакану, чтобы подчеркнуть качество ручной работы.
Стекло Тиффани создавалось разными способами. Некоторые кусочки стекла были отлиты в формах. Другие типы раскатывали на плоскую поверхность и манипулировали ими. Для создания тканевого драпировка стекло ремесленники использовали ручные инструменты, чтобы перемещать и скручивать горячее стекло в складки. Смешивание двух или более цветов расплавленного стекла вместе создает полосатый or полосатое стекло. Конфетти стекло изготавливали путем заливки расплавленного стекла поверх кусочков цветного стекла или путем насыпания кусочков цветного стекла в горячее стекло. Некоторые из этих терминов для типов стекла носят просто описательный характер и не обязательно использовались Tiffany.
Окна из свинцового стекла
Создание витража Тиффани начиналось с небольшого эскиза или рисунка, за которым следовал шарж, полномасштабная роспись предполагаемого окна. Затем дизайнер сделал два порезы— начертания карикатуры, на которых жирной черной линией были тщательно отмечены запланированные разрезы стекла. Первая линия разреза послужила шаблоном для сборки окна. Второй был разрезан на шаблоны, которые использовались для изготовления множества отдельных форм и размеров стекла, необходимых для шаблона. Далее из тысяч цветов и фактур, которые были сохранены и закодированы в листах, было выбрано стекло для оформления окна. После того, как все стекла для окна были выбраны и вырезаны, окно было собрано одним из двух способов:
Техника свинцового стекла: Ремесленники укладывают граненое стекло в гибкие свинцовые камели, представляющие собой полоски свинца в форме двутавровых балок. Кусочки стекла помещаются по обе стороны от буквы «I», припаиваются и срезаются в местах соединений.
Техника медной фольги: Свинцовые камеди было трудно использовать для сложных узоров, требующих большого количества мелких кусочков стекла. Для этих проектов, особенно для абажуров из свинцового стекла, ремесленники обертывали края кусочков стекла тонкой медной фольгой, прежде чем они были выложены и спаяны вместе. Эта медная фольга была обработана пчелиным воском с одной стороны и соляной кислотой с другой. Пчелиный воск позволял фольге прилипать к стеклу, а соляная кислота позволяла припою прикрепляться к фольге.
Абажуры из свинцового стекла
Создание абажура из свинцового стекла началось с цветного эскиза на бумаге проекта светильника. Далее рисунок был скопирован с помощью карандаша, акварели и краски на гипсовую форму по форме тени, чтобы его можно было оценить как трехмерный объект. Наконец, рисунок был нанесен на деревянную форму. Шаблоны для каждого отдельного куска стекла, из которого состоял абажур, были созданы с использованием рисунка на этой форме, и по нему был собран абажур из свинцового стекла.
Стандартизация и практические результаты касаются производства регулируемых ламп. Часто узоры изготавливались из латуни, которая прослужила дольше, чем другие материалы, и ее можно было использовать несколько раз при выполнении заказов на один и тот же дизайн абажура.
В начале сборки абажура на деревянную форму было помещено латунное кольцо, чтобы создать отверстие. Затем мастер обернул выбранные кусочки стекла, каждый из которых был вырезан с использованием латунных узоров, в медную фольгу и поместил их на форму маленькими гвоздями. Начиная сверху и спускаясь вниз, кусочки стекла припаивались сначала к кольцу апертуры, а затем по одному друг к другу. Когда этот процесс был завершен, плафон вынимали из формы и переворачивали вверх дном, чтобы добавить ободок к нижнему краю и стабилизировать форму. Затем абажур был припаян внутри и «налеплен» снаружи. Бисероплетение — это более интенсивное нанесение припоя для сглаживания и округления линии, а также для защиты краев, покрытых медной фольгой. После пайки плафон был патинирован для изменения цвета линий пайки.
Дизайн и производство абажуров в основном осуществлялось в Женский отдел резки стекла. Тиффани открыл отдел в своей студии в 1892 году, что впервые позволило женщинам резать и выбирать стекло для окон и мозаик вместе с мужчинами. Тиффани нанял шесть женщин в своей стекольной мастерской в Короне, штат Нью-Йорк, в 1892 году. К 1897 году в его стекольной мастерской Тиффани работало от сорока до пятидесяти молодых женщин.
Клара Дрисколл (1861–1944), руководитель отдела, разработал множество абажуров, в том числе популярный Стрекоза и вода оттенок, удостоенный медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Как сделать: витраж
Автор: scoochmaroo Щелкните здесь, чтобы перейти к моему сайту-портфолио.
О: Время от времени я буду предоставлять партнерские ссылки Amazon. Когда вы нажимаете на них, это помогает мне продолжать создавать потрясающие инструкции. Подробнее о scoochmaroo »
Витраж проще, чем кажется. Хотя для этого требуется специальный набор инструментов и оборудования, как только вы получите к ним доступ, вы обнаружите, что процесс превращения ваших дизайнов в великолепные витражи действительно довольно прост! Мой брат и я начали работать с витражами со стороны нашего отца, когда нам было всего 8 и 10 лет, поэтому я могу с уверенностью рекомендовать это для самых разных возрастов и уровней квалификации.
Шаг 1: Инструменты и материалы
В витражах используется широкий спектр действительно забавных материалов. Вот несколько основных вещей, которые помогут вам начать. Вы всегда можете пополнить свою коллекцию по мере продвижения (и поверьте мне, это трудно не сделать!) Лучше всего найти специализированного поставщика витражей для этих материалов.
Стекло (Обв. Трудно сделать стеклянный проект без стекла) – существует СТОЛЬКО видов стекла! Для этого проекта я использовал сочетание полосатого и текстурированного стекла. Вы увидите широкий мир стекла, доступного для вас, когда вы посетите поставщика витражей!
Стеклорез – они также бывают разных стилей. Здесь вы видите фреза из карбида вольфрама у которого в ручке есть резервуар для масла. Мне также нравится использовать резак с пистолетной рукояткой с теми же функциями, но с более эргономичным дизайном.
Масло для резки – требуется для продления срока службы стеклореза и улучшения качества счета на стекле.
плоскогубцы – Не используйте для этого обычные плоскогубцы! Есть два стиля плоскогубцев, используемых в витражах. плоскогубцы Грозера предназначены для разбивания стекла и откусывания мелких краев. плоскогубцы предназначены для длинных надрезов в стекле.
Медная фольга – В некоторых витражных работах используется свинец, который представляет собой свинцовый канал, скрепляющий кусочки стекла. Это совершенно другая техника, чем та, которую я вам показываю. В этом методе используется медная фольга, на одну сторону которой нанесен клей для скрепления кусочков стекла. Медная фольга бывает разной ширины, что позволяет использовать стекло разной толщины. Медная фольга – это то, что припаивается, чтобы скрепить стекло! Медная фольга также поставляется с серебряной или медной подложкой. Это важно учитывать при разработке дизайна вашего изделия. Если вы используете прозрачное стекло, подложка фольги будет видна. Я использовал серебряную фольгу, потому что хотел, чтобы готовое изделие было серебряным. Есть патина, чтобы изменить конечный цвет вашего припоя, если хотите.
Паяльник – Вам понадобится паяльник, предназначенный для витража, мощностью не менее 75 Вт. Они приходят с различными советами. Для большинства проектов я предпочитаю широкий паяльник.
припой – Припой представляет собой смесь олова и свинца. Припой с более высоким содержанием олова имеет более низкую температуру плавления и будет течь быстрее, с более серебристой поверхностью. Также доступен бессвинцовый припой.
Поток – Флюс доступен в жидкой или гелеобразной форме (я считаю, что гель более щадящий для работы) и используется для облегчения протекания припоя между частями с медной лентой. Для достижения наилучших результатов каждый раз перед пайкой смажьте каждую поверхность с медной фольгой флюсом.
измельчители – если вы только начинаете и не хотите делать большие инвестиции, вы можете использовать Карборундовый камень чтобы спилить острые края стекла после того, как вы сделали надрезы. Если вы можете получить доступ к одному, я рекомендую Электрический шлифовальный станок для стекла что делает работу быстрой. Он оснащен шлифовальным кругом с водяным охлаждением, который может быстро шлифовать неровные кромки и даже помогает получить формы, которые труднее вырезать.
Безопасные очки – любой тип подойдет, если они полностью защищают ваши глаза. Когда вы будете резать и шлифовать стекло, его маленькие осколки будут летать повсюду! По этой причине я также рекомендую длинные рукава при использовании электрической шлифовальной машины.
Защитные перчатки – Я никогда не использовал перчатки во время этого процесса, но после подсчета порезов на пальцах и руках от этого последнего проекта (ну, в двузначных числах) я собираюсь попробовать латексные перчатки для следующего. Дайте мне знать, если вы когда-нибудь пробовали это и каковы ваши впечатления!
Лайтбокс – Лайтбокс поможет вам перенести дизайн с бумаги на стекло. Если у вас нет доступа к нему, просто вырежьте бумажный шаблон и обведите его на стекле.
Шаг 2: Дизайн
Первый шаг — понять, что вы хотите сделать! Я решил использовать только то стекло, которое было у нас под рукой, а не покупать что-то новое. Это ограничивало как размер, так и предмет моего дизайна. Так как у нас были милые красно-оранжевые полосатые стеклышки, я решила нарисовать свой любимый цветок – мак!
Я выполнил поиск изображений маков в Google и сделал несколько эскизов некоторых фотографий, которые я видел. Я выбрал это изображение с http://poppieshealingnetwork.wordpress.com/ для своего окончательного дизайна. Мне пришлось упростить некоторые края, чтобы сделать его пригодным для использования в стекле.
Затем я взял миниатюру, которую я сделал, и увеличил ее до фактического размера готовой работы. Опять же, этот размер определялся количеством стекла, с которым я мог работать.
Миллиметровая бумага упрощает процесс перехода от эскиза к рабочему дизайну. Каждый квадрат на миниатюре превратился в три квадрата в окончательном дизайне. Легкий!
Шаг 3: Нанесение рисунка на стекло
Поскольку у меня был доступ к лайтбоксу, я смог поместить рисунок под кусочки стекла и проследить их прямо на стекле. Сначала я обвел узор толстым черным маркером. Затем я обвел фигуры на передней части стекла той же ручкой (вы можете купить специальные ручки для этого, но маркер тоже подойдет).
Когда у вас много одинаковых частей, полезно пронумеровать их, чтобы вы помнили, куда идет каждая из них. Вы можете увидеть, как я сделал это с прозрачными стеклянными квадратами на последней картинке.
Шаг 4: Резка прямых линий
Используя линейку, выровняйте стеклорез так, чтобы колесо было выровнено по линии, которую вы пытаетесь разрезать.
Начните с края стекла и одним движением сделайте надрез по всей линии, которую хотите разрезать. Не останавливайтесь и начните счет в середине куска стекла. Стекло всегда будет ломаться по всему куску – там, где вы надрезаете стекло с помощью органов управления резаком, там, где происходит этот разрыв.
Если вы используете текстурированное стекло, сделайте надрез на гладкой стороне.
Вы можете сломать партитуру, удерживая ее с каждой стороны и ломая руками. В качестве альтернативы, используйте плоскогубцы, чтобы надавить на линию разреза. Совместите середину плоскогубцев с линией, которую вы пытаетесь сломать и сжать. Стекло разобьется вдоль вашей линии счета!
Шаг 5: вырезание кривых
Изогнутые линии резать сложнее, так как иногда стекло разбивается в своем направлении. Держите свои изгибы мягкими, и у вас не должно возникнуть проблем.
Оцените кривую так же, как вы делали прямые линии — от одного края до другого — следуя линии вашей кривой. Я предпочитаю использовать плоскогубцы, чтобы усилить давление на изогнутые насечки, чтобы помочь им сломаться. Другой метод заключается в постукивании по вырезанной линии концом резака. Это поможет разбить стекло.
При вырезании глубоких кривых атакуйте их как серию пологих кривых (см. последнее изображение). В противном случае стекло может разбиться в своем направлении. Вы можете использовать шлифовальную машину, чтобы углубить кривую еще больше, если это необходимо.
Шаг 6: шлифование
Теперь, когда вы вырезали все свои части, пришло время очистить края и убедиться, что они подходят друг к другу.
Я кладу кусочки обратно на шаблон на лайтбоксе, чтобы при необходимости рисовать корректирующие линии (см. второе изображение). Я подношу детали к шлифовальному кругу и аккуратно обтачиваю шероховатые края и подгоняю формы. Будьте терпеливы – слишком сильное давление на шлифовальный круг может привести к сколам стекла!
Чтобы убедиться, что все мои части плотно прилегают друг к другу, как и предполагалось, я строю вокруг них рамку (см. окончательный рисунок). Это также помогает во время процесса пайки убедиться, что деталь остается ровной и ровной. Не раз я создавал произведение с (непреднамеренными) забавными наклонами и углами, потому что забыл об этом шаге!
Шаг 7: Медная фольга
Следующим шагом будет фольга всех частей. Это довольно легко и занимает довольно много времени. Чем тщательнее вы потратите фольгу на фольгу, тем лучше будет конечный результат пайки. Лента из медной фольги может легко сместиться то здесь, то там, поэтому обратите особое внимание на то, чтобы она была ровной.
После того, как вы выбрали правильную толщину медной фольги для своего стекла, снимите защитную подложку с фольги. Отцентрируйте стекло на ленте и надежно прижмите его по всем краям среза.
Протрите края фольги по переднему и заднему краям стекла твердым инструментом (этот мягкий карандаш не годился для твердых углов стекла). Позаботьтесь о том, чтобы лента была очень надежно и ровно приклеена. Если он слипся, просто оторвите этот участок и начните заново. Вы всегда можете перекрыть куски медной фольги, но будьте осторожны, чтобы выровнять края, иначе они будут видны при пайке!
Шаг 8: пайка
Пайка происходит в несколько этапов. Сначала соедините детали, затем залудите швы, затем добавьте бусину.
Перед пайкой на медную фольгу необходимо нанести флюс.
Чтобы закрепить припоем детали на месте, нанесите капли флюса на нужные участки и расплавьте небольшую каплю припоя сверху.
Поскольку я использовал два стекла разной ширины, я сначала прикрепил и припаял кусок с обратной стороны, чтобы передняя часть была заподлицо.
После того, как все детали скреплены вместе, можно залужить швы. Это просто означает, что вы наносите тонкий слой припоя на все швы, полностью покрывая всю медную фольгу. Не забудьте сначала нанести флюс на все швы.
Пайка шариками представляет собой гладкий, слегка закругленный поток припоя, используемый для создания эстетически приятной отделки. Вам нужно только нанести шариковый припой на переднюю часть готовой детали, так как оловянного припоя достаточно, чтобы скрепить заднюю часть. Чтобы создать припой, нанесите новый слой флюса на залуженные швы. Расплавьте большее количество припоя на швы. Проведите паяльником вперед и назад на небольшом расстоянии, чтобы создать расплавленный шов припоя. Как только участок полностью расплавится, аккуратно поднимите паяльник от куска, чтобы получился гладкий блестящий валик. Это просто требует практики.
Шаг 9: Сформируйте и повесьте
Я использовал ведущий канал, чтобы закончить эту часть, хотя это не обязательно. Я вырезал канал, чтобы он подходил к трем краям куска, и спаял их вместе по краям, а также припаял его к кусочкам стекла на каждом пересечении. Это работает точно так же, как пайка медной фольги.
Чтобы повесить деталь, я припаял две петли из луженой медной проволоки (см. второе изображение). Этой силы было достаточно, чтобы выдержать вес этого куска.
Наконец, хорошо очистите изделие с помощью мягкого моющего средства или средства для чистки стекол и покажите в хорошо освещенном месте.
Я надеюсь, что этих нескольких основных шагов достаточно, чтобы побудить и вдохновить вас попробовать свои силы в витражах. Отсюда осталось совсем немного до создания всевозможных декоративных и трехмерных предметов. Получайте удовольствие и не забудьте поделиться своими творениями в комментариях ниже!
Витражи: искусство света и цвета
Реставрация окон женского клуба округа Миддлсекс, выполненная Вандой Гринвуд Холлберг из Greenwood Stained Glass, Урбанна.
Взаимодействие света и цвета вызывает множество настроений — радостное, мрачное, благоговейное и задумчивое. На протяжении веков витражное искусство превращало эти эмоции в физическое присутствие в церквях, домах, общественных местах и произведениях искусства.
«В стекле есть что-то волшебное, — говорит Ванда Гринвуд Холлберг, владелица магазина Greenwood Stained Glass в Урбанне. «Абсолютно завораживающе наблюдать, как цвета танцуют по комнате». Холлберг живет и работает в Урбанне, владеет и управляет своей студией витражей с 1979 года. Она имеет степень изобразительного искусства по специальности работа со стеклом в Университете Содружества Вирджинии. Она является членом сети Artisan Trail от реки до залива.
На протяжении своей тысячелетней истории термин «витраж» применялся почти исключительно к окнам церквей и других значимых зданий. Хотя творения современных художников-витражистов традиционно изготавливаются из плоских панелей и используются в качестве окон, они также включают в себя скульптуру и другие трехмерные объекты, примером которых являются знаменитые лампы Louis Comfort Tiffany.
Окно Объединенной методистской церкви Килмарнок, автор Барни Х. Харрис из Зекии Гласс, Фарнхэм.
В значительной степени термин «витраж» является неправильным, так как окрашивание является лишь одним из нескольких методов, используемых для придания цвета стеклу. Один процесс включает в себя нанесение эмалевой краски на гладкую или тонированную стеклянную поверхность и обжиг ее в печи; другой метод сплавляет различные оксиды металлов со стеклом, пока оно находится в расплавленном состоянии. Полученный цвет, напоминающий драгоценный камень, зависит от используемого оксида металла. Оксиды железа дают зеленый или голубовато-зеленый цвет, кобальт дает темно-синий цвет, а золото дает винно-красное и фиолетовое стекло. Большая часть современного красного стекла производится с использованием меди, которая дешевле золота и дает более яркий, более ярко-красный оттенок. Окрашенные детали и желтое пятно часто используются для улучшения дизайна. По словам Холлберга, окрашивание стекла сочетает в себе сложный процесс наслоения, поскольку каждый цвет требует разной температуры и времени обжига.
Витраж, как искусство и ремесло, требует художественных навыков, чтобы придумать и воплотить соответствующий работоспособный дизайн, знаний в области обработки стекла и металла, некоторой химии и инженерных навыков для сборки изделия. Например, окно должно плотно входить в пространство, для которого оно изготовлено, должно противостоять ветру и дождю, а также, особенно в больших окнах, должно выдерживать собственный вес. Многие большие окна выдержали испытание временем и остались практически нетронутыми со времен позднего средневековья (1250–1500 гг. н.э.). В Западной Европе они составляют основную сохранившуюся форму изобразительного искусства. В зависимости от расположения оформление окна может быть абстрактным или фигуративным; может включать повествования, взятые из Библии, истории или литературы; может представлять святых, покровителей или геральдику; или может изображать сцены с натуры.
Окно жилого дома в Салуде, работа Ванды Гринвуд Холлберг из Greenwood Stained Glass, Urbanna.
Холлберг рисует эскизы от руки, в то время как многие ремесленники сегодня создают шаблоны с помощью компьютера. Она всю жизнь изучала искусство стекла, и у нее есть оригинальные работы и реставрации по всей Вирджинии и за ее пределами. «С таким древним искусством и не так много экспертов, которые могут научить вас, это требует исследований, терпения, экспериментов и многих проб и ошибок», — сказала она. «Ошибки могут дорого обойтись. Одна критическая ошибка может превратить сокровище в мусор».
СКВОЗЬ ВЕКА
Декоративное цветное стекло имеет глубокую древность во всем мире. И египтяне, и римляне преуспели в изготовлении небольших предметов из цветного стекла. Финикия играла важную роль в производстве стекла с ее главными центрами в Сидоне, Тире и Антиохии. Цветное стекло использовалось в окнах христианских церквей еще в 46 веке, а живописное стекло было создано еще в XNUMX веке. На Ближнем Востоке важным центром производства стекла была Сирия, а в Юго-Западной Азии алхимик Джабир ибн Хайян изобрел XNUMX рецептов изготовления цветного стекла и даже инструкции по его резке в искусственные драгоценные камни. С развитием средневековой архитектуры витражи приобрели уникальное структурное и символическое значение. По мере того, как массивные романские стены были убраны, использование стекла расширилось. Он был интегрирован в высокие вертикальные элементы готической архитектуры, обеспечивая тем самым большее освещение. Символически это рассматривалось как проявление божественного света. Великолепный по своему материальному и духовному богатству витраж стал одной из прекраснейших форм средневекового художественного выражения.
Латинский крест 1895 года, епископальная церковь Св. Иоанна, Таппаханнок, является оригинальной работой Tiffany Studios, Нью-Йорк.
Первые стекольщики использовали наброски для оформления своих окон. Они использовали раскаленное железо для резки цветного или прозрачного стекла на необходимые куски, а затем обжигали в печи те, на которых были нарисованы линии и оттенки. Затем кусочки вставлялись в свинцовые полосы с желобками, выводы спаивались вместе в точках соединения, и все это устанавливалось в распорку из железа, называемую арматурой. Свинцовые планки были приспособлены к сочленению конструкции и составляли ее неотъемлемую часть. Окрашивание стекла осуществлялось в плавильном котле, где оксиды металлов сплавлялись со стеклом. Металлические руды, хотя поначалу грубые и ограниченные, в конечном итоге дали замечательные цветовые вариации. Стекло, доступное только в виде мелких кусочков, придавало цветам ювелирные качества. Кусочки из-за их неровной поверхности и разной толщины давали преимущество неравномерного и ослепительного преломления света.
От одиннадцатого века остались только осколки стекла. Период наибольших достижений в искусстве длился с 1150 по 1250 год во Франции и Англии. Для окон этого периода характерны насыщенные темные цвета, одиночные фигуры и завитки.
Рождество — Рождение Иисуса, один из 15 витражей в баптистской церкви «Ангел Визит» в Даннсвилле, созданный студией витражей Льюиса в Стейтсвилле, Северная Каролина.
К началу тринадцатого века в сценах широко использовались фигуры, заключенные в геометрические медальоны, такие как круги, ромбы или четырехлистники. Окно было составлено из множества таких медальонов. Цвет стал более ярким, а преобладающая гамма красного, синего, зеленого и фиолетового с небольшим количеством белого создавала напряженные и яркие гармонии. В четырнадцатом веке, когда средневековое производство стекла пришло в упадок, композиции медальонов были заменены одной фигурой, обрамленной в святилище с балдахином.
В пятнадцатом веке художники по стеклу достигли серебристых тонов, используя большие пропорции белого стекла, а их фигуры святых и апостолов были увенчаны искусно выполненными балдахинами. С улучшением производства стекла многие из преимуществ средневекового витража (небольшие, похожие на драгоценные камни кусочки разной толщины) исчезли. К шестнадцатому веку материал стал более гладким и состоящим из более крупных кусков; к середине века использование эмалевых красок позволяло полностью рисовать рисунки на стекле, а затем обжигать. Кроме того, дизайнеры витражей подражали чисто живописным эффектам масляной живописи эпохи Возрождения со сложной перспективой, крупным масштабом и реалистичными деталями.
Окно жилого дома со стоячим краном в Локуст-Хилл, работа Ванды Гринвуд Холлберг из Greenwood Stained Glass, Урбанна.
ВИТРАЖИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Романтизм девятнадцатого века и возрождение готики принесли новое изучение витражей, а также других средневековых искусств. J&R Lamb Studios, основанная в 1857 году в Нью-Йорке, была первой крупной студией декоративно-прикладного искусства в Соединенных Штатах и на протяжении многих лет основным производителем церковных витражей.
Движение искусств и ремесел, возглавляемое Уильямом Моррисом в Англии, было особенно продуктивным. Можно сказать, что Моррис и его мастера из мастерской недалеко от Лондона возродили современное искусство изготовления витражей. Движение «Искусства и ремесла» возникло в сообществах декоративно-прикладного искусства, которое зародилось в Великобритании и процветало в Европе и Северной Америке примерно между 1880 и 1920 годами. Оно выступало за традиционное мастерство с использованием простых форм и часто использовало средневековые, романтические или народные. стили оформления.
Мадонна с младенцем, около 1900 года, епископальная церковь Св. Иоанна, Таппаханнок, выполненная в стиле Tiffany Studios, Нью-Йорк.
Известные американские специалисты по витражам включают Джона Ла Фаржа (1835–1910) и Луи Комфорта Тиффани (1848–1933). Ла Фарж изобрел опалесцирующее стекло, тип стекла, в котором присутствует более одного цвета, сплавляемого в процессе производства. Он получил патент США в 1880 году. Тиффани также получила несколько патентов на варианты того же опалесцирующего процесса и, как полагают, изобрела метод медной фольги в качестве альтернативы свинцу и широко использовала его в окнах, лампах и других украшениях. Фавриль стекло или Американская стекло, часто называемое Tiffany стекло характеризуется необычными сочетаниями цветов и особыми эффектами прозрачности и непрозрачности, создающими преувеличенные цветовые вариации и переливы в самом стекле; его часто использовали для декоративных объектов и для выделения архитектурных деталей.
В начале своей карьеры Тиффани использовал дешевые банки и бутылки из-под желе, потому что в них были минеральные примеси, которых не было в тонком стекле. Когда ему не удалось убедить прекрасных стеклодувов отказаться от примесей, он начал делать собственное стекло. Большая часть продукции его компании была связана с изготовлением витражей и ламп, но он также разработал полный спектр предметов интерьера. На пике своего развития на его фабрике работало более 300 ремесленников. Говорят, что он приказал уничтожить все свои формулы для окрашивания стекла после своей смерти.
По словам Холлберга, с начала 1970-х годов в витражном искусстве произошел настоящий ренессанс. Хотя слова «витражи» могут вызвать мысли о средневековых окнах соборов, сегодняшние современные художники доказывают, что тысячелетнее ремесло совсем не устарело. На протяжении всей древней истории витражи традиционно изготавливались на плоских панелях, изображали библейские образы и использовались для окон церквей, мечетей и других религиозных зданий. Сегодня современные произведения искусства из стекла можно увидеть не только в местах отправления культа, но и в современных домах, коммерческих помещениях и художественных галереях. Некоторые специалисты отмечают, что лишь около десяти процентов производимых сегодня витражей предназначено для церквей.
Вдохновленные витражами Средневековья, многие современные художники придают современный вид средневековым техникам. Другие работают над созданием поразительных трехмерных структур, которые преображают все окружение сверкающими абстрактными лучами света и цвета — с помощью новых техник, скульптуры, современных интерпретаций картин изобразительного искусства, абстрактного использования света и цвета и даже творческого использования переработанных материалов. .