ENH1188/EP449: Ландшафтный дизайн: Расположение растений в ландшафте

По каким критериям выбирать сорта растений для своего сада и ландшафтного дизайна?

Есть три вещи, которые следует учитывать при выборе растений для вашего сада или выборе подходящей палитры растений для вашего ландшафтного дизайна.

Вот они, в том порядке, в котором их следует рассматривать: выносливость растений, условия сайта и соответствие вашему ландшафтному дизайну. Тщательное исследование растений, которые вы хотите рассмотреть, может гарантировать, что выбранные виды гармонируют с окружающей средой и процветают при минимальном уходе. Зная свою судьбу, эстетические предпочтения, стиль вашего сада, его обслуживание и бюджет помогут вам сузить выбор и избежать выбора растений, которые просто не будут способствовать тому саду, который вы хотите.

Условия сайта

Первыми соображениями при выборе растения являются его требования и устойчивость к влаге, ветру, почве, климату и воздействию окружающей среды. Как говорилось ранее, в каждом регионе свой климат, и в каждом месте свой микроклимат. Почва и топография особенно уникальны для каждого участка и, следовательно, являются важными факторами при выборе подходящей палитры для посадки. Хорошим вариантом было бы использование местных растений, поскольку они лучше справляются с жарким, влажным или холодным климатом вашего региона и адаптируются к уровням влажности, сохраняя при этом привлекательность круглый год.

1. Почва

Почвы сильно различаются по кислотности, дренажу и плодородию. Песчаные почвы обычно хорошо дренированы, в то время как глинистые почвы склонны к заболачиванию. Немногие растения хорошо растут в обеих ситуациях. Анализ почвы вашего двора поможет в выборе подходящих растений. Всегда лучше подобрать растения для своей почвы, чем пытаться изменить присущий ей тип почвы. Хороший уход за почвой и компостирование — два первых шага к красивому саду.

2. Солнечный лучик

Всем растениям для роста требуется солнечный свет, но количество и интенсивность света, необходимого для роста, могут варьироваться. Как правило, растения могут быть солнцелюбивыми или тенелюбивыми. Точнее, они могут быть на полном солнце, частично на солнце, в полутени или в полной тени. Некоторые вечнозеленые деревья и кустарники не переносят иссушающего действия зимних ветров. С другой стороны, большинство выносливых лиственных растений выдержат полную экспозицию.

Читайте также:
Руководство по кровле с парапетной стеной (детали конструкции типов внешнего дизайна) - Roof Hub

Когда вы оцениваете альтернативный ландшафтный дизайн, учитывайте не только путь солнца, но и узоры тени, создаваемые зданиями и существующими деревьями на участке. Выясните, где садится солнце, и посадите соответствующим образом, чтобы свет вечернего солнца падал, скажем, на красивое декоративное растение или просто на растение с красивой листвой.

Наличие и солнца, и тени в одном саду может представлять проблему для дизайна, но такое сочетание контрастных условий освещения добавляет интереса и настроения вашему открытому пространству, особенно если оно большое. Примером, который приходит на ум, является сад Лодхи в Нью-Дели. Здесь хорошо сочетаются лужайки в тени деревьев и солнечные открытые «луга», которые образуют отличные места для пикника. Отфильтрованный солнечный свет создает танцующие узоры света и тени на извилистых дорожках, создавая другую атмосферу.

3. Топография

Топография относится к форме ландшафта — его крутизне, форме и склону. Топография вашего участка может многое сказать о выборе растений для вашего сада. Даже в пределах относительно небольшой территории изменения топографии могут создавать различия в температуре, влажности и воздействии солнца и ветра. Эти микроклиматы создают условия, поддерживающие разные сорта растений. Некоторые растения приспособились к более прохладным северным склонам, в то время как другие лучше чувствуют себя на жарких, сухих, южных склонах.

Заработайте на своих условиях. Тщательно выбирайте растения, которые с высокой вероятностью будут хорошо расти в вашем саду при минимальном уходе. Определите положение ваших растений в местах, где они, скорее всего, преуспеют, и это позволит использовать их естественную форму и текстуру. Помните о возможном загрязнении воздуха и почвы при выборе растений. Загрязнители от чистящих средств, строительных материалов и автомобилей, кондиционеров, такие как диоксид серы, озон и фтор, также наносят вред растениям.

Соображения по дизайну и пригодность

Растения имеют разные характеристики, которые позволяют использовать их в качестве элемента дизайна. Знание естественной формы растения, привычек и тенденций может помочь разместить его там, где эти характеристики будут иметь наилучший эффект, чтобы ваше пространство выглядело расслабленным, не требующим особого ухода и естественным – в гармонии с вашим домом и окружающей средой.

Читайте также:
Часто задаваемые вопросы | Студия жидкого камня

1. Форма

Форма как элемент дизайна придает композиции организованность и структуру. В дизайне озеленения это определяется как форма растения и структура его ветвления. Растения могут иметь ряд индивидуальных форм – округлую, раскидистую, пирамидальную, плоскую или вазовидную. При размещении в группах они приобретают новую форму.

Формы деревьев структурно варьируются от жестко вертикальных ветвей, таких как тополь ломбардский, до поникших качеств плакучей ивы. Виды растений имеют разные формы или особенности роста, что делает их естественным образом подходящими для использования в качестве определяющих элементов дизайна. Некоторые основные формы и их обычное использование:

  1. Вертикальный — обычно используется экономно в качестве акцентов или для увеличения высоты.
  2. Горизонтальный — используется для обеспечения ширины и «прикрепления» конструкций к земле.
  3. Плач — обычно используется только в качестве акцентов или украшений.
  4. Пирамидальная — используется как акцент или сочетается с округлыми и горизонтальными растениями.
  5. Закругленный — используется для создания больших массивов, бордюров или ограждений.

Ландшафтные формы вызывают эмоции и создают атмосферу. Прямолинейные формы кажутся жесткими, структурированными и формальными. Круглые и округлые формы кажутся мягкими, а треугольные формы кажутся сильными. Неправильные формы создают непринужденную неформальную атмосферу. Вы можете использовать форму в своем дизайне, чтобы создать настроение вашего пейзажа.

2. Текстура

Под текстурой в ландшафтном дизайне понимают текстуру земли, листьев дерева или кустарника, которые придают саду общий визуальный эффект. Сильные текстурные контрасты добавляют драматизма и интереса саду. Вблизи размер листьев, веток и ветвей растения определяет его текстура. У растений с тонкой текстурой листья и ветки мелкие, а у растений с грубой текстурой листья крупнее, а кора более грубая. Среднетекстурированные находятся между этими двумя типами. На расстоянии это качество света и тени и сплоченность всей формы, узор света и тьмы, листвы и пустот, который переводится как текстура.

  1. Грубая текстура — крупные листья с неровными краями; четкие, глубокие жилки на листьях; пестрые цвета; толстые ветки и ветки; листья и ветки с шипами или шипами
  2. Прекрасная текстура – мелкая листва; тонкие удлиненные листья; высокие, тонкие стебли; крошечные, густые веточки и мелкие ветки; длинные стебли; и маленькие, нежные цветы
Читайте также:
Компоненты системы HVAC и как они работают? | Линквип

Вы можете выбрать растения всех трех текстур. Часто размер ландшафтного пространства определяет подходящую текстуру — например, небольшое пространство будет казаться больше с растениями с мелкой текстурой, чем с растениями с грубой текстурой. Текстуру часто упускают из виду, но это один из самых важных элементов любого сада, который может создать значительное чувственное и визуальное волнение.

3. Цвет

Доминирование одного цвет помогает обеспечить гармонию в домашнем ландшафте, а также во всем районе. Для большинства людей зеленая листва создает успокаивающий пейзаж. Тем не менее, яркие цветы или листва вполне могут быть использованы, чтобы подчеркнуть фокус или обрамить приятный вид. Яркие и смелые цвета, такие как красный и оранжевый, можно использовать, чтобы сделать живые изгороди, границы или границы ближе, в то время как более холодные тона, такие как синий, белый или фиолетовый, создают ощущение расстояния.

Вы также можете выбрать растения с определенным цветом плодов, коры и листьев, чтобы они служили акцентами при смене времен года. Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это цвет вашего дома, особенно растения, для которых дом будет фоном, или просто карабкающиеся по стенам дома.

4. Родина растений/происхождение растений

Очевидно, что аборигенные виды растений будут лучше развиваться благодаря адаптации в конкретном микроклимате. Возможно, вы захотите рассмотреть возможность использования некоторых местных растений в своем дизайне. Растения, произрастающие в любом месте, так же красивы, как и неместные, и часто лучше приспособлены к условиям выращивания.

Хотя ваши инстинкты и предпочтения более или менее помогут вам выбрать правильный вид растений для вашего сада, стоит потратить некоторое время на то, чтобы узнать ваши соображения по поводу дизайна до следующего визита в питомник. Хотя это был обзор общих соображений по выбору растений, в следующих статьях будет более подробно описано, как выбирать деревья и кустарники для вашего сада.

Итак, если вы хотите заняться садоводством, но еще не выращиваете растения ботаники, вам следует это сделать.

Они будут расти на вас.

Читайте также:
Получите освещение: 5 мощных способов освещения, которые могут преобразить простые архитектурные пространства

О писателе

Рева Саксена учится на архитектурном факультете Школы планирования и архитектуры (SPA) в Бхопале. У нее есть опыт работы в отделе культурных исследований SiteLens организации Lost and Found Индии (ILF) Амита Пасричи. Она является победителем «Конкурса эссе на премию Беркли 2021 года».

О редакторе

Сришти Мехта является автором Из страны тумана и снега: Хайку из Антарктиды. Она творческий писатель, редактор и издатель. Она главный редактор Zeyka. Она окончила Колледж Святого Ксавьера в Ахмедабаде и Колледж торговли и экономики HR Университета Мумбаи (MU). Она была послом Индии в Международной антарктической экспедиции (2018 г.) Фонда 2041. У нее разнообразный волонтерский опыт в полевых исследованиях, исследованиях и журналистике в различных организациях, включая Бомбейское общество естественной истории (BNHS) в Мумбаи.

Об иллюстраторе

Шрути Бхагват учится на бакалавриате в Школе архитектуры сэра Дж. Дж. У Шрути острый взгляд на искусство, дизайн и детали, а также страсть к книгам и фильмам. В качестве руководителя отдела по связям с общественностью своего колледжа она организовала и провела несколько мероприятий для серии выступлений института «Манан». Она стала финалисткой конкурса Spacematrix Designathon 2020.

Ландшафтный дизайн: расположение растений в ландшафте

В природе растения растут гроздьями и сугробами, перекрываются и смыкаются слоями по мере их слияния друг с другом. Полезно изучить состав естественных скоплений растений и использовать аналогичные образцы для размещения растений в спланированном ландшафте. Узор изготавливается как многослойным, так и повторным. Растительные ярусы расположены вертикально с изменением высоты и горизонтально с растительными массами вдоль плоскости земли. Паттерн также возникает в результате многократного использования растений или повторения физических характеристик растений, таких как форма, цвет или текстура. При организации растений первым шагом является создание вертикальных и горизонтальных слоев, а затем создание повторяющегося рисунка растений в саду, чтобы визуально соединить садовые пространства.

Создание вертикальных слоев с растительным материалом

Самый нижний слой вертикальных растений – это наземный слой. Это низкие растения, в том числе дерн, которые вырастают примерно на 6 дюймов в высоту, покрывают голую почву и служат основой композиции. Слои переднего плана, растения высотой от 6 дюймов до 2 футов, представляют следующее вертикальное изменение от земли. Небольшие массы низших из этих растений образуют край грядок и служат переходом к более крупным растениям. Средний слой состоит из растений от 2 футов до 5 футов. Эти растения занимают большую часть пространства в композиции и выполняют несколько функций, в том числе обеспечивают пространственное определение, связывают нижний слой и здания или высокие растения, а также создают цвет и текстуру по всему двору. Самый высокий слой, фоновые растения, состоит из деревьев и крупных кустарников, которые часто используются в качестве экранов, чтобы загораживать вид, или как навесы для тени (рис. 1). В дополнение к различной высоте спереди назад, высота также должна варьироваться от стороны к стороне вдоль верхней части растительного материала. Высота должна колебаться от высокого к низкому и обратно к высокому вдоль горизонта. Старайтесь избегать больших промежутков по вертикали, таких как переход от слоя переднего плана к слою фона, если только цель дизайна не состоит в том, чтобы иметь существенные различия в слоях, метод, который часто используется в современном дизайне.

Читайте также:
Оладьи на кефире Оладьи - Викалинка

Рисунок 1. Ярусы растений, расположенные в шахматном порядке по высоте, с низкими растениями впереди и более высокими растениями сзади.
Фото: Гейл Хансен, UF/IFAS

Создание горизонтальных слоев с растительным материалом

Горизонтальные слои представляют собой массы растений, которые перекрываются и смыкаются от передней части грядки до задней части грядки вдоль плоскости земли (рис. 2). Массы растений должны различаться по глубине вдоль передней части грядки таким же образом, как высота варьируется вдоль верхней части растений. Есть два основных правила при размещении растений на грядках: 1) размещайте отдельные растения так, чтобы они соприкасались друг с другом, когда достигают своего взрослого размера, и 2) перекрывайте массы растений и соединяйте их так, чтобы они текли без промежутка между ними. . Избегайте зазоров или больших открытых участков между массами. Пустоты привлекают больше внимания, чем насаждения, и нарушают композицию. Фоновый или самый высокий слой обычно располагается вдоль забора, стены или границы участка, поэтому обычно лучше сначала найти этот слой и перейти к переднему плану. Большинство растительных композиций просматриваются с одной или двух точек обзора, где растения нижнего и переднего плана находятся ближе всего к зрителю, растения среднего плана находятся за растениями переднего плана, а растения заднего плана находятся дальше всего от зрителя. Однако композиция часто становится более интересной, если добавить несколько высоких растений на передний или средний план. Часто бывает полезно разместить растения в ландшафте, пока они еще находятся в горшках, перед посадкой, чтобы убедиться, что композиция работает.

Рисунок 2. Вид сверху (с высоты птичьего полета), показывающий взаимосвязанные растительные массивы слоями спереди назад.
Фото: Гейл Хансен, UF/IFAS

Массирование растений в слоях

Внутри слоев отдельные растения сгруппированы в более мелкие кластеры или массы, которые соединяются друг с другом путем перекрытия и соединения друг с другом. Узор часто сравнивают с головоломкой, где массы объединяются, чтобы сформировать картинку. При выборе растений всегда учитывайте, как они будут выглядеть в массе и как отдельное растение. Некоторые растения не так хорошо сочетаются друг с другом, как другие, и их следует использовать в качестве фокусных растений. Другим растениям простой формы часто не хватает определяющих характеристик, необходимых для того, чтобы стоять отдельно и лучше выглядеть в виде большой массы, где размер массы придает им присутствие. Существует несколько правил группирования растений для создания сплоченного и единого образа (рис. 3):

Читайте также:
Бревенчатые дома: типы конструкций

Рисунок 3. Кластер отдельных растений; массовые скопления растений для заполнения грядок.
Фото: Гейл Хансен, UF/IFAS

  • Сгруппируйте похожие отдельные растения, посадив их достаточно близко, чтобы они соприкасались, когда полностью созреют.
  • Массы разных растений перекрывают друг друга, чтобы между ними было максимальное взаимодействие.
  • Варьируйте форму масс. Некоторые должны быть длинными и узкими, некоторые короткими и широкими, а некоторые изогнутыми, но все они должны иметь органическую, а не геометрическую форму, если дизайн не слишком формальный.
  • Используйте большие массы при использовании меньшего количества растений и меньшие массы при использовании большего разнообразия растений.
  • Варьируйте размер образований, особенно тех, которые находятся рядом. Соедините большую массу с парой маленьких масс.
  • Размер растения не должен диктовать размер массы. Несколько больших кустов могут создать небольшую массу, в то время как много сгруппированных многолетников могут создать большую массу. В зависимости от формы и текстуры растения этот подход часто лучше отображает характеристики растения.
  • Используйте массы одинакового размера и формы только при обрамлении объекта с обеих сторон или при создании симметрии по обеим сторонам оси в обычном саду.
  • Основывайте размер массивов на общем размере сайта. В маленьком дворе должны быть пропорционально меньшие массы или несколько крупных растений, а на большом участке должны быть большие массы. Расстояние просмотра меняет восприятие размера масс. Как правило, лучше увеличить размер масс, а не количество масс в большой партии, чтобы избежать пятнистого и хаотичного вида. Меньшие массы с меньшим количеством растений хорошо смотрятся в маленьком дворе, потому что растения рассматриваются вблизи, а отдельные растения выделяются больше.

Создание паттерна через повторение

Связывание различных участков сада посредством повторения является основным принципом ритма в дизайне. Повторяющиеся цвета, формы или текстуры растений на разных грядках создают ритм, который распознается как узор в ландшафте. Видеть Ландшафтный дизайн: эстетические характеристики растений (https://edis.ifas.ufl.edu/ep433) для получения дополнительной информации о цвете, форме и текстуре. Ритм через повторение также способствует единству, что является еще одним принципом дизайна, связанным с организацией растений. Видеть Основные принципы ландшафтного дизайна (https://edis.ifas.ufl.edu/mg086) для получения дополнительной информации об использовании повторения в ландшафте. Существует несколько стратегий создания узора в саду путем размещения растений, в том числе:

  • Повторите одну отчетливую форму или текстуру или два-три цвета на выбранных грядках, которые контрастируют с более простыми формами и текстурами на грядках.
  • Разместите растения с отчетливой формой или текстурой (основные растения) в местах, которые будут привлекать внимание к саду. Самый распространенный рисунок – треугольник между тремя грядками.
  • Расставьте растения по обеим сторонам дорожки зигзагообразным узором, чтобы направить взгляд вперед и привлечь зрителя в сад.
Читайте также:
Добавление конечных заставок к видео - Cправка - YouTube

Повторение с формой

Форма является наиболее устойчивой и часто наиболее узнаваемой характеристикой растительного материала. Мы идентифицируем типы растений, такие как деревья, травы или кактусы, просто по силуэту или форме. Сильные формы имеют больший визуальный вес, то есть восприятие визуальной важности или способность привлекать внимание. Сильные формы обычно более прямые и часто неправильные, что контрастирует с более горизонтальными и округлыми формами. Некоторые правила использования формы включают в себя:

  • Используйте одну или две сильные формы экономно; повторяются в грядках преимущественно простые формы с меньшим зрительным весом.
  • Используйте одно драматическое растение в качестве фокуса и подчеркните форму, окружив его простыми формами, но сбалансируйте его, аккуратно разместив два или три менее драматических фокуса.
  • Избегайте скопления слишком большого количества сильных форм вместе в одной грядке; композиция становится несбалансированной из-за слишком большого акцента в одном месте.
  • Установите шаблон, повторяя одну или две сильные формы в треугольнике или других стратегических местах по всему пространству. Изучайте виды и ищите места вдоль оси или других областей, куда естественно направляется взгляд, в зависимости от ориентации наблюдателя.
  • Используйте текстуру и цвет, чтобы создать сильный визуальный вес в композиции с простыми формами.

Повторение с текстурой

Текстура создается сочетанием размера и формы листьев, веток и стеблей с общей формой. Растения имеют грубую, среднюю или мелкую текстуру, которая может меняться в зависимости от расстояния просмотра от растений, качества освещения и контраста с окружающими растениями. Грубая текстура, как правило, имеет самый сильный визуальный вес, за ней следует тонкая текстура на крупных растениях. Слишком грубая фактура с множеством различных форм может создать хаотичный вид, а слишком мелкая фактура может быть монотонной. Суть в том, чтобы создать баланс в композиции, используя одну текстуру, обычно грубую, в качестве фокуса, а другие текстуры, обычно мелкую и среднюю, для заполнения пространств. Тем не менее, интересный и драматический пейзаж может быть создан со всеми грубыми текстурами, если они сбалансированы с цветом и несколькими различными формами. Правила повторения с текстурой включают в себя:

  • Используйте текстуру, чтобы изменить воспринимаемый размер пространства. Поместите грубую текстуру на задний план, самый высокий слой, чтобы пространство казалось меньше, или переместите грубую текстуру ближе к слою переднего плана, чтобы пространство казалось больше.
  • Используйте текстуру в фоновом слое, чтобы подчеркнуть другие растения или садовые украшения. Мелкая текстура на заднем плане делает грубую текстуру более заметной, а грубая текстура на заднем плане делает мелкую текстуру более нежной.
  • Обратите внимание, что цвет может влиять на восприятие текстуры. Яркие цвета имеют тенденцию выглядеть более грубыми, а приглушенные цвета имеют среднюю или тонкую текстуру.
  • Используйте одну текстуру во всех слоях, чтобы добиться единства. Баланс обеспечивается использованием разнообразных форм или цветов.
Читайте также:
Как заменить подшипники барабана стиральной машины » вики полезно электронные запчасти

Повторение с цветом

Цвет — это самая временная характеристика растительного материала, но он также имеет наибольший визуальный вес, когда присутствует в саду. Планирование с использованием цвета затруднено, потому что необходимо учитывать сезонные изменения, интенсивность света, текстуру, цветовые свойства и отношения (теория цвета). Хорошей стратегией является разработка всего плана, включая фокусы, с учетом формы и текстуры в качестве первого рассмотрения, а затем, при необходимости, использования цвета для дополнительного акцента. Композиция должна быть сбалансированной и визуально приятной с цветом или без него. Вот некоторые полезные рекомендации по использованию цвета:

  • При выборе растений по цвету и выборе местоположения используйте цветовую схему в качестве ориентира. Аналогичные цвета похожи и, как правило, имеют объединяющий эффект. Дополнительные цвета имеют высокую контрастность, поэтому количество цвета обычно так же важно, как и его расположение. Видеть Цвет в пейзаже: поиск вдохновения для цветовой темы (https://edis.ifas.ufl.edu/ep425) для получения дополнительной информации о цветовых схемах..
  • Подбирая растения по цвету, избегайте разбрасывания разных цветов небольшими группами или пятнами по всему саду. Цвет должен течь через слои сверху вниз и спереди назад, чтобы избежать линий или комков цвета. Повторение цвета возникает из-за использования определенного цвета или набора цветов, а не из-за расположения цвета.
  • При использовании цвета в качестве фокуса будьте осторожны с выбором цвета, если растение уже имеет высокую визуальную ценность. Цвет может увеличить визуальный вес растения, что может привести к несбалансированности композиции.
  • При выборе растений по цвету рассмотрите все части растения, цветы, плоды, кору и стебли как возможные источники цвета, чтобы обеспечить различное количество цвета в саду круглый год. Также помните о периодах цветения и старайтесь сбалансировать расположение и количество цветов в течение года.

Ключевые понятия, которые следует помнить

Первым шагом при организации растений является создание вертикальных и горизонтальных слоев с повторяющимся рисунком растений внутри слоев, чтобы визуально соединить садовые пространства. При размещении отдельных растений на грядках располагайте их так, чтобы они соприкасались, когда достигнут зрелого размера. Это соединит массы растений и создаст поток без пространства между ними. Повторяющиеся цвета, формы или текстуры растений на разных грядках создают узнаваемый узор в ландшафте.

Читайте также:
Лучшие детские ворота для лестниц и дверных проемов

Рекомендации

Остин, Р. 2002. Элементы дизайна озеленения. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Бертауски, Т. 2005. Проектирование ландшафта: вводное руководство для ландшафтного дизайнера. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.

Бут, Н. 1990. Основные элементы ландшафтно-архитектурного дизайна, Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press.

Скарфон, С. 2007. Профессиональный дизайн озеленения: архитектурный и садоводческий подход к созданию смешанных грядок. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Томас Х. и С. Вустер. 2008. Полный курс дизайна озеленения: планы и стили для каждого сада. Лондон: Издательская группа Octopus.

Уокер, Т. 1991. Дизайн посадки. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: