6 шагов, чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе
Об обслуживании аккумуляторов часто забывают, особенно когда речь идет о автомобильные аккумуляторы.
Чаще всего, если вы откроете капот автомобиля, вы увидите аккумулятор, который называется аккумулятором с жидким электролитом. Это означает, что в нем есть вода или электролит, который используется в качестве соединителя между электродами батареи.
Эта вода реагирует на окружающую среду так же, как и вода в любом другом месте: она испаряется.
Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи с жидкостными элементами, важно проверять уровень электролита и пополнять его по мере его снижения. К сожалению, это не так просто, как может показаться. К счастью, эти шесть шагов помогут сделать это проще.
Шаг 1. Безопасность превыше всего
Вы слышали это миллион раз, и это не потому, что нам нравится это говорить. Это потому, что безопасность всегда является первым, что вы должны учитывать при работе с аккумулятором.
Всякий раз, когда вы работаете с аккумулятором, вы захотите взять с собой немного меры безопасности. Мало того, что батарея может дать вам сильный толчок, она также может стать опасной, если с ней не обращаться должным образом.
Убедитесь, что у вас есть перчатки и защитные очки. Вы также захотите отсоединить аккумулятор и снять его с автомобиля, прежде чем начинать возиться с ним. Этот шаг гораздо лучше, чем создание потенциально опасной ситуации.
Шаг 2: Очистите его
Есть много причин, по которым вы всегда должны содержать верхнюю часть аккумулятора в чистоте. Помимо того, что вы не хотите загрязнять внутреннюю часть батареи после ее открытия, вы также снизите риск непреднамеренной разрядки.
Лучший способ очистить аккумулятор — использовать старую зубную щетку или проволочную щетку и смесь пищевой соды и воды. Окуните щетку в смесь и используйте ее, чтобы очистить грязь или коррозию. Используйте чистую безворсовую тряпку, чтобы протереть аккумулятор.
Шаг 3: проверьте уровень электролита
Прежде чем вы просто начнете заливать в аккумулятор дистиллированную воду, вам нужно проверить уровень электролита, чтобы увидеть, нужно ли вообще доливать аккумулятор.
Вы можете это сделать:
- Сначала снимите пластиковые крышки, закрывающие порты ячеек. Это может потребовать некоторого подглядывания с помощью отвертки.
- После того, как крышки сняты, тщательно очистите всю грязь, которая могла скопиться под ними.
- Теперь, когда ячейки открыты, вам нужно проверить уровень электролита. Лучший способ узнать, нужно ли аккумулятору больше электролита, — это узнать, открыты ли пластины или близки к этому. Другой способ узнать, не является ли уровень электролита одинаковым в каждой ячейке.
Шаг 4: Добавление электролита
В данном случае под электролитом понимается просто дистиллированная вода. Вы не хотите добавлять другую форму воды и определенно не кислоту. Зная, сколько добавить также является важным отличием. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы добавить достаточное количество воды, чтобы покрыть электроды или пластины.
Для новых полностью заряженных аккумуляторов вы можете безопасно добавить достаточное количество электролита, чтобы его уровень соответствовал дну заливной горловины.
Шаг 5: Восстановите ячейки, замените батарею
Теперь, когда уровни электролита восполнены, установите крышки на порты элементов. Убедитесь, что на нижнюю часть крышек не попала грязь или пыль, чтобы предотвратить возможное загрязнение.
Как только крышки надежно закреплены, можно безопасно заменить батарею и снова подключить кабели.
Шаг 6: Используйте аккумулятор
Теперь, когда аккумулятор очищен и электролиты восполнены, попробуйте завести автомобиль и даже немного покататься на нем.
Обратите внимание на общую производительность батареи. Легко ли было начать? Можно ли заглушить машину и завести без проблем? Если улучшений нет или аккумулятор не держит заряд, возможно, вам придется полностью заменить аккумулятор.
Надлежащее техническое обслуживание аккумулятора может помочь продлить срок службы аккумулятора на пиковом уровне производительности. Вы даже можете сэкономить деньги, не заменяя батарею так часто. Попробуйте добавить уход за аккумулятором в свою процедуру обслуживания. Это поможет вам отслеживать, как часто вам нужно будет пополнять уровень электролита, и может подсказать вам, когда что-то только начинает идти не так.
Как заменить электролиты в свинцово-кислотном аккумуляторе
Свинцово-кислотный аккумулятор вырабатывает электроэнергию за счет взаимодействия раствора электролита со свинцовыми пластинами аккумулятора. Результирующее взаимодействие создает перепад напряжения между клеммами батареи и позволяет батарее работать в качестве источника питания.
Со временем раствор электролита соединится со свинцом в пластинах батареи, образуя кристаллы сульфата свинца. Электролит ослабевает, и пластины батареи выстилают кристаллы. Перезарядка батареи вместе с заменой раствора электролита изменит химический состав батареи и позволит батарее снова производить электроэнергию.
Шаг 1
Вставьте зарядное устройство в настенную электрическую розетку и включите зарядное устройство; это разрушит любые кристаллы сульфата свинца, которые образовались на пластинах батареи. Дайте аккумулятору зарядиться не менее двух часов. Проверяйте аккумулятор каждые 30 минут во время зарядки; если аккумулятор вздулся или стал горячим на ощупь, немедленно отключите зарядное устройство от сетевой розетки и отсоедините провода зарядного устройства от аккумулятора.
Шаг 2
Дайте аккумулятору остыть в течение как минимум одного часа после зарядки. Наденьте защитные очки и перчатки.
Шаг 3
Ослабьте и снимите вентиляционные крышки аккумулятора с помощью вентиляционного ключа. Проверьте уровень электролита в каждом элементе аккумуляторной батареи. Наклоните аккумулятор вперед, чтобы слить раствор электролита из элементов аккумулятора. Поскольку электролит батареи содержит серную кислоту, убедитесь, что весь использованный раствор электролита собран в кислотостойкий контейнер.
Шаг 4
Заливайте раствор электролита для замены в каждое вентиляционное отверстие аккумулятора, пока в каждом элементе аккумулятора не будет достаточно раствора, чтобы достичь нижней отметки «заполнить».
Шаг 5
Установите и затяните вентиляционные крышки аккумулятора. Нейтрализуйте пролитый раствор электролита, посыпав пятно пищевой содой, а затем поливая рассыпанную пищевую соду водой. Вытрите нейтрализованную жидкость по мере необходимости.
Шаг 6
Включите мультиметр и установите шкалу на «Вольт постоянного тока». Подсоедините красный (положительный) провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора. Поместите черный (отрицательный) провод мультиметра на отрицательную клемму аккумулятора. Проверьте дисплей мультиметра. Напряжение должно быть на уровне или выше 12.6 В для 12-вольтовой батареи (или 6.3 В для шестивольтовой батареи).
- Autoshop 101: Основы аккумуляторов
- Автомагазин 101: Обслуживание аккумуляторов
- «Популярная механика»; Обслуживание батареи; Майк Аллен; август 2000 г.
- Если напряжение батареи ниже 12.6 В для 12-вольтовой батареи (или ниже 6.3 В для шестивольтовой батареи), подключите зарядное устройство, как указано в шаге 1, и заряжайте батарею не менее одного часа.
Вещи, которые вам понадобятся
- Защитные очки
- Резиновые перчатки
- Свинцово-кислотный аккумулятор
- Ключ для вентиляции аккумулятора
- Раствор аккумуляторного электролита (см. «Ресурсы»)
- Кислотостойкий контейнер для отходов
- Пищевая сода
- воды
- Зарядное устройство
- Цифровой мультиметр
- Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно не требуют замены электролита. Проще, безопаснее и экономичнее просто купить новую батарею, если электролит загрязнится, станет слишком слабым или непригодным для использования по другим причинам.
- Раствор электролита содержит серную кислоту и может потребовать специальной процедуры утилизации. Узнайте в местных органах власти, как безопасно и законно утилизировать раствор электролита в вашем регионе.
Дэвид Сандовал работает инструктором и техническим писателем с 2000 года. Он написал несколько статей в Интернете на темы обустройства дома, финансов, электроники и науки. Сандовал имеет степень младшего специалиста по прикладным наукам в области микроэлектроники Северного колледжа Нью-Мексико.