БИТУМНАЯ МАСТИКА ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ – ВИДЫ, РАСЧЕТ И ПРИМЕНЕНИЕ

Наиболее известное использование битумной мастики для гидроизоляции плоских кровель. Этот фантастический материал, обычно называемый «королем гидроизоляции», также может использоваться для гидроизоляции подвалов, ступеней, полов, погрузочных площадок, гидроизоляции балконов и автостоянок.

Асфальтовая мастика состоит из заполнителей известняка подходящего размера, связанных вместе битумом или модифицированным битумом. Эта комбинация позволяет получить плотный материал, не содержащий пустот. Асфальтовую мастику нельзя уплотнять, поэтому его следует распределять битумной теркой или шпателем, а не укатывать.

Прелесть литого асфальта в том, что он полностью водонепроницаем, имеет нулевой углеродный рейтинг и не разрушается под воздействием погодных условий. Несмотря на то, что стоимость литого асфальта выше, чем у других гидроизоляционных материалов (из-за сочетания сырья и квалифицированного труда, необходимого для его нанесения). Цена на гидроизоляцию литого асфальта, если учитывать цену за год службы, чрезвычайно выгодна. Когда вы также учитываете легкий ремонт и возможность вторичной переработки материала. Вы можете убедиться, что «Король гидроизоляции» имеет репутацию экологически чистого продукта с отличным соотношением цены и качества.

Исходный состав мастичного асфальта

Оригинальный литой асфальт, используемый для гидроизоляции, изготавливался из композиций, содержащих природный каменный битум. Это природный известняк в сочетании с асфальтом. Асфальт поступает из знаменитого озера Питч-Лейк в Ла-Бреа на Тринидаде (часто называемого Асфальтовым озером). 1 . Встречающаяся в природе смесь битума и мелкодисперсного минерального вещества, обнаруженная в этом озере, используется для улучшения гидроизоляционных характеристик литого асфальта. При очистке этот озерный асфальт содержит от 52 до 55% растворимого битума.

Известняковый заполнитель, с которым он смешивается, происходит из горных пород, которые можно найти в горных породах по всей Европе. В настоящее время эта оригинальная композиция не производится в больших масштабах, а производство в Великобритании прекращено.

На его место пришел «Модифицированный мастичный асфальт».

Модифицированный мастичный асфальт

В настоящее время работы с литым асфальтом часто выполняются с использованием модифицированного литого асфальта. Это относится ко всем применениям, от асфальтовых крыш до асфальтовых ступеней и пешеходных дорожек. Этот асфальт состоит из битума, который модифицирован добавлением полимеров. Эта передовая технология обеспечивает сочетание долговечности и повышенной усталостной прочности. И улучшенная температурная стабильность, которая имеет решающее значение в таких климатических условиях, как Великобритания, где температура может сильно колебаться в течение года.

Читайте также:
Преимущества влагостойкого ламината

Как производится мастичный асфальт

Асфальтовая мастика производится с использованием процесса серийного производства. Сырье в этом процессе включает асфальтовый цемент, а также мелкие и крупные заполнители известняка.

Этот асфальтовый вяжущий состоит из модифицированного битума, битума или гибрида битума и озерного асфальта. Цель этого асфальтового цемента состоит в том, чтобы связать заполнители вместе. При производстве литого асфальта допуск на заполнитель довольно широк. В большинстве асфальтобетонных смесей для кровли примерно 20% состоит из крупного заполнителя. В ситуациях, когда необходима дополнительная твердость, она может доходить до 35%.

Заполнители и асфальтовые цементы подаются в горячий смеситель в контролируемых количествах. Смесь заполнителей и асфальтовых вяжущих не перемешивают последовательно до тех пор, пока она не будет тщательно перемешана. Сейчас берут пробы и тестируют в лаборатории. После того, как образцы проходят лабораторные испытания, смесь выгружается в крутые формы для формирования блоков литого асфальта. После охлаждения асфальт готов к доставке на строительные площадки, где битумная мастика может быть повторно расплавлена ​​перед нанесением.

Твердость литого асфальта можно резко регулировать, изменяя состав битумного вяжущего и заполнителя в процессе производства. Увеличение количества крупного заполнителя приведет к тому, что асфальтобетонная мастика станет более твердой. Процесс затвердевания асфальта также может осуществляться на месте. Это может быть сделано путем добавления крупного заполнителя, как и в производственном процессе.

Еще один способ повысить твердость литого асфальта на месте – это процесс повторного плавления. При более длительном нагреве асфальта при более высокой температуре асфальт становится более твердым. Следует избегать длительного нагрева литого асфальта.

В процессе производства делаются допуски на твердение асфальта в процессе переплавки. Однако, если битумная мастика доставляется на строительную площадку в виде горячей загрузки, битумная мастика будет изготовлена ​​с требуемой твердостью. Не будет существенного изменения твердости асфальта от производителя до доставки и нанесения асфальта.

При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6.35 мм вдавливает асфальт под нагрузкой 9.8 МН/кв. м в течение 1 минуты при заданной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».

Читайте также:
Дома с потрясающими бассейнами |

Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также при повторной плавке или укладке асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.

Со временем стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что лиственный асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года его укладки.

При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6.35 мм вдавливает асфальт под нагрузкой 9.8 МН/кв. м в течение 1 минуты при заданной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».

Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также при повторной плавке или укладке асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.

Со временем стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что лиственный асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года его укладки.

Каковы различные типы мастичного асфальта?

Здесь мы рассмотрим различные типы литого асфальта, используемые в гидроизоляции. Мы рассмотрим следующие типы асфальта:

1) Кровельный асфальт

2) Асфальт для дорожного покрытия

3) Модифицированный асфальт

Кровельный асфальт: Асфальтовая мастика типа R988

Этот тип асфальта состоит в основном из порошка известняка и заполнителя в сочетании с битумом или гибридом битума с озерным асфальтом. Применяется во всех видах гидроизоляции асфальта, кроме заливки асфальта.

Различные составы кровельного асфальта следующие:

Тип R988 B – 100% битум, 0% озерный асфальт

Тип R988 T25 – 75% битум, 25% озерный асфальт

Тип R988 T50 – 50% битум, 50% озерный асфальт

Как видите, эти составы различаются по количеству присутствующего битума и озерного асфальта.

Увеличение количества озерного асфальта в смеси обычно считается средством улучшения управляемости и производительности. Таким образом, асфальт типа R988 T50 проще в обращении и работает лучше, чем тип R988 T25 и тип R988 B. Причина таких улучшенных характеристик заключается в том, что добавление Lake Asphalt придает шелковистую текстуру мастичному асфальту, облегчая укладку асфальтоукладчикам. . Очень мелкие частицы глины, рассеянные по озерному асфальту, придают битумному вяжущему тиксотропную характеристику (это означает, что смесь становится более жидкой).

Читайте также:
75 идей и дизайнов красивых загородных вестибюлей — декабрь 2022 г. | Houzz Россия

Добавление Lake Asphalt также придает готовому асфальтовому покрытию необычные характеристики. Этой характеристикой является быстрое выветривание богатой битумом кожи, которую можно увидеть на готовом асфальте. Все составы кровельного асфальта будут иметь эту богатую битумом пленку на поверхности готового асфальта, и она выветривается путем втирания в поверхность крупнозернистого песка. Из всего состава Type R988 T50 требует наименьшего времени для выветривания, а Type R988 B требует больше всего времени.

Поверхность асфальта кровельного качества, состоящего на 100% из битума, имеет тенденцию быть более темного цвета после отделки по сравнению с асфальтом кровельного качества, содержащим озерный асфальт. Причиной этого является более высокое содержание битума. Со временем эта темнота вытянется из асфальта, и будет трудно отличить кровельный асфальт разного состава.

Британские стандарты устанавливают приемлемый диапазон твердости асфальта на момент производства и во время укладки. На этапе производства при температуре 25 градусов Цельсия кровельный асфальт должен иметь число твердости от 45 до 90 (большинство производителей обеспечивают твердость выше 50, чтобы обеспечить повышенный допуск на месте).

В месте укладки при температуре 25 градусов Цельсия кровельный асфальт должен иметь твердость выше 30.

Как видите, есть допуск на твердение не менее 15 при переплавке асфальта. При повторной плавке важно следить за тем, чтобы асфальт не перегревался и не нагревался слишком долго. Обычно это легко сделать. Однако могут возникнуть трудности, если неожиданные изменения погоды задержат укладку асфальта. Если асфальт необходимо оставить в смесителе на продолжительное время, важно загрузить смеситель на максимальную мощность и включить его при минимальном нагреве.

Асфальт для дорожного покрытия: мастичный асфальт по стандарту BS 1447:1988

Асфальт для дорожного покрытия используется для дорог, пешеходных дорожек и в качестве износостойкого слоя поверх асфальта для кровли. Примером дорожного асфальта, используемого поверх кровельного асфальта, может быть погрузочная площадка или настил автостоянки.

Разница между асфальтом для дорожного покрытия и асфальтом для кровли заключается в том, что асфальт для дорожного покрытия содержит более твердый битум, более высокое содержание заполнителя, гранулы которого больше по размеру. Причина этих различий заключается в том, чтобы обеспечить более твердое покрытие, которое больше подходит для более высоких требований.

Читайте также:
Лучшие турники для подтягиваний | Отзывы от Wirecutter

Дорожный асфальт не подходит в качестве гидроизоляционного слоя. Причина этого в том, что повышенная твердость делает ее восприимчивой к растрескиванию как из-за растрескивания стыков, так и из-за растрескивания поверхности из-за термического сжатия. 2 . По этой причине, если требуется гидроизоляция, асфальт для мощения должен быть уложен по асфальту для кровли. Кровельный асфальт обеспечивает гидроизоляцию. Асфальт для дорожного покрытия служит износостойким покрытием для тяжелых условий эксплуатации.

После добавления крупных заполнителей в асфальтобетонную мастику требования по твердости отсутствуют. Количество крупного заполнителя в дорожном асфальте может составлять от 20% до 50%. Чем больше крупного заполнителя добавляется в асфальт для дорожного покрытия, тем тверже будет поверхность. Однако это связано с компромиссом. По мере увеличения твердости асфальты имеют тенденцию страдать от проблем в стыках из-за теплового движения.

Спецификация должна решить, какой баланс между твердостью и способностью выдерживать движения лучше всего подходит для проекта. В большинстве случаев рекомендуется терпеть некоторые углубления от более мягкой поверхности, чем страдать от проблем с суставами.

Модифицированный мастичный асфальт

Модифицированный литой асфальт представляет собой разновидность литого асфальта, модифицированного битумом, модифицированным полимером. Этот модифицированный полимером битум заменяет обычный битум или гибрид битума с озерным асфальтом. Этот модифицированный асфальт упрощает обращение и улучшает характеристики литого асфальта. Эти улучшения распространяются как на кровлю, так и на асфальтовое покрытие. Полимер может быть адаптирован к конкретному применению, для которого требуется асфальт.

Разделительный слой мастичного асфальта

Разделительный слой используется с литым асфальтом по нескольким причинам. Во-первых, необходимо изолировать асфальт от любого движения суставов в основании. Во-вторых, обеспечить достаточное трение, чтобы предотвратить усадку асфальта в холодную погоду. Он также должен обеспечивать свободный боковой проход для паров влаги и горячего воздуха во время укладки горячего асфальта. И он должен действовать как долговременный слой для сброса давления пара.

Разделительный слой обычно состоит из черного войлока. 3 . Это пропитанный битумом войлок из рыхлого джутового волокна, который частично спрессован и сохраняет открытую рыхлую текстуру. Он уложен совершенно свободно с соединениями внахлест 50 мм.

Читайте также:
Сколько весит кирпичная стена на кв. м и кв. м - Civil Sir

Обшивочный войлок имеет идеальные характеристики для использования с обычными кровельными характеристиками. Однако, когда приходится терпеть трафик, он допускает небольшое сжатие. Таким образом, в условиях дорожного движения разделительный слой из стеклоткани 4 если часто используется. Он укладывается таким же образом, полностью свободно, с нахлестом 50 мм.

Важно следить за тем, чтобы разделительный слой не прилипал к основанию. Предварительно войлочные настилы, предварительно войлочные утеплители или любые битумированные поверхности могут привести к двум проблемам. Первой проблемой будет прилипание разделительного слоя к подложке. Вторая проблема заключается в том, что битум может мигрировать в асфальт и загрязнять его.

На таких поверхностях важно предотвратить прилипание и любое загрязнение битумной мастики. Это можно сделать, используя один или несколько слоев строительной бумаги под войлоком. Это предотвратит прилипание к основанию и предотвратит загрязнение асфальта.

При укладке битумной мастики на чувствительную к теплу изоляцию, такую ​​как пенополистирол, потребуется термостойкий верхний слой. Термостойким верхним слоем может быть любой тип термостойкой плиты, включая древесноволокнистую плиту, пробку или перлит. Накладные доски должны быть слегка состыкованы во избежание теплового удара через открытые стыки. Как только эта термостойкая накладная доска будет на месте. Обшивочный войлок укладывается поверх него точно так же, как и любая другая аппликация.

В отличие от асфальта для кровли, асфальт для дорожного покрытия не выдерживает небольшого сжатия изоляции. Поскольку асфальт для дорожного покрытия является термопластичным материалом, он размягчается при повышении температуры и, когда его наносят поверх изоляции, он не сможет выдержать движение транспорта без соответствующей защиты на месте.

Надлежащая защита означает, что если теплоизоляционный экран или плитная изоляция покрыты бетоном с легким заполнителем. Причина этого в том, что этот бетон имеет высокую прочность на сжатие, плохой изолятор и имеет относительно высокую тепловую массу. 5 .

Хотите больше информации о Mastic Asphalt

Если у вас есть какие-либо вопросы о асфальтовой мастике или вы хотите получить предложение для вашего следующего проекта, пожалуйста, свяжитесь с нами, позвонив нам по телефону 01277 375 511 или нажав здесь. У нас есть команда геодезистов асфальта, в которую входят члены с большим опытом работы с базой знаний, накопленной за более чем 40 лет работы в сфере торговли асфальтом. Убедитесь, что вы получите наилучший совет для вашей собственной уникальной ситуации.

Читайте также:
Поставщики плитки в Беларуси: ведущие поставщики, производители и экспортеры плитки в Беларуси |

БИТУМНАЯ МАСТИКА ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ – ВИДЫ, РАСЧЕТ И ПРИМЕНЕНИЕ

Возведенный с любовью дом нуждается в защите, и, прежде всего, от влаги. От качества гидроизоляции зависит, насколько долговечны будут фундамент и крыша. Среди многообразия современных материалов есть тот, который обеспечивает бесшовную герметичную защиту от воды даже в труднодоступных местах и ​​на сложных покрытиях по доступной цене – литой асфальт.

В настоящее время асфальтобетонная мастика – это «коктейль» из природного битума (один из продуктов нефтепереработки) и синтетических компонентов модификатора для увеличения срока службы покрытия, сцепления и удобства нанесения. Пригодна не только для гидроизоляции поверхностей из кирпича, бетона и дерева, а также шпаклевка неровностей, заделка щелей, приклеивание кровельных мембран. Мастика имеет очевидные преимущества, такие как высокая эластичность, способность удерживать практически на всех поверхностях трещины и изломы длительное время, стойкость к агрессивным средам.

  • положение добавок. Основные группы: битумная мастика – традиционный недорогой материал,
  • мастика битумная – покрытие с повышенной эластичностью и устойчивостью к внешним воздействиям,
  • мастичные битумные эмульсии – предназначены для предварительной обработки поверхностей перед гидроизоляцией, также называемые «грунтовками» (о них можно прочитать здесь), имеют более жидкую консистенцию,
  • мастика битумно-полимерная – составы с добавлением синтетического каучука, пластификаторов, растворителей, повышающие срок службы и качество покрытия.

По способу применения мастики делятся на горячие и холодные. Для покрытия ею горячей мастики требуется предварительный нагрев газовой горелки или в специальной емкости, преимущество холодных мастик в том, что они не требуют этой трудоемкой и опасной операции. быстрее разогреваются мастики и глубже проникают в поры обрабатываемого материала, их можно рекомендовать в тех случаях, когда требуется дополнительная защита и доступное оборудование для нагрева.

Существуют одно- и двухкомпонентные мастики. Первые уже полностью готовы к распылению, их следует только тщательно перемешать перед применением. Последние требуют добавления активного состава, после чего быстро начинают затвердевать. Преимущество двух- компонентные пасты при длительном хранении – более года, а для однокомпонентных значительно меньше.

Битумный герметик, разработанный специально для герметизации, в своем составе имеет герметик, который после застывания образует толстый защитный слой. Также в его состав могут входить консерванты и гербициды для дополнительной защиты здания от плесени.

Читайте также:
10 элементов скандинавского дизайна интерьера

На отечественном рынке наибольшей популярностью пользуются битумные мастики российских производителей, а также итальянские и польские составы.

расчет суммы

Приобретая битумную мастику, необходимо учитывать, что ее расход сильно различается в зависимости от марки, производителя и, самое главное, от материала и пористости поверхности. В среднем он составляет 250 г/м². Наносить герметик для улучшения гидроизоляция в два слоя. Перед покупкой следует уточнить, необходимо ли предварительное нанесение мастики под грунтовку, а также дополнительное разбавление растворителями.

Гидроизоляция с помощью мастики

наносится мастика асфальтобетонная достаточно просто без применения спецтехники. Предварительно поверхность тщательно очищается от мусора и пыли, полностью высушивается, хотя сейчас существуют мастики, которыми разрешено покрывать влажную поверхность. Мастику можно наносить на старое асфальтовое покрытие, если оно заключается в сохранении целостности металлической конструкции со следами ржавчины. Угрожают целостности гидроизоляционной мастики острые выступающие края и грани, поэтому обязательно работайте при их отсутствии, а также удаляйте все вгрызающиеся выступы.

предварительно нанести 1-2 слоя грунтовки или грунтовки с помощью валика, кисти или распылителя.

Для холодной мастики достаточно широкой плоской кисти или валика, либо широкого шпателя для более густых составов. Можно наносить мастику наливом и затем разравнивать, главное следить за равномерностью толщины покрытия. Слои должны быть сплошными, полоска должна быть параллельна каждому другое. Если герметик наносится на вертикальную поверхность, то это делается снизу вверх.

Наружная гидроизоляция цоколя и цокольного этажа выполняется путем нанесения 2-4 слоев асфальтобетонной мастики общей толщиной от 2 до 6 см с усилением армирующей сеткой. Толщина покрытия зависит от глубины залегания цоколя и уровня грунтовых вод. Для стен достаточно 2 слоев. Новый слой мастики наносится только после полного высыхания предыдущего. Время высыхания зависит от состава средства, температуры и влажности окружающей среды. Высохший слой перестает липнуть к рукам. Нарушение этого правила может привести к отслоению или ухудшению сцепления мастики.

правильно нанесенный герметик защитит фундамент, цоколь, стены и крышу на 20-50 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: